Выберите полку

Читать онлайн
"Опасное всемогущество"

Автор: Никас Славич
Глава 1

Лёд губительными чарами сковал реку и море, а вокруг разливались ароматы цветущей сирени. Для крохотного рыбацкого посёлка белое безмолвие вместо водной глади означает только погибель.

Ни один топор не пробился через холодные кандалы. Не помогли подношения богам, не растопили лёд огненные заклятья престарелого Ши Цзе. Два его внука, Ни и Ли, стояли на берегу и ожесточённо спорили с девушкой - Лин Эр, искорками в глазах отнявшей сон у обоих.

- Говорю тебе, это проклятье богов! Уходить нам отсюда нужно, - с горечью в голосе сказал Ни. Темноволосый и высокий, но немного нескладный, он яростно жестикулировал, отчего чуть не дал пощёчину брату.

- Да не сбежать нам от судьбы, не получится, - возразила Лин и тряхнула волосами цвета вороньего крыла, умасленными благовониями. Стоящий рядом Ли насладился запахом, достойным соперничать с эфирами самой весны.

- Но то, что ты предлагаешь, это верная смерть! – возразил он.

- Для храбрых духом, если вы оба и вправду меня любите, нет ничего невозможного. Вдобавок, если верить вашему деду, проклятье настигнет жителей посёлка, куда бы мы ни отправились.

- Возможно, хотя он серьёзно сдал за последние годы, и мог ошибиться. Да и как ты представляешь себе подобную битву – два рыбака против наделённых божественной мощью воителей Мицзу? – спросил Ни.

- Если не убоитесь обратиться к духу дракона-черепахи, то продержитесь. Разве не вы похвалялись передо мной бесстрашием? – с вызовом бросила девушка.

- Мы готовы его доказать, но не самоубийственным способом, - ответил Ли.

- Тогда отдам сердце тому, кто не на словах, а на деле проявит отвагу!

Лин Эр топнула по льду ногой, обутой в кожаный и отороченный мехом сапог. На белой глади не появилось ни трещинки.

- Погоди, мы не отказываемся от испытания, назначенного тебе во сне богиней Мицзу. Но неужели она не понимает, что против обученных воинов не продержимся и пяти вздохов? – поинтересовался Ни.

- Нет, вы поглядите на него, едва перешагнул за восемнадцать лет, а уже оспаривает решения богини!

- А может, это ты всё выдумала, чтобы нас испытать и позлить? Подумаешь, увидела во сне Мицзу! – Ли махнул руками. – А мне снится покойная матушка.

- Но ведь она не богиня! В общем, или вы сейчас решаетесь, или пойду в посёлок искать кого постарше и посмелее.

Ни поспешил успокоить девушку:

- Ладно, если ты полагаешь, будто мы струсили, то примем вызов! Но всё-таки, как нам на равных противостоять воителям?

- Да у тебя, похоже, проблемы со слухом! Поднимитесь на вершину прибрежной скалы, найдите там каменную статую Биси, дракона-черепахи, обратитесь за помощью. Его дух не оставит в беде тех, у кого искренние намерения.

- Уговорила, любимая, - со вздохом сказал Ли. – Но не забудь об уговоре: после этого ты наконец выберешь одного из нас. Незачем братьям драться из-за любви.

Лин Эр лишь загадочно улыбнулась в ответ.

***

Во время подъёма оба парня изрядно взмокли. Кому только пришло в голову возвести статую на обрывистой и открытой всем ветрам вершине? Ещё удивительней то, что некогда люди не поленились подтягиваться и карабкаться по отвесной скале, вдобавок таскать камни.

Наконец, оба измождённо присели на краю возле статуи. Биси - мощные лапы черепахи, панцирь, увенчанная костяным гребнем голова и длинный драконий хвост - улёгся на вытянутом карнизе.

Ли и Ни почтительно поклонились.

- О, великий дух, выслушай нас! – начал Ни.

- Великая беда пришла в селение, проклятье заковало реку и море, оставило нас без рыбы, - подхватил Ли.

- Просим: дай нам силу, равную богам, чтобы одолеть воителей Мицзу. Богиня пообещала избавить от проклятья, если мы победим.

Пронзительней и резче задули холодные ветра, морозом пробрались под намокшую от пота одежду. Братья поёжились.

Через миг они удивлённо посмотрели на статую. Лапы зашевелились, пришли в ленивое движение, будто потягивались после долгого сна. На панцире засияли нарисованные узоры, а из пасти дракона вырвался огонь. Массивный хвост резко хлестнул по скале, обрушил на прибрежные льдины с десяток мелких камней.

- Вы пробудили меня! – гневно зарокотал Биси. – Смертные, берегитесь: если потревожили по пустякам, моё пламя спалит вас!

- Нет, милостивый дракон, пощадите! – взмолился Ли.

- Наша просьба искренняя, помогите, - добавил Ни.

Биси повёл вытянутой головой, осмотрелся, увидел неестественный лёд на море и реке, а ещё – берег, покрытый цветущим рододендроном и зеленеющими деревьями.

- Я помогу вам, но учтите: дарованная мной сила способна повергать богов. Оба получите опасное всемогущество. Если распорядитесь им неразумно, то навлечёте ещё большее проклятье!

Из пасти дракона снова вылетели языки пламени, но не навредили юношам. Оба почувствовали жар пополам с извечным холодом каменной глыбы. Они глубоко вдохнули, вобрали в себя силу, дарованную Биси.

Братья почувствовали завораживающий прилив сил. По жилам будто растёкся жидкий огонь. Мышцы взбугрились, наполненные энергией Биси. А духовная эссенция дракона даровала мощную магию.

Ни щёлкнул пальцами. С ладони слетел огонь. Ли топнул ногой, и рядом появилась каменная змея, послушно улеглась вокруг лодыжки.

- Приказывайте, хозяин, - мысленно произнесла она в голове Ли.

Братья усмехнулись, чувствуя себя подобными богам. Ли даже не поблагодарил Биси, хотя Ни не преминул уважительно поклониться. Дракон обратно превратился в каменную статую.

- Теперь мы одолеем и воителей Мицзу, и если понадобится – саму богиню! – с вызовом закричал Ли. Он прыгнул со скалы, но не разбился. Магический ветер подхватил его, плавно понёс к берегу. Змея слетела следом и не разбилась, когда приземлилась одновременно с хозяином.

Ни торжествующе воздел руки в небо, выпустил из пальцев десять молний. Он тоже смело ступил с карниза, воспарил над родным посёлком, а затем на призванном воздушном потоке аккуратно спустился вниз.

Лин Эр завороженно смотрела на братьев. Кому же из них, почти равных богам, отдать сердце?

***

Богиня морей и вод Мицзу никогда не отличалась кротким нравом. Оттого и бушевали штормы, топили утлые лодочки рыбаков. Но сейчас её гнев обрушился не на смертных, а на собрата.

Гуань-Ди, бог войны, посмел заковать реку и море, навечно заморозить неукротимый пылкий характер Мицзу, отчего она бушевала и кипела. От её грозной фигуры исходил яростный пар.

Чтобы отомстить, она выбрала среди смертных девушку, наслала ей вещий сон и назначила испытание. Богиня Мицзу смотрела глазами Лин Эр на всё происходящее. Та ничего не замечала.

Когда двое юношей, наделённых мощью Биси, плавно спустились на землю, Мицзу создала в небесных чертогах собственных воителей. Сотканные из тёмных туч и водных бурунов, оба прислужника слетели вниз, облечённые молниями. Разряды слетели с их окутанных струями воды клинков и едва не попали в подростков.

Ли и Ни вовремя ощутили гнетущее покалывание в руках – так новые способности предупреждали об опасности. Юноши отскочили в сторону, развернулись и приняли бой.

Воздух загустел от заклятья Ни, сложился в каменную твердыню и чуть не погрёб под собой ближайшего воителя. Но водянистая фигура исказилась, растеклась синей кляксой и снова собралась чуть левее.

Ли выбрал иные чары. Девять жёлтых сполохов пульсирующей стрелой вырвались из его рук. Они соприкоснулись со вторым воителем. Его полупрозрачная фигура пошла паром, задымилась. А каменная змея повиновалась мысленному приказу, быстро поползла на воина, увеличилась в размерах. Почудилось: через миг она поглотит его. Но воитель мощно топнул ногой, и змея обратилась во прах.

Мицзу вложила дополнительную силу в подданных, чтобы проверить, готовы ли юноши дать бой самому богу войны. Капли пара затвердели, обратились в иней и снежными хлопьями обрушились на Ли. Парень уклонился, но запоздал на мгновение.

Вьюга бешеным вихрем обожгла лицо Ли. Он понадеялся на грубую силу, призвал ещё три огненных шара. Они быстро угасли под напором бушующего ветра. Спустя миг сотканный из ледяной воды меч воителя поразил руку Ли, превратил его в ледяную статую.

Лин Эр, а точнее – сидящая в её сознании Мицзу - покачала головой. Слаб человек, не сумел разумно распорядиться божественной силой. И неизвестно, справится ли другой, ведь против Ни теперь двое.

Юноша, полный стремления освободить брата, побежал вперёд и прыгнул. Он перекувыркнулся в воздухе, уклоняясь от бурана, а из ладоней выпустил не просто пламя – неукротимый жар отважрого духа.

Лёд и вьюга зашипели под искренним напором Ни. Клинок одного воителя растаял, а вихрь обратился в безобидные снежинки. Другой подчинённый Мицзу пошёл на хитрость: оставил вместо себя двойника. Пока парень растапливал копию, не заметил, что под ногами образовалось болото.

Ни по грудь повалился в топь. Она затянула его внутрь. Лин Эр закричала. Ей почудилось, что юноша вот-вот с головой скроется под магической трясиной.

Но недаром Ни считался самым сильным и ловким пловцом. Он ринулся изо всех сил, помноженных на дарованную Биси мощь. Через миг Ни титаническим усилием выпрыгнул из болота. Он приземлился на прибрежный лёд и яростно топнул ногами.

Благодаря мощи Биси по белой поверхности змеями поползли трещины. А Ни высоко подпрыгнул и выпустил из локтей тёмно-серые стрелы. Одна пролетела мимо воителя, вызвавшего болото, зато вторая насквозь поразила обидчика брата. Вода и воздух со всхлипыванием вышли наружу, растеклись бесформенной лужей. Против Ни остался лишь один воитель Мицзу.

Богиня не стала вкладывать дополнительные силы в подчинённого – проверка и без того удалась. Она собиралась приказать ему отступать, но, будучи в сознании Лин Эр, не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть, чем закончится бой.

В руке Ни появился магический посох, из вершины ударил холодный вихрь, обратил воздух в лёд, помчался замороженными струями. Противник едва не примёрз на месте, но Мицзу не зря повелевала водной стихией. Вложенные богиней чары обратили вьюгу в безобидные водяные фонтаны и растворили посох.

В ответ воитель выпустил из ладоней десять чёрных капель. Ни увернулся почти ото всех, кроме одной. Она заискрилась и спалила ему штаны, чуть не обожгла кожу на ногах. Юноша воспользовался даром Биси, погасил тёмное пламя и растворил вокруг себя остальные капли.

От холода и боли Ни отдался во власть ярости – бесконтрольной и неостановимой. Она заставила его зарычать и наброситься на воителя. Лин Эр изумлённо вскрикнула: парень голыми руками разорвал духа на части, оставил от него крохотную лужицу. А затем Ни грозно прорычал:

- Теперь, боги и богини, трепещите! Вы ответите за насланное проклятье, я повергну вас всех!

Умом он понимал, что надо выдохнуть, остановиться. Ведь лёд уже вовсю трещал, освобождал реку и море от холодных уз. А заодно растаяла корка на статуе, высвободила Ли. Брат еле дышал, но дар Биси позволил ему выжить.

Главного Ни достиг: снял проклятье. Но теперь, одержимый всемогуществом, желал большего. Стремление Мицзу отомстить засело в его сознании.

Одним прыжком Ни взлетел в небеса и благодаря дарованному колдовству перенёсся на божественный план мироздания.

***

Ши Цзе годом ранее потерял на войне единственного сына, и потому искренне беспокоился за жизнь внуков. Когда увидел в окно развернувшееся на берегу сражение, позабыл о старческой немощи, быстро выбежал наружу и помчался спасать обоих.

Но годы взяли своё. Непослушные ноги еле двигались, а в пояснице поселилась тягостная ноющая боль. Пока Ши добрался до побережья, битва закончилась. Он с ужасом увидел, что внук позабыл обо всём и ринулся в небо – не иначе, сражаться с богами.

- Остановись, безумец! – закричал дед, но внук уже исчез.

Лин Эр и Ли растерянно смотрели в небо. Ши почувствовал: девушка не в себе, она под властью кого-то из богов. Он заглянул ей в глаза и всё понял.

- Мицзу! Зачем ты это сделала? – спросил он и встряхнул Лин Эр за плечи.

- Месть должна свершиться, - холодно произнесла девушка вовсе не своим голосом. – Гуань-Ди выполнил волю смертного перед гибелью, того, что пал от руки твоего сына, прежде чем тот погиб сам. Бог войны наложил на селенье проклятье, но посмел исказить мою природную силу, превратил воду в лёд. Так пускай твой внук проучит его!

Ши покачал головой. Когда боги перестанут уподобляться людям в подражании такой глупости, как возмездие?

- Ты не знаешь моего внука. Сейчас пока ещё управляешь его гневным порывом, но Ни рассудит, что виновны все боги, до единого, и ты тоже. Сумеешь ли ты противостоять ему?

- Полагаю, что да, - ответила Мицзу вместо девушки, но в голосе на этот раз послышалась неуверенность.

- Ни Цзе всегда поражал меня своим упрямством. Ослеплённый могущественными чарами, он и не заметит, как обратит оружие против тебя!

- Тогда лучше остановить его, - рассудила Мицзу.

В этот миг Лин Эр собрала волю в кулак и с вызовом бросила собственным голосом:

- Я сделаю это, искуплю свою вину!

Богиня окутала девушку коконом, наполненным благословенной силой, и вознесла в небеса. Спустя миг Лин Эр очутилась в огромном чертоге, украшенном барельефами с изображениями морей. А снаружи донёсся шум яростной схватки.

Девушка услышала отчаянный и полный боли крик Ни. Она быстро побежала к выходу.

***

Ни Цзе не понимал, что происходит. Неподвластная чуждая сила толкнула его ввысь, куда юноша вовсе не стремился, заставила бросить вызов богам. Да, внутренне он обвинял их, но решиться на битву?

В тот миг его сознание полностью захватила Мицзу, одержимая жаждой возмездия. Ни воспринял её мысли, понял, что проклятье наслал Гуань-Ди, бог войны, беспощадный и всеми почитаемый. «Что за безумие овладело мной, если наивно решил его победить?» - думал Ни.

Владения богов каждому смертному предстают по-своему. Перед Ни расстилалось бескрайнее поле, заросшее невиданными травами и цветами. Но справа и слева лежали погибшие воины, а растения пробивались через их белеющие кости.

Гуань-Ди резким вихрем ворвался на равнину, оставил след из погнутых и побитых трав. В руках бог держал два длинных меча с золотыми лезвиями.

- Ты посмел ворваться в мои владения, смертный? – грозно спросил Гуань-Ди. – Здесь и найдёшь погибель!

Ни упрямо покачал головой. От его плеч разлилось синее сияние, задвигалось и превратилось в десятки причудливых животных. Шестилапые вараны с огромными клювами, будто у пеликанов, набросились на бога.

Гуань-Ди расхохотался, топнул ногами, раздавил сапогами ближайшую пару. Остальные приостановились. Ни почувствовал: он может мысленно управлять ими.

Юноша приказал варанам выпустить из пастей мощные струи воды. Они напором ударили в живот бога, заставили отступить на пару шагов. Под ногами Гуань-Ди образовалось озерцо. Вараны вплавь направились к нему, попробовали пробить клювами плотные складки одежды и добраться до плоти.

Бог усмехнулся, поразил мечами чудовищ, закрутил мельницу вокруг себя. Вскоре все вараны обуглились от соприкосновениями с золотыми молниями на лезвиях, а вода иссохла.

Гуань-Ди грозно посмотрел на дерзкого смельчака. Взгляд вызвал сотни молний, они заплясали вокруг Ни. Дарованная Биси мощь позволила отвести подальше часть разрядов, но не все. Три ветвистых сполоха коснулись его живота и груди. Ни Цзе закричал от невыносимой боли. Он упал на землю.

Слева соткался из водяных капель огромный чертог Мицзу. Из него выбежала Лин Эр, заботливо наклонилась над Ни, погладила его по щеке. Ласковые прикосновения привели юношу в чувство. Преодолевая колющие разряды во всём теле, он поднялся.

Всё ещё одержимый изначальным порывом возмездия, ниспосланным Мицзу, он мысленно повелел пространству возле Гуань-Ди разомкнуться, призвал хаотичные частицы, способные лишить божественной сущности.

Золотые клинки яростно схлестнулись с едва заметными крупинками чего-то чёрного, но крайне опасного для жизни. По лезвиям побежала ржавчина, и через миг они осыпались жёлтой пылью. А хаос устремился к богу, готовый уничтожить его, а затем обратиться и против Мицзу.

- Нет, любимый, остановись! – закричала Лин Эр и обняла Ни. От жара её тела разум очнулся, сбросил цепкую хватку незримого морока.

Ни Цзе осознал, что натворил. Он запоздало приказал частицам хаоса свернуться, убраться с поля боя. Но это противоречило ранее отданному повелению. Чёрные кляксы обступили Гуань-Ди. Он вызвал жуткий вихрь и молнии, но рассеял совсем немного тёмной массы вокруг себя.

Мицзу напрасно уговорила Биси вложить силу хаоса в людей. Могущественные чары вышли из-под контроля.

Юноша вовсе не желал гибели кого-либо из богов, особенно на глазах у возлюбленной. Он собрал волю в кулак, поднялся и побежал к Гуань-Ди. Затем отчаянно коснулся рукой ближайших частиц. Они обожгли ладонь. Почудилось: ещё миг – и растворят Ни без остатка.

Мудрый дракон-черепаха понимал, что затея Мицзу может обернуться неприятностями, а потому вложил в людей очищающие заклятья. Они подчинялись только тому, кто сможет одуматься и сбросить оковы хаоса.

Любовь Лин Эр, подошедшей ближе и смело взявшей в ладонь руку Ни, помогла ему. Юноша направил из пальцев сотни лучей света, надавил ими на кляксы, осиял фигуру Гуань-Ди. Бог, едва не распавшийся на первоэлементы, вобрал энергию Биси, сумел вернуть обычный облик и оттолкнуть сотни частиц. Ещё с десяток рассеяло призванное Ни солнце.

Мицзу запоздало телепортировалась на поле боя, поддержала смертных и вызвала десятки побежавших по воздуху ручейков. Они смыли ближайшие чёрные кляксы. Ни повёл плечами, телепатически приказал хаосу окончательно развеяться. На этот раз крупицы не устояли под совместным напором богов и людей.

- Я многое поняла, - произнесла Мицзу. - Возмездие ни к чему, особенно если можешь потерять того, кто тебе дорог. В миг, когда Гуань-Ди едва не погиб, я осознала, что больше не чувствую к нему ненависти, а только беспредельную любовь. Благодарю вас, люди, за преподанный урок.

И богиня обняла Гуань-Ди. Он её не отстранил, а заботливо погладил по спине, копируя движения Лин Эр. Всё-таки смертные способны многому научить даже богов.

- Прошу прощения, - сказал Ни Цзе и встал на колени. – Я больше не осмелюсь поднять руку на вас.

- Ты спас меня, а потому прощён, - ответил Гуань-Ди. Он махнул рукой и переместил обоих людей обратно в родной посёлок.

Ни Цзе стоял и обнимал возлюбленную. Вокруг разливались ароматы сирени, слышался треск - это лёд уступал под напором воды и солнца.

Лин Эр ощутила внутри юноши остатки дарованного всемогущества.

- Я никогда тебя не покину, всегда буду рядом, и тогда, надеюсь, подобное больше не повторится, - заботливо произнесла она.

Ни улыбнулся и поцеловал её. Губы любимой показались ему слаще мёда. Он ещё крепче обнял Лин Эр. После длительного поцелуя торжествующе посмотрел вокруг. Весна повсюду расправлялась с последними остатками зимы. По морю уже весело побежали лёгкие волны, а последние льдины на реке стремительно таяли.

- Почему ты всё-таки выбрала меня, а не Ли? – спросил Ни.

- Мне по душе, когда парни готовы броситься в бой с богами даже без штанов, - с улыбкой ответила Лин.

.
Информация и главы
Обложка книги Опасное всемогущество

Опасное всемогущество

Никас Славич
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку