Читать онлайн "Майор Агнешка. Надежда."
Глава: "Надежда. Глава 1."
Она открыла дверь и остановилась на пороге. Майор в отставке Агнешка Константин — женщина сорока лет, высокого роста, крепкого телосложения, с прямой осанкой и идеальной военной выправкой. Прямой нос, правильные черты лица, глубоко посаженные чёрные глаза в сочетании с плавными линиями скул и подбородка создавали необычное сочетание серьёзности и мягкости. У неё были совершенно белые волосы — весьма редкая для риксианцев генетическая мутация.
Она прошла в комнату, с тоской оглядывая стандартную маленькую квартирку, которую ей предоставило правительство Риксы на время реабилитации. Она сняла военную форму, фуражку положила на стол. Проходя мимо зеркала по пути в душ, она невольно задержала взгляд на отражении. Спина… На ней уже не было тех страшных незаживающих ожогов от пыточных щупальцев гроппов… Но зато блестели выступающие части кибернетического позвоночника — экспериментального прототипа, который теперь заменил её природный, поломанный гроппами в той, последней для неё военной кампании в качестве действительного офицера Риксианской гвардии.
Чуть позже, сидя в кресле, она услышала звонок коммуникатора. Уведомление. Новое письмо. Майор открыла почту, и на её лице появилась робкая улыбка.
Её кандидатуру на должность старшего помощника капитана на корабле «Сперанза» одобрили.
Месяц назад, когда майор ещё лежала в госпитале, к ней пришёл адмирал Александр Лаграсс, под началом которого она служила.
— Адмирал!
Врач привёл Александра Лаграсса в палату, и Агнешка встретила его, вытянувшись по стойке смирно, в пижаме и больничном халате.
— Майор… Вольно, — произнеся это, он смущённо поджал губы.
Агнешку ждало повышение, но, когда её привезли в госпиталь с переломанным позвоночником, её сразу списали в отставку. По меркам Риксы она являлась инвалидом. Даже сейчас, когда все испытания новейшего прототипа кибернетического позвоночника прошли успешно и майор не только вернулась в прежнюю физическую форму, но и приобрела новые возможности. Ведь учёные и сами до конца не были уверены в успехе своей работы. А руководство просто побоялось возвращать Агнешку в действующую армию. И чем ближе был день выписки из госпиталя, тем больше её занимали мысли о будущем. Взамен пожизненной пенсии её вернули к жизни и поставили на ноги.
«И крутись дальше как знаешь…»
Услышав слова адмирала, Агнешка всё прекрасно поняла. До этого дня в госпитале её никто не навещал. С врачами она не разговаривала ни о чём, только отвечала на вопросы о самочувствии.
«Значит, майор в отставке. Что ж…» — лишь эту мысль разрешила себе Агнешка. Она была офицером Риксианской армии: расстраиваться или, не дай Император, роптать по этому поводу она не имела права.
— Майор, — сказал адмирал после небольшой паузы, — давайте говорить прямо. Не столько жёсткие требования, сколько неповоротливая бюрократия не позволит вернуть вас на действующую службу. Но, поверьте, Империя и я не собираемся забывать о ваших заслугах…
Он замолчал, обдумывая последующие слова.
— Хочу помочь вам с дальнейшим трудоустройством. Изучите, пожалуйста, данные материалы. Если вас это заинтересует, то подготовьте анкету и свяжитесь со мной.
Александр Лаграсс передал ей флешку.
— Благодарю, адмирал, — тихо сказала майор.
— Тогда жду ответа. До свидания, — и он ушёл.
Агнешка села на койку, достала свой ноутбук, вставила флешку.
«Идентификация».
Она ввела все необходимые данные.
«Идентификация прошла успешно. Майор Агнешка Константин, введите личный код доступа».
Она ввела номер своего пси‑блокиратора. И на мониторе открылся файл «Проект „Сперанза“».
Как майор поняла из прочитанного, это был огромный космический межзвёздный корабль, созданный Союзом Свободы Иссин при финансовой поддержке Гильдии Вольных Торговцев. Корабль значился как научно‑исследовательский, но был вооружён и укомплектован по последнему слову науки и техники. Сейчас на корабль набирали команду.
Риксианская Империя долгое время находилась в весьма изолированном секторе галактики. Виной была чрезвычайно сложная навигация в варпе. Лишь навигаторы Гильдии Вольных Торговцев могли проводить корабли по этому опасному участку пути, где аномалии сбивали корабли с курса и выкидывали в совершенно непредсказуемых точках вселенной. Ну и сама Рикса уже много веков была «занята» не утихающим противостоянием с гроппами.
Но после того как Империя нанесла сокрушительный удар и надолго остановила экспансию космических слизней на свои территории, она весьма активно начала интересоваться происходящим за пределами Лабиринта Аномалий. А там, по соседству, делили между собой бескрайние просторы галактики Великая Республика и Союз Свободы Иссин. Читая доклады о природе и причинах противостояния, майор чуть не уснула, но героически заставила себя изучить информацию до конца.
Отложив наконец ноутбук, она задумалась.
Ей предлагали покинуть Империю и наняться на службу к другому хозяину. Даже правильнее было сказать: ей разрешали. В конце были пояснения от самого адмирала. Он писал, что в случае утверждения её кандидатуры с ней отправятся и некоторое количество ветеранов.
«Хорошо», — подумала майор. И после непродолжительного размышления она села за составление анкеты.
В кабинете адмирала Александра Лаграсса было прохладно. Это старался для хозяина невидимый кондиционер. Интерьер был и прост, и шикарен — красивая в своей лаконичности мебель из тёмного дерева эдеб и знамя Чёрного Вепря на стене.
Майор Агнешка Константин и адмирал сидели в креслах. Был включён голографический проектор, который Александр Лаграсс время от времени останавливал и давал свои комментарии.
— В том секторе галактики, в который вы отправляетесь, майор, магия — да будет проклята она в вечности — очень распространённое явление. Её как инструмент используют люди и различные существа, населяющие те миры. Мощность и возможности вашего пси‑блокиратора дают уверенность, что воздействие магии на сознание будет сведено к нулю. Для защиты от внешней магической энергии у вас будут новейшие разработки наших учёных. Это и личные пси‑щиты, и пси‑блоки большого радиуса действия. В команде корабля «Сперанза» также будут люди и существа, владеющие магией. Надеюсь, вы не позволите себе забыть, что теперь они наши… хм… ваши союзники?
Майор кивнула.
После одобрения её кандидатуры началась активная подготовка. Она уже прошла мнемонический курс изучения основных языков, на которых говорили жители тех миров, курс вакцинации, и сейчас сам адмирал читал ей лекции о тех, с кем ей предстоит работать.
— Ваш гибкий ум позволяет нам думать, что вы найдёте общий язык с этими существами, а ваша стойкость — быть уверенными, что при любых обстоятельствах ваша преданность останется непоколебимой.
До отправления транспортного межзвёздного лайнера «Горизонт» оставалось несколько дней. Он принадлежал Гильдии Вольных Торговцев и должен был доставить майора Агнешку на место её новой работы.
Всё шло своим чередом, пока ей не пришло письмо‑приглашение, запечатанное изображением головы чёрного риксианского вепря на фоне двенадцатиконечной звезды. В то утро Агнешку разбудил настойчивый звонок в дверь. Накинув свой любимый чёрный махровый халат, она побежала открывать. На пороге стоял юноша в форме курьера с очень суровым и надменным лицом.
— Майор в отставке Агнешка Константин?
Майор кивнула и забрала из рук юноши пакет, сказав коротко: «Благодарю», — хотя больше хотелось с размаху влупить по этой наглой физиономии. Но тёмно‑бордовый цвет шеврона с изображением двенадцатиконечной звезды сдержал этот душевный порыв.
Майор держала письмо в руках, а внутри непроизвольно разрасталась ледяная бездна ужаса. Приглашение в главную цитадель риксианской имперской Инквизиции никогда никого не оставляло равнодушным.
Огромное величественное здание с облицовкой из красной яшмы одним своим видом подавляло волю. Внутренние коридоры, также исполненные в тёмно‑бордовых тонах, казались абсолютно пустыми, но майор догадывалась, что это было ложное впечатление.
Её встретил служитель Инквизиции и, проводив, открыл перед ней дверь с табличкой «Старший инквизитор Л. Константин». После мрачного коридора комната казалась пылающей, потому что была отделана янтарём. За массивным столом сидела женщина с очень короткими белыми волосами. На её красивом строгом лице можно было уже заметить сеть тонких морщин в уголках глаз. У риксианцев первые признаки старения обычно появлялись не раньше 80 лет, но магическая энергия очень быстро уничтожала здоровье и красоту тех, кто ею активно пользовался.
Инквизитор была одета в тёмно‑бордовый кожаный мундир с серебряными украшениями. Она подняла на майора свои сверкающие светло‑серые, как будто выцветшие, глаза.
— Старший инквизитор.
— Майор, присаживайтесь. Рада вас видеть, сестра.
Сказать «взаимно» у майора почему‑то не повернулся язык.
Естественно, Агнешка знала, что у неё есть сестра и что она служит в Инквизиции. Майор вспомнила, каким тщательным проверкам на наличие магических способностей она подвергалась перед тем, как её приняли в кадеты. А всё — из‑за сестры с очень высоким магическим и пси‑потенциалом. И приняли только после того, как удостоверились, что Агнешка — твёрдый, устойчивый пси‑ноль.
Вообще, отношение к магам в риксианской Империи было весьма специфичным. Их долгое противостояние с гроппами, которые по своей природе имели способность управлять и использовать магическую энергию, закрепило в риксианцах стойкую ненависть к магам. Но вот уж шутка природы: среди риксианцев тоже рождались предрасположенные — потенциальные маги… потенциальные предатели.
Решение было найдено весьма изящное и столь же изощрённое. Те маги, которые проходили жесточайшую проверку на лояльность, становились служителями Инквизиции — тайной имперской полиции, призванной находить и уничтожать скрытых врагов Империи.
Майор Агнешка Константин смотрела на свою сестру, а в голове рефреном засела одна мысль: «Я не выйду отсюда, если попаду под малейшее подозрение её левого мизинца». И в то же время майор знала, что если сестра получит охотничью метку, то Агнешка без колебаний пустит ей пулю в лоб… обязана будет пустить…
— Честно говоря, я просто хотела увидеть свою сестру, — вдруг сказала старший инквизитор. — Ведь это может быть наша первая и последняя встреча.
Майор пока молчала, помня, что любое сказанное слово может быть использовано против неё.
— Знаю, что вы собрали небольшую команду ветеранов. Так вот, я бы настоятельно просила взять дознавателя в запасе — Владислава Дамара. Там, куда вы отправляетесь, его способности вам пригодятся.
Майор лишь удивлённо приподняла бровь.
— Вы, несомненно, в праве считать это прихотью Инквизиции, но мне хотелось бы… — Старший инквизитор сделала паузу, задумчиво пробарабанив пальцами по столу. — Чтобы вы воспринимали это как мою личную заботу о вас.
Молчание чрезвычайно затянулось. И в итоге инквизитор сказала коротко:
— Прощайте.
ЛитСовет
Только что