Читать онлайн "Коля Калинкин - кошкин царь"
Глава: "Глава 1"
Две кошки, поджав лапы, сидели на каменном заборе и щурились от яркого майского солнца. Рыжая, с бледными светлыми полосками, поворачивала иногда голову и смотрела в сторону единственного подъезда многоквартирного высотного дома. Её живот был раздут и лучи, высвечивая огненную шерсть, делали его ещё больше по виду. Вторым был чёрный кот. Он медленно встал, выгнул спину, потянулся и, широко зевнув, показал острые белые клыки и розовый язык. Рыжая продолжала равнодушно щурится, не обращая внимания на соседа.
— Думаешь выведет? — едва слышно мурлыкнул Чёрный и посмотрел в сторону подъезда.
— Выведет, — таким же негромким мурлыканьем ответила Рыжая. — Он по два дня обычно держит. Больше родители не разрешают.
— Откуда знаешь? — снова выгнул спину Чёрный и тут же улегся на бок, в позе пантеры на отдыхе, и его без того впалый живот, стал казаться ещё худее.
— Дорогой, мне Серая говорила, — не глядя на соседа, ответила Рыжая, негромко замурчав. — Она у него уже пару раз была, и каждый раз на второй день их выпускали. Мальчика зовут Коля. А ты, хоть и породистый кот, но должен верить словам своей возлюбленной. Иначе…
— Смотри! — перебил Чёрный и моментально соскочил с забора.
Из подъезда вышел мальчик лет восьми, держа белую кошку в охапке. Он сделал пару шагов и аккуратно опустил пушистое животное на тёплый асфальт. Белая, с одним ухом, села и стала вылизывать лапу и умываться ею рядом с мальчиком.
Рыжая кошка, ни секунды не думая, спрыгнула с забора за Чёрным, догнала его и негромко мяукнула:
— Как договорились — я хромаю, а ты трёшься об ноги.
— Да помню я, — был ленивый ответ Чёрного. — Он тебя и без хромоты заберёт, и так ясно, что ты вот-вот окотишься. А вот мне надо постараться…
Коля (а это был именно он) поднял голову и помахал рукой женщине, выглянувшей из окна пятого этажа. Женщина в ответ кивнула и скрылась из видимости.
— Белая должна отойти? — немного вальяжно мурлыкнул Чёрный и сбавил шаг.
Белая кошка, словно услышав недовольство приближающихся сородичей, перестала умываться и лениво двинулась за мальчиком, который бодро зашагал в противоположную сторону.
— Обгоню по палисаднику! — быстро среагировала Рыжая и, перестав хромать, шустро поскакала через небольшие кустики и высаженные клумбы с цветами. — Жди здесь!
Чёрный остановился и сел, элегантно опоясав себя пушистым хвостом. Его синие глаза сверкнули на солнце, а в пустом животе предательски заурчало.
Нагнала Рыжая Колю с другой стороны многоэтажки. Он шёл один и весело насвистывал какой-то мотивчик. Кошка усиленно хромала, стараясь показать, что ей больно. Она шла, опустив хвост и голову, всем своим видом показывая усталость и тоску.
— Бедненькая… — раздалось почти над самой головой Рыжей. Она остановилась, подняла голову и жалобно коротко мяукнула, глядя в серые глаза мальчика.
Тот присел рядом, немного наклонил свою голову в мелких каштановых кудряшках и аккуратно погладил по спине кошку.
— Мама попросила перерыв, хотя бы на недельку… — печально протянул Коля, но тут же подхватил с двух сторон Рыжую, прижал её к груди новенькой футболки с эмблемой «Олимпиада 1980», и быстро пошёл назад со словами, — Но хромую она точно не выгонит.
Проходя мимо чёрного кота, сидевшего в ожидании возле самого подъезда, Коля открыл дверь, а Рыжая, на руках мальчика, негромко и коротко мявкнула:
— За нами!
И Чёрный, практически между ног мальчика, прошмыгнул внутрь.
— Коленька! Опять «кошкин дом»?! — были первые слова мамы, открывшую дверь квартиры. — Мы же договорились!
— Мамулечка-красотулечка! — затараторил мальчик и втиснулся между дверным косяком и женщиной. — У неё лапка болит и сильно! Ну нельзя же её в беде бросать!
Коля опустил кошку на пол, но та, сильно хромая, выскользнула назад в подъезд и остановилась возле чёрного кота, сидевшего напротив. Тоскливо мяукнув, Рыжая потёрлась носом о щёку Чёрного, а тот издал такой же печальный звук.
— Ты, посмотри! — всплеснула мама руками. — Она ещё и беременная, да со своим мужем! Ну ты, что, сынок? Нам ещё котят тут не хватало!
— Тем более нельзя её прогонять, да ещё и с хромой лапой! — вступился Коля за кошек и вышел на лестничную клетку.
— Вместе! — тихо муркнула Рыжая и они вдвоём с Чёрным, почти одновременно повторили свои жалостливое: «Мяу».
Через два дня четыре слепых котёнка, тыкаясь в сдувшийся живот Рыжей, сосали у неё молоко. Чёрный, щуря свои сапфировые глаза и плотно прижавшись к Рыжей сзади, лежал и иногда вылизывал кошке ухо.
— Ну, надо же, какая любовь у них! — покачал головой папа и добавил с улыбкой, — Коля у нас просто заправский кошатник. Не зря, мать, ты нашу квартиру «Кошкин дом» называешь!
Мама, гремя на кухне кастрюлями, воскликнула в сердцах:
— А с котятами что делать будем, когда подрастут и откроют глазки?
— Я точно одного на работу возьму! — тут же ответил папа. — У нас охранники долго горевали, что их кота машина сбила. Неделю целую только и слышали их разговоры об этом.
— Остальных я уговорю бабу Лену взять, — весело подмигнул Коля, с хрустом откусывая яблоко. — Она меня любит и печеньем своим всегда угощает.
— Бог даст, хоть одного бы взяли, — сокрушалась мама негромко, что-то размешивая в миске. — А то наобещаешь, а потом у нас все и останутся.
Но Коля выполнил обещание. Через неделю два котёнка уже лакали молоко из миски в квартире бабы Лены. Ещё одного забрала Вика, одноклассница Коли, когда тот рассказал во дворе ребятам, как котята начинают смешно гоняться за бумажкой на нитке.
Вика пришла с мамой и тут же с порога стала ловить чёрного котёнка, который неуклюже перебирая лапами, постарался убежать.
— В хорошие руки отдаём, — мурлыкнул Чёрный, сидя как статуя.
— Когда всех раздадут, плохо, что и нас тогда прогонят, — негромко ответила ему Рыжая печальным урчанием, и стала вылизывать одного из котят.
— Какие красавцы! — всплеснула руками мама Вики, глядя на Рыжую и Чёрного. — Точно берём вон того с пятнышком. Хорошо, Викуля?
Дочка радостно кивнула и тут же подхватила на руки малыша, с бархатистой чёрной шкуркой и рыжей «звёздочкой» на лбу.
***
Коля вышел гулять во двор, чтобы за гаражами поиграть в футбол с ребятами. Мальчишек оставалось всё меньше, потому что начались каникулы и некоторые уже разъехались на дачи. Родители обещали Коле, что отправят его, как и прошлым летом в пионерский лагерь, но самому Коле очень не хотелось уезжать. Он мечтал посмотреть на открытие Московской Олимпиады вместе с папой по телевизору, а в пионерлагере это точно не дадут сделать.
За гаражами трое мальчишек уже гоняли потёртый мяч между поломанными футбольными воротами, и Коля с налёта включился в игру.
Но тут из-за угла вышли двое парней и одни из них умело перехватил мяч и со всей силы ударил по нему. Мяч улетел за гаражи, а мальчишки замерли в недоумении. Тот, кто пнул мяч, ехидно засмеялся и сипло произнёс:
— Ну, чё милюзга… Мелочь есть? Выворачивай карманы!
Двое мальчишек тут же разбежались в стороны, а Коля и его друг Пашка, были пойманы за шиворот вторым хулиганом в кепке.
— Мне, чё, повторять надо? — грозно сказал Сиплый и сплюнул через зубы.
Коля не видел, что Чёрный сидит на крыше одного из гаражей и широко раскрытыми глазами наблюдает за происходящим. Когда парень в кепке оттолкнул Пашку и со всей силы ударил Колю в нос, Чёрный в огромном прыжке соскочил с гаража и с грозным урчанием вцепился в шею парня. Тот заорал и постарался сорвать кота, но Чёрный уворачивался и царапался изо всех сил. Словно по команде, из-за гаражей стали выбегать другие кошки и коты. Они набросились на обидчика Коли и тот, взвыв от ужаса, побежал. Его дружок стоял и таращился на происходящее, пока и на него не бросилось несколько кошек. Закрывая лицо руками, и сипло визжа как девчонка, он бросился сломя голову вслед за своим дружком.
Пашка стоял в полной растерянности, глядя на кошачью расправу над хулиганами. Когда те убежали, он подошёл к Коле, дал ему носовой платок, и удивлённо протянул:
— Ты их дрессировал что ли?
Коля, утирая кровь из носа, сам не менее удивлённо озирался по сторонам. Вокруг мальчиков собралось штук двадцать кошек и некоторые старались потереться о ноги Коли.
— Просто я их спасал, и теперь они меня… нас с тобой спасли.
— Ничё се… — снова протянул удивлённо Пашка и, шмыгнув носом, добавил, — Ладно, я телек смотреть. Платок потом отдашь, уговор?
— Уговор, — прогундосил Коля, зажимая текущую из носа кровь, и с досадой добавил, — Блин, футболку кровью испачкал… Мама же только купила…
Чёрный сидел у ног мальчика и ждал, когда Пашка скроется за гаражами. Затем он потёрся о ноги Коли, обернулся к другим кошкам и мурлыкнул:
— Спасибо за помощь, братцы.
— Не за что, — ответил Коля и тут же вытаращил глаза на Чёрного, выдохнув, — Что?!
Кот сделал вид, что ничего не случилось, поднял победно хвост и неторопливо пошёл к дому. Кошки стали расходиться, но Коля нагнал Чёрного и, перегородив дорогу, с округлёнными глазами спросил:
— Это ты сейчас говорил?!
— Мррр, мяу, — ответил Чёрный и снова потёрся о ноги мальчика.
— Нет, погоди! — раздалось за спиной Коли и тот обернулся, но никого не увидел, кроме медленно подходящей серой кошки.
Мальчик снова обескураженно посмотрел на Чёрного и опять удивлённо повернулся на слова за спиной:
— Он уже слышит, так что нечего прятаться.
Коля уставился на серую кошку, сидевшую грациозно с поднятой головой. Она смотрела прямо в глаза мальчика.
— Да, ты теперь стал нас понимать, — чуть растягивая слова и словно подмурлыкивая прозвучал её грудной голос. — Чёрный тебя защитил, и скорее всего попробовал твою кровь.
— Ну, не специально же, — протянул Чёрный и уселся рядом с серой кошкой. — Вероятно капелька попала с кулака того имбецила, который нашего парня бить удумал.
— Как семейство? — повернула голову к коту Серая.
— Прекрасно, — сощурил синие глаза Чёрный. — Котят раздают, Рыжуля хорошеет, и ты, как её тётка могла бы и раньше спросить, между прочим.
— Так вы же во двор не выходите! Сидите там в комфорте и чистоте. Я даже удивилась, увидев тебя сегодня.
— Я за Колей прошмыгнул, когда он мусор выносил. Надо же немного свежим воздухом подышать.
Мальчик стоял с открытым ртом, слушая разговор кошек и не мог поверить своим ушам и глазам. А те, прервав беседу, посмотрели на Колю и Чёрный мурлыкнул:
— Ну, раз уж ты перешёл языковой кошачий барьер, то пора тебе рассказать — почему так произошло и отчего мы посчитали тебя «своим».
Пару часов можно было наблюдать удивительную картину, когда мальчик, с перепачканным засохшей кровью носом и округлившимися глазами, молча сидел и смотрел на двух кошек. Те изредка переглядывались и иногда прохаживались, потираясь о его ноги.
За долгий рассказ Коля узнал, что кошки, на самом деле и есть настоящие инопланетяне, оставшиеся от высшей расы «Создателей», некогда прилетевшей на Землю.
— А как же собаки? — удивился мальчик. — Я собак также очень люблю, но у мамы аллергия на их шерсть, поэтому… А они тоже… с вами?
Чёрный посмотрел в ответ с прищуром и вальяжно протянул:
— Они тоже, но… не совсем… Их вывели, чтобы люди учились на их примере преданности, верности, состраданию… Понимаю, что тебе, в твои восемь лет, пока сложно понять такие слова, но ты их и так чувствуешь. По-своему. Пока тебе более доступно слово «дружба», в котором очень много заложено из тех, сложных для тебя слов. Мы собак уважаем, конечно, но… Иногда не ладим между собой, потому что они больше преданы людям, а мы «Создателям». В этом и разница. На самом деле собаки — это ангелы, оставленные здесь. Так их называют представители высшей расы и иногда сами люди. А вот мы… Мы как раз помощники «Создателей»…
Коля конечно любил фантастику и ему очень нравились книги Николая Носова «Незнайка на Луне», и Александра Беляева «Последний человек из Атлантиды», но такого поворота событий он никак не ожидал и сидел с открытым ртом от удивления.
Из дальнейшего рассказа, он узнал, что начиная задолго до древнего Египта, кошки стали размножаться по Земле с единственной целью — отыскивать тех, кто в состоянии понимать их почти молчаливый язык и поддерживать их, как предстоящих контакторов с высшей расой. Ведь мурлыканием и его интонациями коты выражали столько же чувств и эмоций как люди. Но слышать их и тем более понимать, удавалось единицам. По прошествии большого периода времени, часть кошек даже научилась доступно мурлыкать на многих языках мира. Иногда их забирали для отчётов представители «Создателей», тайно посещая Землю и наблюдая за развитием человеческой цивилизации. Были и страшные периоды, когда кошек, особенно чёрных, уничтожали и даже сжигали на кострах, как еретиков. Коля не понял этого слова и его успокоили, сказав, что этот ужасный период он будет изучать в школе на уроках истории.
Больше всего кошки переживали, что с развитием общества к ним стали относится не так почтительно, как в самом начале их жизни на Земле. А ведь кошек научили ещё и лечить людей и предостерегать их от необдуманных поступков. Но человечество всё больше отдалялось от понимания кошачьего племени и всё больше погружалось в глупые и бесполезные войны, и развлечения. Да и не все кошки стали чтить свои корни. Многие из них просто обленились, прекратив поиски, и предпочли жить в расслабленном состоянии. А некоторые коты вообще отказались от заданий высшей расы и теперь оказывают сопротивление помощникам «Создателей».
Коля же был выбран не случайно, потому что его цепкий ум и умение сочувствовать ближнему, отвечали самым основным требованиям в поисках достойных кандидатов для предстоящего контакта.
Главнейшей задачей «Создателей» было подготовить людей к переходу в новые слои развития, но эти этапы перехода всё оттягивались, и оттягивались.
Завершили кошки беседу тем, что теперь будут обучать Колю всему необходимому и готовить его к важной встрече, а происходить это будет теперь каждый день…
Дома Коля конечно же получил нагоняй от мамы за перепачканную кровью новую футболку, но для мальчика это происшествие было ничтожным и незначительным, по сравнению с тем, что он узнал.
Засыпая, Коля пожелал спокойно ночи Чёрному и Рыжей, которая даже запрыгнула к нему на кровать и потёрлась головой о его щёку со словами:
— Спи, мой царь. Теперь кошачий народ всегда будет тебя охранять.
— А почему — царь? — сонно удивился Коля.
— Потому что у тебя огромное сердце, которое появляется на Земле одно на миллион! Оно у тебя откликается каждому зову о помощи, и не только кошачьему. Ты это не понимаешь пока, но поверь мне, — лениво мурлыкнула Рыжая, — такие сердца могут быть только с царской кровью. Так что не спорь, и спи.