Читать онлайн "Парк открыт для убийств"
Глава: "1."
Он внимательно смотрел на себя в зеркало. Затем увидев маленький прыщик внизу, на подбородке, тут же принялся его выдавливать.
- Вот тебя нелёгкая занесла на моё лицо,- ворчал он, пытаясь сковырнуть ногтём неподдающийся прыщь,- сегодня у меня свидание с Гулзаар, самой прекрасной девушкой, а ты мне всю картину портишь!
Тут, все же ему удалось его выдавить, и он облегченно отстранился от зеркала, придирчиво оглядывая себя в нём. В зеркале отражался парень лет двадцати шести, отличного роста, как сам он о себе говорил, один метр восемьдесят, спортивный, стройный, с русыми волосами и серыми, умными глазами. И ямочкой на подбородке. Чем не красавец?! Чем не пара девушке из Ирана, Гулзаар, с которой он познакомился три месяца назад. И уже влюблён, по уши!
- Мишка!- вдруг услышал он окрик своего друга Кольки,- ты, долго вертеться перед зеркалом будешь?! Мы так опоздаем!
Колька это его друг, товарищ и можно сказать брат. Настолько они дружны были. Прошли «огонь, воду и медные трубы», как говорится и всё выдержали, а главное их дружба от этого стала только крепче.
Колька тоже влюблён, в подругу Гулзаар, Лале. Она тоже ничего, приветливая, но не сравниться с его красавицей Гулзаар. Сегодня у них двойное свидание, они оба идут с девушками на прогулку, а потом в кино, скорее всего. Михаил на минуту закрыл глаза вспоминая образ своей возлюбленной: чёрные глаза, длинные ресницы, волосы туго заплетённые в косу и губы бантиком, как у девочки. Нет! Определённо она самая красивая и любимая, его Гулзаар!
В дверь заглянула голова Кольки. Кареглазый, с густыми чёрными, как смоль волосами, такой же спортивный и стройный. Это его, Михаила, закадычный друг, Колька Кузнецов.
- Мишка! Ты, как девица! Отвянь уж от зеркала. Десять минут до встречи осталось, не успеем.
- Успеем,- улыбнулся Михаил своему отражению.
Затем повернулся к Кольке.
- Пошли уж, торопыга.
Два друга вышли из отеля на улицу Тегерана, столицы Ирана.
- Все же мне здесь основательно нравится,- восхищённо произнёс Колька.
- Почему же основательно?- удивился такому словосочетанию Михаил.
- Потому, что это слово обозначает основательно во всем,- засмеялся Колька,- я брат очень счастлив. Ведь Лале мечта всей моей жизни. Куда уж до нее русским девушкам! Не сравнить!
- Тут я с тобой соглашусь. Женщины в Персии просто загляденье!
И хлопнув друг друга по рукам, они засмеялись.
Тегеран город солнца, гор и жгуче голубого неба. За всё время пребывания здесь, Михаил и Колька ни разу не видели ни облачка. Жара стояла страшная, но наши парни уже попривыкли к ней, уже как полгода находились в командировке, трудясь на горном комбинате по добыче барита. Это минерал, который применяют для защиты от радиации, его измельчают до порошкообразного состояния и добавляют в бетонную смесь, при строительстве атомных электростанций.
Девушки работали в медицинском учреждении, где наши герои проходили положенный всем сотрудникам горного комбината медосмотр. Вот так слово за слово и получилось знакомство, а потом и любовь.
Михаил каждый раз на крыльях любви шёл на свидание, предвкушая удовольствие от встречи с Гулзаар. Вот и сейчас всё его естество трепетало. Он покосился на улыбающегося Кольку в тёмных солнцезащитных очках. Ему они шли, хотя и Михаил был в очках, считая, что всё же Колька хорош в этом аксессуаре и выглядит намного эффектнее его.
- Чего смотришь?- не поворачивая головы к другу, спросил Колька,- любуешься мной?
- Иди, ты!- Михаил засмеялся,- о! Вон они!- тут же указал рукой на скамейку возле раскидистого дерева, в тени его были две скамьи.
Встреча у них сегодня назначена была в Городском парке на улице Фаяз Бахш, которая огибала парк с севера. Две девушки в светлых платьях сидели на одной из скамьи и увлеченно о чём- то спорили.
- Руз бахир!- произнёс на персидском, приветствие Михаил, подходя к девушкам.
- Салам!- сказал Колька, улыбаясь во весь рот.
- Салам!- ответили дружно девушки и засмеялись.
Затем они перешли на английский, потому, что на нём говорили все четверо очень хорошо.
- Как настроение?- первый спросил Михаил Гулзаар.
- Хорошее,- смущённо улыбнулась она,- тебя увидела, и стало хорошее,- пояснила она.
- Я очень ждал нашей встречи.
- Я тоже.
Колька сел рядом с девушками, на скамью.
- Он так вертелся перед зеркалом, что я думал, мы опоздаем к вам,- выдал с подноготной друга Колька.
Михаил из- за спины показал ему кулак.
- Он шутит,- отвертелся он.
Девушки переглянулись между собой и засмеялись.
- У меня здесь машина,- довольно сказал Колька,- я её взял в аренду. Припарковал на улице Хафез, недалеко от парка. Приглашаю дам на вечерний сеанс в кино,- галантно поклонившись, Колька привстал со скамьи.
- На машине поедем,- Михаил посмотрел в глаза Гулзаар и утонул в них.
По его телу пробежали мурашки. Девушка зарделась.
- Идёмте,- Лале вслед за Колькой встала и потянула за собой подругу.
Все четверо направились к автомобилю Пежо. Уже почти приблизившись к машине, вдруг у Михаила и Кольки зазвонили мобильники, причём одновременно. Друзья удивились и переглянулись между собой.
- Девушки, вот вам ключи,- Колька протянул ключи от Пежо Лале, мы сейчас ответим на звонок и вас догоним. Лале, ты, включи кондиционер, чтобы остудиться,- он ей подмигнул.
- Да, подождите нас в автомобиле, пожалуйста,- Михаил тепло посмотрел на Гулзаар.
Девушки направились к автомобилю, открыли дверцы и уселись на мягкие кожаные кресла.
А мобильные у Михаила и Кольки разрывались.
-Что это такое?- удивлённо смотря на свой мобильный телефон, спросил Колька и нажал на зелёную трубочку.
Тоже самое сделал Михаил.
И вдруг взрыв! Их обоих обожгло горячим воздухом, и осколки железа полетели в разную сторону. Михаил и Колька замерев, с мобильными телефонами в руках, смотрели, как горит Пежо, а вместе с ним и их…
- Нееет!- заорал Колька и попытался рвануться к горящему месиву, это всё, что осталось от автомобиля.
Михаил машинально схватил друга в объятья, и даже сильно сжав руки, он еле удерживал его от того, чтобы тот не побежал к горящей машине. Повторно прозвучал взрыв, автомобиль подбросило в воздухе и тут же завыли полицейские сирены.
У Михаила все похолодело внутри. Гулзаар! Его любимая! Её больше нет! Этого не может быть! Этого просто не может быть! Это сон и я сейчас проснусь.
В его голове шли эти слова, а по щекам текли слёзы.
- Нам нужно уходить,- еле передвигая онемевшими губами, прошептал Михаил Кольке, пытавшемся вырваться из крепких объятий друга.
Затем повторил более настойчиво.
- Слышишь?! Нас раскрыли! Уходим!- и он, схватив за руку Кольку, потащил его в толпу, которая тут же образовалась.
Михаил как в тумане помнил все дальнейшее: вот они бегут, вот они уже очутились на смежной улице и вдруг, откуда то возник Леонид Васильев. Он выскочил из автомобиля, припаркованного возле кальянной и буквально втащил парней в него.
- Как же хорошо, что мы успели вас предупредить,- произнёс он, садясь за руль и трогая с места, мотор не был выключен и автомобиль сорвался, ускоряясь и удаляясь от территории происшествия.
Колька плакал навзрыд, а Михаил сидел молча с бледным лицом и твердил сам себе в уме: «Это я должен был погибнуть, она ни в чём не виновата».
Снова размыты воспоминания: вот его и Кольку сажают в самолёт и они летят на Родину, в Москву. А потом они составляли рапорт, шло расследование причин их провала, и провала операции.
Прошло пять лет с тех пор, но у Михаила было такое чувство, как будто это произошло вчера. Он переехал из Москвы в Санкт- Петербург, работает под руководством Леонида Васильева, полковника внутренней службы, и непосредственным начальником Михаила, Давыдова Игоря Петровича, капитана полиции, в УМВД РФ по Адмиралтейской на улице Егорова 1.
Михаил Орлов прапорщик в отделе по расследованию убийств и как часто бывает, когда запарка в отделе и дел невпроворот, он работает следователем по совместительству. А дел всегда много и сколько их не делай, почему- то меньше не становится, а наоборот только множится.
Связь с Колькой, Николаем Кузнецовом, он потерял год назад, все пытался спасти друга от запоя. Запил парень, не смог пережить потерю любимой. Что только не делал Михаил: и по врачам его таскал, и кодировал, и разговоры вёл душевные. Но нет, Николай категорически отвергал помощь своего друга. А потом вдруг исчез. Не отвечал на звонки и дома не появлялся, а когда Леонид Васильев предложил Михаилу место в отделе убийств с очень хорошим окладом, Михаил согласился и переехал на пмж в Санкт- Петербург, тем более этот город всегда его манил.
Он ещё пытался найти своего Николая, но безрезультатно. Обзвонив все больницы, затем морги, Михаил скрепя сердцем улетел в Санкт- Петербург в новую жизнь.
Сейчас он сидел в кабинете, который разрывался от телефонных звонков и в компьютере печатал очередной отчёт по закрытому делу. Это его уже третье самостоятельное дело, завершённое и требующее отчётности для архива, где хранятся все дела раскрытые и не раскрытые.
Дверь их кабинета открылась, и на пороге появился Леонид Васильев сорока восьми лет, с короткой военной стрижкой и умными глазами.
- Проходил мимо,- сказал он, стоя на пороге,- и думаю информация, которая у меня есть, вас заинтересует.
Он всегда так начинал и подчинённые знали, что- то случилось, скорее всего, очередное убийство.
Игорь Петрович и Михаил встали со своих рабочих мест и прошли вслед за своим начальником. Остальные, а это был Сашка, младший сержант полиции, остался на телефоне, как всегда принимать звонки.
По длинному коридору старинного здания они шли в кабинет Леонида Васильева. Пока шли все молчали.
- Присаживайтесь,- на правах хозяина своего рабочего кабинета, произнёс Леонид Васильев, когда за ними закрылась дверь, отделяя пространство кабинета от коридора.
Игорь Петрович и Михаил сели на старые скрипучие стулья.
- У нас убийство,- холодно начал полковник внутренней службы,- произошло оно сегодня, ранним утром, а точнее в пять тридцать, что- то около этого. Убит мужчина, молодой, лет двадцать с небольшим, национальность узбек. При нём был паспорт, что и облегчило опознавание. Труп с перерезанным горлом возле сонной артерии, что явилось летальным, мгновенным исходом. На груди у трупа ножом вырезан странный символ. Вот посмотрите,- Леонид Васильев протянул им фотографию.
Игорь Петрович взял фото повертел в руках. Михаил тоже заглянул.
- Похоже на букву «я»,- пробормотал он.
- И на «л»,- добавил Михаил,- не понятно, крови много запеклось, не разглядеть толком.
- Вот поэтому вам стоит съездить в морг, там тело вымыли и привели в порядок для опознания родственникам. Осмотрите его до их прибытия.
- А место убийства?- Игорь Петрович снял очки, которые до этого одел, чтобы лучше видеть.
- Лесопарк Александрино,- ответил Леонид Васильев.
- Мда, место выбрано отлично для убийства. Парк внушительного размера, много народу гуляет, за всеми не уследишь.
- Вот и я о том,- добавил Леонид Васильев,- сейчас май, народу полно в парке, а тут такое.
Вот их отдел и получил очередное убийственное дело. Михаил вернулся в кабинет и на безмолвный вопрос младшего сержанта Сашки, сказал.
- Убийство в парке, нашему отделу поручили вести дело.
- Что? Другим поручить не могли,- расстроенно сказал Сашка,- а я говорил тебе, не торопись с отчётом о закрытии дела, вот теперь новое дали.
- Странный, ты, Сашка. Как будто если бы я отчёт не написал, то дело мимо нас пролетело. По раскрываемости мы лучшие.
- Лучшие, лучшие,- разворчался Сашка,- как будто нам заняться нечем.
Михаил сел за свой стол и с тоской посмотрел на дисплей компьютера. Отчёты писать он не любил, как и каждый оперуполномоченный следователь в их отделе убийств.
Теперь нужно правильно собрать улики, потому, что это дело передали им, а папку, принесённую и положенную на его стол Игорем Петровичем, он прочтёт после. Он так привык. Сначала делает всё сам, даже если дело передают из другого отдела, а потом уж за дополнением в папку заглядывает. Так сказать, незашоренным взглядом посмотреть на это убийство.
Однако, через день, когда Михаил уже выходил из отдела, чтобы отправиться в морг посмотреть на тело, вдруг на выходе его поймал Сашка.
- Михаил!- позвал он.
Михаил обернулся.
- Чего тебе, я тороплюсь.
- Снова убийство! Двойное!
- Где?!
- Там же в парке Александрино,- Сашка серьёзно смотрел на Михаила,- парк открыли для убийств, что ли? Летний сезон на носу, толпы гуляющих, а тут такое.
-Не паникуй, разберёмся,- Михаил вышел из здания, сел в свой «Ниссан», завёл мотор и поехал в морг.
Надо же с чего- то начинать.
ЛитСовет
Только что