Читать онлайн "Тренинг личностного роста"
Глава: "Рассказ"
- Добро пожаловать на мой тренинг. Сегодня вы не узнаете никаких способов для того, чтобы увеличить свою аудиторию. Никакого секрета полезного и вовлекающего контента. Броские заголовки? Оставьте их лучше для газет. Да, да, вы не ослышались. Сегодня я предлагаю вам вернуться не просто на шаг назад, давайте с вами отправимся в прошлое.
Зал загудел.
- Кому не нравится можете смело покидать аудиторию, – безразлично сказал мужчина в рубашке у большого экрана.
- Вы нас этим не удивите. С этого практически все оффлайн встречи начинаются. Коучи набивают цену, – высказался парень из зала.
Все в зале ехидно заулыбались, но никто не встал. Помещение вмещало в себя три тысячи человек, где в данный момент впервые был занят каждый стул. Ни один из присутствующих не рискнул освободить свое место, а многие из них вцепились в подлокотники и едва заметно стали озираться с тревожным взглядом. Каждый из этих обеспокоенных отдал за лекцию практически все свои сбережения.
- Вы пришли сюда, но при этом даже не знаете, чего ожидать. Занятно, как людей может привлекать то, что не имеет никакой дисциплины и формы. Каждый тренинг – это импровизация, и даже я сам не представляю, что же мне сегодня ждать от себя. Будет ли что-то полезное или мне самому захочется, чтобы я поскорей заткнулся и закончил это безобразие? У нас даже временного регламента нет. Да и кого у нас? У меня нет никакой команды и организации, я один заправляю своим собственным цирком, – он как-то грязно посмеялся, подошел к высказавшемуся парню вплотную и прошептал. – Так почему же тогда ты сидишь именно здесь, друг мой?
- Мне… Мне просто было интересно.
- Да брось! Отдавать такие деньги за интерес? Я бы точно не стал. Здесь что-то другое… Мой личный бренд, так вы это называете? Хотите прокачать его так же? Поделиться с вами секретами?
Зал оживился и вожделенно закивал.
- Да. За этим вы и пришли. Что ж, давайте тогда начинать.
Все как один приготовили ручку и поднесли ее к открытому блокноту.
- Я вам покажу одну простую схему, и уже через полгода каждый из вас теоретически сможет собрать такой зал. Хотите?
- Да! – закричали все в один голос.
- Заодно и закончим пораньше. К чему трепаться и делать вид, что я отрабатываю свои деньги. Для моего уровня, сдается мне, это ни к чему. К тому же в любой книге или сюжете фильма важна всего лишь одна фраза. Все заключено именно в ней. Но почему-то все эти умники-создатели утверждают одно – чтобы понять эту самую фразу нужно узнать всю историю целиком, каждую ее малейшую деталь. Только в этом случае человек способен осознать в полной мере эту главную мысль. И то не каждый. Процентов тридцать. Остальные скажут, что никакое это не произведение искусства, а самое настоящее говно. Зря только время тратить на все эти фильмы, в которых нет ни единого спецэффекта. Для многих это показатель, как раз того, что смотреть не надо, скукотища. Вижу по вашим лицам, что многие с ними согласны. Ничего, это мне нисколечко не помешает нарисовать свою схему и спокойно пойти домой с набитыми карманами, да и что там карманами, просто с чемоданом денег. Если, конечно, ее сможет расшифровать хотя бы один человек из зала.
Профессор, хотя профессором его можно было назвать только из-за рубашки и места преподавателя в аудитории, начал что-то чертить на доске. Все были в шоке, потому что уже давно не видели, как кто-то пользовался этим древним куском известняка, который когда-то заменили практичным маркером. Многие не теряли надежды, что вот-вот наглядный красочный материал появится на интерактивной доске и все станет намного понятнее.
Возился он долго, и только со временем люди стали понимать, что рисовал он обычные… ромашки. Сначала одну большую, затем рядом с ней средние и поменьше. Он выводил линии так тщательно, словно издевался над присутствующими, которые ожидали увидеть тайну мироустройства вместо ромашкового поля. Ведущий лекции, обернулся к зрителям, прищурил глаза, а затем повернулся и начал еще более тщательнее закрашивать сердцевинки цветов. Когда он закончил, то ни один в зале уже не мог выносить звука соприкосновения мела и доски, и каждый человек морщился уже не только от странных методов профессора, но и от дурацкого невыносимого скрипа, которым, казалось, наслаждался человек, положивший наконец этот ненавистный всеми кусок белого цвета.
- Готово! Самое гениальное из того, что вы могли увидеть.
Куча переглядывающихся с недовольными лицами людей, казалось бы, ничуть не смущали широко улыбающегося профессора.
- Ну, кто готов объяснить, что это значит? Хотелось бы сказать фразу – поставлю зачет автоматом, – он посмеялся. – но вы лишь получите уважение всей этой огромной публики и даже мое лично.
Все ждали, когда преподаватель продолжит, но он сел на стул с серьезным лицом и принялся ожидать. Большая часть людей в зале боялась опозориться намного больше, чем получить обещанное уважение, поэтому они тоже просто стали ожидать вместе с ним. Остальные же напрягли все извилины, что было сил и принялись осмыслять. Кто-то в точности перенес себе картинку с доски в тетрадь, дабы унести с собой эту великую тайну и пусть не сегодня, а через какое-то время, все же разгадать ее. Ну или хотя бы просто хвастаться ее обладанием.
Спустя весьма напряженных полчаса профессор заметил одну поднятую вверх руку. Он улыбнулся и даже встал со своего стула, чтобы получше разглядеть смельчака, который с серьезным лицом уставился на него через толстые линзы очков.
- Внимательно вас слушаем.
- Км… км… Я изучаю космос, астрономию уже больше пятнадцати лет и считаю, что именно там нужно искать все ответы. Рискну предположить, что большая ромашка… То есть схематичный рисунок большого размера – это самая развитая галактика. Возможно, мы сейчас находимся в среднем или маленьком и должны стремиться к самому крупному из возможных вариантов. Мне кажется лепестки – это люди, а сердцевинка – общая идея, которую мы должны развивать вместе. Только объединившись…
- Присядь, друг мой, присядь, – не дал договорить ему профессор. – Моя схема более приземленная и простая, не надо усложнять. Подождем еще версии.
В течение следующего часа было много различных предположений про устройство человеческого организма, взаимодействие между странами, про молекулы мозга и замысловатое деление клеток в организме, разумеется, было немало версий про личные бренды и их потребителей, онлайн курсы и другие мировые тенденции. Казалось, что с каждым новым ответом у преподавателя портилось настроение, и он уже точно был не способен выразить какое-либо уважение. Он был разочарован.
- Стоп. Довольно. Вот мы с вами и не ушли пораньше домой, как собирались. Ладно, только я собирался, вы то хотели оправдать уплаченные вами деньги. Что ж, предлагаю компромисс, я немного ускорю процесс, а вы-таки получите то, за чем пришли. Договорились?
Зал неуверенно закивал, каждый заметил, что он был уже очень раздражен.
- Вот как мы поступим. Я сам выберу человека из зала, и мы с ним продемонстрируем для вас в прямом смысле наглядно, как работает эта схема. После этого надобность объяснять ее смысл полностью отпадет. Вижу, что вам уже не терпится начать, так что приступим.
Он медленно проходил между рядов и смотрел своим зрителям прямо в глаза. Кто-то из них тянул руку, кто-то, не стесняясь просил выбрать его, многие устремили взгляд в пол. Ему такие кандидаты нравились больше всего, и он выбрал из них одного тихоню. Парень лет двадцати пяти встал со своего места и неуверенно проследовал за профессором к его столу.
- Итак, поздравляю, сегодня твоя жизнь изменится. Эм… то есть, она, конечно, и у остальных буквально разделится на «до» и «после», но у тебя, мой друг, особенно. Я задам несколько простых вопросов, а ты на них честно ответишь. Хорошо?
- Да, да, я постараюсь.
- Зачем ты здесь? Зачем ты отдал свои деньги, для тебя, похоже, не маленькие, и пришел слушать сюда такого, как я?
- Ну я… я…
- Честно и быстро.
- Я хочу зарабатывать большие деньги, как вы.
- Это сделает тебя счастливым?
- Да, думаю, да.
- Хорошо. Следующий вопрос. Ты когда-нибудь выступал на публике и получаешь ли ты удовольствие сейчас?
- Эм…
- Честно и быстро, – повторил он голосом намного жестче, чем у него был ранее.
- Нет. Но я хочу научиться.
- Научиться получать удовольствие? Я правильно понимаю, когда ты понял, что тебе, допустим, не нравится гребанный сельдерей, но ты знаешь, что он якобы должен принести тебе пользу, то ты начал учиться получать от него удовольствие?
- Нет.
- Нет, ты его просто жрешь с отвращением и слезами на глазах. Твой организм, по-твоему, идиот? Он разве не понимает, что ты в этот момент страдаешь? О каких полезных свойствах может идти речь, если тебе не нравится то, что ты делаешь? Открою тебе тайну, друг мой, что все твои болезни и все дерьмо в жизни происходит, ни от картошки фри и торта, которыми ты наслаждаешься, а от чертового сельдерея, мать твою.
- Но я не ем сельдерей…
- Ах вот как? Тогда давай же выясним, что именно тебе по душе, отчего ты кайфуешь и без чего не представляешь свою жизнь.
Профессор присел на корточки около встроенных в стол ящиков и залез в один из них. Ловким движением он достал оттуда самый настоящий пистолет. Первую секунду никто не мог поверить своим глазам, но потом многие повставали со своих мест и поднялся шум. Он выстрелил в пол рядом с парнем и улыбнулся.
- Друзья мои, прошу всех занять свои места. Вы чего? Вы же за них заплатили. Не забывайте об этом. Если хоть один из вас пошевелится, я выстрелю. Итак, начнем, наконец, наш тренинг. Сейчас я вам наглядно покажу, что такое эта ваша сраная распаковка личности.
Все замерли. Он приставил пистолет к виску побледневшего парня и прорычал:
- Проявись или сдохни.
- Что вы… что вы имеете в виду? Что я должен делать?!
- Ну, хорошо, хорошо. Немного объясню. У всех у нас есть зоны компетенций – это дела, которые мы способны делать хорошо и даже получать за это деньги, но дела эти нам не особо нравятся, да и чтобы сделать их необходимо приложить усилия. Но также есть и зона гения – дело, в котором вам буквально нет равных среди окружающих. Дело, которое дается вам не просто легко, вам сложно оторваться и уследить за временем, когда вы им занимаетесь. Дело вашей жизни. Так вот, сейчас мы либо узнаем твою зону гения, потому что она явно не в ораторском искусстве, либо вместо этого я пристрелю тебя, – он улыбнулся и демонстративно снял с предохранителя оружие.
Парень покрылся потом и нахмурил брови.
- Время. Не медли, парень.
- Я, я не знаю. Ну, у меня неплохо получалось строить дома, я зарабатывал так каждое лето, до того, как не вышел на работу в офис.
- И тебе нравилось это?
- Что нравилось?
- Дома строить, тупой ты кусок дерьма!
- Нет, конечно, это было тяжело. Мне просто нравилось проводить время с друзьями, мы вместе подрабатывали там.
- Тогда думай, думай, сукин ты сын или я, клянусь богом, вышибу тебе мозги.
Девушка в зале потеряла сознание, профессор не обратил внимание.
- У меня неплохо получается готовить! Я могу приготовить многое, даже не зная рецепта.
- И тебе это нравится? Ты кайфуешь на кухне и готовишь каждый день?
- Нет, в основном покупаю готовую еду. Это быстрее.
- Тогда думай лучше. Я, кажется, теряю терпение. У тебя последняя попытка.
Взгляд его сделался по-настоящему диким. Парень обмочился и начал всхлипывать.
- Я… я дома как-то швейную машинку нашел. Все старые тряпки перешил в одежду. Один раз другу показал свои модели, а он взял и всем парням во дворе об этом рассказал. Я уже перестал этим заниматься, но меня дразнили до последнего, пока не переехал. Когда идет модный показ по телевизору, я краснею и переключаю, но вот мимо магазина тканей с трудом могу пройти и иногда, очень редко туда захожу, один запах этих лоскутов с ума сводит…
- Тогда что ты здесь, черт возьми, забыл, придурок? Ладно, неважно. Поздравляю, я тебе почти поверил. Теперь докажи.
- Что? Как?
- У тебя в распоряжении целый зал, где каждый имеет на себе материал и представляет собой манекен. Даю тебе пятнадцать минут.
Парень сначала неуверенно подходил к людям и разглядывал их одежду, но затем, когда обернулся на профессора и увидел в его руке пистолет, которым он указывал на наручные часы, решил поторопиться. Руки дрожали, мысли путались, но в какой-то момент он перестал замечать остальных людей, профессора и даже о пистолете уже больше не думал. Он рвал одежду на людях и скреплял ее узлами и булавками, которые ему давали некоторые присутствующие, на одной девушке. Одно ее плечо он оставил оголенным, а по-другому сползал расклешенный рукав. Парень настолько увлекся, что профессор не стал его отвлекать, когда время вышло. Спустя пятьдесят минут на брюнетке оказалось пышное платье, которое кардинально отличалось от всего, что люди в зале видели ранее. Десятки лоскутов в сочетании образовывали, настоящее произведение искусства. И теперь, когда парень вернулся в реальность и оглянулся, он впервые смог улыбнуться. Ему почему-то стало плевать, убьет ли его этот чокнутый с пистолетом или нет. После того, что он вновь почувствовал, создавая что-то для него важное, умирать было уже не так страшно.
- Через минуту вы все выйдете из зала, потому что тренинг окончен. Вы можете бесконечное количество времени рассказывать друзьям и знакомым, что тут с вами произошло, и главное, что вы осознали. Хочу предупредить вас заранее, повторив уже вышесказанное: к сожалению, чтобы осознать главную мысль, нужно прочитать книгу или посмотреть фильм целиком. Поэтому живу я весьма небедно, ну а люди после моих выступлений начинают жить. Не все, конечно. Процентов тридцать.
Всем спасибо, все свободны.
ЛитСовет
Только что