Читать онлайн "Моя драгоценная Аврора"

Автор: Bad Rabbit

Глава: "1 глава"

Холодный свет лампы освещал моё отражение в зеркале школьной уборной. Я стояла неподвижно, словно окаменевшая статуя, опершись ладонями о холодную фарфоровую раковину. Мой оценивающий взгляд скользил по знакомым очертаниям лица, фигуры, пытаясь найти что-то привлекательное, но разве можно было разглядеть что-то красивое в этой заурядной внешности? Когда я смотрю на себя, первое, что я вижу,— это синяки под глазами, так ярко выделяющиеся на фоне бледной кожи, пару красных воспалений, которых не было ещё вчера вечером, и, конечно, эти непослушные каштановые волосы.

— Чувствую себя просто отвратительно…

Пробормотала я и тяжело вздохнула, на мгновение закрыв глаза, чтобы отвлечься от этого неприятного зрелища прямо перед моим лицом. Единственное, что я хотела сделать в тот момент — сжать кулак и безжалостно разбить стекло, которое обманывало меня изо дня в день, как и множество других его братьев и сестер; я... просто не могла выглядеть таким образом, это не я, а какая-то другая девушка! Это то, во что я пыталась убедить себя, но и в этот раз моя попытка не увенчалась успехом.

— Аврора!.. Я-я и не знала, что ты уже здесь.

Звук знакомого звонкого голоса вывел меня из транса, заставляя лениво отстраниться от раковины. Мой взгляд, не менее оценивающий, чем мгновение назад, переместился с моего отражения на мою одноклассницу Лию; её жёсткие, словно проволока, рыжие волосы, усыпанное множеством веснушек лицо и эта простоватая, широкая улыбка. Она стояла в дверном проёме, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу в преддверии начала нового учебного дня. Это зрелище вызвало лёгкую снисходительную ухмылку на моих губах; по крайней мере, один из нас сегодня находился в хорошем настроении.

— Да, я стараюсь приходить заранее, ну знаешь… Чтобы привести себя в порядок перед началом уроков.

Я ответила, безразлично пожав плечами в попытке выглядеть непринуждённо. Моя рука схватила лямку синего рюкзака, и я направилась к выходу из уборной, присоединяясь к Лии в школьном коридоре. До первого урока осталось совсем немного, с минуты на минуту должен прозвенеть звонок о начале занятий. Я совру, если скажу, что математика является моим любимым предметом — я всегда была склонна скорее к гуманитарным наукам; литературе, иностранным языкам и всему остальному, что не связано с цифрами или бесконечным количеством формул, которые я никогда не была способна запомнить. Но сейчас я спешно мчалась по заполненному людьми коридору так, будто от этого зависела моя жизнь, в то время как Лия воодушевлённо следовала за мной в сторону заветного кабинета. Если я опоздаю — у меня определённо будут проблемы. Учительница математики — самый строгий из всех преподавателей. Порой, когда она смотрит на кого-то своим испепеляющим взглядом, кажется, что эта женщина способна высосать душу или просто проглотить свою невольную жертву целиком, словно питон.

Удача была на моей стороне — мы вошли в класс вовремя, всего за минуту до того, как прозвенел звонок, извещающий о начале учебного дня. Ещё в начале года я выбрала для себя лучшее место из всех возможных — непримечательная парта в конце среднего ряда, делающая меня незаметной как для преподавателей, так и для других учеников. Так было проще: никаких ответов у доски, замечаний, взглядов одноклассников. Моё место спасало меня от множества недугов, но были вещи, на которые не работала магия моего уединённого уголка, например — сегодняшний тест, упоминание о котором казалось, было стерто из моего сознания, как что-то совершенно ненужное.

— Ха... Вот чёрт! Я совершенно не готова.

Это было первое и единственное, что я сказала, глядя на лист с кислым выражением, как если бы вместо бумаги передо мной лежала долька лимона, призывающая съесть её целиком. Чем старше я становилась, тем меньше цифр было в примерах, и то, что я вижу сейчас — напоминает скорее кучку хаотичных символов незнакомого мне языка, чем математическую задачу. Моё отчаяние было прервано звуком приглушённого хихиканья с соседней парты. Это была Лия, которая с весельем наблюдала за этим драматичным шоу. Не прошло и десяти минут, как она справилась с собственным тестом. Впрочем, в этом не было ничего удивительного, учитывая тот факт, что она смогла поступить в эту старшую школу именно благодаря высоким оценкам.

— Давай сюда тетрадь, я помогу тебе всё решить.

Прошептала Лия, наклоняясь чуть ближе с заговорщицким блеском в глазах, и, прежде чем я успела что-либо ответить, её маленькая рука ловко стащила тетрадь с моей столешницы. Я была не против, я знала, что она справится с этой задачей куда лучше, чем я. Единственное, что мне нужно было сделать в этот момент — просто подыграть, имитируя задумчивое выражение лица, в то время как мой хмурый взгляд был устремлён вниз, на пустую парту. Одно из немногих вещей, в которых я была действительно хороша, — заставлять учительницу математики верить в то, что я понимаю её предмет, что внутри моей головы находятся знания формул, а не ветер.
Прошло всего два месяца с начала учебного года, и за это время мы не один раз проворачивали подобный трюк. Всё было честно, это был равноценный обмен: Лия помогала мне с математикой, а я просто была рядом, играя роль подруги, которой ей не хватало после поступления в это место. Возможно, всё было бы проще, будь эта школа обычной, как множество других по всей стране, но это не так. «Школа для привилегированных детишек» — так я называю данное учебное заведение, но истинное название этой частной школы куда более помпезное, чем это пренебрежительное определение. Первоклассные учителя, претенциозный интерьер, просторные классные комнаты со всем необходимым для занятий. И студенты тут учатся соответствующие — наследники известных фамилий, дети политиков, бизнесменов, даже знаменитостей. В редких исключениях двери этого здания открываются и для тех, кто не входит в разряд элиты, но обладает уникальным талантом: в спорте, творческих направлениях или же имеет академические успехи, как Лия. Что насчёт меня… Я бы хотела сказать, что обладаю какими-то особыми умениями или что я являюсь будущим обладателем какого-нибудь золотого рудника, которым владеет моя семья, но это не будет правдой. Всё куда проще и сложнее одновременно — я вхожу в тот крошечный процент людей, которые поступили в эту школу случайно, благодаря везению и связям моей матери — талантливого юриста, клиентом которой является кто-то из администрации школы. Я не знаю, какие слова нашла моя мама, чтобы меня приняли в это место, но вот я здесь уже два месяца, несмотря на все мои протесты и просьбы перевести меня обратно в обычную старшую школу. Но разве когда-нибудь моё мнение имело значение?

Я витала в своих собственных мыслях, даже не заметив, как урок подошёл к концу. Даже этот противный звонок не звучал так раздражающе, когда он извещал об окончании, а не начале занятий. Я рассеянно огляделась по сторонам, наблюдая, как одноклассники начали один за другим покидать свои места, направляясь к столу учителя с белым листом бумаги в руке. «Тест!» — это страшное слово эхом пронеслось в моей голове, заставляя глаза широко раскрыться от паники. Но когда я опустила взгляд ниже, белый лист и тетрадь уже лежали на моей столешнице.

— Спасибо, Лия.

Прошептала я, чувствуя, как моё тело окутывает чувство облегчения. Мой взгляд проследил за движениями Лии, которая плавно покидала своё место с самодовольным выражением лица. Она ничего не произнесла, только сверкнула металлическими брекетами в ответ, когда её губы расплылись в привычной широкой улыбке. Это было невысказанное «всегда пожалуйста», не иначе.
Мои руки поспешно сложили вещи в рюкзак, и я направилась вслед за остальными учениками к выходу из класса, закинув решённый тест на учительский стол. Всё, больше никакой математики на сегодня! Это был весьма скромный повод для радости, но я научилась довольствоваться малым: в конце концов — худшая часть дня осталась позади.

Последующие два урока прошли куда спокойнее, чем предыдущий: феномен египетских пирамид на уроке истории и разбор оперы «Иисус Христос — суперзвезда» на уроке искусств. Да, оказывается, и такая опера существует. Пара смельчаков из нашего класса поддались на уговоры преподавателя и даже попытались взять несколько высоких нот, но единственное, что у них вышло, — оглушить несколько рядом сидящих учеников, и я оказалась в числе тех везунчиков, которые находились в непосредственной близости к этим юным дарованиям.

— Ха… Ты знаешь, я готова поспорить, что пение этих двоих было куда более смертоносным, чем пение сирен, завлекающих в воду моряков, чтобы потом утопить их.

Пробормотала я недовольным голосом, щёлкнув пальцами по ушной раковине, чтобы проверить состояние слуха, в то время как второй рукой поправляла лямку ненавистного портфеля на плече, предотвращая неминуемое падение на пыльный мраморный пол.

— Посмотри сюда! Я не удивлюсь, если у меня из уха сейчас вытечёт струйка крови!

Добавила я, демонстрируя Лии ухо, по которому только что щёлкнули пальцы, и вслед за этим выражение моего лица стало ещё более кислым и возмущённым, чем мгновение назад.
Но вместо поддержки я услышала лишь знакомое, легкомысленное хихиканье. Стоит признать, что она ради приличия взглянула туда, куда указывал мой указательный палец, но крови там, разумеется, не оказалось.

— Не стоит так драматизировать, Аврора! К тому же… я считаю, что это было очень весело. Кто бы мог подумать, что в нашем классе учатся настолько талантливые парни, правда?

Сказала Лия с улыбкой, непринуждённо пожав плечами, в то время как с каждым шагом мы всё ближе приближались к школьному кафетерию. Оказавшись внутри, нас встретил знакомый интерьер: всё тот же мраморный пол, как и в остальной части здания. Унылые корпоративные чёрно-серые тона, будто это была не школа, а банкетный зал какого-нибудь бизнес-центра. В центре одной из стен красовался величественный золотой герб — очередное напоминание о статусе места, в котором мы сейчас находимся. Высокие потолки, большие панорамные окна, но несмотря на внешний простор, меня не покидало гнетущее чувство, будто пространство сжимается вокруг меня, как если бы я вновь оказывалась на сцене.

Трудно дышать. Может, дело в этом запахе? Тушёные овощи — то, что ощущается сильнее всего в этом воздухе. Специфичный, скручивающий живот запах, знакомый всем тем, кто провёл бесчисленное количество дней, сидя на изнуряющих диетах. Или, возможно, дело в количестве этих оценивающих взглядов, которые я ощущаю на себе словно физическое прикосновение?
Если бы я снималась для каталога какого-либо бренда, то это определённо был бы масс-маркет: непримечательный синий рюкзак из ткани, которая шуршит при каждом моём шаге; обычная серая толстовка, манжеты которой уже слегка стёрлись; любимые синие джинсы — кажется, они единственные из всех вещей моего гардероба, способные придать моим бёдрам хоть какое-то приемлемое очертание. На ногах — чёрные текстильные кеды. И, недорогие, но надёжные часы на моём запястье — подарок от отца, напоминание о человеке, которого я вижу так редко из-за бесконечного количества его командировок. Вроде ничего необычного, верно? Вполне приемлемая одежда для среднестатистического подростка. Да, верно. И я бы не рассуждала о стоимости моего образа, если бы находилась среди тех, кто, как и я, является представителем среднего класса, но здесь, в этой школе… всё совершенно иначе.

— Посмотри! Посмотри сюда!

Раздался незнакомый мне женский голос с одного из столиков. И хоть эта девушка обращалась не ко мне, а к своей подруге, которая безразлично попивала кофе рядом с ней, тон той юной особы заставил обернуться и меня.

— Видишь?! Ну, как тебе? Это платье было сшито специально для меня! Всё под строгим контролем самого представителя модного дома! Оно — единственное в своём роде.

Продолжил воодушевлённый голос девушки, привлекая внимание всех, кто находился рядом с их столиком в кафетерии. Её хрупкий силуэт кружил в пространстве, стараясь в полной мере продемонстрировать подруге произведение искусства, которым была обтянута её кожа. Классическая красно-синяя клетка в английском стиле, современный крой, подчёркивающий каждый из плавных изгибов. И, конечно, вышитый логотип модного дома, который изготовил это платье. С виду — достаточно неприметный, но в то же время кричащий о возможной стоимости изделия.

— Почему это платье настолько короткое? Если оно сшито на заказ, то она могла выбрать длину, которая хотя бы прикроет её задницу, если она решит нагнуться. А то, что вышло, в итоге выглядит так… вульгарно.

Пробормотала я, непроизвольно стиснув зубы от раздражения или, скорее, от зависти. Не знаю, сказала ли я это для Лии или для самой себя, но старалась сделать это так, чтобы моё ворчливое замечание не стало общественным достоянием, и мгновение спустя наконец отвела взгляд от этого занимательного зрелища, чтобы выбрать еду из сегодняшнего меню.

— Хм…

Задумчиво произнесла Лия, методично накладывая еду на свой поднос, в то время как её открытый взгляд продолжал изучать ту девушку. Она даже не пыталась скрыть своего любопытства.

— Ты знаешь… я до сих пор не понимаю, почему в этой школе не введена единая униформа. Разве в подобных заведениях это не является обязательным условием? Лично мне кажется, что она выглядит вполне неплохо...

Спросила Лия, заканчивая расставлять тарелки с едой на пластиковом подносе в руке, а затем перевела взгляд на меня, глядя в мои глаза со знакомой наивностью. Глупенькая. Она действительно ничего не понимает? Даже если все ученики будут ходить в единой школьной форме, положение в обществе — это не то, что способны скрыть одинаковые элементы одежды. Обувь, сумки, украшения и самое банальное то, на какой машине тебя привёз в школу твой папочка. Всегда будет что-то, что говорит о твоём социальном статусе громче тебя самого. Несмотря на то, что сейчас на Лии надета юбка и жилетка, заказанные в начале учебного года в ателье самой школы, то, к какой касте она относится, выдают её дешёвые коричневые туфельки из кожзама.

— Перед тем, как определить меня сюда, мама тоже задавала администрации вопрос насчёт школьной формы. Тогда ей сказали, что пока она может не тратить на это деньги. Насколько я понимаю, наличие обязательной униформы то вводят, то отменяют из года в год... Всё зависит от решения родительского комитета. Если бы у нас была обязательная школьная форма, как бы ученики смогли дефилировать в своих дизайнерских нарядах, хах?

Ответила я с напускным безразличием и невесёлой ухмылкой, сжимая пальцами поднос, который так и остался пустым, несмотря на обилие еды на прилавке кафетерия. При упоминании моей матери в голове всплыла фраза, прозвучавшая из её уст сегодня утром, как раз в тот момент, когда я надевала джинсы, чтобы пойти в школу: «Аврора... С тобой всё в порядке? Кажется, ты набрала вес. Смотри, сколько усилий тебе стоит застегнуть твои любимые джинсы! Ещё недавно они были тебе совсем в пору». Её голос эхом прозвучал в моей голове, заставляя поджать губы и незаметно покачать головой, словно отказывая еде передо мной в том, чтобы она была съедена. Больно.

— Кажется, сегодня я не голодна.

Добавила я ровным тоном и даже попыталась изобразить подобие мягкой улыбки, а затем отошла от прилавка, освобождая место другим ученикам, и направилась вместе с Лией к привычному столику в углу кафетерия. Но ритм знакомых шагов заставил меня остановиться ещё до того, как мы достигли деревянной скамьи. Я узнаю этот звук, несмотря на сотни других в помещении. Это был он, ещё до того, как я увидела силуэт, я уже знала наверняка. Ладони вспотели, перехватило дыхание. Я оглянулась на входную дверь, и мои губы непроизвольно разомкнулись в предвкушении. Я была права.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Моя драгоценная Аврора

Моя драгоценная Аврора

Bad Rabbit
Глав: 3 - Статус: в процессе

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта