Выберите полку

Читать онлайн
"Удивительная жизнь Ивана Иванова"

Автор: Илья Саценко
Глава 1

Однажды, в отдалённом российском городке, на одном из медосмотров весенней призывной комиссии произошло удивительное событие – врачи обнаружили совершенно пустого человека.

Обнаружили случайно. Хирург чуть сильнее необходимого нажал на живот, тот взял и прохудился, как мембрана на барабане. Сам Иван Иванов (именно так звали юношу) ничего не почувствовал, а у бедного врача случился инфаркт. Его увезли на скорой. Молодого человека с пометкой "не годен" освободили от призыва и направили на исследования. С этого момента началось восхождение Пустого Человека.

Вначале попробовали сделать рентген. Он показал, что весь парень был словно из картона. Ни одной косточки не просветили радиационные лучи. Вместо скелета кожу и редкие мышцы держал на себе странный каркас.

Усатый врач, заведующий отделением, смотрел на снимок и потирал бороду, достойную старика Хоттабыча. «Интересно, интересно…» – раздавалось из-под седых наглаженных усов. Сразу же собрался консилиум для решения вопроса: норма ли это или патология. Иванова спросили, как он себя чувствует, на что тот ответил:

– Никак.

Действительно, что ещё мог ответить совершенно пустой человек? Выглядел он непримечательно, разве что очень хило – тонкие ручки, бледное, почти белое лицо с жиденькими русыми волосами и серыми невзрачными глазами. Естественного жира не было ни на одном участке тела. Всё казалось тонким, щуплым и хрупким. Решили продолжить его изучать.

Дальнейшие исследования дали схожие результаты. Кардиограмма не показала биения сердца, ЭЭГ не зафиксировала активности нейронов. Вывод был неутешительный: Иван абсолютно Пуст. В нём не было ни органов, ни скелета. Пытались взять кровь из пальца, но и здесь потерпели фиаско. Крови в Иванове тоже не было.

Тем временем, молва о Пустом Человеке начала распространяться. Словно заброшенное в огород сорное семя, пустился слух о «чуде». Хирург (тот самый, что проткнул юношу своим пальцем) рассказал о случившемся бригаде скорой помощи, приехавшей на вызов по инфаркту. Именно тогда он впервые показал ставшее потом заученным в миллионах пересказов движение тычка, от которого пострадал Иван. «Скоряки» пересказали коллегам из терапевтического отделения. Один из них передал информацию своему другу журналисту. И вот, Иванову уже звонят репортёры, чтобы взять интервью.

Юноша не видел причин отказывать. Вскоре фотографии Ивана оказались на первых полосах газет. Оттуда перекочевали на телевидение, в соцсети, на радио. Парень стал знаменит. Все хотели узнать его мнение о тех или иных вещах, ведь это же интересно – человек так сильно отличается, его мнение не чета обычному. То тут, то там звучали отрывки из разговоров с Иваном.

– Скажите, что вы думаете по поводу музыкального искусства?

– Я музыку не слушаю. Ну, разве что, в магазине или лифте. Или если по радио что-то играет. Мне кажется, что музыка никак человека не наполняет.

– Как вам деятельность нашего правительства?

– В них нет целостности.

– Есть ли у вас любимая картина?

– «Чёрный квадрат».

– А каково ваше мнение о литературе?

– Я художественную литературу не читаю, не вижу смысла.

– А что, по-вашему, имеет смысл?

– Пока живёшь, надо жить хорошо, а для этого нужны деньги.

– Получается, ваша позиция – деньги важнее всего?

– Пусть так. Деньги хотя бы дают возможность заполнить свою жизнь разными впечатлениями и событиями.

У Ивана появились почитатели. Они прониклись идеями Пустоты и создали своеобразный культ вокруг своего лидера. Иванову не было до них никакого дела. Он бы и не реагировал, если б те не начали собирать деньги на разные выдуманные нужды. Сначала – "на органы", потом – "на кости". По факту, часть денег пересылалась ему, а вторая распределялась между главными активистами. Так Иван начал получать со своей известности первый доход и переехал в столицу.

Вскоре последователи организовали "Фонд Ивана Иванова", который ставил своей целью изучение феномена Пустоты и помощь Пустотелым. Второй задачей фонда обозначалось повышение осведомленности населения о вероятной их внутренней Пустоте. Фонд предлагал за определённую плату провести исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз. Если он подтверждался – можно было, уплатив взнос, лично переговорить с Ивановым и получить инструкции к дальнейшей жизни.

Создали социальную рекламу, всегда имевшую повторяющийся сюжет. Люди, проснувшись утром, понимали, что они Пусты. Им становилось страшно, они начинали ощупывать себя, мерить давление, ставить градусники, слушать пульс. Получив нулевой результат, они в отчаянии падали кто куда. Мужчина в одном из роликов – на диван, старушка в другом – в кресло-качалку, маленький мальчик с выразительными и живыми глазами, полными слёз – на свою кроватку. Тут из пустоты появлялся улыбающийся невероятно опрятный гражданин, который рассказывал о «Фонде Ивана Иванова», где помогают Пустотелым гражданам. Финал рекламы тоже не менялся – довольный герой благодарит покровителя из Фонда и горячо рекомендует позвонить на появляющийся внизу экрана номер, если ваша жизнь столь же Пуста.

Деньги потекли рекой. Люди, испуганные и мнительные, начали обследоваться в фонде. Иванов не доверял своим поклонникам, поэтому полученные деньги хранил в самом безопасном месте – в самом себе. Через ту самую дырочку, оставленную хирургом на животе, он внутрь пропихивал скрученные банкноты. Те падали, приминая уже скопленный капитал. Иван при ходьбе теперь приятно шелестел. Ему стало немножко тяжелее гулять, но, с другой стороны, он начинал чувствовать, что уже не настолько Пуст.

Банкноты быстро заполнили его до уровня пупка, потребовалась новая дырочка. Иванов решил сделать её прямо на макушке. Он взял ножик и аккуратно вырезал на темечке четырехугольное отверстие. Дырочку на животе заклеил двойным слоем скотча. С каждой новой бумажкой шаг его становился тяжелее и весомее, а на лице появлялась новая морщинка серьёзности.

Через пару месяцев регулярных выступлений Ивана на телевидении, в рекламных роликах фонда, а также после увеличения денежного притока советом директоров принял решение выдвинуть Иванова на роль кандидата в президенты к ближайшим выборам. Для этого быстро создали политическую партию, заручились поддержкой сотен тысяч людей, купивших курсы у фонда. Благодаря взяткам и народной любви продвинули закон, снижающий минимальный возраст кандидата до двадцати лет.

Вся Москва пестрила лозунгами: «Мы не даём пустых обещаний!», «Скажи твёрдое «нет» пустым угрозам!», «Мы не любим пустые разговоры!». Лицо Иванова, посвежевшее и пополневшее, улыбалось с транспарантов. Зубы его выглядели не то картонными, не то фаянсовыми. Настолько белые, что не верилось в их существование.

Сам Иван выглядел хуже своей плакатной версии. Он немного оплыл. Он не стал плотнее питаться (ему вообще это было не обязательно), не стал меньше двигаться. Просто гонорары росли, а соответственно росла и сумма, которую нужно было в себя положить. Скоро они перестали помещаться, и каждую новую купюру приходилось втискивать с большей и большей силой. Тогда-то он и начал «полнеть». Живот его раздулся, ноги стали похожи на два бочонка, шея и руки стали тоже громоздкими и неповоротливыми. Заднее автомобильное кресло заменило пешие прогулки.

Президентская кампания шла полным ходом. Он участвовал в дебатах, обещал никого не оставить с пустыми руками после своей победы. Называл соперников пустословами и пустобрёхами. Конечно, актёрским мастерством не блистал, но определённая конкретность его слов и понятий подкупала. Народ всё больше и больше оборачивался в сторону молодого политика.

Иван победил на выборах, обойдя соперника на десять процентов. Перед ним открывались невиданные просторы возможностей, но ему, как и вначале пути, особо ничего не нужно было. От денег, которые Иванов в себя впихивал, уже становилось невозможным двигаться. Приятное чувство заполненности заменилось гнетущим ощущением придавленности. Попробуйте как-нибудь наполнить мешок бумагой и ходить так даже десять минут! Поймёте Ивана и его мучения. Он, к тому же, стал понемногу лопаться. То тут, то там деньги пробивали тонкую кожу и начинали выпадать, обнажая пустое нутро и сдувая растянутую оболочку. Ивану приходилось искать заплатку, пришивать её на себя и вкладывать деньги обратно через макушку. Всё это занимало очень много времени.

В один из месяцев президентства случилось страшное: Иванов пропал. Ни на радио, ни на телевидении он не появлялся уже около двух недель. Наконец, начались народные домыслы: дескать, он вынул из себя все деньги и пошёл в казино, где проигрался; или же, что он уехал за границу, чтобы открывать там филиалы фонда; говорили ещё, что лопнул Иванов или сдулся, как мыльный пузырь или воздушный шар. Отсутствие лидера вызвало даже такие кривотолки, будто налоговая потребовала уплаты всех долгов, коих насчитывалось больше миллиарда.

На самом деле, Иванов не выходил в свет, потому что в любой момент мог порваться. Он чувствовал, что находится на пределе, что больше не может посещать бесконечные совещания, встречи… Поэтому Иван спрятался у себя дома и никому не открывал. Чтобы пресечь слухи, администрация президента решила устроить брифинг главе государства. Они уговорили его выйти в эфир, пообещав полную безопасность и поддержку. Иванову наняли лучших кожевников для восстановления кровли, заказали широкий костюм, прикрывающий швы. После обмерок встал вопрос о том, что нужно вынуть часть денег. Иван чуть порозовел и закричал:

– Не троньте деньги, воры! Все хотите меня опустошить, всё вам неймётся! Отошли!

Решили оставить его в покое и отправить под камеры, как есть.

– Дорогие россияне, – начал он, – вы с волнением ждали моего появления на публике. Со мной, как видите, всё в порядке.

Гримёры и костюмеры великолепно поработали над внешним обликом президента. Он казался подтянутым, даже как будто загорелым. Ни единый шовчик, ни малейшая ниточка не виднелась из-под элегантного пиджака и белоснежной рубашки.

– Я жив, я дома, я при своих, – он картинно похлопал себя по животу, который отозвался бумажным шелестом. – Вам, может быть, кажется, что работа президента – всегда быть на публике, однако у меня хватает внутренних, интимных и личных дел. Хотел бы только вам признаться в одной вещи…

Он сделал риторическую паузу, следуя шпаргалке с текстом. Отсчитал три секунды и сказал:

– Я уже не так Пуст, как прежде. Да-да. Я знаю, что вы избирали меня именно за мою особенность. Но время идёт. Неумолимо течёт вперёд. Мы все развиваемся, а значит – растём. Я больше не Пуст, это правда. Но я стал лучше, чем Пуст! Иными словами, я наполнился новыми смыслами, новыми чувствами. Если раньше я был простым гражданином, как любой из вас, то посмотрите, где я сейчас! И мне помогло принятие своей Пустоты. Каждый может добиться того же. Просто нужно довериться мне, поверить в себя и прийти с этой верой в «Фонд Ивана Иванова»…

Дальше последовал рекламный блок, знакомый всем жителям страны по характерным фразам. Так реклама Фонда вышла на государственный уровень. И никому она не запомнилась бы… Но не стоит забегать вперёд!

В конце, после заявлений о гарантированной поддержке Пустотелых и рекомендаций к посещению врачей фонда, по сюжету следовала обязательная демонстрация удивительной возможности Иванова принимать в себя купюры. Вот и сейчас специально обученный мальчик вышел с хрустящей рыжей бумажкой и отдал её президенту. Тот буднично сложил банкноту и начал впихивать через темечко в себя. Действие затягивалось, банкнота торчала из головы, напоминавшей проросший лук, не желая влезать внутрь Ивана. Тот прикладывал всё неимоверные усилия. Президент весь встопорщился, на лбу сгорбились от напряжения морщины. Он кряхтел и вдавливал купюру глубже, глубже. Наконец, бумажка оказалась внутри. Иван радостно выдохнул и обернулся в камеру.

– Вот так к вам и в вас будут приходить деньги, если обратитесь…

Его речь перекрыл громкий треск. На съёмочной площадке никто не мог понять источник шума. Только Иванов знал, что происходит. Он попытался вытащить последнюю банкноту из себя, но было слишком поздно. По его телу, как на капроновых колготках, пошли стрелки. Они образовывали длинные линии вдоль всех конечностей. Разрывы росли, из-под костюма начали выглядывать купюры различного номинала – синие, зелёные, рыжие... Вдруг раздался резкий хлопок. Картинка на экране качнулась, а потом показала тысячи банкнот, падающих сверху вниз и оседающих на полу в том месте, где только что стоял президент.

Так окончилась история Ивана Иванова, совершенно Пустого человека. Но если и смертны люди, то их дела – бессмертны. «Фонд Ивана Иванова» продолжил существовать, просто добавив к своему названию «им.», чем почил память кумира. Компания выстроила огромное здание на берегу Москвы-реки и поставила перед ним памятник. Он представлял собой гигантского прозрачного человека с чертами Иванова, внутри которого вверх-вниз носились кучи банкнот, гоняемые искусственным ветром. Деньги устремлялись от пят к макушке и обратно, никогда не находили себе места. Под ногами статуи красовалась табличка:

«И. И. Иванов. Удивительный человек невероятного наполнения».

.
Информация и главы
Обложка книги Удивительная жизнь Ивана Иванова

Удивительная жизнь Ивана Иванова

Илья Саценко
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку