Читать онлайн "Точка 17:02"

Автор: Eugenie Krestovskaya

Глава: "Глава 1"

17:02

Он спит.

Я смотрю на него в нетерпении.

Ну когда же.

Он спит.

Осталось совсем чуть-чуть.

Длинная резная стрелка на часах в серванте медленно преодолевает миллиметр за миллиметром. Будто ей все равно куда – лишь бы ползти.

Если бы он меня слушал хоть иногда, то не лежал бы сейчас совсем один на этом безвкусном цветастом диване. И комната не была бы такой унылой – он точно сделал бы ремонт. А может даже переехал бы в квартиру попросторнее, поновее.

Да что уж там – квартира.

Он не был бы болен.

И не был бы так абсолютно, безоглядно одинок в свои пятьдесят девять. Дважды разведен, с сыном не общается, внуков даже не видел ни разу…

Но он никогда меня не слушал. Никто не слушает.

Внутри что-то сжимается от мимолетного сожаления.

Он вновь тихо стонет, ворочается, не открывая глаз. Хорошо, что он спит – иначе я не смогла бы наблюдать за ним со стороны.

Минутная стрелка по-улиточному ползет к цифре двенадцать. Она не торопится – ей-то это зачем? Она просто курьер, доставляющий предписания.

Вот-вот все закончится.

Силы, эмоции, боль – всё собирается внутри, в глубине живота.

Я уже чувствую легкость в конечностях. Меня почти ничего не держит, кроме вот этой темно-серой бесплотной массы, которая одновременно раскручивается и закручивается в невидимую воронку.

Некоторые думают, что я – это она, эта серая масса. Или что я – это он, носитель этой массы. Несчастный, всю свою жизнь слепо тычущийся в дороги и преграды. Не слушающий, что я ему говорю. Копящий эту серость, которая потом все равно уйдет, растворится и не будет иметь значения.

Но я – это я.

Воронка, раскрутившись, наконец, отрывается от его чрева и растворяется в окружающем воздухе почти без следа. Он дергается в спазме, в последний раз кашляет и застывает на этом своем ужасном диване в позе эмбриона.

На часах 17:02. Теперь уже навсегда.

Ну что ж, я опять свободна и ни к чему не привязана. Короткий промежуток, когда я могу почувствовать себя… человеком? Ну, чем-то вроде. Я так же не знаю, куда идти, как и что делать. Все забыла…

– Приветствую! Я пришел, чтобы Вам помочь, – раздается из угла комнаты – там, где старинное зеркало с металлическими потертостями прикрывает собой пятна сырости и отвалившуюся штукатуру. – Я ваш Проводник.

– Спасибо, - отвечаю, - А можно на «ты»? Это «выканье» создаёт ощущение, что нас с ним всё ещё двое.

– Как тебе будет угодно, - сказал услужливо Проводник.

– Мне, наверное, и правда нужна помощь… После прошлого раза я все забыла.

– Это твой второй переход? – уточняет Проводник, хотя не очень похоже, что ему это хоть сколько-нибудь интересно.

– Кажется, да. Может быть, третий…

– Не волнуйся, - в его голосе звучит профессиональная тренированность, как у продавцов-консультантов, отвечающих заученными скриптами. – Я ассистировал уже по меньше мере пятидесяти переходам. Сначала мы все проговорим, и я буду рядом с тобой на первых двух этапах. Остальные десять ты преодолеешь сама. Но я заранее расскажу все, что нужно. Прежде всего: есть ли у тебя какие-то вопросы по этому воплощению?

На самом деле, вопросов масса, но стоит ли тратить на них время? Это уже прошлое.

И все же...

– Могла ли я как-то повлиять на его жизнь? Я знаю, что его судьба была совсем не там, где он оказался, и он совершил много ошибок… Я могла предостеречь его от его первого брака? Или направить снова в музыку, как ему было предписано? Есть ощущение, что я что-то упустила…

Проводник светится мягким, улыбчивым светом.

– А ты пыталась? – спрашивает он насмешливо.

– Ну, я несколько раз посылала ему сны. Довольно очевидные – дурак бы, и тот понял. А он нет. Отмахнулся от моих откровений, как от чего-то совершенно ненужного.

– Сны устарели. В этой мета-вселенной они воспринимаются человечеством просто как необъяснимая электрическая активность мозга.

Представляю, как Проводник пожимает плечами.

– Тогда как надо было? – глупо спрашиваю я. Хотя к чему все эти вопросы?.. Мне все равно не будет никакого прока от того, что кто-то выполнит или не выполнит свое предназначение по судьбе. – Я же не могу «включаться» во время бодрствования. Днем он меня не слышит…

– Зато он тебя… чувствует, - отвечает Проводник, и делает паузу для большей эффектности. – Давай ему психофизические сигналы – это ты можешь. Особенно если скопилось много люминарной массы. Используй ее как ресурс. Он почувствует «холодок» под кожей. Странное покалывание в кончиках пальцев. Спазм в висках. И если он не совсем дундук, - проводник замерцал смешливыми искрами, - то прислушается и не станет этого делать. У людей это называется интуиция.

Я морщусь, пытаясь представить себе, как концентрирую противную серую массу в его пальцах.

– Еще вопросы, или можем начать? – в его голосе слышится легкое нетерпение.

– Давай начинать, - отвечаю я покорно и двигаюсь по направлению к зеркалу в углу. – Скажи, а я могу оставить себе воспоминания об этом моем воплощении? Или это запрещено?

– Да можно, конечно. Но только зачем? В новом воплощении они тебе не понадобятся, а вот твоему телу вполне могут мешать, создавая ненужные паттерны и ложные воспоминания. Люди и так идут вслепую — с памятью о прошлом было бы ещё хуже.

Я вздыхаю.

– Зато как было бы прикольно… Он бы рассказывал людям про предыдущие жизни, все удивлялись бы…

Мы уже стоим внутри зеркала, готовые к первому этапу.

– Позволь, я напомню тебе о том, что ждет тебя впереди, - звучит профессионально отточенный тембр. - Первый этап похож на черный, длинный коридор, по которому ты пойдешь «забывать» твое предыдущее воплощение. Чем больше событий и персонажей в твоей – то есть, его – жизни было, тем длиннее будет твой путь.

– Ну, тогда я сильно не переживаю, - я горько усмехаюсь, - преодолею туннель в два счета.

– Да, - отвечает Проводник безразлично. – В конце туннеля мы встретимся снова, и я расскажу тебе про оставшиеся этапы. Сейчас это не имеет смысла – ты все равно все забудешь.

Из зеркала я смотрю, как дверь в комнату открывается, и входит молодая женщина лет двадцати пяти. Она наклоняется над телом, еще недавно бывшим моим, и ощупывает его лицо. Ни страха, ни боли, ни сожаления – только сосредоточенная готовность. Она быстро выходит из комнаты, на ходу доставая из кармана телефон.

Я тихо выдыхаю.

Туннель будет очень коротким.

– Ну что, ты готова? – мягко спрашивает меня Проводник. – По опыту, оттягивание перехода не…

– Я готова, - отвечаю я нетерпеливо. – Теперь уже точно. Здесь меня ничего не держит.

Мы отворачиваемся от комнаты, где живыми остаются только настенные часы, тщетно пытающиеся уползти с отметки 17:02 на циферблате.

Сама комната уже темнеет и растворяется, больше не существуя ни в одной из реальностей и мета-вселенных.

А впереди — только коридор. И следующая вселенная. До неё просто нужно дойти.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Точка 17:02

Точка 17:02

Eugenie Krestovskaya
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта