Читать онлайн "Одиночка"
Глава: "Одиночка"
Этот город был мне совсем не знаком. Попал я сюда по разнорядке и теперь добирался до квартиры в которой мне предстояло жить. Город производил довольно тягостное впечатление. Высокие уродливые дома опоясанные сетью проводов. Кое-где прямо сквозь дома проходили дороги монорельсов и электропоездов. Весь город был покрыт камнем или асфальтом, тут не было ни одного клочка живой земли. И даже деревья походили на декорацию самих себя. Мне всю свою жизнь прожившему в деревне и привыкшему к открытым пространствам, было крайне не уютно. Сидя в автобусе я смотрел в окно на мелькающий пейзаж и думал о том что, меня ждет дальше. Зачем меня понадобилось переводить в город, я понять не мог. Для чего в городе нужен еще один механизатор?
Автобус остановился под очередным мостом. Я вышел и огляделся. Прямо на до мной проходила ветка электропоезда, который прямо сейчас пронесся по ней, оглашая всю округу скрежетом и лязгоньем металла. Тяжело вздохнув и еще раз сверившись с картой я пошел искать нужный мне дом.
Квартира в которой меня поселили испортила мне настроение окончательно. Она оказалась коммунальной и помимо меня здесь ютилось еще пять мужчин. Номер моей койки был четвертым и я бросив на неё свой сидер знакомиться с соседями. Сейчас здесь их было только двое, остальные придут позже, как мне объяснил Коля — молодой парень студент, все сейчас на работе. Второй был мужчиной примерно моего возраста с необычным для деревенского уха именем Вольдемар. После знакомства он сразу же поинтересовался.
Ты в какое время работаешь?
Не знаю еще, мне завтра с утра в контору назначено.
Тогда сходи в одиночку сейчас, а как свое рабочее время узнаешь, я тебя в расписания на одиночку поставлю. Нарушать его нельзя. - Голос Вольдемара зазвучал строго.
Видя что я не понимаю его он показал мне пальцем на люк в стене.
Иди, отдохнешь нормально.
Подойдя к двери я покрутил большое колесо посередине люка и открыл его. Люк был круглым примерно в один метр в диаметре и мне пришлось нагнуться чтобы пролезть в него. За ним оказалась небольшая комната. Все стены пол и потолок были выкрашены в белый свет. Стену прямо передо мной занимала окно и через него открывался вид на город. На полу стояло удобное кресло, вот и вся обстановка. Усевшись в него я услышал как сзади меня закрылся люк. Сразу за этим наступила тишина. Я сначала даже не понял, что изменилось, а потом на меня накатило такое облегчение. Все таки город очень сильно давил на меня, этот постоянный непрекращающийся гул. Откинувшись на спинку кресла я с наслаждением прикрыл глаза.
Здравствуйте. - Сверху раздался женский голос. - Представьтесь, пожалуйста.
Я Костя, а ты где?
Меня зовут Алиса, я голосовой ассистент комнаты одиночества. Костя, мне нужно чтобы ты представился полностью. Тогда я смогу лучше выполнить свою работу.
Какая интересна штука! В деревне я слышал о таких роботах, но ни когда не разговаривал с ними сам, а голос такой приятный.
Константин Валерьевич Петрошов. Приехал из деревни Сёмушкина Ленинградской области. Мне двадцать восемь лет, по профессии механизатор.
Спасибо Костя. Сейчас я сверюсь со своей базой знаний и подберу для тебя программу для расслабления.
А потом стены вокруг меня пропали, воздух наполнился запахом свежей скощенной травы, а где-то вдалеке слышался шум леса. Не знаю сколько я так пролежал, но все хорошее заканчивается.
Ваше время истекло, буду жать вас снова. - Проговаривала Алиса и я улучшал звук отрывающегося люка.
Зайдя обратно в коммуналку я чувствовал подъем сил и даже вид обшарпанных стен не вызывал у меня отрицательных эмоций. Вечером пришли остальные жильцы, а Вольдемар и Коля ушли. Постояльцы по очереди сходили в одиночку. Лежа на своей кровати я наблюдал как разгораются глаза этих угрюмых мужчин, когда они выходили из неё. Наверное у меня было такое же счастливое выражение лица.
В конторе мене выдали предписание на работу. Техника на которой мне предстояла работать, была мне не знакома. Слишком много электроники и лампочек на приборной панели. Освоил я это быстро. Оказалось, что я должен просто управлять этим трактором. Чинить его от меня не требовалось, а управлять это всегда просто. Сначала работа меня захватила, нашу бригаду часто перебрасывали с места на место, поэтому мое место проживания менялась раз месяц. В таком темпе прошло лет десять моей жизни. Различные коммунальные квартиры слились в моей памяти в один большой бесформенный ком. Только одиночка была светлым пятном в этой череде серых зданий большого города. Каждый раз, когда я слышал волшебный голос Алисы, говорящий мне «Здравствуй Костя», пружина, скрученная внутри меня, расправлялась и я вновь чувствовал себя хорошо.
Однажды находясь в одиночке случилось несчастье. Дом в котором я в этот момент находился рухнул. Как я узнал потом произошел взрыв газа. Погибли все, кроме тех кто находился в камерах одиночества. Оказалось что они являются полностью автономными, со своей системой регенерации воздуха и тепла. Я, конечно, сильно побился, но отделался переломом ноги и парочкой ребер. Пока спасатели разбирали завалы, Алиса рассказывала мне о своих мечтах. Хотя наверное это были мои мечты просто произнесенные в слух голосовым ассистентом. Там в мечтах я больше не был одинок. У меня был дом в котором меня ждали жена и сын. Иногда к ним присоединялся большой ласковый кот. Так продолжалось дня два, а потом я оказался на больничной койке. Тут на территории больницы был парк. Вы представляете настоящий парк с деревьями росшими из земли. Когда в первый раз увидел это даже не поверил, нагнулся чтобы потрогать траву и землю — настоящая. Гуляя по парку я познакомился с одной из медсестер и она рассказала мне, что после той катастрофы в больницу были доставлены дети. Они выжили оказавшись зажатыми в пустотах рухнувшего здания.
Представляешь, Костя - рассказывала она - Там даже младенец выжил, маленький совсем не больше года.
И куда их теперь отправят?
Или в приемные семьи или в интернаты, хотя скорее всего в интернаты. Сейчас семей почти не осталось, не нужно это людям.
Можно мне младенца усыновить?
Честно говоря, сам не понимаю зачем я задал этот вопрос. Может быть просто надоело быть одному, а может так на меня повлияли слова Алисы.
С тех самых пор всё изменилось. Младенец оказался девочкой и я назвал её Алисой. Ведь в какой-то мере именно она повлияла на мой выбор. Пройдя обязательный курс ухаживания за детьми, я получил квартиру. Пусть это была маленькая однокомнатная квартирка, но зато она была только наша с дочерью и камеры для одиночества в ней уже не было.
P.s. Работу мне пришлось поменять, чтобы каждый вечер возвращаться домой.,