Читать онлайн "Зов тьмы"
Глава: "Глава 1"
Сегодня мне приснилось, что я умру. Умру в том доме, куда сейчас еду. Или не умру, а пострадаю, потому, что так сказал ужасный старик во сне. Но это глупость, я всего лишь еду осмотреть полученное наследство — дедов дом. А после избавлюсь от него как можно скорее.
В деревню я въехал громко. Не удержавшись, накрутил ручку газа до упора, и мотор взревел. Я лихо оторвал от земли переднее колесо байка, сильно раскрутив его, и, поймав баланс, проехал так несколько метров. Этот трюк я освоил в совершенстве ещё в шестнадцать.
Красиво получилось, как в кино!
Вернул байк в нормальное положение и, проехав до поворота, свернул на улицу с домами.
Вдруг прямо передо мной выбежала коза. Я вильнул в сторону, чтобы не задеть животное, и чуть не сбил девушку! Резко ударил по тормозам, но байк отказался подчиниться. Стараясь удержаться, я сжал зубы до противного скрежета и напряг все мускулы. Нет! Не так я планировал завершить свою жизнь и уж тем более, чужую!
Столкновения удалось избежать. Вот козы! Что одна, что другая! А вот удара шлема о деревянный забор — нет. Перед глазами взорвались красные всполохи, отозвавшиеся болью, словно я был без шлема. Но всё же я смог подняться и оглядеться. Девушка застыла в двух шагах, прижав руки к лицу, а байк пропахал боком мягкую землю и заглох.
Я оглядел девушку. Невысокого росточка, лет семнадцати, не больше.
— Ты цела?
Она не услышала меня из-под шлема. Я снял шлем и повторил:
— Ты в порядке?
Она молча кивнула, делая шаг назад.
— Испугалась?
— Вот ещё!
И больше ничего не ответив, пошла дальше.
— Подожди!
Я в три прыжка нагнал её и спросил:
— Ты знаешь, где дом деда Егора Громова?
Она, не останавливаясь, ответила:
— Знаю. Прямо напротив магазина.
И указала рукой.
— Спасибо, — ответил я как дурак самому себе, потому, что девушка уже шагала прочь.
Байк отказывался держаться на подножке на рыхлой земле, пришлось выкатить его не асфальт. Смахнув остатки земли, я медленно поехал к дедову дому. Подъехав, заметил, как девчонка зашла в соседский дом. Ну надо же, я чуть не сбил соседку!
***
Ну, привет, наследство. Я не торопился слезать с байка, разглядывая дом. Продавать его нет смысла, моя месячная зарплата выше стоимости этой развалюхи. Совсем недавно мне посчастливилось устроиться в банк, и работа мне нравилась. Но ещё больше нравилась зарплата, размер которой изумлял до сих пор.
Я загнал зверя во двор и вошёл в дом, ожидая увидеть вековую паутину и тонны пыли. Из-за заколоченных окон света было мало, и я не стал закрывать дверь. Да, дом давно пустовал, но всё не так плохо, как мне казалось: есть мебель, и она даже укрыта простынями, которые маячили в темноте белыми пятнами. Слишком сумрачно. Ночевать я тут не собирался, но все же вышел на улицу и сорвал с окон те доски, которые смог.
Так-то лучше.
В кухне обнаружился большой дубовый стол и такие же стулья явно ручной работы. Мебель крепкая, добротная. На плите стоял железный чайник, а в углу стеллаж с посудой. Я снова вышел во двор и обнаружил колодец, полный воды. Отлично!
Раз продавать дом смысла нет, то можно на выходные приезжать с друзьями на шашлыки.
Посмотрел на соседский дом: как там девушка?
***
На мой стук хозяйка козы открыла быстро и с удивлением спросила:
— Ну чего тарабанишь? Бабушка спит.
Она была красивая. Светлые волосы заплетены в две косы, и глаза — синие, как озёра. Я машинально спросил:
— Бабушка?
Сдвинув брови к переносице, она шикнула:
— Тихо!
Я побоялся, что она сейчас закроет дверь и спросил первое, что пришло на ум:
— Козу нашла?
— Сама придёт.
И закрыла дверь.
— Понятно.
Это я уже сказал в захлопнувшуюся дверь и в резной узор, покрытый зелёной краской. Ну что за привычка, закрывать перед носом дверь? Только я собрался постучать снова, как дверь открылась, и я чуть не стукнул пальцем по носу соседки. Оказывается, она уже накинула лёгкую курточку и обула кроссовки. Приложив палец к губам, она указала на кучу больших брёвен и прошептала:
— Посидим на улице?
У меня нашлась идея получше:
— Пойдём ко мне, мы же соседи.
Она с опаской посмотрела на дом, потом на меня:
— Я к незнакомым в гости не хожу.
Я рассмеялся, протягивая руку:
— Артур.
В ответ она протянула руку, и я её пожал. Тонкая и нежная рука совсем потерялась в моей лапище.
— Лея.
— Красивое имя. Теперь пошли?
Лея кивнула, и мы направились ко мне.
***
— Сосед, значит?
— Ну да, унаследовал дом и вот, приехал посмотреть.
Лея нашла в холщовом мешочке душистую траву, понюхала, кивнула сама себе и полезла заваривать. Я узнал этот запах, похоже, там душица и зверобой.
Пока мы сидели на кухне, я украдкой разглядывал Лею. Она вытерла пыль с заварочного чайника и разлила по чашкам.
Когда я сделал первый душистый глоток, мне вдруг подумалось, что в моей жизни настало время перемен. Сначала появилась хорошая работа, затем наследство, и вот теперь я познакомился с Леей. Захотелось узнать о ней побольше.
— Лея, а сколько тебе лет?
— Восемнадцать. А тебе?
— Двадцать два. Работаю, холост, не курю, матом не ругаюсь.
Лея рассмеялась, а я продолжал сыпать разными шутками. Её звонкий смех отзывался радостью. Как хорошо, что я приехал! Пожалуй, останусь на выходные.
***
Оказалось, что Лея тоже живёт в городе, а сюда приехала к бабушке. До самого вечера мы болтали и изучали дом. Лея даже помогла навести порядок.
— Сними ковры и выбей на улице. А я пока протру пыль.
С коврами я справился играючи: вековая пыль тёмным облаком летала по двору, как в каком нибудь готическом фильме, а вот с половиками я потерпел неудачу: то ли слишком сильно выбивал, то ли они были слишком старыми, но от моих усилий они превратились в труху.
Лея позвала меня:
— Артур, здесь ещё ковёр остался. А за ним дверь. Пошли посмотрим?
— Пошли.
Дом предков не отличался логичностью конструкции: в конце длиннющего коридора впихнули лестницу на чердак, но чтобы до неё добраться, нужно было согнуться пополам, настолько низким оказался потолок.
Я остановился у лестницы. Куда дальше, наверх?
Повинуясь странному зову, я обошёл лестницу и увидел закуток. Посветил фонариком из телефона. Ветхий гобелен прикрывал дверь.
Удивляясь, как Лея обнаружила это место, я сдёрнул гобелен. Он свалился на пол, подняв кучу пыли.
Мы хором чихнули.
Я протянул руку, чтобы открыть дверь, но Лея перехватила.
— Слушай, уже поздно. Я устала, да и бабушка меня, наверное, потеряла. Пойдём, проводишь.
Мы ещё немного постояли на улице, наслаждаясь теплым вечером.
— Хороших снов, — пожелала мне Лея и ушла.
Я вздрогнул от ее слов: снова вспомнился жуткий сон про старика. Интересно, этот дом и правда окажется местом моей смерти?
Да нет, ерунда это.
А вскоре наступила ночь.