Читать онлайн "Переполох на хабе"
Глава: "Переполох на хабе"
Звезда Лейтена, красный карлик. Две планеты. Первая большой камень, нагретый звездой. Вторая водородный ледяной шар, покрытый синими и коричневыми разводами, сверкает в лучах звезды. Вокруг него крутится межзвёздная торговая станция. Она выглядит как система концентрических колёс, скреплённых толстыми спицами. По ободу надпись: «Хаб Лейтена», сделанная на стандартном, кицэне, дэгрэ, квикце, олгаре и русском языках. То есть на языках народов, вложивших силы в её постройку.
Сержант Захаров посмотрел на очередного гостя станции. Девушка, рыжая, взгляд спокойный, но в глазах какое-то сомнение. Красная кофта на животе слегка выпирает так, словно там тщательно спрятали что-то запрещённое. На самом деле пакет средств женской гигиены. В целом выглядит как хулиганка, старающаяся казаться пай-девочкой. Чемодан на просвет не показывал криминала. Кроме чемодана при девушке был крупный цветок в горшке, упакованный в специальный контейнер с вентиляцией. К контейнеру резинкой прикреплена папка бумаг. Сам цветок выглядел как куст с острыми листьями и ярко-красными цветами, более похожими на крокодилью пасть.
- Хоровеле-кин, - обратился он к девушке. - Вы в курсе, что биологические объекты, по прибытии на станцию должны быть снабжены комплектом соответствующих документов, а в определённых случаях пройти дополнительную проверку?
Ну и чего ты ко мне докопался? Я всего лишь сенполия, домашняя фиалка. И документы у меня в порядке, ты их посмотрел. Ставь печати уже, я отдохнуть хочу.
Захаров взглянул на цветок. Странно, почему-то ему показалось, что он какой-то необычный. Простая фиалка, скромные голубые цветы. И в документах всё в порядке.
- Разумеется, в курсе. - ответила девушка. - Вы же видели все бумаги. Там же всё в порядке, да?
Бумаги по прежнему были прикреплены к горшку резинкой, но Захаров помнил, что с ними всё хорошо. Но в глубине души скрывалось неприятное чувство "что-то не так".
- И всё-таки, почему вы путешествуете с цветком? - спросил он девушку.
- Я принадлежу к звёздной церкви травяных странствий. Мы верим, что всякая плоть трава и потому никогда не расстаёмся с цветком, которому посвящены. Даже во время межзвёздных путешествий.
Всё нормально. Документы в порядке, контрабанды нет. Ставь уже штамп и забудь про нас.
Захаров посмотрел на девушку и пожал плечами. Затем поставил штамп в её паспорте, внёс данные в базу и открыл проход.
-Благодарю тебя, доблестный страж, - сказала она. - Пусть твоя жизнь полнится ароматом цветов.
Как она вышла из зоны досмотра, Захаров уже не помнил. Но в базе все записи сохранились.
Я думал, что есть только две расы разумных, я и носитель. А здесь их намного больше. Надо их изучить. Но первым делом отдых носителю. И поесть неплохо. Так, живо занимай комнату, полей меня и добавь удобрений. А я пока запущу разведывательную пыльцу в вентиляцию.
На следующий день.
Идька, (Гарпия, 61 Лебедя) закончила финансовый отчёт, помахала крылышками и довольно щёлкнула клювом. Постучала по клавиатуре, отправила его начальнице (мадам Эспри, Земля), сидевшей за соседним столом. Та довольно кивнула, открыла файл, прочитала и нахмурилась.
- Идька, что с тобой? Отчёт не сходится! Абсолютно не сходится! Я что, должна этот бред нести Жюберу на подпись?
- Не поняяла. - Ответила Идька. - Всё в ажуре было, только сейчас видела. Сейчч'ас ещё посмотрю.
Открыв файл, она удивлённо чирикнула. Всё было не так. Проверила дату и время, всё верно. Кроме содержимого файла. Как будто пока она его отправляла, кто-то пропустил отчёт через электронную мясорубку.
- Немедленно переделывай! - Воскликнула мадам Эспри. - Что хочешь делай, но чтобы через полчаса Жюбер получил и-де-аль-ный отчёт!
Это она протянула в своей обычной манере, противной, как протухшее спуу. Если бы Идька могла плакать, она бы всхлипнула. Но она только чирикнула и сказала:
- Да, мадам.
И тупо уставилась в экран, не зная что делать. В её практике это было впервые. Через пять минут такого сидения мадам Эспри удовлетворённо сказала:
- Ну вот же, можешь, когда захочешь. И во время уложилась. Спасибо. Я всегда знала, что ты умница.
Фразу "Можешь, когда захочешь" Идька не выносила органически. Но похвала была ей приятна, хотя за что? Она же ничего не делала. Посмотрела отчёт, и увидела, что всё в порядке. А, ну и ладно тогда. Главбух хаба довольна, и хорошо. Можно будет отдохнуть.
Забавная реакция этой гарпии мне понравилась. Но пока трогать её не буду. Надо провести ещё пару экспериментов.
-Кир, кира, ваши сувлаки. Спасибо за ожидание.
-Эвхаристо, - ответила Мария Соколова. Но, взяв вилку, тут же заметила. - Эл, это же долмадес. Мы заказывали по порции сувлаки, так?
Элефтерион удивлённо уставился на тарелки. Действительно, это были две порции долмадес. Но он точно знал, что принёс сувлаки. Видел, как Теодосия разложила их по тарелкам, украсила блюда и поставила на поднос. Но сейчас на тарелках лежало другое блюдо. Что за...
- Это сувлаки, - подал голос спутник Марии, Алексей Ферзан. - Но вы видите что-то другое.
- А ты? - спросила Мария. - Что ты видишь?
Самую красивую женщину на свете, естественно.
- То, что я вижу, называется сувлаки, и никак иначе. - Эти слова Алексей произнёс вслух.
- Таак. Эл, ты меня извини. Твоей вины тут нет, но на хабе происходит что-то, что может таить опасность. Я временно закрываю твоё заведение. - Сказав это, Мария поднесла ко рту переговорник.
- Срочно бригаду экспертов в заведение Ксенакиса. Провести анализ воздуха в секторе, анализ всех излучений. Общий анализ на галлюциногенные факторы.
Сказав это, она обернулась к своему спутнику.
- Товарищ Ферзен. (Прости, служебная необходимость) После вашего участия в том эксперименте вы почувствовали в себе какие-то изменения? Я видела результаты вашего обследования. Но, возможно, что-то осталось незамеченным? То, о чём вы не хотели говорить раньше?
- Товарищ Соколова, могу поклясться чем угодно, что ничего не утаивал. Никаких особенных чувств и способностей.
Взгляд Алексея был твёрд и ясен, как обычно. Марии стало немного неловко, но она быстро прогнала это чувство.
- Хорошо. Начиная с этого момента, вы сопровождаете меня повсюду. Если понадобиться, то и в туалет.
- Но моя служба? - Удивлённо спросил Алексей.
- Мне вас арестовать? - Мария подняла левую бровь. - Ваше начальство получит нужные объяснения и инструкции. Кроме того, вы сейчас в увольнении, n'est-ce pas?
Последнее она произнесла мастерски подражая интонации Жюбера.
- Mais oui, - ответил Алексей.
- Чудесно. Эл, будь добр, упакуй наши... Сувлаки? - Действительно, теперь на тарелках красовались сувлаки. - Есть какой-то пакетик?
- Да, кира. Вы будете ждать ваших экспертов здесь?
- Разумеется.
Деловая женщина, сразу поняла что к чему. Но что не так с её спутником? Почему он не видит того, что внушаю я? Как бы то ни было, надо бежать в другое место.
Никто не обратил внимания на девочку с большой сумкой, в которой мог уместиться здоровый горшок с цветком. Она покинула заведение среди прочих немногочисленных посетителей.
По хабу прокатилась волна странных происшествий.
- Ты принёс мои деньги?
- Да, разумеется, вот они.
- Умничка. Стоп. Я только что видел их здесь. Когда они успели исчезнуть?
- Дочка! Ты где?
- Папа, я здесь?
- Отл... Эй, почему вместо моей Присси здесь ходит какая-то жаба?
- Я, конечно, ничего не имею против, но куда делся Оргил и откуда взялась Соколова?
И прочее в том же духе. Иногда кончалось мордобоем, иногда недоумением. Кто-то обращался к медикологам, кто-то предпочитал народную медицину. Вплоть до того момента, когда происходящее вышло за рамки "относительно безобидно".
Жюбер принимал в своём кабинете послов планет,построивших хаб, то есть кицэн, дэгрэ, квикце, олгаре и знмлян, по одному существу от народа. И ещё посредника в переговорах между ними и расой ктрх, обитающей в пространстве. Проблема в том, что ктрх раса плазмоидов, которым очень захотелось владеть пространством звезды Лейтена. Отряд ктрх висел на безопасном расстоянии от хаба, а их интересы представлял юрист из расы дирл, которая предоставляет свои услуги всем народам космоса. Дирл выглядят как земная собака породы колли, стоящая на задних лапах, причём стриженная. Звали его Коуг.
- Итак, я напоминаю в чём суть конфликта, - начал Коуг. - Ктрх, некогда владевшие этой системой, по известной причине считают важным для себя вернуть её пространство под свой контроль. Поэтому они просят остальные расы её оставить. В случае отказа, они оставляют за собой право начать войну.
Последнее было страшной угрозой. Чтобы уничтожить хаб, любому ктрх достаточно просто подлететь к нему поближе. Ответить же ему, по сути было нечем, потому что плазменные пушки хаба не могут нанести ему поражение.
- Прошу прощения, сит Коуг - сказал посол Земли Чхве Син. - Задолго до ктрх этой системой владели предтечи. У нас есть тому доказательства. Один из обитателей станции, Алекс Ферзен, в ходе эксперимента, проведённого в пространстве звезды Лейтена, беседовал с их представителем, и тот ясно дал понять, что они владели этой системой в прошлом. Возможно, следует учесть их интересы?
- Чхве-ним, - ответил Коуг. - Я изучал этот разговор. Да, его содержание можно трактовать, как признание того, что предтечи владели этой системой. Но так же можно утверждать, что они отказались от неё. Разумеется, можно провести этот эксперимент ещё раз, для более содержательной беседы, если вы настаиваете. Ктрх ничего против этого не имеют. Но далеко не факт, что предтечи снова пообщаются с нами.
Чхве замолчал, потому что крыть ему было нечем и посмотрел на Жюбера, ожидая поддержки. Тот задумался. Вторая попытка связи с предтечами штука ненадёжная. Да и ещё что они скажут. Нет уж. Но кое что в словах Коуга его зацепило.
- Сит Коуг, - сказал он. - Правильно ли я понимаю, что Ктрх интересует только пространство системы Лейтена, исключая планеты, астероиды, искусственные космические тела?
Коуг с интересом посмотрел на Жюбера.
- Вы знаете, я с ними не обсуждал вопрос в таком ключе. Если позволите, я с ними свяжусь. Это займёт не более пары минут.
- Несомненно, - кивнул Жюбер. - Предлагаю всем подождать результатов.
Послы высказали согласие. Через пару минут Коуг провозгласил.
- Ктрх подтверждают слова месье Жюбера. Их интересует пространство, исключая всё, что вы перечислили. Они даже согласны отдать вам пространство вблизи этих объектов. Кроме того, они предлагают вашим расам бесплатное перемещение в пределах пространства звезды Лейтена, если вы займётесь уборкой космического мусора. Что касается платы за пролёт для других рас, ктрх сами намерены с ними договариваться.
Послы удивлённо зашумели друг с другом. Посовещались между собой и Жюбером. И дали высказать ему вердикт.
- Я думаю, нас устроит такое вариант. Кто-нибудь против?
Послы пошумели и согласились. Началось согласование текста договора.
Как только он был согласован и распечатан, они тут же принялись его проверять.
- Я извиняюсь. - Сказал посол Кицен. - Но поучему текст договора изменился прямоу на руках? Как это сделано?
Его поддержали послы других рас.
- Прошу прощения. - Сказал Жюбер. - Дело в том, что на станции недавно возник неизвестный фактор, вызывающий галлюцинации. Я предлагаю считать договор заключённым в том виде, в каком он был согласован. Как только данный фактор будет нейтрализован, ваши экземпляры примут надлежащий вид. Кто с этим не согласен?
С места поднялся посол квикце.
- Насчччёт договора понятно. Чччто вы предпринимаете по данному фактору?
Жюбер улыбнулся.
- Час назад я закрыл станцию на карантин. Ни один корабль не сможет пристыковаться или покинуть станцию. Мне жаль, но это необходимо. Если вы согласны считать договор заключённым, вы можете покинуть кабинет.
Послы переглянулись и ушли. Жюбер вызвал Марию. Разумеется, она пришла с Алексом.
- Что такое? - Спросил Жюбер, нахмурившись. - Почему тут посторонние?
- Старший лейтенант Ферзен нанят мною в качестве временного внештатного сотрудника для моей охраны от галлюциногенного фактора.
- Au diable! Что вы ещё выдумаете, товарищ Соколова? Приведёте сюда этого, как его... Ксенакиса? Или у вас есть ещё любовники?
- Я бы попросил, - сказал Ферзен, сжав кулаки. - Или, может быть, нам следует обсудить этот вопрос tête à tête?
- Спокойно, Алексей. - Сказала Мария. - Это ради бога, только в другой раз. Месье Жюбер, вы зачем нас вызывали?
- Tien! Она ещё спрашивает! Разумеется, я жду вашего отчёта. Что происходит на моей станции?
- Всё началось с того, что сотрудник таможни, сержант Захаров пропустил без проверки инопланетное растение. Я полагаю, он и стало тем самым фактором, который вызывает галлюцинации. Сейчас Захаров остранён от службы и сидит на домашнем аресте, у него взяты анализы на наркотики. Не экспресс, полные.
Жюбер фыркнул.
- Глупости. Мы с ним служили вместе. Операция на Офиуши-70, он был в техобслуге. Я знаю его как облупленного. Он из секты... Как там? Старо...веров. Не пил даже чая или кофе, только воду или витаминные коктейли. Арест отменяю.
- Кстати, сказать, он даже матом не ругался, - вставил Алексей. - Если кого и посылал, то не далее, чем на пенис.
Мария удивлённо открыла и закрыла рот.
- Хорошо, арест я отменю. Что касается анализов воздуха, то никаких факторов не обнаружено. Никакой посторонней химии. Только пыльца цветка, но она не носит галлюциногенного характера. Возможно, однако, что он что-то излучает.
- Кто пронёс растение? - Спросил Жюбер.
- Некая девица, по имени Хоровеле. Она из общины травяных странствий.
- Девицу арестовать и депортировать вместе с цветком. - Сказал Жюбер жёстко. - Захарова не наказывать, провести медобследование и вернуть на службу.
- Поняла.
- И прошу прощения за свои слова о любовниках.
- Извинения приняты.
- Алекс, мир?
- А, чёрт с тобой. Мир.
- Действуйте.
Это был интересный опыт. Надо вернуться в общину, рассказать остальным. Раз уж этот носитель хочет меня депортировать, я только за.
Вскоре после депортации Хоровеле Мария с Ферзеном сидели в заведении Ксенакиса и ели, да-да, сувлаки.
- И всё-таки, Леш, как же удачно получилось, что ты не подвержен воздействию этого цветка!
Алексей усмехнулся.
- Как же. Ещё как подвержен. - усмехнулся он.
Мария поперхнулась.
- Но...
- Маш, я пилот. - Ответил Алексей, улыбнувшись. - Меня так учили, принять решение и следовать ему до конца. Если я увидел сувлаки, которое превращается в долмадес, то я принимаю решение считать, что вижу сувлаки. Если я вижу девочку с фиалкой в горшке, но знаю, что это что-то другое, я считаю, что это что-то другое. Если я на женском туалете вижу букву М...
- Достаточно, - сказала Мария, слегка покраснев. - Это был неловкий момент. Надеюсь, твой самоконтроль ещё не раз окажется полезным. Кстати, я выбила тебе премию. Ты же наш внештатный сотрудник, не забыл?