Читать онлайн "Маяк"
Глава: "Маяк"
Открываю глаза. Темно. Может все-таки не открыл? Трогаю руками веки. Да нет, все в порядке. Мерещится просто? Пытаюсь нащупать под собой какую-либо опору. Вроде есть. Шершавая такая. Немного похоже на грунт, но тоже не совсем то. И все еще ничего не видно.
Пытаюсь сесть. Не рискну пока вставать. Трудно ориентироваться, когда ничего не видно. Интересно, это так себя чувствуют слепые? Я все ждал, когда тьма рассеется. Не знаю, сколько времени я провел, пытаясь хоть что-то разглядеть. Я определенно мог шевелить руками, ногами, головой, но совершенно ничего не видел. И эта тьма начала давить.Если бы я оказался в таком месте раньше, я, наверное, начал бы паниковать. Кричал бы, бился руками о землю, возможно даже заплакал бы. Но не сейчас. Сейчас мне плевать. Я чувствую лишь небольшую подавленность. Мне не страшно, не больно. Мне просто... Плевать?И я продолжал сидеть.
Вдалеке мелькнула вспышка. Едва заметная, но реальная. В этом я точно уверен. Вспышка повторилась, спустя некоторое время, и я решил встать. Осторожно шагая, я направился к ней. В ноге немного покалывало, да и спина прямо держаться не хотела, но я все равно шел. Сначала я делал это неуверенно, выставляя руки перед собой, боясь наткнуться на что-то в темноте, но со временем я понял, что могу идти спокойно. Ничего кроме опоры под ногами все равно нет.
Мерцание усиливалось, и, через какое-то время я увидел еле заметное очертание башни. Маяк? В таком месте это было бы правильно.Действительно, это маяк. Он словно висел в воздухе. Было видно сам маяк. Кирпичный, покрытый слоем серой краски. Свет от прожектора наверху едва давал разглядеть очертания этого сооружения и крошечный клочок земли вокруг.Я подошел к массивной железной двери и потянул ее на себя. Туго, со скрипом, но она открылась.
Внутри просторную круглую комнату озарял приятный желтый свет, идущий от множества тусклых ламп, с четко выраженной вольфрамовой спиралью. Их обычно использовали как предмет декора, нежели как основное освещение. Сотни таких ламп висели по периметру комнаты, и свисали с самого верха. К прожектору вела винтовая лестница, расположенная ровно посередине.
Это место казалось таким нереальным. Я поднимался вверх, окруженный этими лампами. Сказочная немного картина получилась. На самом верху, где стоял прожектор, оперся на железное кованное заграждение старик, одетый в мешковатое пальто, широкие брюки, старые, рваные ботинки, какой-то потрепанный клетчатый шарф.
Здесь, наверху, оказалось очень ветрено. Старик смотрел куда-то вдаль, в темноту. Я подошел немного ближе.
— Я думал, тебя придется ждать дольше. — томно произнес он, не отрывая взгляда от бесконечной темноты.
Старик повернулся ко мне, и поманил рукой. Сначала я немного замялся, но потом все же подошел.
— Что это за место? — спросил я у него.
Я все еще ничего не чувствовал. Снова ни страха, ни удивления. Вообще ничего. Теперь уже покалывало все тело. Может, это от холода? Не уверен.
Незнакомец посмотрел вверх, глубоко вздохнул.
— Видишь их? — тихо проговорил он.
И я тоже посмотрел вверх. Сначала я не понял, что он имел в виду, но потом я увидел белую точку на небе. Малюсенькую совсем. Из-за света прожектора ее почти не было видно. Сначала точка была одна, затем краем глаза я заметил еще одну. Еще и еще…Над головой открылось звездное небо. Удивительно. Я столько времени провел в темноте, но не видел ни одной, а здесь их тысячи.
— Их не было, когда я был внизу. Почему?
— Должно было пройти какое-то время. — старик сделал небольшую паузу. — Ты помнишь что-нибудь?
Первой мыслью в моей голове появился образ женщины. Я закрыл глаза, пытаясь вспомнить ее лицо. Немного полновата, с ярко-голубыми глазами, вокруг которых лучиками расходились морщинки, волнистыми светло-русыми волосами, на плечах серая шаль.Когда я снова открыл глаза, этот образ остался перед глазами в тусклой дымке. Я видел ее перед собой, видел, как она двигалась. Она держала на руках ребенка и пела ему колыбельную. Вместе с образом я вспомнил и голос. Голос этой женщины. Тонкий, нежный, текучий.
— Кто это? — спросил незнакомец.
— Я не знаю.
Голос немного дрогнул. Образ перед глазами стал меняться. Женщина стала выглядеть моложе, она нагнулась, тянула ко мне руки и широко улыбалась. Я услышал ее смех. Образы стали меняться быстрее, последним я увидел ее сидящей в деревянном кресле — качалке, волосы местами покрывала седина. Она рассматривала пыльный фотоальбом, поглаживая некоторые снимки. На ее лице мелькнула печальная улыбка.
По моей щеке прокатилась слеза. Это Мама? Да, точно, это она. Я вспомнил ее руки, как она звала ужинать, как будила меня запахом блинчиков с малиновым вареньем по воскресеньям. Всего и не перечислить.
— Почему я ее вижу? — я изо всех сил старался сдержать слезы.
— Потому что это часть твоей жизни. Это ее начало.
Вслед за этим образом я увидел еще один. Тоже женский. Он такой же дымкой стоял перед глазами. Темные волосы, радужки глаз такие темные, что почти сливались со зрачками, скромная однобокая улыбка, мелкие-мелкие веснушки и очаровательные ямочки на щеках. Сердце при виде этих ямочек заколотилось сильнее. Я действительно почувствовал тепло ее тела. Как она прижала меня к груди, погладила по волосам, поцеловала в макушку. Объятия равноценные уютной постели, из которой не хочется вставать.
Я увидел белое платье, и как она злилась, когда я вошел без стука. Увидел, как она прятала свои слезы. Такой близкий образ, такой родной.
— Как это остановить? — мой голос охрип. Руки задрожали. Мне хотелось кричать, бить кулаками стену.
Я увидел эту женщину, крепко сжимающую мою руку, она была вся в поту, кричала от боли, но даже в этот момент она была прекрасна, ведь именно этот момент был самым важным в моей жизни.
Старик же просто наблюдал, не давая мне ответа. Я сел на пол, оперся спиной о стену и закрыл глаза руками.
— Я больше не хочу. — шептал я. — Не хочу...
Что-то холодное прикоснулись ко мне. Я открыл глаза и увидел её прямо перед собой. Она присела на корточки, смотрела прямо мне в глаза, немного наклонив голову. Розовые щёчки, темные волосы с кудряшками, яркие голубые глаза. Такая же призрачная, как и другие образы.
— Все хорошо? — спросила она.
Кажется, она совсем недавно научилась говорить. Такая крошка.
— Все хорошо. — я вытер лицо тыльной стороной ладони и попытался улыбнуться.
Она протянула мне серого зайца в коричневом свитере и улыбнулась. Такие же ямочки, как у ее мамы. Я взял игрушку, и слезы снова покатились по щекам. Мне не стыдно за это.
— Я умер? — я снова задал старику вопрос.
— Этого я тебе точно сказать не могу.
Девочка поднесла ладони к моим щекам и погладила. Я видел ее так близко, я чувствовал ее. Это было самым страшным. Я же понимал, что все это не реально.
Затем последовала вспышка. Такая яркая, что на минуту меня ослепило. И я вспомнил тот самый момент...Завтра должен был быть день рождения моей малышки. Жена вечером отправила меня забрать для неё подарок. Я ехал в магазин, который находился в центре города. Забрал большую красную коробку с желтым бантом и подошёл к перекрёстку. Позвонила мама, хотела узнать, что принести к столу. Загорелся зелёный. Я и ещё несколько человек пошли на противоположную сторону. Подарок тяжёлый, ещё и мама никак не успокоится. Я отстал от остальных пешеходов. Затем гудок, вспышка, и вот я здесь. Я так и не довез подарок...Как жаль, что здесь нет угла, в который можно было бы забиться.
Старик сел рядом со мной.
— Не бойся. — хрипло произнес он. — Главное, что ты понял. Многие не могут и собственного имени назвать. Им уже поздно обратно. А тебя держит. Воспоминания – это все, что у тебя остаётся, и чем они ярче, тем сильнее ты хочешь назад.
— Есть способ вернуться?
— Есть. Держись за них. — он указал на три силуэта, стоящие передо мной.
— Они тебе помогут.
Старик встал, открыл дверь к лестнице вниз. И я пошел. Я постоянно оглядывался назад, и видел за собой их. Я шел по темной дороге дальше и дальше. Падал, вставал, стёр ноги в кровь, и сил продолжать двигаться уже совсем не было. Я делал небольшие передышки, ложился на землю. Я на этом пути никогда не был один. Они всегда были со мной, подталкивали меня вперед,И, когда я уже почти потерял надежду, я увидел вдалеке дверь.
Открыл глаза, изображение расплывалось. Проморгался. Стало немного лучше. Светлая комната: голубые стены, белые полупрозрачные занавески, мебель вокруг тоже белая. Я лежал на кровати, вокруг было много разных аппаратов, проводов, каких-то трубок. Рядом на стуле сидела женщина, она опустила свою голову мне на колени. Растрёпанные темные волосы закрывали ее лицо.Я протянул руку, погладил ее по голове.
Спасибо вам, мои девочки..
ЛитСовет
Только что