Выберите полку

Читать онлайн
"Погасший"

Автор: Biloliddin .
Пепел и сталь

— Клянусь именем своим и верой правдивой, я архиепископ Виоринский приговарию Клэру Мейвон к смерти на праведном огне! Да простит Милостливый грехи юной девы!

Разразились возгласы сотен разгневанных, полных негодования людей. Они бросали камни, палки, гнилые продукты и целое небо проклятий. Казалось, их праведному гневу не было конца, ведь каждая клетка её тела подсказывала, что холодное дыхание смерти сблизиться, и с каждым мгновением он ближе и ближе.

Архиепископ на этом не закончил. Обхватив ладонью свою густую бороду, повернулся к Клэр Мейвон:

— Не стоило тебе идти против Бога, ведьма, — губы поднялись, обнажая желтоватые зубы священника. Кожа вокруг рта приподнялась от улыбки, создовая линии морщин. — Я передаю волю Его, и не сопротивься ты изначально, целой бы осталась.

Пряди алых волос ниспадали вниз на её лицо. Приподняв глаза цвета небо, Клэр чуть нахмурила брови, и с отвращением прошептала:

— Ты мерзок и противен мне, старик! Твоё сердце испорчено, разум развращен, а вера пошатнуто! — внезапно слабая ухмылка появилась на её лице, — ад твой конец, и это утешает.

Самодовольная улыбка архиепископа застыла, медленно исчезая с его лица. Рука его прикоснулась к крови на её лбу, что осталось от случайного, или намеренного летящего камня из толпы, и он хмуро проговорил:

— Да иссохнут руки тех, кто осквернил это благословенное небесами тело.

— Говоришь это, хоть и приговорил к смерти?

— В объятиях огня больше никто не прикоснеться к тебе. А в мире ином я отыщу тебя, и мы вновь будет вместе!..

Раздался металлический лязг. Все обернулись в сторону звука. Меч упал на землю.

— Извините, Ваше Святейшество! — поклонился рыцарь в знак извинения. Девять таких же благородных воинов неодобриьельно на него посмотрели сковь щели брони, но продолжили сохранять глубокое молчание. Их светлая броня отражала тусклый свет, который едва пробирался сквозь тёмную пелену облаков.

— Не кори себя, сын мой. На службе Бога ты уже давно стоишь на ногах. Поди отдохни. Церкви нужен рыцарь полный сил! — с доброй улыбкой сказал архиепископ. Толпа людей, что стояли в стороне, все время что-то щептали и обсуждали, замолчали в этот самый момент, ведь говорил сам архиепископ!

Весь периметр был окружён десятками солдат. Их копья возвышались над площадью, грозно храня порядок.

— Да, Ваше Святейшество! — рыцарь подобрал меч, и поклонился ещё раз, ниже прежнего. Он зашагул прочь от центра, проходя мимо трех других рыцарей.

— Не позорьте нас, сэр Гелиад! — проговорил рыцарь Бэнз. Он был чуть выше уходящего, а тон высокомерный и самоуверенный. Его неприязнь к сэру Гелиаду было известным среди рыцарей.

— Отдохните, рыцарь Гелиад. Вечером пройдёт сожжения ведьмы. Вы нужны нам полный сил! — более дружелюбно сказал сэр Сайлас. Он был старше остальных, и относился ко всем по доброму.

— Благодарю за беспокойство, сэр Сайлас. И извините за произошедшее, сэр Бенз, — проговорил Гелиад и прошёл мимо третьего рыцаря, который ничего не сказал. Вскоре он вернулся в казарму в церковь, где должен был отдохнуть до вечера.

Восемь часов вечера, центральная площадь Гонтона.

Клэр Мейвон была привязана над небольшим островком древесины. Этого хвороста должно хватать, чтобы даже кости девушки превратились в прах. Но она выглядела спокойной. Её голубые глаза смотрели, как медленно собирается народ. Вскоре явился и архиепископ.

— Эта ночь благословена небесами, ибо ещё одно дитя злых духов покинет этот мир!..

Священник продолжал толкать торжественную, полную святости речь.

Рыцарь Гелиад и остальные девять рыцарей стояли полукругом за архиепископом. Их ровные осанки придавало им величесвенности, а красные плащи за спиной торжественности! Руки рыцарей лежили на рукояти меча, показывая их готовность ко всему неожиданному... Должно было показать, но, похоже, что архиепископ ошибся. Эта ночь была не благословена, а проклята!

Сэр Гелиад повернулся к сэру Сайласу, и тихим голосом прошептал:

— Сэр Сайлас, вы можете...

Рыцарь-товарищ не услышал его слов. Он слегка наклонился вбок, не слишком сильно, чтобы другие заметили.

— Простите, могли бы вы повторить, я не расслышал?.. — он не договорил. Он не мог договорить, ведь этому не было суждено свершиться, потому, что голова сэра Сайласа упала на каменную землю. Тёплая, полная энергии жизни кровь некогда живого рыцаря брызгнуло на землю, а тело рухнуло под тяжестью тяжёлой брони. Гелиад не остановился. Он выдвинул свой винно-красрый меч вперёд, разрезая плоть сэра Кентона, стоящего в нескольких метрах от него. Да, Гелиаду хватило одного сильного толчка, чтобы оказаться в метре от рыцаря, и одного точного выпада, чтобы тяжело ранить опытного воина.

Кентон крикнул от внезапной боли на колене, быстро упав на землю. Гелиад вытащил меч, от рыцарь почувствовал ещё больший, чем секунду назад поток боли. Нападающий уже был окружён. Похоже, что это времени хватило, чтобы рыцари осознали произошедшее на их глазах, и бросились остановить агрессора.

— Бросай меч, сэр Гелиад!

— Ты окружён, и пути к спасению от кары за содения нет!

— Вам не следовало так поступать, сэр Гелиад... Неужели это ведьменские чары?.. — стрела пробила его глаз. Рыцарь упал за землю намертво.

— Тут арбалетчики! — быстро отреагировал сэр Бенз. Ему и остальным рыцарям пришлось отступить и прятаться от глаз метких стрелков.

Полетели стрелы. И ещё, и ещё, и ещё. Площадь покрылась хаосом! Простолюдины бежали куда подальше отсюда, а пока часть стражников пыталась успокоить их, а другая часть направилась к рыцарям. Только вот приблизиться близко они не могли! Архиепископ был спрятан теми несколькими щитаносцами, что были призваны на защиту площади городским наместником.

Остальные священники, помощники, что прибыли с архиепископом попали под град стрел невидимых стрелков!

Из некогда десяти доблестных рыцарей-стражей церкви осталось лишь четверо. Сэр Сайлас обезглавлен, сэр Кентон был добит стрелком, сэр Яовен убит стрелой в глаз, сэр Монтес, Кристос и Пелет пали от коварных стел арбалетчиков. Выжили лишь Сэр Бенз, Дорм, Хинкрим и Гелиад. Хотя, последнего едва ли можно отнести к рыцарям после этого поступка.

Гелиад подошёл к завязанной Клэр. Она с улыбкой смотрела на рыцаря, чьи светлые доспехи окраснели от крови своих братьев. Рыцарь подошёл и прикоснулся к её щеке ладонем.

— Я не оставил тебя, как и обещал.

— Ты настоящий рыцарь, милый! — нежно прошептала она. Гелиад достал нож, и взялся резать верёвку, как к задней части его колени вонзилась стрела. Он со сдержанным от боли криком упал на древесины, не в силах более сдержать себя на ногах.

Сзади подошли стражники и трое рыцарей. Сэр Бенз шагал впереди.

— Гелиад Ле Пинкоротис, во имя Бога и небес, я Бенз Фон Шцаринхес приговарию тебя к сожжению на священном огне вместе с ведьмой! — ему передали факел, а стражники окружили Гелиада, выдвигая копья вперёд. Бенз остановился в двух метраж от рыцаря. — Орден и Церковь отрекается от тебя, рыцарь Гелиад.

Изганный Орденом и Церкью, он повернулся к нему, к тому человеку, который долгое время был его ненавистником.

— Бенз, прошу. Молю тебя, пусти Клэр... — его голос был слабым и жалким, отнюдь не таким, каким должен быть у воина. Бенз недовольно фыркул за шлемом, и бросил факел на дрова.

— Неет! — прокричал Гелиад. Огонь вспых моментально, создовая адскую стену, отгородивший их от внешнего мира. Масло на древесине возгоралось быстро, и чтобы все начало гореть, не потребовалось и десяти секунд.

Гелиад посмотрел на Клэр. Она смотрела на него. Её голубые глаза покрылись слезами, а кожа краснела от жара. Рыцарь стиснул зубы, противясь болю, поднялся на ноги, несмотря на рану. Он снял шлем. Изуродованное от вечных сражений лицо с сожалением посмотрело на прекрасное, почти идеальное лицо Клэр.

— Прости меня, Клэр. Я предал твое доверие...

Девушка улыбнулась сквозь боль. Ее одежда начала возгораться, обжигая её мягкое тело.

— Я люблю тебя, сэр Гелиад... Мой рыцарь.

Он вздохнул. Проронив слезинку, ставшим первым и последним в своей жизни, прошептал сквозь стену огня, который настигл их:

— И я люблю тебя, миледи...

Огонь поглотила их. Но не издали они даже и звука. Лишь трескающиеся дерево и хаотичный танец огня. Они погибли в объятиях друг друга...

Так и закончилась любовь двух сердец, унесшие десятки жизней с собой в другой мир...

Старик, что наблюдал за этой сценой из толпы, медленно закрыл свою книжку, и провел своим пером по обложке: Слезы Огня.

Он повернулся назад, и отправился прочь из площади, едва заметно покачав головой:

— Печальный конец... — прошептал старик, исчезая в толпе людей ​

.
Информация и главы
Обложка книги Погасший

Погасший

Biloliddin .
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку