Читать онлайн "В ритме каримбо"

Автор: Arthur Ushaeff

Глава: "Домарис"

Удобно расположившись в непривычно просторном и ярко освещенном зале одного из корпусов медицинской академии, Роман пребывал в томительном ожидании начала первой в своей жизни лекции, до которой оставалось чуть менее часа.

По счастливой случайности, большинство мест в аудитории пока еще пустовало, что позволило ему занять самое удобное из тех, что были расположены ближе всех к центральному выходу на лестничный пролет второго этажа.

Окинув взглядом чрезмерно озабоченные лица своих сокурсников, часть из которых с напускной важностью, делилась между собой, как им казалось, ценными новостями. Остальные же, с благоговейным трепетом, украдкой поглядывали в сторону пустующего лекторского пьедестала, словно в ожидании приближения чего-то фатального, сопоставимого лишь с ужасами всемирного потопа.

Не обнаружив для себя ничего в окружающей обстановке интересного, новоиспеченный первокурсник принял решение провести оставшийся промежуток свободного времени с максимальной для любого сознательного студента пользой.

Он извлек из недр своего портфеля заботливо упакованный в пищевую бумагу бутерброд, с толсто нарезанными ломтиками ароматного сыра и сливочного масла, прижатыми с обеих сторон располовиненным надвое, не в меру объемным батоном белого хлеба Стараясь не заляпать отглаженной матерью белоснежный отцовский халат, он неспеша приступил к трапезе.

По мере убывания запасов провизии в руках будущего светила хирургии, а никем иным Роман себя даже и не желал представлять, численность наполнявших лекционный зал первокурсников, напротив, стремительно возрастала.

Краем уха, Роман уловил чью-то недовольную фразу о то, что факультет решил уместить сегодня в одной аудитории, ни много, ни мало, а целых два потока студентов.

Вскоре, дело закончилось даже тем, что вновь прибывшие на лекцию студенты, не имели уже ни малейшей возможности занять хоть какие-то свободные места. Где-то набиваясь подвое на одно и то же откидное сиденье или попросту, стоя вплотную прислонившись к стене, молодые люди умудрились все же не растерять ни капли своего ученического энтузиазма.

По наблюдению Романа, во всей этой истории, с отсутствием вакантных сидячих мест, больше всех везло сегодня женской половине аудитории. Мужская половина, конечно же исключительно из благородных побуждений, зачастую безуспешно, упрямо норовила усадить последнюю с собою рядом. Не лишенный джентльменского начала, Роман, для себя вдруг решил, что настала удобная пора с пользой дела распорядиться предусмотрительно удерживаемым им соседним местом, что пустовало, пока еще, по правую от него руку.

Не долго думая, он взмахнул рукой в пригласительном жесте одной, весьма привлекательной особы, озирающейся неподалеку, в явной растерянности, по сторонам. Кивнув одобрительно в ответ, девушка одарила его обнадеживающе ослепительным сиянием своей сногсшибательной улыбки. Но увы, несмотря на свою, казалось бы, исключительную готовность, девушка та оказалась на редкость нерасторопной, позволив себе растратить непростительно много времени на преодоление разделяющего их двоих расстояния.

В конечном итоге, один из парней пошустрее, перехватив внимание студентки, отвел ей не мешкая половину своего треклятого сиденья, где между ними вскоре завязался оживленный разговор. Сопроводив Романа извиняющимся томным взглядом, она в бессилии пойманной в клетку канарейки, виновато развела руками.

Раздосадованный неудачной попыткой познакомиться поближе с примелькавшейся ему, еще с поры вступительных экзаменов девушкой, он тяжело плюхнулся на свое место. Не успев принять свое привычное вальяжно-полулежащее положение, он ощутил вдруг внезапно на своем плече чье-то бесцеремонно-давящее прикосновение.
- Слышь, дружище! - склонился над ним здоровенный детина с косой саженью в плечах. - Я тут смотрю, у тебя это место, по типу, еще не занято, верно?
Роман только сейчас осознал, что еще продолжает по инерции удерживать подле свободный стул, за полным отсутствием в том необходимости.
- Да, ты прав. Падай смелее, - ответил он, сопроводив свои слова коротким движением руки.

- Костян! - детина в знак приветствия протянул свою обрамленную массивным золотым браслетом руку.
-Я Роман.
-Тогда будем знакомы!
- Будем.. - задержал на собеседнике изучающе-настороженный взгляд молодой человек.

Что-то едва неуловимое и без сомнения тревожное витало в пространстве вокруг новоявленного соседа. По-хозяйски, оглядывая зал, он сидел в полразворота на своем жалобно поскрипывающем сиденье, высоко закинув ногу на ногу, словно демонстрируя окружающим свои дорогие, из крокодиловой кожи, туфли.

Только сейчас Роман заметил, что, помимо массивного ювелирного обрамления на запястье, Костян носил на шее, более увесистой, толщиною в два пальца, золотую цепь. Такая, казалось бы, малоинформативная для несведущего обывателя деталь, мгновенно бросилась в глаза Роману.

Словно грибы после дождя, появлялись и неуклонно крепли, на всей территории испытывавшего огромные трудности государства, разнокалиберные бандитские и тому подобные группировки, внешней отличительной чертой которых как раз и являлась подобного рода «рыжая» атрибутика. Золотая ювелирка, поверх европейской брендовой одежды, зачастую являлась их визитной карточкой.

- Ты с какого потока? – поинтересовался рассеянно Костян.

- Второй поток. А ты? – задал встречный вопрос Роман.

- Первый, нехотя ответил собеседник.

- Тоже лечебник значит. Мечтал, наверное, поступить?

- Ну типа того. Допустим, – криво усмехнулся однокурсник. - А ты сам то чего надумал податься в мед? Учеба говорят тут, не из легких.

- Мой отец был хирургом. Вот и я по стопам его, как говорится. Кое-что перенял уже из манипуляций, присутствовал даже на экстренных операциях. Издалека, точнее наблюдал.

- Респект тебе, братан! – оживился детина. – Ты походу даже резать и штопать уже умеешь?

- Прости, не совсем понял твой вопрос. – переспросил будущий хирург. – Что означает штопать?

- Ну типа рану швами там … - запнулся на полуслове Костян, вопросительно уставившись на соседа.

- А-а! Я понял. – не дослушав, кивнул охотно Роман. – Конечно, умею. Но пока пробовал только на животных, ассистировал ветеринару, дяде своему. Надеюсь, вскоре научусь и людям помогать.

С этими словами, в воздухе повисла немая пауза.

Вместо ответа, Костян извлек из глубоких карманов своих кожаных брюк пухлое кожаное портмоне и вытянул оттуда хрустящую купюру номиналом в один доллар. Затем, нацарапав что-то на банкноте с обеих сторон своей изящной шариковой ручкой, рутинно протянул ее Роману.

Ранее ему никогда не доводилось держать в руках иностранную валюту. Приятный наощупь клочок мягкой бумаги, с лицевой стороны которого загадочным взглядом изучал нового владельца седовласый джентльмен из прошлого, мягко лег в ладонь скромного первокурсника. По верхнему краю купюры рукою Костяна была отображена странная комбинация цифр, начинавшаяся на плюс и преимущественно состоявшая из шестерок. Снизу же он указал другой, обычный городской номер телефона, оканчивающийся, заключенным с обеих сторон в скобки, числом тринадцать. На обратной стороне, прямо по центру красовалась прописью надпись «Константин. Консультант по кадровым вопросам».

- Специальность твоя сейчас в большом спросе, у меня вон знакомый один зелень стрижет только так, – будто тщательно выверяя слова, напряженно покусывал нижнюю губу консультант. – На «лице» бакса указан мой спутниковый номер мобильного, но ты туда без надобности не набирай, спишут бабла, не сильно обрадуешься. На «заднике» есть мой бипер. Как прозвонишь, назови оператору номер тринадцать, затем продиктуй сообщение. Ну ты в курсах, я думаю.

- Бипер? – протянул недоумевая Роман.

- Пейджер, другими словами. Хоть сообщения и короткие, но так лучше. Я читаю медленно. – громко рассмеялся подобревший детина.

- Спасибо, конечно, но контакты прямо на долларе? Я не могу этого принять, – не скрывая изумления, возразил будущий хирург. – Давай я за него тебе хоть рублями верну. А то неудобно как-то.

- Да забей ты! – отмахнулся Костян. – Это всего лишь моя визитка, а они, как известно, раздаются бесплатно. Но не всем конечно, - кому-то и клочка из записной книжки жалко. В общем, как понадобятся лавэ дай знать, постараюсь хорошенько пристроить тебя по твоей специальности.

- Похоже, что не еще скоро смогу я оказаться полезным, - развел в бессилии руками потенциальный соискатель. – Учиться еще поди не начал.

- Тут уж как тебе будет угодно, - с напускным равнодушием, процедил Костян. – Но должен предупредить тебя сразу, что пристроить мы тебя пристроим, а с увольнением проблемка может выйти.

- То есть, это что-то типа пожизненной работы, что ли? – насторожился, в свою очередь, будущий хирург. – А что за организация-то такая, откуда не уходят? Связано с разведкой небось?

- Ну, по типу, - кивнул рекрутер. – Будем считать причину этого - повышенную секретность. Но ведь за нее и доплата причитается не кислая!

- Слушай, вряд ли я на такое готов подписаться, - на лице Романа застыло недоумение. – Век свободных людей, все-таки. Возьми-ка ты, пожалуй, обратно свою купюру. Не люблю быть должным, извини.

Костян решительно отвел протянутую соседом руку:

- Запомни братко, если я дал кому визитку, обратно ее принимаю. Или ты хочешь выразить мне тем самым неуважение?

- Нет, ну что ты…- принялся было оправдываться Роман. – Просто это заведомо не мой вариант, так зачем мне обещать что-то?

- Давай так. – жестом руки прервал монолог хирурга детина. – Я тебя не подписывал на что-то. Пока еще. Поэтому и разговор наш выстраивается в русле выявления потенциальных, взаимовыгодных возможностей. Базар о чем? Надо-звонишь, не надо, так и живи как знаешь, что-то смущает?

- Уточнил просто, - удовлетворенно выдохнул Роман. – О, смотри, лектор вошел в аудиторию.

- Дружище, простота иногда людей напрягает, - примиряюще протянул для рукопожатия руку Костян. – Да упал тебе этот препод, вон лучше смотри какие шоколадки нарисовались.

Он кивнул в сторону виновато семенящих за строгого вида лектором, девушек, разительно контрастирующих своей весьма необычной внешностью на фоне остальной части аудитории.

- Иностранки?! – в изумлении прошептал студент-хирург. – Вот дела…

— Да-это инфак. Латинская Америка похоже. – гоготнул самодовольно Костян, изумляясь неосведомленности новоявленного приятеля. - Рекомендую прямо щас подтянуть одну из них сюда, на табуретку эту. А я считай отучился уже. Дела не ждут. Адиос!

С этими словами, собеседник освободил жалобно скрипнувшее кресло и, направившись вальяжно прямо к выходу, без лишних эмоций миновал идущего навстречу грозного профессора.

По пути, он деловито остановил одну из припозднившихся иностранных студенток и, что-то шепнув ей на ухо, указал рукою в сторону, опешившего от необычности ситуации, Романа.

Книга находится в процессе написания.

Продолжение следует…
1 / 1
Информация и главы
Обложка книги В ритме каримбо

В ритме каримбо

Arthur Ushaeff
Глав: 1 - Статус: в процессе

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта