Читать онлайн "Пришедшие извне"
Глава: "2437 год. Планета Калисто-12. Недалеко от города Сантана."
Мальчик тихо и аккуратно ступал по замшелой земле. Кое-где почва ещë оставалась влажной, но в целом болото ушло, и остались небольшие островки, где неосторожный путник мог закончить свои дни. Прощупывая путь палкой мальчик пробирался к виднеющейся неподалёку полянке с поваленным деревом и холмом. Следом, хромая на одну ногу, ступал его дедушка. Каждый шаг его сопровождался противным скрипом - влажность в этом месте и изношенность протезов давали о себе знать - нужно как можно скорее смазать их, иначе нервный срыв гарантирован.
Наконец, под ногами мальчика появилась твёрдая, сухая земля, с травой и красивыми цветами. Здесь можно сделать небольшой привал, чтобы дед смог обслужить свои ноги.
– Деда, тут хорошее место. Мы можем недолго передохнуть. Устраивайся вон на том бревне, а я пока осмотрюсь в округе.
– Хорошо, Митя. Только далеко не отходи.
– Ладно, – не поворачиваясь к деду, ответил мальчик. Его заинтересовал большой холм неподалёку. Странной, неестественной формы. Он подбежал к нему, взобрался по пологому склону на вершину, и чуть было не сорвался с другой стороны, не видной глазу с места привала. Тут грунт обвалился из-за недавнего дождя и обнажил неизвестную мальчику конструкцию. Что-то металлическое, искорёженное, ржавое.
– Деда, смотри что тут, – крикнул он старику.
Тот уже смазал скрипящее колено и откликнулся на зов внука.
– Что-то нашёл, внучек?
– Тут такое! – сгорая от интереса, крикнул мальчик. – Что это?
Старик уже подошёл к холму со стороны обвала и увидел то, что привлекло внимание внука.
– О-о-о, - протянул дед, своим скрипящим, металлическим голосом. – Так это-ж... земной боевой мех. Как его? А-а-а, Панцер. Знакомая машина. Уж лет двести, поди, тут лежит. Сгнил весь.
– Панцер? – недоумевал Митя.
– Он самый. Здоровенный. Метров тридцать в высоту. Мощный. Таких в войну тут было много. И если б у нас не нашли способ подбивать их, пробивать броню - то проиграли бы мы начисто.
– Войну? – глаза мальчика округлились. Он был ещё маленький, и не знал ни о какой войне. Ему едва исполнилось шесть.
– Да, малыш. Войну. Жестокую и беспощадную. Бессмысленную, как и все войны. Не мы её начали, но мы должны были, во что бы то ни стало, закончить её. К сожалению, враг оказался сильнее, технологичнее и опытнее, – дед снял с головы шапку, со скрежетом провёл по металлической голове металлической же рукой, как бы собираясь с мыслями. Глаза блеснули окулярами, а силиконовый язык облизал металлические губы. – Ты ещё мал, но вкратце я могу тебе кое-что рассказать о том времени.
Мальчик спустился с холма, и взяв деда за руку, они вернулись к поваленному дереву, месту их импровизированного привала. Митя достал из рюкзака термос с горячим отваром и коробку с печеньем, что дала ему в дорогу мама. Устроившись поудобнее на развилке ствола, мальчуган принялся слушать рассказ деда. Дед же, в свою очередь не торопился с рассказом. Он обдумывал то, что можно поведать об ужасном прошлом их планеты. Закурил. Хоть он и не нуждался ни в пище, ни в воде, а привычка смолить осталась с тех времён, когда он ещё был человеком.
– Это было... лет так двести пятьдесят назад, – начал свой рассказ дед. – В две тысячи сто восемьдесят седьмом, по-моему. Да. Точно. В нём. Мне тогда было четырнадцать.
Дед сделал долгую паузу, глубоко затянувшись трубкой. Люди уже давно не употребляют органический табак. Его заменили химические смеси - так, якобы безопаснее. Дед не разбирался в этих новомодных штучках, да и неважно уже, когда в тебе из органики, только мозг, и тот уже начинает шалить. Живёт ведь без малого, двести семьдесят лет. Скоро на покой. За такой срок, без своевременной и дорогостоящей модернизации, что хочешь, начнёт выходить из строя. Своё тело, он получил по государственной программе поддержки ветеранов войны. Сначала это были нога и рука с левой стороны, потерянные в бою – снаряд угодил прямо в окоп. Твоих товарищей убило сразу, ещё одного контузило. Ему «повезло». Он лишился всего половины тела. Уже после войны, он по всё той же программе, заменил конечности и с правой стороны. Модернизации и аугментации различного рода были в то время очень популярны. А когда у него обнаружили рак печени, ему предложили пойти на кардинальные меры – заменить сразу всё тело на роботизированный протез. Фактически, пересадка мозга в тело андроида. Память, мысли, чувства – всё останется. Он согласился, благо потомство уже подрастало. Двое сыновей. Так дед и стал киборгом, что позволило ему прожить столь долгую и полную впечатлений, жизнь. Но всему своё время, и дед знал, что ему осталось максимум лет десять, может меньше – мозг умирает.
Мальчик терпеливо ждал, пока дедушка продолжит. В одной руке печенье, в другой кружка отвара, в глазах огонь любопытства, улыбка на губах. Точно, сейчас получит заветный подарок.
Старый киборг продолжил:
– Дело было летом. В июне, кажется. Жара, хорошо. Бегали мы с мальчишками, играли в салки, по-моему. Беззаботное детство. Солнце в зените, птички поют, бабочки занимаются своими насекомыми делами и тут... Вдалеке мы увидели яркую вспышку, как от прожектора в ночи. Только вот день на дворе, а свет был ярче, чем солнце. Небо словно треснуло от горизонта и до облаков. Этот свет был не обычного белого света, а зелёного, яркого, как молодая листва. От этой трещины в разные стороны, причудливыми траекториями разлетались искры, словно от костра. Зелёного костра. Постепенно свет становился шире, как-будто открывается дверь в тёмной комнате. Шире, шире, шире. Мы заворожено, прямо как ты сейчас, раскрыли рты и наблюдали за тем, что происходит. Хорошо, хоть мозгов хватило, и мы не побежали посмотреть "поближе", хотя очень хотелось. Но страх перед неизведанным пересилил любопытство. Иначе не сидели бы мы тут сейчас.
Увлечённо слушая рассказ, мальчик не заметил, как допил содержимое кружки и сидел с пустой. Дед затянулся ещё раз, выпуская в летний воздух клубы пара.
– Спустя несколько минут из луча, который расширился уже до нескольких десятков метров, появилась клешня огромного размера. Металлическая, чёрного цвета. Ничего подобного в нашем мире никогда не было. В этот момент мы никак не могли себе вообразить, какой огромной машине принадлежит эта штуковина. Что это идёт погибель нашего мира, всего, что нам дорого, что мы любим, - дед замолчал. По его металлическому лицу было видно, что ему трудно даже вспоминать те времена.
- Вот так и началась война. Точнее сначала это было вторжение. Лишь спустя долгих восемь лет после начала, мы научились хоть как-то давать им отпор. Ближе к двадцать третьему веку, мы уже могли одерживать победы в битвах - тогда наступил переломный момент. Вскоре война закончилась, но последствия её можно найти и по сей день. Как вот этот Панцер, - старик указал рукой на находку внука. - Но благодаря захватчикам и их технологиям, мы смогли существенно развить свою робототехнику. Мы научились строить машины, похожие на этого Панцера. Даже лучше. В наших, была магия...