Читать онлайн "ПУТНИКИ ВЕТРА"
Глава: "Путники ветра"
Пустынная тишина.
Если закрыть глаза и сосредоточиться на тишине, можно услышать её полное отсутствие. Лишь обманчивое эхо создаёт иллюзию ветровых потоков, монотонно воющих где-то очень далеко от этой равнины.
Яркие лучи солнца, выжегшие за десятилетия всю землю до потрескавшейся корки, безжалостно ласкают огненными языками неприкрытые тканью части тела. Весь окружающий пейзаж — это однообразная степная пустыня с редкими каменными глыбами, не имеющими острых углов. Здесь нет никакой растительности, только пресмыкающиеся твари, адаптировавшиеся к чудовищным условиям, иногда встречаются на пути. А ещё здесь есть дорога — она проходит выцветшим на солнце длинным асфальтовым полотном, уходящим в обе стороны за горизонт.
Когда-то она соединяла два больших мегаполиса, позволяя бесконечным вереницам автомобилей перемещаться между ними. А теперь дорога превратилась в полосу, не имеющую никаких ориентиров.
Вадим набрал горячий песок в кулак и тоненькой струйкой, просыпая его на землю, наблюдал, как вырастает абсолютно ровный холмик. Сидя, поджав под себя ноги на краю дороги, он раз за разом облизывал потрескавшиеся губы, тяжело дыша открытым ртом.
— Ничего. Полное спокойствие. Даже крошечного дуновения нет, — прохрипел он, отряхивая ладони.
Вадим был высоким мужчиной тридцати лет с длинными волосами, собранными в хвост. Он так долго в дороге, что практически забыл, как выглядят современные зоны и резервации. Когда-то, очень давно, эти пустыни заселяли огромные, красивые города, не окружённые железными заборами. Теперь от них остались лишь осколки руин, а люди создали новые места обитания — более современные, оснащённые, защищённые.
— Он скоро будет. Не волнуйся, — ответил механический голос.
Дрон, ростом метр восемьдесят пять, стоял возле обочины, глядя на линию горизонта. Его полностью металлическое тело благодаря матовому покрытию совершенно не отбрасывало бликов. Андроид пятого поколения стал лучшей разработкой корпорации.
Первые сильно походили на людей, поэтому приходилось даже делать им пометки на голове, в районе височной доли, обозначающие статус и уровень развития. Вторая модель дронов напоминала экзоскелет с собственным интеллектом. Они выглядели более агрессивно, из-за чего модель быстро сняли с производства. На третьей корпорация решила создать некий гибрид, который сочетал внешние черты человека и машины. Благодаря этому появились андроиды, повторявшие анатомию человеческого тела, но изготовленные из новых видов металлов и сплавов. Совершенно фантастический образ человека-робота покорил сердца всех людей.
В дальнейшем при создании четвёртой и пятой моделей разработчики придерживались этого подхода. Но затем вышли дроны шестого поколения — и это уже были не те привычные и всем полюбившиеся машины.
Вадим, опираясь ладонями на песок, поднялся на ноги. Чуть пошатываясь, он посмотрел на уходящее за холмы дорожное полотно.
— Там Санкт-Петербург?
Дрон посмотрел в сторону, куда указывал Вадим.
— Да. Нас разделяют сто двадцать семь с половиной километра.
Вадим тяжело вздохнул и скинул рюкзак с плеч. Его относительно лёгкий вес уже вторые сутки неумолимо давил на плечи, превращая каждый день пути в настоящую пытку. За последние недели мужчина сильно устал. Ещё никогда солнце не пылало так ярко. Казалось, оно могло вспыхнуть даже посреди ночи.
— Всего лишь в ста километрах от нас когда-то находился город, где родились мои родители. Ты знал об этом?
Дрон кивнул, всё ещё глядя вдаль, где линия горизонта, искривлённая миражами, создаваемыми жаром, поднимавшимся от земли, обрела тёмно-синий оттенок.
Вадим, помимо рюкзака, носил за спиной длинный свёрток из плотной, нервущейся ткани. В эту увесистую ношу входили три металлических стержня, раскладывающихся до двух метров в длину каждый, и винтовка. На вид оружие можно было принять за модель старого образца, но под этой внешностью скрывались самые последние технологии современного мира.
Воткнув три металлических стержня в песок на расстоянии метра друг от друга, создавая треугольник, мужчина натянул на них ткань и, сев в импровизированную тень, закрыл глаза.
Даже укрывшись от солнца, он ощущал, как без ветра жара продолжает терзать тело — глаза и даже мысли. Она, словно миражи на песке, проникала в голову, обволакивая мозг и высушивая каждый нейрон. Сопротивляться сложно, но если отключить внутренний голос и сосредоточиться на нейтральном, духота отступала. Вадим, немного раскачиваясь из стороны в сторону, думал о ветре, который будет нести с собой песок и прохладный вечерний воздух.
— На горизонте что-то есть, — произнёс голос дрона, вырывая его из лёгкой дремоты.
Вадим недовольно повёл бровью, придвинул к себе тканевую сумку и извлёк из неё небольшой предмет, похожий на диск. На его хромированном покрытии располагались узоры, выгравированные вокруг тёмно-синего плоского кристалла, встроенного в самую верхнюю часть диска.
— Он от нас на расстоянии одного часа полёта, — произнёс дрон, возвращаясь к Вадиму.
Мужчина, сжав зубы, положил диск перед собой и кончиком указательного пальца надавил на кристалл. После лёгкого щелчка диск разъединился по горизонтали на две равные части, из которых верхняя поднялась на одну десятую метра. Достигнув своего пика, эта часть разошлась ещё на четыре части, которые медленно расползлись вокруг зависшего в центре кристалла.
Свет, проходящий через кристалл, бросал ровное светло-голубое свечение на песок, где в освещённом пространстве прорисовались очертания.
Дрон прильнул ближе к изображению. Два ярких синих огонька горели в самом центре. С одной стороны расплывчатыми контурами сиял далёкий город, с другой — скользила яркая точка.
— Время ещё есть, — проговорил дрон, глядя, как сосредоточенно Вадим смотрит в проекцию.
— Мы можем отследить его полёт на этом участке, — сухо ответил Вадим и, снова прикоснувшись к кристаллу, запустил процесс обратной трансформации. Затем он посмотрел в сторону горизонта. Там, вдалеке над раскалённой пустыней, поднималась вверх маленькая точка. В какой-то момент Вадиму показалось, что он увидел в ней блики, отражающиеся от металла, — без каких-либо навигационных приборов это говорило о приближении андроида шестого поколения.
***
— Не спи. Вставай.
Голос дрона был не громким, но он заставил Вадима вынырнуть из дремы. Открыв глаза, мужчина сразу же зажмурился от яркого солнечного света.
— Что случилось?
Он поднялся на ноги и по положению солнца определил, что проспал около часа. Все это время дрон вёл наблюдение, полностью записывая полёт железного ангела.
— Он остановился на одном месте.
Дрон ткнул пальцем в нужном направлении, где высоко в небе завис силуэт андроида. Это был огромный робот, летающий при помощи мощных крыльев, простирающихся у него за спиной. Когда робот зависал в воздухе в горизонтальном положении, крылья начинали двигаться волнами, поддерживая равновесие и точку высоты. А при атаке они складывались, образуя стреловидную форму.
Мощное оружие, которым был оснащён этот робот, могло уничтожить небольшой городок, существующий на пустом материке.
— Что он делает? — пробормотал Вадим, возвращаясь к своей сумке.
В ней скрученные кабели со штекерами на обоих концах. Довольно примитивное для современного мира устройство передачи данных позволяло обмениваться информацией между с роботом, не опасаясь быть запеленгованными. Всё, что передавалось посредством волн, обязательно рано или поздно улавливалось. Старая разработка была хорошим подспорьем, чтобы оставаться незамеченным.
Мужчина воткнул себе в затылочную часть три штекера — во встроенные в череп гнёзда. Точно так же поступил и дрон у себя на затылке. Перед глазами Вадима мгновенно открылась увеличенная картинка робота.
— Да, это Баал. Вот мы тебя и нашли.
Робот буквально сиял от яркого солнечного света. Его доспехи переливались яркими огнями, отражая миллионы солнечных бликов. Издалека казалось, будто посреди дня в небе зажглась яркая звезда. Железный робот, сильно похожий на парящего ангела, неподвижно смотрел в одну точку, словно высматривал что-то на земле.
Эта картина длилась всего минуту, но выстрел, содрогнувший горячий воздух, положил конец зрелищу. Снаряд разорвался в нескольких метрах от правого крыла ангела, и железная конструкция камнем обрушилась вниз, подняв столб пыли.
«Место, откуда был произведён выстрел»
Мысленно прикащал Вадим, и перед его взглядом появилась гора, возвышающаяся на фоне линии горизонта. От неё по небу тянулся след пролетевшего снаряда.
«Увеличь»
Гора выросла до нужных размеров. На её вершине стояла передвижная гаубица старого образца. Единственное оружие, которым могли пользоваться повстанцы, было создано ещё до того, как великие предикторы изменили весь мир. Теперь их оружие по сравнению с андроидом шестого поколения казалось средневековой дубинкой. Но ведь и дубинками в каменном веке забивали мамонтов.
«Вернись к Баалу»
Взгляд переместился за доли секунд, но кроме столба пыли больше ничего не было видно.
— Будем ждать повстанцев, — Вадим выдернул штекеры из головы и принялся готовить своё оружие. Дрон тем временем вёл наблюдение как за землёй, так и за небом.
Совсем скоро сюда прибудут другие летающие роботы — они не могли пропустить падение Баала. Вадим впервые видел, чтобы повстанцы сбили ангела. Скорее всего, это было исключением, которое для корпораций станет весьма неприятным.
Мужчина лёг на песок, в том месте, где лежало небольшое скопление камней. Прильнув к прицелу винтовки, он предварительно накрыл себя с головой тканью, которая через несколько секунд приняла расцветку окружающей местности. Благодаря волокнам, изготовленным из высокотехнологичных материалов, невозможно просканировать или даже уловить тепловое поле. Дрон, в свою очередь, распаковал свой рюкзак и накинул на себя плащ, сделанный из того же материала, что и ткань Вадима. С высоты, на которой обычно летали ангелы, путники стали абсолютно незаметными.
Колонна машин появилась через четверть часа. К тому времени Вадим снова подключился при помощи проводов к Дрону и периодически просматривал небо.
«Странно, что ангелы всё ещё не прилетели»
Подумал Вадим, обращаясь к помощнику.
Машины остановились в полусотне метров от упавшего робота. Группа людей поспешно вышла из фургона и направилась к ангелу. На них надеты мощные экзоскелеты, помогавшие переносить тяжёлое оборудование. Через несколько минут повстанцы уже отпиливали голову робота под пристальным наблюдением двух силуэтов, державшихся в стороне.
Это был мужчина лет сорока, высокий, плечистый с выправкой военного. Рядом с ним молодая девушка, которой, на вид, не более тридцати.
«Мы нашли её»
Пронёсся в голове голос Дрона и Вадим сосредоточил внимание на объекте.
«Это Карина Лебедева. Она находится в розыске. Корпорация ведёт за ней охоту, но до сих пор так и не может найти место, где она скрывается».
Вадим внимательно рассматривал девушку через прицел, слушая отчёт. Он много раз слышал о лидерах повстанцев пустого материка. В основном это были бывшие военные или просто гражданские, которые нашли в себе смелость противостоять врагу, превосходящему их по силе. Но Карина стала единственной женщиной, взявшей на себя такое бремя. И можно сказать с уверенностью — не без успеха.
«Она есть в списках?»
Спросил Вадим, имея в виду список тех, кого необходимо уничтожить при первой же возможности.
«Нет. При последнем обновлении базы Карину Лебедеву исключили из списка»
Тем временем голову робота поместили в фургон, после чего автомобили начали разворачиваться, чтобы отправиться в обратный путь. Карина вместе со своим спутником вернулась в джип, возглавив колонну.
Вадим убрал винтовку, оставаясь в укрытии. К его удивлению, небо совершенно чистое, словно никто так и не заметил падения ангела. Это было настолько странно, что Вадим начал сомневаться в качестве осведомлённости военных. Словно Баала специально отдали в руки врагов. Хотя в этом могла скрываться куда большая хитрость.
— Пошли. Отследим расположение повстанцев и доложим об этом в штаб. Думаю, на этом наша работа на сегодня будет закончена.
Они упаковали свои вещи обратно в рюкзаки и двинулись вслед за уехавшей колонной, периодически сканируя небо. Постепенно солнце стало уходить за линию горизонта, а значит, лёгкие порывы ветра станут чаще обдувать измождённое от солнца тело. Долгие месяцы в пустыне заставили мужчину полностью изучить капризы природы. Теперь он заранее знал любые её проявления.
Слабый ветер вскоре ударил им в спину, заставив путников обернуться — словно в сгущающихся сумерках их кто-то мог преследовать.
— Никого. Чисто на земле и в небе, — проговорил Дрон.
Вадим ничего не ответил — он наслаждался порывами ветра, поднимавшими крупицы песка, которые потом долго будут напоминать о себе хрустом на зубах.