Читать онлайн "Тыквенный пирог. Потерянный рецепт"
Глава: "I"
“Кулинарный конкурс города Флориста. Приготовьте уникальное блюдо, удивите членов жюри, в числе которых прославленный мастер кулинарных искусств, Феникс Орлив, и выиграйте поездку в Марению, центр соседнего материка Нектавия”.
Луция Миньюэ, девушка лет двадцати пяти, ещё раз взглянула на объявление на волшебном планшете, и тяжело вздохнула. В печи стоял очередной пирог. Какой по счету — она уже сбилась со счета.
Девушка работала помощницей повара в кофейне и очень любила готовить. А ещё сильно мечтала поехать на Нектавию, остров-мегаполис жизни и ярких красок. Говорят, соседний материк славился многими знаменитыми поварами и, конечно же, рецептами. Чего только стоили малиновые пирожные. Нигде больше нельзя было найти такие, кроме как в одном месте в Марении.
Но не будем много рассуждать об этом. Поговорим лучше о самой Луции и её рвении. Стоило ей только увидеть объявление о конкурсе, как она загорелась им! По-настоящему загорелась! И стала искать рецепты различных блюд: и спрашивала шеф-повара кофейни, и ходила по другим заведениям питания, пробовала и пробовала новые блюда. На основе всего этого пыталась придумать что-то своё, но вот только опыта и мастерства ей ещё не хватало, чтобы сотворить шедевр.
А потом Минъюэ увидела сон. Даже не так — воспоминание во сне. Детство. Она вместе с мамой в каком-то кафе. За окном осень, листья деревьев жёлтые и красные, их опавших братьев и сестёр уносит ветер. Луция замёрзла, потому что они долго ходили по магазинам в поисках обуви на зиму. Милый дядя-официант приносит им чай и по кусочку пирога. Тыквенного, с нотками корицы и лимона… О, Луция на этот вкус ещё долго готова была практически молиться, и они с мамой не раз ещё заходили в гости в кафе. Она даже нарисовала рисунок повару. Девушка не помнила его лица, только какие-то общие черты, все-таки она была довольно маленькой еще. Но вот вкус пирога врезался ей в память на всю оставшуюся жизнь.
Проснулась Луция и стала вновь искать и пробовать рецепты. Но теперь только тыквенных пирогов. О, сколько она их приготовила! Но ни один, ни один из них даже близок не был по вкусу тому самому.
И когда она уже почти отчаялась, ей вдруг снова помогло сновидение. Словно кто-то наколдовал ей его, чтобы помочь вспомнить имя того самого автора тыквенного пирога. Томазо ди Стемано.
Теперь настала очередь искать в зачарнете всё об этом поваре Томазо. Но ни книги рецептов, никаких рукописей или записей в зачарнете он не оставил после себя. Да, он умер всего через три года после того, как Луция попробовала его пирог. Авария…
Кстати, о его кондитерской-кафе тоже почти ничего не удалось найти. Но зато сплошь и рядом глобальная сеть говорила Миньюэ о заброшенном особняке Томазо. Фотографий было немного, да и те выполнены в сумраке. Но это была реальная зацепка, единственная.
И Луция решилась.
“Нужно посетить особняк, — сказала она себе, — Возможно, именно там я смогу отыскать книгу рецептов или что-то типа того”.
Как вовремя, погода в выходной для девушки день не радовала. Тучи были настолько чёрные, что будто наступила ночь. Осенняя уже засохшая листва громко хрустела под сапогами Луции, вот-вот должен был начаться дождь, если не град или снег. Октябрий не радовал, как всегда Эколию погодой, всё обычно нормализовывалось только к зиме.
Миньюэ не то что замёрзла, она продрогла, пока дошла до особняка. Тот стоял на краю города за старым кладбищем. Идти через него было довольно страшно. Луция была наслышана о том, что в таких местах можно было встретить привидений, и как ни старалась себя убедить в том, что их нет, всё равно реагировала и оборачивалась на каждый шорох.
Особняк был довольно величественным, но в свете внезапно выскочившей из-за туч Луны это зрелище скорее вызывало ужас, нежели восхищение. И тем не менее, девушка и не думала повернуть назад. Подойдя ближе, она заметила, что у здания почти полностью отсутствуют окна: стекла выбиты, а рамы частично выколочены. По фасаду уже давно пошли трещины, заросшие серым мхом, одна из дальних башенок была полностью разрушена. Входная дверь хоть и была закрыта, но как выяснилось — не на замок. Хотя открыть её оказалось совсем непросто, она была довольно тяжёлой для Луции.
Оказавшись внутри, девушка поставила яркость фонаря на полную и осторожно шагнула вперёд, пытаясь осмотреться. Удалось кое-как пройти в гостиную, по-видимому. Об этом говорил каменный камин и старинная мебель в толстом слое пыли и широкой паутине.
— Наверное, когда Томазо умер, — прошептала девушка, но голос её эхом отразился по всей комнате, заставив вздрогнуть, — Дом больше никто не посещал. Даже мебель никто не забрал. Неужели у него не было родственников?
Девушка подошла к камину и провела пальцем по нему, оставляя среди слоя пыли тонкую светлую полоску. Над камином что-то висело, но это что-то было накрыто дырявой и выцветшей простыней. Луция поставила фонарь на камин и, схватившись за полы простыни, потянула её вниз.
Она закашлялась почти сразу же, ибо в таком пыльном месте стало почти невозможно дышать. И только через пару минут получилось более менее нормализовать дыхание. Хорошо даже стёкол на окнах не было, иначе тут можно было просто задохнуться.
Луция подняла глаза и замерла. Перед ней висела пустая рама от картины… и больше ничего. А на самом камине сидело нечто. Похожее на человека: голова, туловище, руки, ноги, людская одежда — брюки, рубашка и фартук. Даже глаза, рот и нос, как у людей. Но в остальном… кожа бледная, даже прозрачная, словно он был сделан из пепла. Глаза отсутствовали, как и любые признаки волосяного покрова, конечности были тонкими, а ногти на пальцах скорее походили на коготки… Сознание подсказывало Луции, что перед ней никто иной, как призрак, вокруг него дымился какой-то серебристый пар, и она уже готова была развернуться и убежать, как это нечто заговорило…
Демонстрируя при этом отсутствие и зубов.
— Привет, кого ищешь? Томазо?
Миньюэ стояла на месте, как вкопанная, не в силах что-либо ответить. Призрак не выглядел зловещим, а даже, скорее дружелюбным. Но она всё равно испугалась. И нечто это понял.
— Только в обморок не падай, я этого не люблю? — он вздохнул, — И постарайся мне сказать, что тебе нужно? Я тебя не трону. Буду я ещё тратить силы просто так. Они, знаешь ли, и у привидений не безграничные.
Но Луция продолжала стоять, даже не моргала.
— Вот же черт, — призрак прикрыл глаза тонкой ладонью, — Давай так, я исчезну и больше не покажусь, раз я так тебе противен, но ты взамен расскажешь, что ищешь? Идёт?
Девушка еле заметно кивнула. А призрак буквально за десять секунд взял и растворился в воздухе.
— А теперь успокойся, — его голос звучал повсюду, везде, — Дыши, дыши.
Луция сделала глубокий вдох, затем ещё один — неожиданно, дышать стало легче.
— Вот, молодец, — подбадривал её призрак.
И только сейчас Миньюи смогла оценить, насколько бархатным и приятным был у него голос, а манера речи — галантной. Внешность и речь просто невообразимо противоречили друг другу.
— Ну а теперь расскажи, что же тебя привело в этот старый дом? — вновь заговорил дух, он материализовался позади девушки и внимательно следил за ней.
— Рецепт. — честно ответила Луция.
— Рецепт?
— Да, рецепт тыквенного пирога Томазо. Вы сами спросили, не ищу ли я его… — затараторила она, но резко остановилась и продолжила уже медленнее, — Я участвую в кулинарном конкурсе и хотела приготовить на нём тыквенный пирог, который пробовала маленькой у Томазо. Я искала везде его рецепт, но ничего не смогла найти. Поэтому и пришла сюда. Я понимаю, что самого Томазо спросить не удастся, — хотя теперь она в этом сомневалась, — Но, быть может, в доме сохранились какие-то его записи…
— Хороший ответ. Честный, — почему-то довольным тоном ответил призрак, — Но записей ты здесь никаких не найдешь.
— Жаль, — вздохнула Луция и развернулась.
Она снова столкнулась взглядом с привидением, но в этот раз перенесла встречу куда спокойнее.
— Прошу прощения, — сказал он, — Не люблю быть в туманном состоянии, — Куда ты? — удивился он, когда гостья прошла мимо него назад к выходу, даже не взяв с собой фонарь.
— Домой. Ты же сам сказал, что я здесь не найду никаких записей.
— П-подожди, — через мгновение он переградил ей дорогу. — Да, я так сказал. Но отсутствие записей ещё не значит, что ты не отыщешь искомого.
— К чему ты клонишь? — Луция сделала невольно шаг назад, кажется, начиная понимать, к чему призрак клонит.
— Если ты хочешь узнать у Томазо рецепт пирога, то просто спроси его. Ведь он это я.
Повисла пауза, нарушаемая лишь порывами ветра снаружи и скрипом откуда-то сверху — видимо, это были двери когда-то спален. Луция просто хлопала глазами, не зная как реагировать. А призрак Томазо внимательно её разглядывал.
— Серьёзно? — только и сумела вымолвить она.
— Да. Понимаю, не похож. Но жизнь призрака тоже не сахар. К сожалению, со временем мы перестаём быть похожими на нас людей. Особенно если нас толком не вспоминают. — вздохнул ди Стемано. — Меня вот до недавнего времени вообще никто не вспоминал. А тут ты со своим рецептом… Точнее, с моим. Так что я ждал тебя, Луция.
— Чего? Ты знал, что я приду? Откуда?
— Ну, как объяснить тебе? Почувствовал. Такой вариант устроит? — он подпер рукой подбородок, — Мы чувствуем, когда нас вспоминают. Но мне кажется, ты не те вопросы задаешь.
— Ой, точно, – Луция впервые улыбнулась, находясь в особняке Томазо. Не такой он уж был и страшный, как казался на вид, — Расскажи пожалуйста, в чем секрет твоего пирога с тыквой? Я перепробовала много рецептов, но так и не нашла среди них твоего. Ни один из тех пирогов и крошки не стоит твоего шедевра.
— О, я очень долго его разрабатывал, — с гордостью улыбнулся ди Стемано.
— И ты расскажешь мне? — с надеждой спросила девушка.
— Эм, — задумался призрак на мгновение, — Нет.
Надежда ее рассыпалась в одну секунду. Как высохшая песочная пирамида от сильного ветра.
— Я покажу, — Томазо выдержал интригу прежде чем вместо пирамиды выстроить из воображаемого песка надежды целый замок и застать свою гостью врасплох, — Только придется потрудиться. Тыква сама себя не прикатит…
Луция уже пошла вслед за ним, видимо, на кухню заброшенного особняка, как её осенило:
— Тыква?
— Тыква.
— Прикатит?
— Да.
— Но где я найду здесь тыкву? — Миньюэ продолжала хлопать глазами.
— За домом растут. Дикие тыквы. — мотнул куда-то черепом хозяин дома. — Выбери поменьше и возвращайся. Сумеешь? Знаешь, какая нужна для пирога?
— Сумею, — решительно ответила гостья. Почти везде говорилось о том, что тыква для пирога должна была быть очень спелой, но Луция так не считала.
Ей как раз-таки нужен был плод, который являлся некоей стадией между — между недоспелым и спелым в меру.
Именно такую тыкву она и нашла. Даже не одну, а несколько. И, видимо, те были карликового сорта, потому что размеры их не превышали примерно среднюю кастрюлю супа. Луция сорвала на всякий случай две такие тыквы и вернулась в дом. Погода на улице начала приходить в норму — тучи потихоньку расползлись, выпуская на вид Луну основательно. Она же и помогала девушке выбирать плоды, освещая дикий огородик за особняком.
Миньюэ жутко волновалась из-за того, что могла выбрать не такие плоды, какие были нужны. Но Томазо одобрил её выбор:
— Отличное чутье, хозяюшка, — похвалил он, — Самое то, что нужно.
У Луции как камень с души упал. Наверняка, это был хороший знак.
— Спасибо, — ответила она, — Что нам ещё понадобится? И где мы будем брать оставшиеся ингредиенты?
— У меня всё есть.
Призрак одним махом переместился от стола к высокому железному шкафу и лёгким толчком пальца открыл его. Девушка ахнула: она никогда ещё не видела столько различных приспособлений для готовки, кулинарных приправ и добавок, сухих и водных. Конечно, там была и мука. Причём, разного вида и помола. В общем, не смотря на пыль на полках, зрелище было потрясающим, особенно для тех, кто любил готовить.
— А теперь присмотрись и подумай, что мы можем использовать? Что хорошо будет сочетаться с такими тыквами?
Луция подошла ближе и стала изучать, рассматривать каждую склянку, баночку и мешочек. И, конечно, попутно размышлять.
А затем неуверенно стала выбирать. Взяла мускатный орех, мёд, душистое масло на основе кораллов, соль и измельченный лавровый лист.
— Интересный выбор, — Томазо с интересом наблюдал за ней.
— Что-то не так? — Луция уставилась на него с удивлением.
— Нет, почему же? — он хмыкнул, — Представляешь, но ты почти угадала с ингредиентами?
— Правда? — гостья чуть не выронила ношу из рук.
— Да. Вот только как с таким чутьём ты сама не сообразила рецепт? Надо же! Можно было и не приходить.
— Неправда! — воскликнула Луция, — Я бы, наверное, и не смогла бы додуматься. Ты же меня направил…
Они просто смотрели друг на друга некоторое время, а потом Ди Стемано предложил разложить продукты на стол. И настало время руководить. Призрак — человеком.
— А ты скажешь мне, какие ингредиенты я неправильно выбрала? — спросила Миньюэ, снимая пальто и оставаясь в лёгком бежевом платье.
— Давай сначала замесим самое простое тесто.
Луция послушно занялась тестом: мука, соль и вода, а также немного ароматного масла. Поначалу оно прилипало к рукам, но вскоре стало мягким и эластичным.
— Отлично. Теперь оставим его отдыхать и займёмся тыквами.
— Хорошо!
Она стала разделывать тыкву, осторожно счищая кожуру. У карликовых плодов шкура была тоненькая. Призрак повара в этот момент занялся очагом. Как он разжёг огонь, Луция не видела, но в комнате стало сразу светлее и теплее. Тыквы загрузили в казан, в котором уже была налита вода, и поставили вариться. Ди Стемано только подмигнул Миньюэ с яркой улыбкой. Видимо, он призраки тоже обладали какими-то силами. И сейчас, занимаясь своим любимым делом — помогая в нём, эта сила возросла.
Карликовые тыквы сварились быстро. В это время призрак и его ученица беседовали. Луция узнала многое о его жизни, как и деле поваров в целом; а также о его кончине — авария, спасая мальчика на дороге… Томазо даже высказался о том, что часто думает: как сложилась жизнь у того ребёнка.
— Я попробую узнать что-нибудь о нём, — изъявила желание помочь повару девушка.
Ну а теперь настал процесс самый интересный — сборка пирога. Нужно было добавить ингредиенты правильно, чтобы получить тот самый вкус. И Луция ждала от Томазо подсказки.
Но он молчал, словно ожидая её дальнейших действий. А она медлила, боясь ошибиться…
— Страх ошибки — это нормально, — наконец-то произнес призрак, — Но без них мы не становимся лучше. Подумай хорошенько, что лучше добавить. Вспомни вкус пирога — ведь ты от него отталкивалась. Помни — ты повар, а для них не существует границ в кулинарии. Главное — фантазия. Есть такое состязание среди поваров. Или упражнение, зови как хочешь. Нужно приготовить еду по картинке или фотографии. Не зная точных рецепта и ингредиентов. Кто-то из них готовит блюда, впервые увидев их и никогда не пробовав. Но ты, Луция, ты знаешь его вкус, пирога. Осталось только снять все внутренние ограничения.
Девушка слушала очень внимательно Томазо Ди Стемано. Он говорил очень красиво и, вроде бы и понятно. Но всё равно в голове была словно каша.
— Сомневаешься, вижу, — подытожил он, смотря на неё, — Понимаю. Давай ещё раз. Закрой глаза, так. Глубокий вдох. Вспомни вкус пирога де Стемано. Словно ты ешь его прямо сейчас. Какие нотки ты чувствуешь? В чем отличительная особенность вкуса этого пирога от других? Ну же…
— Лавр… — спустя минуту или две промолвила Луция, — Лавр и корица. Возможно, их стоит растолочь вместе с маслом и смазать пирог перед запеканием…
— Вот. Молодец! — повар положительно кивнул, — И как же ты поняла это?
— Я подумала над тем, что в том пироге не столько была вкусной начинка. Я вспомнила, что тесто имело очень интересный вкус, который отлично гармонировал с тыквой внутри, — она реально словно посмотрела под другим ракурсом свои же воспоминания, погрузилась в них так, словно это было вот только что, — И потом начала сопоставлять вкусы приправ, которые выбрала из твоего шкафа.
— Отлично! — кивнул Ди Стемано, — Только после смазывания теста, нужно дать ароматному маслу впитаться, ну минут десять, а затем уже выпекать, — поправил он, — Но не так уж и страшно, если этого не сделать. Ты молодец, Луция!
— Спасибо, — улыбнулась гостья, — Что ж, приступим к приготовлению этого масла.
— Да. Думаю, тебе не составит труда всё смешать.
И девушка без проблем измельчила лавровый лист с корицей, а затем всё залила маслом и хорошо смешала. Настало время собирать пирог.
Томазо опять показал свою силу — специальный противень для печи стоял на соседнем столе, когда всё ингредиенты были готовы. Нижнюю основу, слой пирога Луция разместила в форме и наколола хорошенько ножом. Следом в ход пошла начинка: тыква с мёдом и мускатным орехом. Сверху — шапка из теста с дырочкой посередине и красиво прищипленными краями, смазанная ароматным маслом.
Спустя ещё немного времени после этого — когда пирог отдохнул и напитался, его можно было ставить запекать. Удивительно, но старая волшебная печь в доме ещё функционировала, хотя её не использовали очень-очень долго. Или это были опять проделки хозяина дома?
— А помимо пирога какие ещё блюда ты готовил? — спросила гостья, пока пирог запекался, — Ведь, наверняка, их было очень много и все были очень вкусными.
Ди Стемано неловко потер затылок и рассмеялся:
— Давно меня так не смущали. Жаль только покраснеть не могу. Дай подумать…
За беседой время пролетело незаметно. Луция вдруг поняла, что давно уже так приятно ни с кем не общалась. Но кто бы мог подумать, что всё это она будет делать с привидением?
Постепенно кухня стала наполняться нежным, но в то же пряным ароматом пирога с тыквой. Миньюэ с удовольствием вдохнула аромат его и улыбнулась.
— Чувствуешь? — спросила она у Томазо.
Но… его и след простыл. Он исчез. Как девушка не оглядывалась и не звала его — никто не откликался. Словно никакого призрака и не было. Но Луция точно с ним разговаривала… не привиделся же ей он?
Не смирившись до конца, она достала из печи готовый пирог. Он пах точно так же, как в её детстве, а на вид был ещё красивее. Оставалось попробовать. Под рукой опять как по волшебству нашлись нож и тарелочка из чёрного мрамора. Луция отрезала пирог, глядя на лучезарную оранжевую начинку. Подула. И попробовала.
— Он… — прошептала она, — Томазо! Ты видишь? Всё получилось! — снова позвала девушка в пустоту.
Но ответа не было. Лишь откуда-то издалека послышалась музыка — очень знакомая. Луция моргнула несколько раз… и приподняла голову — она сидела у себя на кухне за столом… Будильник. Он играл знакомой мелодией.
“Что? Сон? — подумала она, — Быть не может! Всё так реалистично было же!”.
Миньюэ потянулась, разминая затекшие руки, спину и шею, — видимо, она уснула за столом, — и стала заниматься завтраком. Не терпелось попробовать рецепт из сна, вдруг сон окажется вещим, но нужно было купить все необходимые продукты.
Почему-то девушку не покидало ощущение: будто это был не сон? Но вряд ли такое могло быть.
Луция без особого энтузиазма позавтракала, переоделась и решила отправиться искать карликовые тыквы… Выходя за дверь, она неожиданно услышала голос. Очень знакомый. Голос Томазо.
— Страх ошибки — это нормально. Но с ними мы становимся лучше. Помни это, Луция Миньюэ. Также как и рецепт моего пирога. Будешь ли ты участвовать в конкурсе или нет — дело твоё, главное, оставайся собой. Прощай.
Она обернулась и на мгновение увидела силуэт Томазо вдалеке. А затем по дороге проехала коляска, и силуэт растворился, так и оставляя Луцию в полном недоумении…
ЛитСовет
Только что