Читать онлайн "ОТШЕЬНИК ЦИФРОВОГО МИРА"
Глава: "ОТШЕЬНИК ЦИФРОВОГО МИРА"
Однажды я спросил у одного своего знакомого, как он представляет себе отшельника, живущего в цифровом мире, где абсолютно всё связано с компьютерными технологиями. Где люди и роботы уже давно стали одним целым, и никто не представляет себе мир без технологического прогресса. На что он мне ответил:
— Любой отшельник — это тот, кого практически невозможно найти, а значит, такой человек должен постоянно менять место своего обитания. Тем более в том мире, который я ему описал.
С тех пор прошло тридцать лет. Я стал человеком, которого считают почти мифом, хотя моё детище возвышается на сто с лишним этажей в центре столицы мира. Огромное здание, являющееся близнецом сооружения, построенного рядом с ним, стало центром научных изысканий, нацеленных коренным образом поменять весь мир. Мы создали две корпорации в надежде улучшить жизнь людей, сделать их повседневность безопасной, качественной, не требующей лишних физических и материальных затрат. Но, видимо, человеческое самоуничтожение крепко забито в наш ДНК-код, поскольку моё детище было извращено и теперь оно служит не тем целям.
Я покинул известный мне мир технологий, уйдя в странствия, при этом появляясь в самых людных местах огромных мегаполисов. Я среди людей, но меня никто не замечает. Моё перемещение от одного места обитания к другому никем не отслеживается, поскольку даже агенты корпораций не могут себе представить, каким образом мне удаётся делать это. Но при этом я не оставил свою работу. Моё слово в корпорации до сих пор решает исход любого эксперимента. В целом, не желая считаться с нововведениями, предлагаемыми советом директоров, я вынужден стать отшельником этого огромного, бесконечно прогрессирующего мира.
***
Франк Анатолий остановился возле многоэтажного жилого дома, сверив адрес. Навигатор, встроенный в браслет, показывал, что курьер прибыл по назначению. Он подошёл к двери и, набрав код домофона, стал ожидать ответа. Вскоре коммутатор оповестил, что дверь открыта, и Анатолий поспешил в прохладное помещение, где, дойдя до лифта, стал в голове перебирать основные моменты своего визита к Самойлову Алексею, генеральному директору корпорации «Веер Эпох».
Как и в предыдущие разы, корпорация вновь предпочла его услуги курьера, уже давно зарекомендовавшего себя в доставке важных бумаг и цифровых файлов. «Гарантия и сохранность», гласила надпись на его удостоверении, представляя собой девиз предприятия. Сегодня ему необходимо передать лично в руки Самойлову пакет документов, а затем, терпеливо дождавшись, пока мужчина перепроверит всё лично, вернуться в корпорацию, и на этом его работа будет закончена.
Способ носить документацию на подпись в распечатанном виде был уже давно устаревшим, но Алексей Андреевич предпочитал именно его. Электронная подпись служила гарантом безопасности в мире цифровых технологий, то время как бумага отходила всё больше в прошлое. Закрытые по всему миру заводы, после жёсткого ограничения вырубки лесов, откинули бумагу как продукт далеко в прошлое. На замену дереву пришли растения, которые позволяли производить бумагу более качественной, уменьшая при этом удар по экологии.
Лифт бесшумно открылся, и Анатолий, войдя в кабину, назвал нужный этаж. Затем он подключил устройство, прицепленное к его уху, и перед глазами появилась проекция экрана, которую мог увидеть только он сам, даже если бы в лифте находились люди.
«Мысленный диктофон подключён»
Проговорил голос в динамике наушника.
«Покажи содержимое холодильника»
Попросил Анатолий, на ужин он хотел приготовить овощной пирог под сырной коркой. Блюдо, которое всегда по выходным пекла его мать, теперь ассоциировалось у парня с детством, от чего Франк взял за правило готовить его самостоятельно хотя бы раз в две недели.
Перед его глазами появилось содержимое холодильника.
«Каких не хватает ингредиентов для приготовления овощного пирога с сыром?»
На проекции экрана появился список нужных продуктов с указанием их стоимости в магазине.
«Хорошо, оформить заказ с доставкой на дом на восемнадцать часов вечера»
«Заказ принят. Подтвердите снятие стоимости заказа с вашего лицевого счёта»
«Подтверждаю оплату»
Анатолий, выключив устройство, терпеливо дожидаясь своего этажа. Лифт поднимался быстро и совершенно бесшумно, словно прибывая в вакууме. В тот же момент, как он отключил своё устройство, небольшой рекламный ролик, сопровождаемый голограммой, появился возле монитора, встроенного в стену лифта. Реклама отдыха на черноморском побережье в одно мгновение заполнила всю кабинку. Пол превратился в жёлтый, мелкий песок, по углам выросли пальмы, бросающие тень, а шум прибоя буквально перенёс Франка на море. Он видел волны, которые не спеша накатывали на берег, переливаясь в лучах яркого летнего солнца.
Дверь открылась с оповещающим звонком, выдернув из иллюзии. Все голограммы в одно мгновение растворились, когда Анатолий вышел в коридор, сопровождаемый голосом из динамиков, рекламирующий туристического оператора.
Он прошёл к нужной двери, обнаружив её открытой. Войдя в просторную квартиру, где отсутствовала мебель, кроме двух кресел в самом центре и небольшого столика, Анатолий огляделся. Данная процедура была ему давно известна, поэтому, опустившись в одно из кресел, Анатолий положил все документы на столик, терпеливо ожидая Самойлова.
В квартире было достаточно сумрачно и словно безжизненно. Такие помещения, как правило, сильно удручали. Здесь не было жизни или тех, кто мог бы вдохнуть её в этот маленький, замкнутый мирок. Просто пустые стены, среди которых царствовали лишь тишина и полумрак. Франк Анатолий не заметил, как погрузился в свои мысли. Самойлов Алексей сильно задерживался, хотя возможно парню в данной обстановке просто казалось, что время идёт быстрее. В квартирах, а их, кроме этой, было ещё три, где Анатолию доводилось встречаться с генеральным директором корпорации «Веер Эпох», всегда время проистекало не так, как обычно. Работая курьером, Франк умел безошибочно определять, который сейчас час, не прибегая к помощи часов. Его работа зависела напрямую от точности доставляемого заказа, но стоило только парню выйти после встречи с Самойловым на улицу, как внутренние часы начинали давать сбой.
— Добрый день, Анатолий.
Произнёс приятный мужской голос из-за спины. Курьер сразу же узнал своего заказчика и поднялся с кресла, чтобы поприветствовать одного из самых влиятельных людей на Земле.
— Рад вновь увидеть вас, Алексей Андреевич.
— Дела идут в гору?
Осведомился мужчина, пожимая руку курьеру.
— Да, заказов очень много. Недавно взял в штат двух андроидов, они хорошие ребята, всё исполняют точно и в срок.
Не скрывая радости и толики гордыни, ответил Анатолий.
— Но ведь для этого мы их и создали, — Ответил Алексей, сев в кресло.
Он сразу же взялся за документы, погрузившись в длительное изучение составленных советом директоров пунктов. На какое-то время предоставив курьера самому себе, и Анатолий, воспользовавшись моментом, оглядывал силуэт сидящего напротив него человека с нескрываемым любопытством и восхищением. Высокий — не менее метра восемьдесят пять, поджарый, но не худой, смуглый и с тёмными, как смоль волосами, Самойлов всегда выглядел более чем просто человек. Что-то присутствовало в этом облике постороннее, словно пришедшее не из этого мира.
Анатолий плавно повернулся в сторону входной двери, вспоминая, что во время ожидания своего клиента он не услышал звука открывающегося замка. Он вспомнил лишь лёгкое жужжание каких-то механизмов, совмещённое с приятным гулом неизвестного происхождения. Франк даже не успел в полной мере осознать этот звук, как мужчина появился за его спиной. От этого мурашки бегали по коже, но чувства страха не было. Способность Самойлова появляться в закрытой комнате и также исчезать из неё была известна парню, за тем исключением, что он совершенно не знал, как именно мужчина делает это. Проследить за столь неожиданным действием у него не представлялось возможным ещё ни разу.
— Всё-таки они воплощают его в жизнь.
Проговорил Алексей, закрывая документы.
— Простите?
Анатолий сделал вид, будто не расслышал сказанное Самойловым, хотя на самом деле он попросту проявил любопытство. Общаться, а главное — ловить каждое слово этого человека, было само собой разумеющимся. Каждый, кто удостаивался подобной чести, не стал бы попросту хлопать ушами, упуская из виду пусть даже случайно брошенные фразы.
— Illustratum, или город просвещённых. Это новый проект нашей корпорации, который после моей подписи получит всемирную огласку. Разговоры о том, стоит ли вообще начинать строительство целого города, ходят уже много лет среди совета директоров.
Немного поражённый таким откровением, Анатолий слушал Самойлова, наблюдая, как тот подключает цифровой носитель, чтобы дать добро на приведение договора в исполнение.
— Это военный проект? — спросил Франк, понизив голос, словно их мог кто-то подслушивать.
— Нет. Вполне научный, гражданский объект, где будут проводиться эксперименты, связанные с улучшением качества жизни. Только с той разницей, что никаких имплантов или подкожных экзоскелетов там разрабатываться не будет. Совет директоров во главе с Зориным Вадимом хочет теперь поиграть в настоящих богов.
— Не понимаю.
Совершенно искренне произнёс Анатолий, на что мужчина снисходительно посмотрел на него совершенно спокойным, отчасти даже по-родительски добрым взглядом.
— За прошедшие полвека мы сумели сделать то, что человечество не могло себе представить за сотни лет своего существования. Когда мы появились здесь, на этой планете, искусственно выращенные гибриды, приспособленные к новому месту… всё, что могли наши предки, это исполнять задания, данные нам от наших создателей. Теперь, видимо, пришла наша очередь создавать новые формы жизни.
— Наших создателей… вы знаете, кто создал нас?
Оторопел Анатолий, но Самойлов Алексей только махнул, давая понять, что парень не должен сильно сосредотачиваться на этом. Словно эта информация была самой обыденной и не стоила того, чтобы на неё тратилось время.
— Наша планета представляет огромный биологический космический корабль, несущийся по спиралевидной траектории в открытом космосе. Так сказать, организм, живой, репродуктивный, создающий на себе тысячи видов жизней — от бактерий до млекопитающих. Слои породы и ресурсов, которые возникали под земной корой в течение миллионов лет, в итоге заинтересовали наших создателей, и они решили часть забрать себе. Для этого были созданы мы — гибриды людей, по форме схожие с создателями, а по существу своему — приспособленные к жизни на планете Земля. Наши предки никогда не были обезьянами. Как только первые особи прижились, планету очистили от огромных ящеров, именуемых динозаврами, а затем началась колонизация. Нас разместили во всех уголках Земли, создав каждого гибрида под соответствующие природные условия. Мы знали, для чего находились здесь. А именно — быть рабами. Но когда великие создатели вернулись и забрали добытые нами ресурсы, то остатки колоний остались брошены на произвол судьбы. Лишённые доступа к технологиям и не владея соответствующими знаниями, человечество оказалось отброшено, как сейчас принято говорить, во времена каменного века. Но мы были созданы не только по образу, но и подобию своих прародителей, поэтому вложенные в нас частички их ДНК в скором времени проросли, словно зёрна. Мы стали развиваться, хотя, к сожалению, погрязли в распрях и войнах, вновь на многие годы затормозив своё совершенствование как вида, созданного для жизни на Земле.
— Вы хотите сказать, что мы не земляне по своему происхождению?
Не переставал удивляться Анатолий. Ставить под сомнение слова этого человека было большой глупостью. Те, кто создал корпорации, в корне сумели изменить весь мир, сделав его лучше, чище, светлее. И как мог на собственном примере убедиться Франк, сделали всё это обычные люди, такие же, как и он сам.
— Назовите мне хоть один вид животных, существовавших на этой планете, который бы своим образом жизни мог подвергнуть полному уничтожению другой вид?
Анатолий задумался, но, ничего не вспомнив, пожал плечами.
— Вот видите. И всё потому, что таких видов животных нет. Баланс, созданный на планете самой природой, вот что главное. И только человек истребил и уничтожил столько видов, что нанёс этим непоправимый ущерб. Мы можем клонировать тех, кого уничтожили, но это уже будет вновь нарушение равновесия.
При этих словах мужчина ткнул пальцем в подписанные им бумаги, и Анатолий практически лишился дара речи, осознав, что имеет в виду Самойлов. Город просвещённых, о котором он упоминал в начале разговора, лежал перед ним в виде бумаг и цифровой версии.
Пока Франк пытался переварить всё услышанное, Самойлов поднялся со своего места, пройдя по квартире, оглядывая стены так, словно находился в картинной галерее. Затем, остановившись за спиной курьера, добавил:
— Не забывайте это, молодой человек, когда вновь захотите отведать кусок жареного мяса в ресторане. Люди уже давно выращивают и уничтожают животных не ради выживания, а ради банального развлечения.
Анатолий кивнул, но тут жужжащий звук вновь наполнил комнату, и парень, резко обернувшись в стремлении увидеть источник его происхождения, заметил светящийся, но не отбрасывающий свет шар. Он горел синим светом с бирюзовым отливом, постоянно находясь в движении. Алексей Самойлов, коротко улыбнувшись, чуть склонил голову, попрощавшись таким образом со своим собеседником, шагнул внутрь образовавшейся в пространстве сферы. В тот же момент шар за мгновение сжался до размеров светящейся крошечной точки и исчез.
Франк стоял возле кресла, раскрыв рот, не в силах даже пошевелиться. Он как-то слышал о телепорте, которым пользовались только лишь избранные мира сего, но никак не думал, что ему придётся увидеть это чудо техники в действии. Именно в этом заключалась неуловимость Самойлова. Его изобретения, которые мужчина создал, работая в корпорации, сильно пошатнули сознание многих людей, заставив посмотреть на мир с совершенно другой точки зрения. Ранее этот взгляд назывался обывательским, сам же Анатолий считал, что мир должен быть именно таким, какой его создавали корпорации.
Он собрал все документы и, выйдя за дверь, дошёл до лифта, где замер, игнорируя предложение коммутатора вызвать лифт. Ему всё казались странными слова, касающиеся появления человека на Земле. Отчего Самойлов вот так просто рассказал всё ему? Почему поделился той информацией, которая всегда была не то, что под запретом, но вызывала недоверие у людей, как бы её не трактовали. Парень вновь посмотрел на папку с документами, и в памяти всплыл тот многозначительный жест, когда Самойлов ткнул указательным пальцем в документы, сказав:
— Мы можем клонировать тех, кого уничтожили, но это уже будет вновь нарушение равновесия.
Ощутив холодок, пробежавший по спине, он вызвал лифт, сверяясь со временем. Совсем скоро нужно будет доставить всё в офис корпорации, а затем, если ему вновь когда-нибудь доведётся встретить Самойлова Алексея, Франк будет расторопнее и задаст больше вопросов. Во всяком случае, он на это искренне надеялся.