Читать онлайн "Дуэль"

Автор: Ян Рябов

Глава: "Глава 1"

Дуэль

Двери салуна медленно открылись. В них появилась высокая темная фигура. От входящего в салун человека вплыл легкий ветерок, несший в себе пыль пустыни и тишину могилы. Веселье замерло, застыло на полуслове. Голова незнакомца была опущена, лицо скрывала потертая шляпа. Он поднял глаза, медленно окинув взглядом помещение. А на его лице все посетители прочитали отчетливо: «СМЕРТЬ». Кожаные кобуры на его бедрах стерлись до гладкости от постоянного касания. Шпоры на сапогах, хоть и покрытые пылью, звякали с металлической четкостью, нарушающей мертвую тишину. Движения его были четкие и точные, как у хищника, экономящего силы. Он был тем самым ковбоем, о котором слагали легенды. Сильным, быстрым, не знавшим промаха. Джим Дэдвуд. Все в этом захолустном городке боялись, что однажды он и к ним явится.

Десперадо* пошел к барному столу. Горло пылало и требовало воды, но измотанное, уставшее в боях сердце жаждало виски. Немалый путь он прошел. Бежал от шерифов сначала из Оклахомы, потом за ним началась охота в Техасе. Так он оказался в Нью-Мексико. Жестокие пустыни этого штата, достали из него последние силы. Адская жара убила в нем человека окончательно. За воду он был готов стреляться также яростно, как за деньги или улыбку милой дамы в Луизиане.

Толпа отступилась и дала ему место в центре бара. Бармен без лишних слов налил ему стакан воды и шот бурбона. Посетители перешептывались, а бармен медленно, стараясь не создавать лишнего шума и поднимать напряженность, пододвинул ржавый револьвер поближе к себе. Но десперадо, не поднимая взгляда, бросил на стол несколько долларовых купюр и попросил повторить. Бармен выполнил его просьбу. Люди стали потихоньку расслабляться, ведь ковбой выглядел очень уставшим и не таким опасным, каким его описывали в легендах. Веселье снова наполнило воздух пьяного заведения. Ковбой встал, бросил взгляд на бармена и тихо, будто надрывая голос сказал: «Дай мне койку на ночь, завтра я уйду.» Кипер** объяснил, как дойти до комнаты и подал ему ключи.

Стрелок поднялся по лестнице, зашел в комнатушку и упал без сил на кровать. Комната была ущербна. Маленькое окно с видом на бескрайние пустыни. Порванные шторы, которые колыхались от слабого ветра. Деревянные стены, в которых, наверное, больше жуков, чем посетителей этого салуна за год. Сон напал на ковбоя, как мексиканский картель, требующий возвращения долгов, и сразу забрал его в иной мир – выжженный, плоский и безграничный.

Он стоял посреди бескрайней пустыни, ветер бил его лицо острым песком, а глаза выжигало медное солнце. Напротив него, в семидесяти пяти футах стоял рослый, молодой, плечистый парень. Белая глаженная рубашка, испачканная каплями крови. Сверкающий серебряный кольт в кобуре. Кожаная шляпа с перьями закрывало его лицо. Молчание никто не прерывал. Даже подлые стервятники и бравые орлы не издавали ни звука.

– Ну что, Джим, набегался? – черствым издевательским голосом прошептал человек напротив. Но шепот был громче любого крика. Кровь ковбоя воспылала.

– Кем будешь? Откуда взялся, щенок? – крикнул ему в ответ десперадо.

– По голосу не узнаешь? От меня не скроешься. Где полиция остановилась, где армада полегла, там уже я жду тебя. Я всегда рядом, даже если ты меня не видишь. – продолжал медленно, ироничным тоном его оппонент.

– Подними шляпу. Будь честным или прощайся с жизнью.

Оппонент наконец поднял голову, и его лицо засверкало сильнее пустынного солнца. Лик его стал ударом в живот для Джима. Это было его лицо, его собственное, издевательское, молодое… И жестокое. Глаза Двойника пылали холодным пламенем, прожигая дотла душу ковбоя.

Позади послышался знакомый звонкий голос. Джим резко повернулся, там была она: голубое платье, каштановые волосы, собранные в укладку, что распадалась от быстрого бега, аромат незабудок, не спадающая улыбка и сверкающие, полные любви глаза.

– Лилия! – Отчаянно крикнул ковбой в сторону бегущей к нему из ниоткуда девушке. Она была солнечным зайчиком его темной жизни. Мадмуазель из самого сердца Луизианы. Девушка, подарившая ему ночлег и безусловную любовь. Но Джим сбежал. Он боялся. Боялся, что его поймают. Новый Орлеан слишком большой город, где ему делать нечего.

Тут раздается выстрел. Лилия падает замертво, издавая последний вздох, звучащий также звонко, как молодое пианино. Джим поворачивается на своего Двойника, но тот стоит расслабленно, его руки сложены, а пистолет все также отдыхает в кобуре. Ковбой нервно оглядывается по сторонам. Никого нет.

– Кто стрелял! О Лилия, милая моя… – стонал Джим.

– Ты сам ее убил. Ты бежал от нее. Оставил одну в городе. Ты не подумал, что ей из-за тебя грозит опасность. Ты не планировал даже ее защищать. Твои чувства ничего не стоят, если ты не готов бороться за свою любовь. Ты ее и убил.

Десперадо посмотрел на свои руки. В левой руке, был его кольт, который выдыхал пороховой дым. Он убил ее. Своим предательством. Своим страхом. Своим эгоизмом. И теперь его пистолет лишь поставил окончательную, беспощадную точку. Испуганный стрелок бросил кольт в сторону и побежал к девушке. Он взял ее на руки, тщетно пытаясь привести ее в чувства. Но ее мертвое тело, рассыпалось в горячий, жесткий песок и стало частью пустыни.

– Ты никого не забыл? – злостно окрикнул Джима его Двойник.

Послышался скрип очень старой двери, воздух наполнился запахом гнили. Ковбой встал и увидел за спиной Двойника старый ветхий дом. Гнилая дверь еле качалась на петле. Окна были выбиты, а на стенах были видны следы от пуль.

– Ты оставил свою семью. Заклеймил имя. Ты думал, бежав из Оклахомы, федералы просто оставят тебя? Пока ты бежал, твоя семья пыталась защитить свою честь, и поплатилась своим счастьем. Никто из девчонок никогда не пойдет в школу, ты больше никогда не увидишь своих отца и мать. Хотя ты этого и не хотел, раз оставил их на растерзание.

Боль, острая и живая, пронзила ковбоя, как нож. Ненависть закипела в жилах. Ненависть к этому призраку, к этим воспоминаниям, к самому себе. Не проронив ни слова, в мгновение ока, Джим Дэдвуд сделал выстрел в своего Двойника. Ослепительная вспышка. Оглушительный грохот, от которого заложило уши. Очнулся он от того, что по лицу резануло холодным ветром. Он сидел на кровати в той же убогой комнате. В лицо ему смотрела луна из разбитого окна. Прямо напротив, в зияющей дырами раме висело зеркало. Паутина трещин расходилась от аккуратной пулевой дыры прямо в центре. Его собственное, искаженное и разбитое отражение смотрело на него с тысяч осколков. Из дрожащей руки выпал еще дымящийся кольт. Он медленно сполз с кровати на колени. Он рассматривал себя в каждом кусочке, что остался в зеркальной раме. Лицо, покрытое шрамами, исхудалое, с впалыми щеками. Мертвые серые глаза, в коих не осталось ни капли сочувствия. Гадкие губы, что пересохли от вечных бегов и поцелуев с виски.

Толпа людей снизу сидела тихо. Не издавая ни звука. Каждый гадал, что произошло, кого еще раз безжалостно убил этот ковбой. Но тишина прервалась. Был слышен стон. Нечеловеческий, пронзительный, долгий. Стон заливал стаканы, стены, уши. В этом стоне была вся боль, что пришлось причинить и получить стрелку. Последняя дуэль завершилась сокрушительным поражением.

*Десперадо (исп.) – Отчаянный. Так называли людей склонных к совершению безрассудных поступков, преступлений.

**Кипер – сокр. от barkeeper – хозяин бара, салуна.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Дуэль

Дуэль

Ян Рябов
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта