Читать онлайн "Черепаха выиграла гонку"
Глава: "Черепаха выиграла гонку"
За окном гнали шумахеры. Мужчина сорока лет хмурил брови, слыша звук скрипящих колёс. Им овладевала злоба – этот молодняк веселился на полную катушку, в отличие от него. Он дотронулся до колёс своего инвалидного кресла. Да, на таком с ветерком не прокатишься.
Мысли о не таком уж далёком прошлом мучили его каждый день. Мужчина вспоминал, как буквально полтора года назад был звездой – трёхкратным чемпионом гонок. На своём верном «тигре» - так называл свою тачку – оставлял всех противников позади.
- Ну как им угнаться? Они же черепашки да улиточки. – со смешком давал победитель интервью. – А я кто? Ну тигр, конечно! Самый опасный хищник, один из быстрых. – продолжал он хвастаться. Белоснежная улыбка в камеру, горящие огнём победы глаза – любимец публики. Никто никогда ему не отказывал, девушки вешались на шею, крича его имя. Репортажи, мерчандайз, интервью, журналы – всё о нём кричало. Могла ли слава его испортить? Да…
Разгульная жизнь и жажда скорости правили мужчиной. Когда были свободные от гонок деньки, он просиживал деньги за выпивкой, устраивал громогласные вечеринки.
- Я звезда. – говорил он очередной эскортнице на тусовке. – Быстрее меня может быть только свет. Но это ненадолго. – посмеялся, закуривая дорогую сигарету. – Я буду быстрее света.
Заносчивый, высокомерный, эгоцентричный… Совершенно нетерпеливый. Дошло до того, что даже в повседневной жизни звезда гонок начал требовать уважения у людей, которые его не знали по той или иной причине. Мужчина мог без зазрения совести кричать на кассира, если тот медленно пробивал продукты, или на прохожих на улице, которые неторопливо шли по своим делам. Очень вспыльчивый человек, злящийся по всяким пустякам.
Перед глазами пробежали эти моменты, отчего знаменитость начал плеваться. Снова копаясь в уголках памяти, вспомнил то, что и повлекло волну, разрушавшую его карьеру.
Девять часов вечера, машин очень мало. Гонщик был за своим новеньким автомобилем, собираясь поехать на важное мероприятие селебрити. Встал на светофоре, горел красный свет. Рядом встал новомодный авто с ярким тюнингом. Из машины через открытое стекло торчала волосатая рука, держащая сигарету. Водитель тачки-красотки смотрел вперёд, но что-то его заставило глянуть на мужчину. Судя по раскрывшимся широко глазам, он узнал гонщика.
- Ох ты ж, смотрите-ка! Это же тот этот… Как тебя там...?
Мужчина фыркнул, посмотрев на того водителя. Это был молодой парень с богатой шевелюрой. По непонятной для гонщика причине, он его раздражал. Паренёк заметил недовольство на лице звезды, от чего сам нахмурился.
- Что, зазвездился? Вот же старпёр. Ты поди уже это, медленнее черепахи будешь. – хохотнул молодой. Лет ему на вид двадцать, не более. В сыновья годится.
Гонщик крепче взялся за руль, что аж выступили на руках вены. Тот это заметил и широко улыбнулся.
- Может погоняем, папаша? Тебе не пенсию пора.
Невербальный ответ последовал – взгляд горящих глаз чемпиона гонок, смотрящий на сосунка. Значит, вызов принят. Довольный молодняк уселся поудобнее в сидении, взявшись за баранку. Ноги нетерпеливо дрожали, дабы надавить со всей силы на газ. Мужчина выглядел более спокойно, готовый также начать гонку.
Рёв мотора и мигание светофора. Старт. На высокой скорости, недопустимой на той дороге, неслись две машины. Крутые повороты, дрифт. Чемпион крепко стиснул зубы, давя на педаль газа. В голове была лишь одна мысль: «Быстрее. Ещё быстрее». Поворот, ещё, скрипят колёса. Крутится баранка бесконечно, но… Лязг металла и темнота…
- «Где я…?» - немой вопрос. Щебетание пташек, непонятные ритмичные звуки. Пик… Пик… Пик… - «Нужно открыть глаза…» - мысль не уходила. Как же было тяжело поднять веки.
Звук шагов, колёсиков по кафелю. Какой-то бубнёж, где-то слышны крик и стон. Кашель, чихание… Больница? Когда распахнулась дверь, мужчина смог открыть глаза. Всё будто в тумане, мыльно. Яркий свет от лампы на потолке, белые стены, вызывающие тревогу. Юноша в врачебном накрахмаленном халате держал какую-то потрёпанную папочку.
Наконец зрение сфокусировалось, и гонщик смог разглядеть человека, его лицо. Тот был поражён, стоял с немного приоткрытым ртом. Но, заметив, что пациент нахмурил брови, заморгал и сильнее сжал папку.
- Вы наконец пришли в себя. Мы очень переживали за Вас… Ваши показатели не давали надежд на Ваше пробуждение… - немного нервно говорил он, потирая папку большими пальцами.
- Сколько? – каких сил стоило сказать единственное слово. Звезда гонок чувствовал, как сжало его горло, что язык еле шевелится. Так больно… Врач не отвечал несколько секунд, возможно пытаясь понять, что имел ввиду пациент.
- Неделю. Вы были в отключке неделю после аварии. Чудом выжили, счастливчик. – ответил наконец он, еле улыбнувшись. Гонщик забегал глазами, не веря в это. Тот продолжил. – А вот другому, молодому парню меньше повезло… Он выехал на другую дорогу, там был грузовик… Земля ему пухом…
Тот нахальный молодой человек… Он зря испытал судьбу. Будь он умнее, не рисковал понапрасну, то был бы жив-здоров. Эх, вся жизнь была впереди: семья, карьера и другие радости. Но, он мёртв. А сорокалетний выжил. Только вот… Что-то не так. Он не чувствовал ног, не мог пошевелить даже пальцем.
- Я… – с трудом начал говорить пострадавший. – не... Чув… с… тву... ю… но… ог…
Врач занервничал, барабаня пальцами по папке.
- Кости раздроблены, мышцы порваны. Проще говоря, ноги у Вас переломаны. И… Вы, скорее всего, больше не сможете ходить… Но главное – живы.
«Больше не сможете ходить…» - прозвенели эти слова в голове уже бывшего чемпиона. Да, так сказал тогда врач. Инвалидом стал. И всё из-за того глупого мальчишки! … Нет. Карма настигла того паренька, смерть его забрала. Он не виноват… Ведь мужчина сам… На поводу своей гордыни согласился на гонку. Своими ногами жал на педаль газа, своими руками крутил руль на все триста шестьдесят градусов. Это он думал о том, что нужно быстрее. В своей невозможности ходить виновен только он сам.
Эти воспоминания сводили его с ума. Он начал учащённо дышать, шипеть, рычать, словно дикий зверь. Злость. Вцепился ногтями в подлокотники коляски. Попытался встать, упираясь на руки, но тут же упал с грохотом на пол, когда отцепился от опоры. Ноги он не чувствовал. Начал бить в ярости по полу кулаком, крича. Это услышала пухленькая медсестра.
- Божечки, опять… - она его успокаивала, усаживая обратно в кресло. Ей не составило труда это сделать, настоящая богатырша. Мужчина выглядел отчаявшимся, готовым рыдать, да слёз не было. Дама задумалась на миг, а после слабо улыбнулась.
- Думаю, надо на свежий воздух. Вы не выходили с палаты с момента, как перевели Вас сюда. Всячески отказывались, а дышать у окошка – такая себе идея. Давайте, сегодня хорошая тёплая погода.
Бывший гонщик мычал, говорил нет, но сил уже не было сопротивляться. Его вывезли с палаты, а после на лифте на первый этаж. И вот он оказался на заднем дворике больницы. Зелёная трава, солнышко. Не было жары и холода, такая приятная температура. Не так далеко два пожилых человека играют в нарды за столиком, сидя на лавочках. Кто-то тоже прогуливается по двору. И всё так… Умиротворённо? Тихо, спокойно. Никто не торопится, не бежит.
Пациент почувствовал какую-то странную лёгкость на сердце. Ему было… Комфортно? Наверное так. Его ничего не беспокоило.
- … Так… Хорошо… - тихо промолвил мужчина, отчего медсестра улыбнулась широко.
- Люди отдыхают, не спешат. Они наслаждаются жизнью. Зачем торопиться? Вот, посмотрите на облака. Они медленно плывут по небу, можно представить какие формы они представляют. Эта своего рода антистресс. Очень хорошо успокаивает, советую Вам попробовать, а потом расскажите, что Вы выдумали, глядя на них.
Пострадавший поднял свой взгляд на небо, его сердце наполнилось странным спокойствием. Облака, плывущие высоко над ним, казались зверушками, мягкими и пушистыми, которые неспешно прогуливались по бескрайнему небосводу. Он никогда раньше не замечал этой красоты, всегда был поглощен суетой̆ и стремлением быть быстрее, успеть больше. Но сейчас, в этот миг, время как будто замедлилось. Он ощутил, как напряжение покидает его тело, уступая место умиротворению. Внутри него пробудилось новое чувство — желание наслаждаться каждым мгновением, не торопясь, не гнаться за чем-то эфемерным. Его глаза, наполненные слезами, следили за медленным движением небесных странников, и он почувствовал, как в душе зарождалась благодарность за возможность увидеть мир в новом свете. В этот момент он понял, что жажда скорости никогда не приносила ему истинного счастья. Куда спешить? Лучше посмотреть на мир, не торопясь…