Читать онлайн "УДАР О ЗЕМЛЮ"
Глава: "Удар о землю"
С того момента, как в судьбе Зорина Константина произошёл переломный момент, повлиявший на всю его дальнейшую жизнь, прошло двадцать два года. Кто знает, кем бы стал подающий надежды молодой человек, недавно занявший должность программиста в одной весьма крупной компании. В то время у Зорина было столько планов и собственных идей, что тетради, куда он всё тщательно записывал, уже начинали занимать достаточно места в выдвижных ящиках стола. Многое из того, что он по праву мог назвать своими изобретениями, не могло быть воплощено в жизнь из-за нехватки денег или других ресурсов, которыми могли бы обладать возможные инвесторы. Но, не имея среди своих знакомых таких людей, Константин продолжал делать всё, что от него зависело.
С годами мужчина вспоминал те дни с некоторым трепетом и теплотой. Когда стоишь на самом пороге своего будущего, кажется, что вот-вот откроются все двери, дав возможность менять себя и окружающий мир. Теперь, спустя годы, он понимал, насколько наивным был тогда тот молодой человек, веривший только в светлое будущее. Но отрицать факт, что падение с высоты в несколько километров изменило его судьбу, было невозможно — особенно спустя двадцать два года.
Он сидел в своём офисе во главе мощной мировой корпорации в инвалидном кресле, глядя на своё главное творение. Поставив новую цель, он бился из последних сил, пока не появился Кор — созданный им андроид, напоминавший собой экзоскелет. Этот автономный, самостоятельный робот в течение последних четырёх лет самосовершенствовался в обществе людей и себе подобных андроидов, пока, наконец, не стал готов к тому, для чего был создан.
Отличие его от экзоскелета заключалось в одной детали: его не нужно было надевать на себя, словно одежду. Нет, Зорин в своих разработках пошёл гораздо дальше, совершенствуя подход к переходу человека из одного тела в другое. Так им была создана «Капсула Времени», с помощью которой пилоты могли переходить из одного временного отрезка в другой, посещая прошлое и будущее. Программа по переходу в параллельный мир и вовсе открыла перед Зориным совершенно новые перспективы, а ряд экспериментов — многие из которых потерпели крах на начальном этапе — теперь принесли потрясающие результаты.
Кор смотрел на Зорина максимально спокойным и понимающим взглядом, на который только были способны андроиды. Это умение новых моделей всегда поражало даже самого создателя. Андроиды словно что-то чувствовали, общаясь с людьми. Искусственная нейронная сеть, запущенная в их головах, развивалась подобно человеческому мозгу, позволяя машинам и людям стать практически равными.
Но это ни в коей мере не отвлекало Зорина от его истинной цели — вернуть себе первоначальную, данную природой возможность свободного передвижения без использования инвалидного кресла. Двадцать два года и десятки изобретений, подкреплённых сотнями экспериментов, вели мужчину именно к этому дню, когда один из пилотов корпорации отправится в прошлое и изменит реальность так, чтобы переход сознания из тела человека в тело андроида стал возможен.
Он посмотрел на часы. До момента, когда мир изменится под действием решений одного из пилотов в прошлом, застрявшего во временных петлях и пытавшегося спасти всё, что ему было дорого, оставалось не более четверти часа. Тяжелее всего не просто создать нужные технологии, но и найти возможность воплотить их в жизнь. Именно поэтому потребовались прыжки в параллельные миры, откуда пилоты неоднократно приносили сведения о том, что уже было создано в других временных линиях. Эти знания позволяли создавать необходимые технологии невероятно быстро, так что весь мир буквально изменился за считанные десятилетия. А изменения в прошлом позволяли корректировать настоящее так, чтобы цель, к которой Зорин шёл всю свою жизнь, была, наконец, достигнута.
***
Телефонный звонок заставил Зорина вынырнуть из сновидения, в котором он медленно парил в невесомости, словно человек, погружённый в помещение без гравитации. Он видел светлую комнату, обставленную незнакомой мебелью. Паря в самом её центре, Зорин оглядывался по сторонам, пытаясь передвинуть своё тело в пространстве, но никак не мог даже сдвинуться с места. Он пытался повторить движения, которые человек совершает, находясь под водой, но и это не давало никаких результатов. А когда Зорин взялся за попытку дотянуться до ближайшего предмета, звук телефонного звонка наполнил всё вокруг, быстро, но плавно возвращая его в реальность.
Дотянувшись до мобильного, Константин, не глядя на экран, ответил, всё ещё не вставая с кровати:
— Да? Я слушаю.
— С днём рождения!
Закричали ему в ответ голоса нескольких человек, заставив окончательно проснуться после ночного сна. Открыв глаза, Зорин, улыбаясь, ответил:
— Что, уже сегодня?
— Да, дружище, тебе уже двадцать пять.
Теперь в трубке был голос только Евгения — его хорошего друга, с которым Константин учился в школе в одном классе. По голосам на заднем фоне было ясно, вместе с ним находится ещё четыре человека, каждого из которых Зорин мог смело назвать своим другом.
— Рубеж в четверть века преодолён. Время переломных событий.
Проговорил Зорин, садясь на край кровати.
— Ты помнишь, что должен через час быть на остановке возле своего дома? — Продолжал Евгений, периодически отбирая телефон у тех, кто пытался поздравить Константина. На самом деле доброжелателей было много, и разговор постоянно прерывался весёлыми выкриками.
— Да, я помню. Уже собираюсь.
Ответил Зорин, когда снова услышал, как голос Евгения утонул в общем веселье. Откинув телефон в сторону, он подошёл к окну и посмотрел на улицу, освещённую мягким августовским солнцем. Какой подарок подготовили друзья — оставалось большим секретом. Сюрприз, от которого, как обещали многие, у парня должно было захватить дух. Хотя на самом деле он сильно сомневался, что всё может быть настолько серьёзно, но, не желая портить удовольствие, Зорин направился в ванную комнату, бросая взгляд на часы.
Ровно в назначенное время он стоял на остановке, когда подъехал минивэн Евгения. Боковая дверь распахнулась, и из неё выскочили трое: две девушки — Валентина и Марина, а также Семён, который сразу же принялся пожимать руку имениннику. Девушки наградили парня поцелуями, в то время как Евгений торопил компанию вернуться обратно в машину — они нарушали правила, останавливаясь на остановке.
— Куда мы едем? — Поинтересовался Зорин, когда все расселись по местам.
— Нет, нет, не говорите ему! — Выкрикнул Семён, начав что-то доставать из спортивной сумки.
— Да перестаньте, вы же знаете, что я не люблю сюрпризы. — Попытался отмахнуться от предстоящей затеи Константин.
— Да ты ещё никогда настоящих сюрпризов не получал! — выкрикнул Евгений, наблюдая за происходящим в салоне через зеркало заднего вида.
Вся компания была в движении. Под фон громкой музыки кто-то постоянно говорил, стараясь перекричать друг друга, а каждые пять минут вся компания взрывалась от смеха, не переставая сыпать колкостями в адрес именинника. Так они выехали за город, и Зорин, заметив это, спросил:
— Мы что, едем на озеро?
— Нет, дружище, — произнёс Семён, обняв друга за плечи, — прогулки на водных лыжах были в начале лета.
— Это было в мой день рождения, — вставила Марина, закуривая сигарету. Дым от неё моментально наполнил весь салон, что вызвало недовольные возгласы Евгения.
— Тогда куда мы направляемся? — вновь поинтересовался Зорин, теряясь в догадках.
Но в ответ Семён снова полез в свою сумку и вынул оттуда шлем, похожий на те, которые надевают лыжники или любители горных велосипедных спусков. Он водрузил его на голову Зорина и ткнул пальцем в окно:
— Смотри, что тебя ждёт, дружище!
Константин с удивлением наблюдал, как с местного аэропорта взлетает самолёт с парашютистами.
— О нет, только не говорите, что вы хотите заставить меня выпрыгнуть из самолёта.
— Губу раскатал! — вмешался Евгений, сворачивая к аэродрому. — Мы все прыгнем!
— Одним разом! — поддержал Семён.
И только Валентина совершенно серьёзно произнесла:
— Только без меня.
Константин глубоко вздохнул, понимая, насколько бесполезно сопротивляться своим друзьям. Безусловно, они давно планировали этот подарок — даже шлемы купили, чтобы после прыжка поставить на них дату и подписи того дня, когда вся их безумная компания шагнула из летящего самолёта.
Он окинул взглядом небольшой аэродром, с которого взлетают только маленькие самолёты, предназначенные для топосъёмки и прыжков с парашютом.
Первые сорок минут они проходили инструктаж, в котором узнали, как нужно себя вести во время прыжка. Марина и Евгений предпочли прыгнуть с участием инструктора, что вызвало у Семёна смех и улюлюканье в их адрес.
Хотя сам Зорин жутко нервничал, когда садился в самолёт, он изо всех сил старался этого не показывать. Слушая бесконечный поток шуток от друзей, парень уселся первым у двери, сосредоточившись на гуле двигателя, который нарастал по мере набора скорости перед взлётом. Он ощутил отрыв от земли и испытал целую волну адреналина, хлынувшего в его кровь мощным, будоражащим цунами.
— Слушайте, все мои команды! — прокричал главный инструктор, открыв дверь. В этот момент даже у Семёна прекратился словесный поток. Все смотрели на мужчину, стараясь не пропустить ни единого слова.
— Вначале прыгают с инструкторами! — Он кивнул в сторону Марины и Евгения, которые уже были пристёгнуты к своим напарникам по полёту.
— Затем мы втроём. Все понятно?
Все показали вверх большой палец — знак полной готовности.
С криками восхищения, перемешанными с неприкрытым страхом, в порядке, установленном главным инструктором, молодые люди принялись один за другим выпрыгивать из самолёта. Когда подошла очередь Семёна, тот хлопнул Константина по плечу:
— Давай, не дрейфь! Увидимся на земле!
Зорин прыгнул вслед за друзьями, замыкая группу, и испытал невероятный каскад чувств. Сравнить свои ощущения в этот момент он не мог ни с чем из того, что приходилось испытывать в жизни. Адреналин, закаливающий до предела, вскоре сменился чувством дикого восхищения. Первые секунды падение даже не ощущалось — скорее, это было похоже на полёт. Он видел Землю с высоты, где поля и дороги казались серыми линиями и цветными прямоугольными фигурами. Зорин видел под собой Семёна, Марину и Евгения — все они, раскрыв купола парашютов, парили в потоках ветра, маша друг другу руками. Но сам Константин продолжал нестись вниз на безумной скорости, хотя автоматическое раскрытие купола уже должно было произойти.
Несколько секунд он даже не паниковал, надеясь, что всё идёт так, как нужно. Но голос инструктора в наушниках дал понять обратное:
«Открывай запасной парашют! Дергай за кольцо!» — кричал голос в ушах, пробиваясь сквозь помехи.
В то время как Зорин уже опередил всех, кто выпрыгнул раньше, он рванул за кольцо, но запасной парашют лишь немного смягчил неизбежный удар.
Он слышал голоса, доносившиеся из темноты. Крики о помощи пересекались с гулом летящего в небе самолёта. Зорин открыл глаза, не в состоянии даже пошевелиться. К нему бежали люди, размахивая руками, словно кому-то давая сигналы. А с неба спускались белоснежные купола парашютов, сообщая о благополучном приземлении остальной группы.
***
Спустя несколько дней Константин смог полностью оценить всю тяжесть последствий падения. Его голова осталась целой, возможно, благодаря подаренному шлему, а вот тело пострадало настолько сильно, что врачи вынуждены диагностировать полный паралич.
По истечении двадцати двух лет Зорин оглядывал андроида по имени Кор, ощущая, как внутри него всё перевернулось от воспоминаний. Те недели, проведённые в больнице, стали для Константина настолько психологически тяжёлыми, что, если бы он мог, покончил бы с собой. Но время шло, а он лежал как бревно, постепенно свыкаясь с мыслями о полном крахе своей жизни. Все его мечты и проекты в один момент оказались обречены — во всяком случае, он сам не смог бы воплотить ничего из задуманного. Прошёл месяц с момента госпитализации, но никаких улучшений не наблюдалось.
Андроид стоял перед ним в ожидании своего часа. Его сознание отключено, полностью отрезанное от реального мира. Где сейчас находился искусственный разум Кора, Зорину было неизвестно, но мужчина надеялся, что это существо не испытывает того удушающего угнетения, которое он сам переживал, лёжа на больничной койке. Двадцать два года ему понадобилось, чтобы найти возможность вернуть себе способность двигаться. Десяток пилотов пожертвовали своими жизнями, прыгая во времени в поисках нужных технологий. Около полусотни неудачных проектов андроидов, созданных с огромной затратой ресурсов, было принесено в жертву.
Он вновь посмотрел на часы. Секундная стрелка отмеряла последний круг циферблата, неумолимо приближая момент изменения реальности. Где-то там, в прошлом, один из ведущих пилотов корпорации, по имени Эдуард Сомин, сделал так, чтобы настоящее приобрело другие формы, новые грани, стало иным — более развитым, более лучшим.
В один момент все стены, потолок, пол и окружающие предметы начали рассыпаться на мельчайшие молекулы, бесшумно исчезая, словно песочный замок, паря в пространстве без гравитации. Тело Зорина поднялось в воздух и зависло напротив андроида. Мужчина ощутил, как выходит из собственного тела. Лёгкость охватила его, толкая вперёд навстречу новому, созданному им же самим настоящему.
***
— К вам посетитель, — сказала медсестра, на протяжении семи недель ухаживавшая за обездвиженным телом Зорина.
— Я не хочу никого видеть, — прошептал он в ответ, не желая принимать никого — ни друзей, ни родственников. Мысль о том, как люди будут приходить к нему, глазея словно на манекен с нескрываемой жалостью в глазах, буквально выворачивала его изнутри. Он чувствовал в себе силы, знания и потенциал, способные перевернуть весь мир, если бы не тело, переставшее функционировать из-за перелома позвоночника. Зорин знал, что он умнее всех вокруг, знал, что мог бы достичь небывалых высот, если бы не тот подарок на день рождения, который оказался роковым.
Медсестра, пообещав передать его слова посетителю, вышла из палаты, оставив наедине с собой. Он закрыл глаза, надеясь уснуть. Кошмары мучили его почти каждую ночь, память вновь и вновь возвращалась к тому моменту, когда на огромной скорости приближалась земля, неся неизбежный удар.
— Медсестра передала мне ваши слова, но я всё-таки пренебрегу вашим желанием, — прозвучал мужской голос после лёгкого щелчка открывающейся двери.
— Я не в том настроении, чтобы говорить.
— И всё же предпочту рискнуть.
Зорин открыл глаза. Перед ним стоял мужчина лет на семь старше него. Его взгляд уверенный и проницательный, что говорило о высоком уровне социального статуса. Дорогой костюм только подтверждал это предположение, а манера держаться и говорить — ставила точку, выбрасывая все сомнения.
— Кто вы? — поинтересовался Константин, жалея, что не может пожать руку такому представительному человеку.
— Меня зовут Алексей Самойлов. Пару месяцев назад я подробно изучил проекты, которые вы прислали нам в корпорацию, и решил, что такой талант не должен пропадать зря.
Мужчина улыбнулся, доставая из кармана визитную карточку, которую показал Зорину. На самом верху было написано золотыми буквами:
Самойлов Алексей Андреевич
Генеральный директор корпорации «Веер Эпох»