Читать онлайн "Кризис среднего вампирского возраста"

Автор: Саша Слободинская

Глава: "1. Где провести остаток жизни"

Громкая музыка била по ушам. Бездушная, как и большинство новинок. В плотной толпе под светом прожекторов мелькали нетрезвые лица. Весёлые, разгоряченные, беззаботные посетители вызывали у сотрудников клуба отвращение.


В «Очаге» было людно даже по будням. Это было место, куда люди приходили “выгнать бесов”, найти себе компанию на ночь или угоститься чем-нибудь необычным. Краем глаза за обстановкой вокруг наблюдала невысокая хрупкая девушка, одетая в довольно строгую для такого места одежду — бордовое платье-футляр и короткий пиджак. Она сидела за двухместным столом в гордом одиночестве и потягивала из большого бокала коктейль.


— Ты чего такая грустная?


На соседнее кресло завалился незнакомый парень. Девушка окинула его быстрым оценивающим взглядом. Симпатичный, высокий, слегка пьяненький. Пока ещё слегка.


— Никто не приглашает танцевать. — Девушка пожала плечами и сделала ещё один глоток коктейля.
— Как тебя зовут?
— Маша.
— Приятно, я Слава... Святослав.


Слава протянул девушке руку, и та в ответ слегка пожала ее.


— Какие у тебя руки холодные. Замёрзла?


Парень накрыл маленькую Машину ладошку своей.


— Потанцуем и согреюсь.


Держась друг за друга кончиками пальцев, они направились на танцпол. Девушка мгновенно приковала к себе внимание всех сотрудников клуба. Песню за песней пара становилась все ближе и ближе. Вскоре Слава предложил взять выпить, и они вместе подошли к барной стойке.


— Катя! — обратилась к огненно-рыжей барменше в черной майке Маша, пытаясь перекричать музыку. — Запиши на меня два “Зомби”.


Барменша показала большой палец вверх и начала готовить напитки. Слава Обернулся на Машу, убирая банковскую карту обратно в кошелек, и спросил в шутку:


— Что, сильная и независимая, значит?
— Не исключено.


Парень вернул в карман кошелек и стал осматриваться.


— Туалет там. — Маша указала на коридор позади, за что Слава благодарно чмокнул ее в щеку.
— Я отойду. Сейчас вернусь. — сообщил он.


Слава стал пробираться сквозь возбужденную толпу в сторону туалета.


— Ты бы всё-таки поосторожнее. — предупредила Катя. — Вдруг маньяк какой-то попадется. Или ещё хуже... Венероносец.
— Кто бы говорил. — ухмыльнулась Маша в ответ.


Обе девушки славились тем, что почти каждый день уходили из клуба с кем-то из посетителей. Благо, вкус у них в мужчинах был абсолютно полярный. Кате нравились высокие, бородатые с горой мышц, а Маше долговязые, миловидные, и желательно с длинными волосами.


— Хочешь шот? Я разрешаю. — Маша игриво подмигнула барменше.


Катя, не раздумывая, оформила себе стопку текилы и резким движением осушила ее.


— Лучший начальник на свете. — выдохнула она и лизнула тыльную сторону своей ладони.


На смене Маша своим сотрудникам пить не разрешала, но иногда с ее личного позволения немного выпить было можно. Катя продолжила обслуживать других посетителей, оставив перед начальницей два больших зеленых коктейля, а Маша осталась скучать у барной стойки. Слава вскоре вернулся и вечер продолжился сначала в клубе, потом в такси, и, в конечном итоге, в Машиной квартире.


Стрелки часов показывали 5:15 утра. Маша удобно устроилась за мольбертом на балконе. Картинка, которую она пыталась нарисовать уже недели три, яростно отстаивала свою позицию: завершаться она не хотела. Девушка щелкнула зажигалкой и прикурила сигарету, опершись локтем о подоконник. Ее язык не чувствовал никаких вкусов уже давно. То ли совсем атрофировались рецепторы, то ли на фоне первых сигарет эти казались жвачкой за три рубля.


Пара неуверенных мазков по холсту, затяжка, снова пара мазков. Картину захотелось выбросить в окно, но нужно ее закончить. Заказчик уже все мозги выклевал... И казалось бы, что такого сложного в обычной интерьерной картине? Мажь что попало, главное в цветовую гамму попасть и композицию сохранить. Но всё Маше казалось не то.


В комнате послышалась возня. Маша снова бросила взгляд на часы. Рановато он проснулся. В дверном проеме показался Слава. В утреннем свете он показался совсем юным. Сколько ему? Двадцать? По меркам Маши совсем ребенок. Светленький, веснушчатый, курносый - все, как она любит. Парень подошел к ней сзади и приобнял.


— Не спится? — промурчал он в шею Маше.


Та покачала головой. Не спится ей уже лет двести.


— Ой, у нас еще осталось вино?


Парень потянулся к бокалу, стоящему на подоконнике.

— Это томатный сок. — Маша перехватила бокал и залпом выпила остаток. — Иди еще поспи.


Она постаралась произнести это ласково, но не вышло. Парень раздосадовано выдохнул и вернулся обратно в комнату. “Слишком бодрый какой-то”. — подумала Маша. После того как она проводит с парнем ночь, он просыпается в лучшем случае к обеду.
Часов до одиннадцати она сидела над несчастной картиной. Слава к тому времени уже ушел, так и не дождавшись ни завтрака, ни утренних ласк.


Телефон издал короткий звонок. На экране высветилось уведомление. “Ваш заказ прибыл в почтовое отделение”. — Гласило оно.

Чертовски удобная штука эта доставка. Маша подумала немного и набрала номер своей помощницы Светы.


— Спишь? — спросила она.


Света промычала что-то невнятное. Видимо, спит.


— Ты сможешь сегодня сходить на почту? Мой заказ приехал.


Снова мычание, шорох, ответ:


— Я же говорила, что уеду на неделю.
— Точно, извини. Хорошо тебе отдохнуть.


Маша положила трубку и тяжело выдохнула. Придется идти самой.
К вечеру девушка собралась с силами, просчитала путь до «Почты России», надела брюки и водолазку с длинными рукавами, обмазалась солнцезащитным кремом и вышла из квартиры.


— Ты зачем мальчиков обижаешь?


Валерчик, сосед из квартиры напротив, тоже куда-то уходил.


— Кого я обижаю?
— Ну мальчик от тебя грустный вышел утром. Зачем обидела?
— Он мой сок томатный хотел, а я не дала. Вот он и расстроился.
— Точно сок не дала?


Сосед игриво дернул бровью. Маша звонко хихикнула, и тут ей в голову пришла мысль:


— Слушай, а ты не можешь вместо меня на почту сходить?
— Не-а, у меня нет столько свободного времени. Не хочу я молодость свою в очереди оставить. Пусть бабки там свою жизнь доживают. И, видимо, ты вместе с ними.


Знал бы он, что у Маши есть все время в мире.

— Спасибо за поддержку. — съязвила она.


Вместе они спустились на лифте, вышли из подъезда и разошлись в разные стороны.


Пункт “Почты России” в ее районе построили какой-то новый, но от того не менее гнетущий. На входе стоял терминал электронной очереди. На его экране длинный список категорий, способный запутать даже опытного пользователя. Маша несколько раз перелистнула страницу, в поисках нужной. Получение письма, отправка письма, оплата ЖКХ, получение пенсии, прием посылки, получение посылки.”


“А принять, это значит я приму? Или сотрудник почты принимает у меня. А получение?” — Маша задумалась и нерешительно ткнула пальцем в “прием посылки”.


Вылез билетик с номером в очереди. Маша взяла его, прошла в зал и села на единственное свободное место. Вокруг было множество унылых, вспотевших, уставших от ожидания лиц, на фоне которых даже Маша казалась вполне живой. Ее порадовали часики со стрелками, на которых можно сосредоточить внимание. Тридцать минут спустя номер талончика Маши загорелся на табло. Она открыла номер заказа в телефоне, подошла к окошку, за которым сидела слишком оживленная для такого места молодая девушка.


— Здравствуйте! — девушка лучезарно улыбнулась. — Что будем отправлять?


Маша на секунду зависла.


— Нет, мне нужно получить посылку.


Девушка хихикнула. Не со злостью, просто от ситуации.


— Вы не тот талончик взяли, вам нужно получение.


Из Маши вырвался тяжелый выдох.


— Спасибо. — выдавила из себя она и вернулась к терминалу.


На этот раз талончик указал ей идти в другое помещение. И такого разочарования Маша не испытывала давно. Во втором помещении народу было в два раза больше, и из шести окошек работало только два. Кажется, Валерчик был прав, и остаток жизни Маша действительно проведет здесь.


Никаких больше товаров из Китая.


Домой Маша вернулась спустя два часа. Стоило ли оно того? Новые приобретения были раскиданы по кровати. комплект нижнего белья, сшитый на удивление хорошо, лампа-проектор звездного неба, всякие приблуды для рисования, ароматические свечки и еще куча всякого ненужного хлама.


У Маши уже есть квартира, есть загородный дом, клуб, который живёт сам по себе, тратиться на еду ей почти не нужно, а зарабатывает по меркам Иркутска она вполне неплохо. Может себе позволить иногда купить какую-нибудь... Хрень. Все равно тратить деньги уже не на что.


От Славы еще осталось немного крови. Маша слила ее из бутылки в свой утренний бокал, даже не помыв его. Удивительно, какие странные вещи парни иногда готовы ради одноразовой встречи без дальнейших обязательств.


Мольберт Маша переместила в комнату, включила на телевизоре канал, по которому круглосуточно крутили фильмы ужасов. Телевизор стал ее любимым изобретением современности. Он помогал чувствовать себя менее одинокой и избавлял от удовольствия каждый раз придумывать что посмотреть. Тишину Маша переносила очень трудно.


Еще час усердий над картиной под вопли от низкобюджетного слешера, и никакого прогресса. Звонок в дверь заставил девушку вздрогнуть. Она каждый раз грозилась заменить этот отвратительный звон, и каждый раз откладывала это.
Маша подошла к двери и посмотрела в глазок. Никого. Через пару секунд звук звонка снова разнесся по квартире.


— Машунь, я знаю, что ты там. — послышался из-за двери смутно знакомый голос.


Если бы ее сердце билось с человеческой прытью, оно бы проломило ей ребро. Маша дрожащими руками повернула замок и выглянула на лестничную клетку.


— Давно не виделись. — мужчина на пороге широко улыбался, обнажив свои белоснежные зубы.


В голове сразу появился давно-давно забытый образ. Момент, как двести лет назад, она точно так же раскрыла дверь поместья своих хозяев. На крыльце в красивом парадном камзоле стоял высокий мужчина с зачесанными назад пшеничными волосами, глубокими темно-синими глазами. Мужчина точно так же, как сейчас, широко улыбнулся своей белозубой улыбкой, и вкрадчивым мурлыкающим голосом произнес, чуть склонив голову: “Добрый вечер, Александр Долгорукий прибыл просить руки Анны Поклонской”.


— Ты что здесь делаешь? — на этот раз Маша не питала того же трепета. В ней жил только давно потушенный уголек злобы, сейчас разгорающийся ярким пламенем.
— Не рада меня видеть?
— Я твою рожу и так по телевизору почти каждый день вижу.
— Ну что же ты так грубо... С новым Князем в городе.


Маша чуть не ответила фаллической рифмой на слово “Князь”, но проглотила подступающие к горлу ядовитые слова. Если Александр действительно стал Князем — все очень и очень печально.


— Я ненадолго к тебе. Просто поздороваться пришел. — мужчина наклонил голову вбок. Маша уже успела забыть за столько лет, насколько он красив. А вот насколько он тварь, девушка запомнила навсегда. — Ты у нас одиночка, а одиночки требуют особого внимания. Мы же не хотим неприятностей?


Из квартиры напротив вышел Валерчик в пушистых тапочках, распахнутом халате и странных шортах с уточками. Именно сейчас он решил вынести мусор. Сосед застыл, увидев и без того бледную Машу совсем уж синей, с перекошенным от переизбытка эмоций лицом, и спросил:


— Ты как?
— Порядок. — коротко бросила она в ответ.


И Валерчик побрел к мусоропроводу, недоверчиво оглядываясь на соседку и ее гостя.


— Ой, как время летит. — Князь посмотрел на свои золотые наручные часы. — Мне пора. Приятно было увидеться. Я заскочу еще позже.


Александр надел солнцезащитные очки, пригладил ладонью выбившуюся светлую прядь. На его безымянном пальце блеснуло кольцо с маленьким красным камнем, отчего маше стало еще хуже. Мужчина, не заметив ее замешательства, развернулся на каблуках и непринужденной походкой направился вниз по лестнице.


— Это что еще за чёрт? — спросил Валерчик, когда шаги Александра стихли.


До этого самого момента Маша ни разу даже не моргнула.


— Лучше бы был чёрт.
— Расскажешь?
— Не сейчас.


Сосед грустно выдохнул.


— Ну, если вдруг что, ты вроде знаешь, где я живу.


Маша кивнула, вернулась в квартиру и застыла. Ей так нравится эта квартира. Да и клуб ее тоже нравится, и даже Валерчик… Где она ещё такого святого соседа найдет? А переезжать придется, потому что с Александром в одном городе им будет тесно.
Девушка схватилась за динамик дверного звонка и вырвала его голыми руками, оставив лишь дыру в стене с торчащими из нее проводами.


Следующим объектом вымещения злости стала баночка с водой для краски. Она полетела прямо в картину, залив по пути грязной водой пол, кровать, и завершив свой полет на картине, разбилась. На холсте теперь красовалось грязно-бурое растекшееся пятно.

Книга находится в процессе написания.

Продолжение следует…
1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Кризис среднего вампирского возраста

Кризис среднего вампирского возраста

Саша Слободинская
Глав: 1 - Статус: в процессе

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта