Читать онлайн
"Иль-Зира: рай для землянки"
Когда Луна коснётся Земли
родится та, в ком смешаются дыхание двух миров.
Светлая плоть — из звёзд,
а кровь её — звучание будущего.
Она принесёт с собой Змею,
что выпьет яд и станет источником жизни.
И встретит её тот, кто был первым и последним в битве,
тот, кто шрамы носит не как славу,
а как наказание.
Он не искал огня, но станет его очагом.
Она не знала любви, но станет её родником.
Из их союза — не тело родится,
а новый ритм мира,
где вода вспомнит звёзды,
а камни — начнут говорить.
Они пройдут сквозь смерть,
но вернутся в живых.
И будет имя их — забытым и новым.
И будет голос их — эхом предков и первыми словами будущего.
Ровно три года прошло, как земляне высадились на обитаемой планете Мариус, так похожей на их родную Землю. По этому случаю в День Великого поселения по видеосвязи транслировали кадры высадки и строительства града Тесс.
Роза сделала погромче, и под звуки гимна Земли начала собираться на завтрак. Она облачилась в комбинезон – стандартный исследовательский костюм колонистов из светло-серого материала, устойчивого к перепадам температуры, радиации и пыли. Он обтягивал тело анатомически, подчёркивая стройную фигуру девушки. Годы селективного деторождения привели к тому, что земляне все как один выглядели безупречно – по их меркам: высокие, стройные, сильные. Их лица старели медленно, а волосы и зубы сохраняли красоту до самого последнего момента их жизни.
Лицо Розы казалось совсем юным, хотя она и числилась старшим исследователем в Научном центре. Но в нём было что-то, что отличало её от коллег: мягкость линий, лунная округлость скул, в ярко-синих глазах - задумчивость. Короткие светлые волосы были аккуратно подстрижены по стандарту. Но и в этом Роза была неидеальна - непокорный завиток на затылке никогда не лежал как следует. Девушка попыталась его пригладить в миллионный раз, побрызгала универсальным спреем – безрезультатно. Вздохнув, Роза взяла кейс и вышла из своей комнаты. Видео и свет тут же погасли, едва за ней закрылась дверь.
Завтрак проходил в общей зоне, стерильной, ярко освещённой жарким солнцем Мариуса. На столе стояли одинаковые индивидуальные контейнеры: белковая масса, витаминизированный коктейль, термостабилизированный хлеб - всё сбалансировано. Она подняла взгляд на окна купола. За большими прозрачными стёклами раскинулась пыльная равнина, поросшая редкими, словно сожжёнными, кустами. А дальше — за морем — начиналась территория, которую они называли «дикая», хотя знали о ней немного. Сегодня она станет частью её реальности.
Роза с детства любила уроки землеведания. Она впитывала, как губка, истории про страны и города Земли. В архивах сохранились видеозаписи разных уголков этой удивительной планеты: будучи девочкой, Роза могла часами находиться в библиотечной студии, где с больших экранов на нее смотрели дикие и домашние звери. Пустынные пейзажи сменялись густыми зелеными лесами, леса — реками и озёрами. Она знала названия почти всех животных и растений, различала архитектурные стили ушедших эпох и с лёгкостью определяла географическое положение любого исчезнувшего города.
К сожалению, в результате экологической катастрофы всё это было стёрто с лица Земли. Остались лишь обрывки памяти, цифровые эхо цивилизации, которая больше не существовала.
Десять космических кораблей отправилось в Космос, чтобы найти пригодную для жизни планету. На кораблях были созданы целые экосистемы: зоны выращивания пищи, водоочистительные установки, станции воспроизводства и воспитания детей. В этих гигантских летающих городах бушевала искусственная жизнь. Ребёнок мог родиться, вырасти, постареть и умереть, не ступив на твёрдую землю. Для большинства пассажиров именно иллюминаторы с виртуальной проекцией заменяли вид на их прародину Землю.
Нет точных данных, что стало с другими кораблями. Они потеряли друг друга в глубоком пространстве. Но космический корабль “Земля-3” достиг своей цели через 347 лет, высадившись в пустыне на планете Мариус. Планета была пригодной для жизни человека — по температуре, структуре атмосферы и даже гравитации она напоминала Землю. Словно кто-то однажды вдохновился её проектом и попытался воспроизвести.
Всего за три года земляне - как они называли себя по старой памяти - построили на новой планете большой и комфортабельный город, несмотря на безжизненность участка пустыни, отведённого им для строительства. Им не впервой было строить города в таких условиях: древний город Дубай, находившийся в пустыне, как гласила история, поражал своим великолепием. Теперь история повторялась — но в ином масштабе, под другим небом.
Роза была рада, что они наконец-то нашли планету, которую могли назвать своим домом, и которую она сможет изучать долгие-долгие годы... Правда, ей бы хотелось жить на её зелёной части — где есть леса, реки… Но власти, господствующие над планетой, указали именно на пустыню. Роза не принимала участие в переговорах, но слышала, что это были очень страшные люди, с холодными глазами — такие не терпят возражений. К тому же, их космическое оружие превосходило оружие корабля Земля-3 по всем параметрам. Говорили даже, что их технологии базировались на живом интеллекте, собранном из сознаний побеждённых народов.
Новым обитателям планеты пришлось подчиниться… Но в подземных лабораториях разрабатывался план по завоеванию остальной части земли обетованной. Год назад первый разведывательный патруль был отправлен на землю аборигенов. Однако, как только самолёт скрылся за кромкой воды, разделяющей пустыню и Зелёные Земли — связь пропала. Официально миссию признали неудачной. Неофициально — считали, что кто-то из команды выжил, но не захотел возвращаться.
Спустя год подготовили вторую группу для отправки с разведывательной миссией. Роза была в составе небольшой группы как учёный-исследователь. Она чувствовала, что настал её час. Страсть к неизведанному, к возможному открытию новой экосистемы, новой формы жизни — звала её вперёд.
В то утро, когда их корабль готовился к отлёту, Роза посетила лабораторию своего брата. Василь был её близнецом. Они были очень похожи, только у брата волосы были тёмные, вьющиеся. Они были единственные в истории корабля, рождённые вместе — видимо, случился какой-то генетический сбой. Их биологическую мать и отца после этого больше никогда не допускали к деторождению.
В Обществе были запрещены любые родственные и дружеские связи ради безопасности всех её членов. Однако что-то неудержимое влекло брата и сестру друг к другу — древние, забытые и похороненные коллективизмом семейные узы. Но даже друг другу они не признавались в этом. И под предлогом работы встречались как коллеги, чтобы обсудить «рабочие задачи».
Василь работал в подземной лаборатории — его распределили в Отдел Информационных Технологий. В большом длинном помещении располагались столы с разными видами компьютеров, которые необходимо было обслуживать круглосуточно. Там царил ровный свет и слабый запах озона. Роза насчитала более двадцати сотрудников, каждый был сосредоточен. Василь увлечённо чинил небольшой агрегат — свою недавнюю разработку.
— Светлый путь, коллега. К отлёту всё готово. У вашего отдела есть что-нибудь для нас?
На их языке фраза означала: «Я улетаю и буду скучать. Хочу забрать с собой частичку тебя».
— Луна, всё в порядке, мы для каждого собрали индивидуальный портфель с разработками. Для исследователя я приготовил компас, инструкция внутри.
Никто не называл Розу её вторым именем, кроме Василя. Это было наивысшим проявлением нежности. А ещё — он приготовил для неё украшение в виде спирали — символ бесконечного возвращения.
На краткий миг их глаза встретились — одинаково глубоко-синие, с миллиардами огней в самой глубине. Обменявшись знаками прощания, они расстались, будто не было между ними никаких уз.
Роза поднялась в Общий зал, где уже собрались члены команды для последних инструкций. Командующий вещал со своей трибуны:
— Итак, повторяю ещё раз: вы летите в дикие земли. Мы до сих пор не знаем, что случилось с первым кораблём. Ваша задача — проникнуть к аборигенам, завоевать доверие, изучить их культуру, технологии, и передать данные в штаб.
Хором прозвучал ответ: “Есть!”. Пять человек, включая Розу, последовали к летательному аппарату. Корабль был небольшой, круглый, с маскирующими отражающими пластинами. Внутри — тесное пространство, два места спереди, три сзади, приборы, кислородные модули, контейнеры с питанием и оружием.
Команда собралась разноплановая: исследователь, мастер боевых искусств, дипломат, духовный отец и инженер. Каждый прошёл шестимесячную подготовку для выживания на неизвестной планете. Роза знала этих людей, они были её командой… и всё же — она не могла им доверять полностью. Потому что каждый из них, как и она, был шпионом. Каждый знал, что должен доносить. И каждый знал, что доверие — роскошь.
Когда все заняли места, Оскар - командир и пилот корабля - запустил двигатель. Лёгкая вибрация прошла по корпусу.
— Проверяем систему навигации, — произнёс он.
Командир был мастером боевых искусств и ветераном. Его лицо с острыми чертами несло отпечаток всех потерь, которые он пережил за свою карьеру. Но Розе иногда казалось, что за суровым внешним видом скрывался человек, который готов был пожертвовать собой не только ради миссии, но и ради каждого члена экипажа.
На экранах замелькали карты и данные. Грег, инженер, возился с системой подачи кислорода. Это был добродушный гигант с густой бородой и мощными руками. Грег редко говорил, но всегда действовал, когда это было необходимо.
Елена, женщина вдвое старше Розы, но такая же красивая и стройная, просматривала данные на своём инфоэкране. По слухам, именно она входила в состав команды для проведения дипломатических переговоров с хозяевами планеты, жившими на орбите в огромных космических кораблях.
— Всё в норме, — доложил Грег.
Духовный отец Триан тихо молился, касаясь своего медальона. Высокий, с седой бородой и глубоким взглядом, он не был слишком религиозен, но умел найти слова, которые возвращали потерянную надежду. Роза не до конца понимала, зачем на корабле он нужен, но не осмеливалась спросить у капитана. Главное – что ей выпала честь отправится в эту миссию.
Корабль взмыл в воздух, оставляя за собой облако пыли. За иллюминатором стремительно менялся ландшафт: бесконечная пустыня с её оранжевыми дюнами уходила вдаль, пока они не приблизились к кромке воды. Теперь они летели над морем. До другого берега было рукой подать – но именно в этом промежутке поджидала опасность. Разведывательные дроны практически никогда не возвращались оттуда, а те, что достигали пункта назначения давали мало информации и оказывались непригодными к использованию.
— Входим в зону турбулентности, — предупредил Оскар. — Все пристегнитесь.
Внезапно приборы начали сбоить. На экранах замигали красные индикаторы.
— Что происходит? — спросила Елена, крепко вцепившись в подлокотники.
— Магнитоаномалии, — пробормотал Грег, быстро переключая тумблеры. — Я предупреждал.
Машину удалось выровнять, и несколько минут они летели спокойно.
- Как же так, мы бороздили просторы Космоса столько лет, а пересечь узкую полоску воды не можем! – нарушила молчание Елена. – В голове не укладывается, что есть на этой планете сила, неизвестная нам. Но, похоже, мы всё-таки разгадаем эту загадку... Смотрите, Зелёный берег!
Действительно, вдалеке они увидели очертания другого берега, отливающего изумрудной зеленью.
Вдруг корабль резко завалился на бок. Сильный удар заставил всех прижаться к креслам.
— Держитесь! — крикнул Оскар. — Я попробую выровнять!
Но управление отказало. Корабль стремительно падал, пробивая плотные слои атмосферы.
Роза почувствовала, как её сдавливает ремень безопасности, воздух перестал поступать в лёгкие. Раздался оглушительный взрыв, переднее стекло треснуло. Члены экипажа пытались катапультироваться – передние кресла уже были пусты. Девушка попыталась найти спасательную кнопку, но сознание её медленно угасало. Елена справа что-то кричала, а духовный отец пытался надеть ей кислородную маску. Ещё один толчок – и Роза потеряла сознание.
************************************************************
Роза очнулась от звука треска и гудения. Огонь медленно разгорался в одном из отсеков, запах горелого металла наполнял воздух.
— Отец? Елена? Кто-нибудь? — позвала она, пытаясь отстегнуть ремни.
Ответа не было. Она взглянула вокруг. Кабина была разрушена. Тела её товарищей лежали без движения.
Роза в панике пыталась найти признаки жизни у Триана, затем у Елены, но они не реагировали. Грега и Оскара нигде не было – похоже, они погибли над водой при попытке катапультироваться. У неё перехватило дыхание, когда пришло понимание: она осталась одна.
Её руки дрожали, но она заставила себя встать. Голова кружилась, и мир перед глазами расплывался. Она сделала шаг за пределы обломков и рухнула на горячий песок. «Миссия продолжается, пока жив хотя бы один из её членов…» - всплыла в памяти напутственная фраза командира.
Роза медленно отползала подальше от горящего корабля в сторону деревьев, собрав всю свою силу воли. Вдруг она заметила тёмный силуэт, приближающийся к ней. Кто-то наклонился и осторожно поднял её на руки.
— Выжила, — произнёс он. Голос был тёплым и глубоким, с лёгким акцентом. — Мы успели.
Сил больше не было, Роза посмотрела в янтарные глаза своего спасителя и потеряла сознание.
.