Читать онлайн
"Магические искусства, или превратности судьбы"
- Аксинья! Зараза такая! - Кричала бабушка с самого утра так, что даже дети на улице попрятались. Она у меня женщина хоть и хрупкая, как вазочка хрустальная, но с норовом мужицким. Чужого не возьмет , но и своего не отдаст.
- Шо такое? - Я как раз нашу корову Ночку в сарае доила, перед тем, как её на пастбище выгонять.
- Не шо, а что! - Бабуля уже стояла на дворе и поглядывала на меня не добро, уперев руки в бока. - Ты в Акадэмию поедешь уму-разуму набираться, а все туда же. Шо да шо. Учись балакать по городскому.
- Да на черта оно мне надо! Акадэмия эта. Ты сама по хозяйству не справишься, а я там только опозорюсь лишний раз. Какой из меня студент? - Я бабулиного характера не боялась. Шумная она, да справедливая все же больше.
- А мужа ты себе где сыскать хочешь? У нас тут или хромые, или косые. Нормальные перевелись. Был бы хоть дурачок какой, мы б его научили. Так и ентих нема. Заканчивай дойку и иди вещи собирай. К вечеру на месте быть надобно.
Я лишь тяжело вздохнула. И ведь не поспоришь с ней на этот счет. Мне уж девятнадцатый год шел. Все приличные девушки в этом возрасте малышей няньчат, а все по полям прыгаю. Был во мне конечно талант, от матушки покойной достался, к отварам разным, но разве для Акадэмии его достаточно? Я ж великим даром не обладаю. Так, местным помогаю, да и бабку свою заодно лечу. А она вознамерилась меня наукам учить, чтобы диплом был. Там гляди и к Господам важным на работу пойти можно. А оно и статус тебе, и уважение. А я чего? Против бабкиной воли не попрешь. Тут только подчиниться.
Еще как назло до города ехать часов пять, и до вечера нужно успеть документы в приемную комиссию подать. Я уж оттягивала это как могла, но бабуля замысел мой все же раскусила и в дорогу спроваживает.
Ладно, смотаюсь в столицу. Авось там откажут, так со спокойным сердцем домой и вернусь. Не хватило таланта значит. И будем дальше жить как жили. Чего толку от это замужества? Только на одного человека больше стряпать нужно будет. А оно мне надо? Огорода и скотины за глаза хватает, еще и бабуля со своими нравоучениями. Хлопцы - народ вольный. Мало их после Войны Великой осталось, как-то в основном девки рождаются уже какое поколение. Еще и разрешили царским указом несколько жен иметь, чтобы девок неохваченных не осталось. А мне мужик только мой нужен, чтобы на сторону смотреть и думать не смел. Да у нас у деревне, мужики по две-три бабы во дому имели. Не надо мне, такое счастье. Уж лучше одной до гробовой доски, чем с другой мужа делить.
Однако ж, бабка моя все не унималась. Твердила, что недолго ей осталось пыль на земле топать и надобно пристроить меня в хорошие руки, шоб я за мужиком стояла. Сама, как деда схоронила, так замуж больше и не пошла. Всё память о нем чтила. Хотя и претенденты на её руку и корову сватались. Помню я такое дело.
Ладно, уважу старушку. Смотаюсь на приемные экзамены, да к утру вернусь. Знаю, что не примут меня девку простую. Два дня недовольства бабкины послушаю, что не готовилась как следует, и всё. На будущий год сила во мне иссякнет, а там гляди и бабка успокоится. Оно же как. Если таланты не развивать, то и больше они не станут. Все в землю родную уйдут. А во мне таланта ентого и так крохи, так чего пыжится тогда?
Не по нраву мне жизнь городская. Да и хлопцев я все больше плетьми от дома отгоняла, чем речи задушевные вела. Слишком уж здоровой уродилась,без стана тонкого в наличии. Еще и пироги бабкины с капустою, любимые, фигуру потерять не позволяли. А городе, поди все тоненькие ходят, что от одного порыва ветра сознание теряют. Не такая я.
Бабуличка моя на всю деревню раструбила, что я в город учиться поеду. Её от гордости так и распирало, а только тяжко вздыхала. Не приживусь я там. Надобно же и воспитание иметь, и говорить красиво. Ни того, ни другого во мне не наблюдалось. Еще и силища моя, мужицкая, чести не сделает среди привыкших к изыскам горожанам.
В общем я решила экзамены завалить. Труда особого не трубется. При одном взгляде на меня приемная комиссия хмыкнет и домой девку-дуру отправит. А местные конечно мне косточки долго будут перемывать. Но этого ничего, кого плетьми, а кого и дрыном от двора отважу. Чай не впервой.
Кстати, бабка, Акулина Никитична, меня Аксиньей назвала, когда матушка после родильной горячки скончалась, а батенька еще до моего появления на свет в войне сгинул. Сейчас я расскажу вам свою историю. Может кому-то она окажется не интересной, но тут не мне судить.
.