Выберите полку

Читать онлайн
"Пиковая расплата"

Автор: Рэй Ваал
Глава 1

«Пиковая расплата»

Из трагедии личной он вынес урок:

Запомни навеки: "Фортуна - игрок!"

Тройка, семерка, туз.

Он спешит в игорный дом – расплываются отражения в зеркалах, блестят безумием настоящим глаза. А в голове лишь одна комбинация из трех карт: тройка, семерка, туз.

Тройка.

Семерка.

Пиковая дама.

Больно – Герман останавливается, хватает ртом воздух и дышит так часто, так мелко, что сердце вот-вот проломит грудную клетку. Но не бьется оно давно: вода стекает по дорогам, становится угольно-черной, вязкой и горькой, как кровь. Проиграл. Предала его старуха, обманула и забрала не только туз – но и жизнь. Отомстила за любимую внучку. Или племянницу? Плевать уже Герману совсем, руки его жадные сжимают подолы плаща: отыграется! Сможет, сможет, справится.

Жмурится мужчина, вспоминает, как от бессилия собственную грудную клетку пронзил: как горло пекло, как короткие ногти скребли кожу, пытаясь сохранить остатки разума и человеческое тепло. Помнит, как упал с металлическим перезвоном нож, оставив разводы багровые на плитке больничной – ох, и не рада была медсестра, что нашла бывшего игрока. Как покачала она головой, рукой закрыла рот, сдерживая тошноту. Мало в этом красивого – страшно это все.

Но страшнее желание дальше жить. Герман бежит под дождем, по памяти выискивая игорный дом. По переулкам вязкими щупальцами тянется к нему туман, в лужах теряются редкие звезды – после смерти нет конца. Ему дали еще один шанс. Всего один: отыграется он. Не посмеет пиковая дама забрать его деньги, его везение и счастье. Пусть джокер из колоды соседкой станет ей поперек горла, пусть старуха проклятая заберет все свои слова – Лиза мертва! Не будет сердце больше ее биться. И шанса ей второго не дадут, не разложит она еще раз партию карточную между собой и другими девушками.

А у Германа такой шанс есть. И двери дома игорного сами распахиваются: красный свет, терпкий запах табака и пота. У мужчин складки перетянуты пиджаками, а пальцы скользкие сжимают сигареты. Выглядят они отвратительно, пачкают карты в посмертном мучении – Герман уверенно направляется к пустующему столику. У него есть шанс спастись, но сколько времени нужно его телу, чтобы превратиться в груду отвратительного нечто? Не может так рисковать.

Мужчина сжимает руку в кармане: его туз на месте. И пусть не выпадет из колоды чужой, у него есть свой! Пусть обман. Пусть ложь и мерзость, грех – а старуха лучше была? Лучше была, когда вместо лица ее пиковая дама была?

Герман садится на стул, выдыхая свободнее – напротив сразу садится высокая фигура. Тонкая, костлявая, а лицо из-под длинного капюшона и не разглядеть.

– Партию разложишь? Кто первый карт лишится, тот домой и вернется. - Скрипучий голос незнакомца предлагает удобный вариант. А Герман вдруг себя так расслабленно чувствует: и не спешит уже.

Кивает: мелькают за столом карты. Одна за одной идет, незнакомец молчит и принимает неудачные партии. В пальцах его скоро веер образуется: Герман улыбается, Герман издевается и Герман пересчитывает свои карты.

Раз.

Два.

Три.

Четыре.

Тройка.

Семерка.

Туз.

Валет.

Все на месте: избавится от последнего, и удача будет на его стороне! Немного совсем осталось, глупости и бред – но вдруг прерывается игра глухим стуком бокалов. Вдруг визжит игрок за соседним столом, падает на пол, пытаясь снять ворот узкого пиджака – Герман смотрит ровно пару секунд, но и они растягиваются в мгновенье.

В чужих пальцах зажата карта пиковой дамы. Красивой, тонкой, с полными алыми губами: улыбается ехидно, поправляет лямку своего дорогого платья и хлопает ресничками. Улыбается ему, Герману, дует губы и показывает острым ноготком на его карман: мужчина задерживает дыхание, судорожно ощупывает ткань, но углы карты чувствует.

Показалось. Среди покойников что угодно почудится – незнакомец вдруг подает голос, бросает червонную семерку на стол, не обращая ни на что внимания.

– Садись. Не все карты сыграны.- Заполняет незнакомец собой все пространство, а Германа вдруг тошнит. Занимает он свое место на стуле, кладет валета красного поперек карты чужой: все расплывается в комнате. Стены танцуют в дикой пляске свечей, пол шатается, а во рту так сухо, что больно.

Не может он отбиться валетом: но ставку его принимают, хмыкают довольно.

– Три карты осталось сыграть, - подводит итог человек напротив, и веером раскладывает свои ставки. – Тебе поможет только тройка, семерка и…

Туз. Знает это Герман: забывает про мужчину, что еще пару минут назад отвлекал его от спасения собственной души. Проклятый игорный дом: он выпрямляется, горящими глазами смотрит на незнакомца.

– И пиковая дама. - Голос чужой, как выстрел.

Не верит ему Герман: смотрит еще и еще. И правда, не поможет ему туз вовсе – карта сильная, но не способна козыря собой накрыть. Незнакомец ждет, не двигается, пока вдруг не протягивает руку – длинную, сухую, с яркими венами. Напоминает ладонь эта Герману старуху, но не позволяет себе долго думать.

– В кармане забыл. Дам тебе шанс обмануть.- Щелкает пальцами тень в капюшоне. – Или обмануться?

Рука Германа, будто не принадлежащая ему, ныряет в карман, выхватывая карту. Пиковая дама. Но не такая, как у того проигравшего мужчины. У этой дамы – зияющая дыра во лбу, черная точка, разросшаяся до размеров пропасти. Губы у нее тонкие и сухие, открываются вдруг и замирают в крике.

Незнакомец напротив медленно поднимает голову. Капюшон падает, открывая пустоту. А потом эта пустота начинает заполняться. Сначала проявляются черты пиковой дамы, той самой, что секунду назад ухмылялась Герману с карты умирающего игрока. Затем лицо начинает стареть, покрываться морщинами, превращаясь в злобную гримасу старухи. Но и это еще не конец метаморфозы – вот уже перед Германом Лиза, с глазами, полными укора и боли.

– Ты думал, что так просто отделаешься? - произносит Лиза голосом старухи. – Тройка.

Лицо вдруг рябью покрывается: становится снова старческим. Старуха смеется, проводит ладонью себе по глазам.

– Семерка.

И вновь превращается в Лизу – такую юную и молодую, но с заплаканными глазами.

– Туз.

Лиза улыбается. Заправляет прядь волос за ухо, но уже не ее глаза на Германа смотрят – видит он себя самого в кресле напротив. Двойник не улыбается, собирает карты со стола и начинает перетусовывать.

– Нельзя так просто уйти, - продолжает свою речь двойник. Выкладывает в ряд четыре карты: тройка, семерка, туз и пиковая дама. Завершает линию эту револьвер: Герман видит, что в оружии всего-навсего одна пуля. Для чего она? Для кого предназначена?

Но двойник не дает времени: щурится, рукой обводит стол и расслабленно падает на спинку стула.

– Выбирай, что тебе поможет. Выберешь ты тройку, которую убил, или семерку, которую предал? - собственный голос кажется странным. Двойник улыбается, подталкивает пальцами туза, ухмыляясь широко и кисло. – Выберешь себя или любимицу свою? Как выиграть партию с самим собой?

Бой с тенью – или игра с самим собой.

Герман знает, как выиграть эту партию.

Пальцы мужские хватают револьвер: не дает себе и минуты, жмет на курок, чувствуя отдачу оружия в плечо. Пахнет порохом: двойник открывает рот, глаза его широко распахнуты, а во лбу – черная дыра, в которой и не видно пули.

– Попытка хорошая, старуха. - Смеется надрывно Герман, дергаными движениями забирая себе карту с пиковой дамой.

Хихикает красавица над ним с карты: а лоб ее целый, нет и капли крови в уголках губ. Она посылает воздушный поцелуй, Герман чувствует, как он остается на его лице – и вдруг не может дышать. Кровь стекает по бровям, застилает глаза, а руки ужасно дрожат.

Падает карта из рук: пиковая дама замирает, а рядом с ней опускается на пол и пустая карта туза. Герман кашляет, хватается за горло, смотря на двойника перед собой – и видит незнакомое лицо мужчины. И вдруг стены расплываются, где-то кричат люди, а свет бьет по глазам: но зрачки уже не реагируют.

Герман чувствует, как тело с грохотом оседает на пол: вокруг него суетятся люди, подбегают работники игорного дома к мужчине напротив.

И понимает вдруг Герман: только сейчас умирает он по-настоящему. Не в своего двойника он стрелял, а в несчастливца, что решил разыграть с ним партию – но не может уже думать. Расплывчато замечает, как дрожит маленький дамский пистолет в руках испуганной богатой женщины. Она и выстрелила – отомстила. За кого? За мужа? За брата?

Нет Герману уже дела. Два раза его погубила старуха – прикрывает мужчина свои глаза, чувствует запах сладкий краски. Касается его пиковая дама, поднимает и позволяет опереться о свое плечо.

Так и покидают они игорный дом вместе. Герман видит под ногами белую дорогу, и не видит вовсе, как позади осталось лежать его бездыханное тело.

А в доме игорном женщина напуганная поднимает две карты: пиковая дама смотрит игриво, а на тузе портрет незнакомого мужчины.

- А разве есть тузовый король? – непонимающе хлопает женщина ресничками.

Не искушай судьбу картами, ибо расплата будет страшной.

.
Информация и главы
Обложка книги Пиковая расплата

Пиковая расплата

Рэй Ваал
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку