Выберите полку

Читать онлайн
"Ухажер поневоле"

Автор: Катерина Лаптева
Untitled

Костяной замок был погружен в темноту, хотя и не такую плотную, какая бывает ночью. Серые рассветные сумерки уже кое-где сползали в покои, рассеивая такой желанный в этом доме мрак.

В замке была тишина. Звенящая, ощутимая. Звуки из леса, частоколом окружающего костяной дворец, не проникали за высокие неприступные стены. Казалось, замок вымер. Уныло смотрели на темную чащу леса два больших черепа на резных костяных воротах. Пустовали узкие башенки с бойницами. Гулкой тишиной были наполнены темные коридоры. Но вдруг... Какое-то движение нарушило внутренний покой дворца. Кто-то крался по коридору, мягко ступая по каменному полу. Звуков шагов слышно не было, и неведомая темная фигура с ловкостью кошки добралась до ближайшей двери. Из-под плаща высунулась костлявая сероватая рука с длинными ногтями и легла на красивую кованую ручку в виде сороки, схватившей себя за хвост. Надо сказать, что дверь была под стать ручке - удивительно красивой: деревянная, старинная, обитая тяжёлым железом, она словно таила за собой покои с несметными сокровищами. Железная лоза плюща, искусно вырезанная неведомым мастером, изящно опутывала арку двери, а в солнечный день в листьях можно было рассмотреть малахитовую и изумрудную крошку.

Рука незваного гостя резко и решительно сжала ручку-сороку и неожиданно мягко потянула дверь. Та поддалась без единого скрипа - кто-то заботливо смазывал петли. Странная загадочная фигура все так же беззвучно скользнула внутрь покоев, ловко - будто кот лапой - прикрыла тяжёлую дверь и застыла. Черный красивый балахон, расшитый тонкой серебряной нитью, чуть соскользнул, и явил свету хозяина костяного дворца - Кощея Бессмертного. Старое, но строгое и волевое лицо, яркие серые глаза, острый нос и цепкий взгляд. Казалось бы, Кощей был древнее Яви, старик стариком, но широкие плечи, ловкость, с которой он двигался и печать жёсткости, даже жестокости на лице делала его одним из самых сильных и опасных колдунов во всей Яви, а уж в Тридесятом царстве точно.

Кощей оглядел покои - никого. Чудесная кровать под балдахином с перинами и аккуратными подушками, резной костяной шкаф, в котором проглядывались дорогие бархатные наряды, большое окно, увитое настоящим плющом и - наконец-то! - дубовый столик с кристально чистым зеркалом. Колдун ещё раз оглядел покои - точно никого. Только возле кровати, где стоял собственноручно сделанный им стул, была подозрительная тень. Но нет, навряд ли она там. Постель аккуратно застелена, и скорее всего, на ней не спали. Хоть она и любила ранние подъемы, Кощей готов был поставить парочку опалов из собственных подземелий, что сегодня хозяйка покоев провела ночь не здесь. Чуть нахмурившись от этой мысли, и ещё раз кинув недобрый взгляд на сумрачную тень, колдун скользнул к столу.

Так, посмотрим... Где же она? Это успокаивающая настойка с прострелом, зелье с мятой-холодянкой, какая-то пахучая мазь, ужасно напоминающая о скользких клубках змей в весеннем лесу... Все не то! Да что же это... Не могла же она, в самом деле спрятать... «Неужто догадалась?» - мелькнула обжигающая холодом мысль в голове колдуна. Но костлявая рука уже нащупала пузатую баночку с льняной тряпицей сверху, и из груди Кощея вырвался облегченный вздох. Нашел! Из каких неведомых частей была составлена эта чудесная мазь, колдун не ведал, но боги, как же она чудесно ложилась на кожу и волшебно пахла. Чем-то васильковым, летним, жарким, травяным... Чем-то, что будто относилось к давней, полузабытой жизни. Колдун аккуратно развязал бечеву, снял льняную тряпицу и аккуратно, почти благоговейно запустил в банку палец. Подцепил немного мази и с наслаждением принялся мазать костлявые худые руки. В воздухе тут же разлился мягкий аромат, и Кощей едва слышно замурлыкал песенку.

Вдруг из того самого подозрительного угла донеслось вполне отчётливое и немного возмущенное мычание. Кощей подскочил на месте и резко развернулся, едва успев подхватить баночку с волшебной мазью. Вперив взгляд в темный угол, колдун сжал губы в тонкую нить, выпрямился и мягко двинулся вперёд, запоздало соображая, что вряд ли выглядит грозно с нежной васильковой мазью в руках... Вдруг мычание стало испуганным и громким - тот, кто прятался в тени явно разглядел Кощея. Колдун резко скакнул в угол, и одной рукой (вторая любовно и очень крепко держала заветную склянку) цапнул неведомое создание, вытащив его из тени. Кощею хватило всего пары мгновений, чтоб разглядеть улов, и он горестно и раздражённо воскликнул:

- Марья Моревна!!

Крик, несмотря на затворенную дверь, эхом пронесся по коридорам, оживляя и пробуждая костяной дворец. Кощей рыкнул и выпустил добычу из рук. Молодой мужчина в кафтане, расшитых дорогих шароварах и в красных сапогах, кучей рухнул на пол, испуганно тараща красивые синие глаза на хозяина замка. Он наверняка бы выразил свой испуг криком, но кляп, надёжно вставленный в рот, избавил его от такой возможности. Ноги и руки тоже были связаны, и пленник, продолжая мычать, попытался отползти в темный угол, откуда его так грубо извлекли.

Хозяин дворца тем временем топнул ногой и отвернулся, пристраивая драгоценную мазь на деревянную поверхность стола и неуклюже прикрывая банку тряпицей. Он уже почти было справился с непослушной бечевой, когда в коридоре послышались шаги. Дверь распахнулась, и в покои грациозно - будто лебёдушка - вплыла прекрасная дева. Алые губы, черные, словно воронье крыло, волосы, которые украшал высокий расшитый каменьями кокошник. Длинный красный сарафан и черный кушак, перехватывающий талию, так ей шли, что на мгновение у обоих мужчин, находившихся в покоях, перехватило дыхание.

- Сызнова мазь мою таскаешь? Сколько раз сказано было: попроси. Ты потом склянку толком закрыть не можешь, и всё портится!

Кощей, задохнувшись от возмущения, зашевелил губами, не в силах вымолвить ни слова.

- Ну что ты, будто окунь на сушу выброшенный, - насмешливо протянула красавица, - дай сама закрою скляночку.

- Ты... Ты...- силился облечь мысль в слова колдун, - ты совсем того?..

Красавица подплыла к столу, отодвигая Кощея в сторону.

- А чего это ты словами обидными кидаешься, супруг мой дорогой? - пропела она, прищурив глаза.

- Марья, - громыхнул колдун, - ты опять за свое? Это кто?

Он почти сорвался на крик, а костлявая рука, приятно блестевшая от нанесенной мази и благоухающая васильками, указывала в темный угол, который уже не был столь темным и куда забился-таки пленник.

- Ухажёр, - пожала тонкими плечиками Марья, - я что, виновна разве в том, что про мою красу слухи разлетаются? И не кричи.

- А чего же ухажёр твой по рукам да ногам связан, душа моя? - прошипел Кощей, все же сбавляя тон, и вмиг оказываясь рядом с пленником.

Хозяин замка одним резким движением вытащил ухажера на свет, отрезая тому путь к спасительной тени.

- Эй, полегче-ка, - строго сдвинула брови Марья, - кафтан ему порвешь, а мне его ещё обратно возвращать, в родное Тридевятое. Разумеется опосля того, как откажу ему в ответе на его любовь... А то, что связан, так это чтоб любовный пыл его поумерить. Уж больно резв.

Кощей рыкнул и одним быстрым движением достал кляп изо рта пленника

- От..отпустите, молю... - просипел мужчина, жалобно глядя на Кощея.

- Кто таков?

- Иван я, - жалобно проблеял пленник, - сын казначея из Золотого города Тридевятого царства.

- У жены моей в покоях чего позабыл?

- Ничего, - замотал головой Иван, - вот вам слово мое твердое: ничегошеньки! Она сама...

Тут Марья развернулась к мужчинам так резко, что подол сарафана закрутился вокруг ее ножек алым вихрем.

- Лжет он, - глядя в синие глаза Ивана, проговорила она.

- Не лгу, Кощей Батькович, ей-ей, не лгу! Она меня похитила, она здесь оставила. Говорит, ухажером моим будешь... А мне оно надо? У меня невеста, Олеся в городе осталась... Я... Я домой хочу...

Кощей, из которого словно разом исчез весь гнев, потихоньку опустил всхлипывающего ухажёра на стул, и развернулся к своей благоверной.

- Ну вот чего ты опять за свое, а, Марья?

Жена, недовольно глядевшая на несостоявшегося ухажёра, перевела взгляд на Кощея.

- Договор же у нас был, - сурово продолжал колдун, - а ты сызнова все начинаешь... Коль так продолжаться будет, то...

- То что? - резко проговорила красавица, делая шаг навстречу мужу.

Тот не отступил, но чуть дрогнул.

- То... То ничего, - наконец закончил он, опасливо поглядывая на сердитую жену.

Затем вздохнул, аккуратно взял ее за руку и, заглядывая ей в глаза, уже мягче произнес:

- Ну что ты, душа моя? Али тебе не хватает чего, так ты скажи. Малахита, изумрудов? Кокошник новый куплю, желаешь? Платье тебе новое справим или черевичек желаешь мягоньких, кожаных?

Марья Моревна вдруг вырвала свою руку из хватки Кощея и топнула ногой.

- Ух до чего же ты глуп! А ещё Кощеем называется! Что ж ты не дотумкаешь никак? Сдались мне твои изумруды да черевички! Ты как начнёшь богатства свои пересчитывать, так пропадаешь днями и ночами в подземельях! А я тут одна во дворце, как сыч! Внимания я хочу твоего, любви да ласки! А ты мне платья подсовываешь. Перед кем мне щеголять в них, супружник мой ненаглядный, а? Ты окромя своих опалов да яхонтов ничего не замечаешь. Жену свою не видишь и красой ее не гордишься, не радуешься... Но ничего, у меня вон, появился ценитель!

Ценитель, который только-только перестал всхлипывать, вновь скривил губы, понимая, что закрутило его в водоворот супружеской бури, а как выбраться — не ясно.

Кощей вздохнул, шагнул к Марье, и очень аккуратно, даже с опаской, приобнял ее одной рукой за хрупкие плечики. Красавица, все ещё хмуря брови, вдруг всхлипнула и уткнулась лбом в грудь супруга. Кощей, поняв, что он в безопасности, с невероятным облегчением выдохнул, и обнял Марью второй рукой, крепче прижимая к себе.

- Ну что ты, Марьюшка, как это я не горжусь? Как не радуюсь? Да я же и злато это дурацкое ради тебя считаю да наживаю. Такую красавицу как ты надо окружать всем самым красивым и дорогим. Ну не плачь, милая, я исправлюсь. Хочешь, в Заречье поедем баюнов ловить? Или как раньше на пруд к русалкам отправимся? Только не кради ты больше этих хлюпиков, ну честное слово, столько мороки потом с ними. Что с царевичем тем, который раньше дураком был, что с Ильёй этим твоим, которому лекарей потом пришлось нанимать... Слабенькие они, душа моя. Не потянут они тебя, и красу твою оценить не смогут.

Марья, все ещё всхлипывая, слушала очень внимательно. Когда Кощей закончил свою речь, она отстранилась, вытерла красные глаза, чуть поправила волосы и, вздернув носик, проговорила:

- Ладно. Только я Баюна хочу завести. Тебя ведь все одно на пару седмиц хватит, а мне хоть будет с кем беседовать.

Кощей ещё раз вздохнул и, любуясь женой, которая даже заплаканная была удивительно красивой, покорно кивнул:

- Баюна так Баюна.

Марья Моревна просияла, крепко обняла супруга, чмокнула в щеку и, подойдя к пленнику, проговорила:

- Ах, Иван, ничего у нас с тобой не выйдет, я супруга своего люблю. И не приходи более, не настаивай. Не переменюсь я. Придется возвращать тебя восвояси.

- Спасибо! - дрогнувшим голосом воскликнул благодарный сын казначея, не веря своему счастью. И заёрзал на полу - так не терпелось ему выйти из этого странного любовного треугольника.

А Марья Моревна, обернувшись к супругу, объявила:

- Я туда и обратно, сердце мое. А ты пока собирайся - в Заречье поедем за Баюном. И заодно козлятника пособираем да васильков - надо же тебе новую мазь сварить.

Она лучезарно улыбнулась супругу, покрепче ухватила похищенного ухажёра за веревки и в тот же миг исчезла в облаке колдовской пыли.

Кощей, глядя как пылиники кружатся и оседают на пол в свете нового дня, лишь покачал головой. Сколько лет Марья Моревна была его драгоценной супругой, столько же простой люд рассказывал сказки о том, что Кощей похитил ее да держит у себя в неволе. "Кто ещё тут в неволе!" - немного обиженно подумал колдун.

Он вернулся к столу, как смог укутал волшебную мазь - чтоб супруга не ругалась - и направился в собственные покои собираться в Заречье.

Шел по коридорам, что-то бормоча, и оглядывая собственный замок, в котором скоро появится кот... Нужен он тут был, как кобыле пятая нога, но что ж поделаешь, коль Марьюшка захотела.

Да-а, супружеская жизнь была нелегка. Даже для Кощея.

.
Информация и главы
Обложка книги Ухажер поневоле

Ухажер поневоле

Катерина Лаптева
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку