Читать онлайн "Под звёздным небом"

Автор: Брик Руф

Глава: "Под звёздным небом"

В Ромашковой Долине стоял тёплый летний вечер. Накануне большинство домов были украшены гирляндами бумажных фонарей и разноцветной мишурой, и теперь эти украшения ласково трепал лёгкий ветерок. Лишь один дом выглядел чужим на этом празднике жизни — дом Кроша. Он единственный не был украшен; дверь была закрыта снаружи на амбарный замок. Окна были занавешены изнутри плотными занавесками. Одним словом, дом выглядел нежилым.

Объяснялось это просто — Крош уже больше месяца не жил дома. Подготовка к свадьбе пожирала у него всё время, словно гигантский пылесос. Крош неоднократно ездил в город, потратил на организацию церемонии большую часть сбережений, залез даже в сбережения чёрного дня — и всё равно не хватало. Кролик накрутил себя до состояния паники, и только присутствие Нюши могло заставить его держать себя в лапах. Для экономии времени Крош на время подготовки к свадьбе поселился у невесты — так им было проще вместе готовиться.

Наконец настал день, на который была назначена свадьба. Утром Крош проснулся с чётким желанием сбежать из-под венца. Выбравшись из-под одеяла — осторожно, чтобы не разбудить тихо сопящую Нюшу — Крош неслышно оделся и вышел из домика. Посмотрел на поднимающееся солнце. Меланхолично сплюнул на клумбу. Столько потрачено времени, столько сил… И теперь он готов вот так всё бросить? Нет… не готов. Не готов… Нюша его потом не простит. Да и не по-мужски так поступать. И потом… Крош ведь по-настоящему любит Нюшу. Любит — и хочет быть рядом.

Крош грустно улыбнулся этим мыслям. Свадьба словно отделила беззаботное детство в Ромашковой Долине от взрослой жизни. Давно уже нет того Кроша, который умел двести раз чеканить футбольный мяч ушами, ходить на ушах и раз в неделю ставить всю долину на уши. Теперь он — серьёзный взрослый кролик, один из лучших работников страховой компании. Его усилиями вся Ромашковая Долина оказалась застрахована от любых несчастий, вплоть до метеоритного дождя. Страховка, которая при обычном раскладе разорила бы миллионера, обошлась в смешную сумму. Работа Крошу была не в тягость, но всё же отнимала много времени. Настолько много, что практически не оставалось возможности провести вечер с друзьями. Крош дневал и ночевал на работе. Мало кто верил в его успех. Кроме разве что Нюши.

Нюша… Редкий случай — детская влюблённость перешла в любовь во взрослом возрасте. Влюблённость, которую тогда не осознавал ни один из них.

— Крошик?

Крош обернулся. Нюша, зевая, вышла на крыльцо домика. Крош привычно поцеловал её в пятачок и улыбнулся:

— Доброе утро, Нюша.

— Доброе утро, Крошик, — Нюша улыбнулась в ответ и бодро хрюкнула. — У нас всё готово?

— Регистрация будет вечером. Шатёр мы разбили вчера, столы уже расставили и сервировали. Шеф-повару я позвонил — через час-полтора приедет со своей командой и приступит к готовке стола. Кухня для них оборудована. Продукты привезли ещё вчера. Погода на вечер обещала быть ясной. От любых случайностей Долина уже застрахована. Думаю, нам ничего не помешает, — Крош говорил подчёркнуто сухо и спокойно, чтобы скрыть волнение. Договорив, он снова поцеловал свинку в пятачок.

— И как ты всё успеваешь? — поразилась Нюша.

— Опыт, — уклончиво ответил Крош. — Извини, Нюш, но мне нужно побыть одному. В последний раз.

— Да, конечно, — Нюша понимающе кивнула.

Спустившись с крыльца, Крош пошёл на побережье. Остановившись у самой кромки воды, посмотрел вдаль, на горизонт. Меланхолично вздохнул — прощай, свобода…

Впрочем, свадьба — это всегда палка о двух концах. В анамнезе у Кроша уже были годы непростой жизни. Чего с ним только не происходило… Работал в дешёвой кофейне, чтобы накопить на высшее образование, вылетел из института на последнем курсе, всеми правдами и неправдами выбился «в люди», стал работать страховым агентом, получил повышение. Которое в итоге и позволило разориться на хорошую свадьбу. С фейерверком, шатром, банкетом и прочими неизменными атрибутами. И хотя мысли о конце вольной жизни невольно кусали за хвост, Крош надеялся, что свадьба положит конец его судьбе «а ля перекати-поле».

Подобрав на берегу плоский камешек, Крош размахнулся и метко его запустил. Шесть «блинчиков» — почти его личный рекорд. Чем заняться до вечера?.. Пойти ещё раз всё проверить? Перепроверено уже раз пять. Но надо, надо найти какое-то осмысленное занятие, иначе до вечера он точно сорвётся и натворит глупостей. Сходить к кому-то? А к кому? Ёжик занят в институте, подъедет только вечером, он уже предупредил. А со старшими Смешариками отношения… Нет, не испортились, но Кроша страшно раздражало, что его до сих пор пытаются воспитывать. Он понимал, что для них всегда останется маленьким кроликом, но всё же…

Решение пришло спонтанно — навестить Бараша. Несмотря на то, что Нюша в итоге выбрала Кроша, дружба между ними не кончилась. Бараш давно понял, что у него со свинкой нет будущего, и, если и ревновал, то исключительно по инерции. Он помогал в подготовке свадьбы, сам разработал приглашения и рассылал их. Ради хлеба насущного Бараш писал ленивым студентам журфака курсовые и дипломы, строчил любительские статьи в «Новости Мегаполиса», где числился на полставки редактором, и втайне мечтал поступить туда на полную ставку.

Бараш всё так же жил в своём старом домике у ручья. Для порядка Крош постучался. За дверью раздался заспанный блеющий голос:

— Сейча-а-ас, иду.

Крош невольно улыбнулся — Бараш так и не избавился от детской привычки тянуть гласные. Лязгнул ключ в замке, дверь открылась, и на кролика уставились слипающиеся и несколько раздражённые глаза.

— Разбудил? — спохватился Крош.

— Я всегда-а-а жду в восемь утра гостей, — саркастически бросил Бараш, снимая с головы ночной колпак. — Что случилось?

— Проведать хотел, — Крош виновато улыбнулся. — Сам помнишь, вечером…

— Да, регистра-а-ация, — пробурчал Бараш, посторонившись. — Проходи, раз пришёл.

Усадив гостя за стол, Бараш хмуро спросил:

— Ну? Зачем пришёл?

Крош неопределённо пожал плечами:

— Понимаешь, Бараш… Регистрация вечером, хотелось немного побыть с кем-то из друзей. Устроить что-то вроде мальчишника. А раз Ёжика нет в Ромашковой Долине…

— Ты решил разбудить меня, — скептически закончил за него Бараш.

Крош виновато улыбнулся. Бараш достал из холодильника початую бутылку колы, сделал несколько глотков. Прокомментировал:

— Бодрит. А я как раз всю ночь работал.

— Статья? — понимающе спросил Крош.

— Курсовая, — лаконично ответил Бараш, убирая колу в холодильник.

Просидев ещё несколько минут, как на иголках, Крош скомкано попрощался и удалился. Бараш закрыл за ним дверь и, судя по звукам, обратно лёг спать. Потоптавшись на крыльце полминуты, Крош пошёл обратно на побережье. Сел на плоский камень, подвернув полы смокинга, чтобы не испачкать их, подобрал камешек, запустил несколько «блинчиков». Тоска зелёная… Даже работы нет. Только и остаётся, что ждать.

— Крош Ушарикович!

Крош резко обернулся на голос. Перед ним переминался с ноги на ногу организатор свадьбы.

— Что случилось? — спросил Крош, спрыгнув с камня. Дурное предчувствие схватило за горло ледяной рукой.

— Шеф-повар куда-то испарился. Команда успела приготовить закуски, а вот горячее…

— Испарился… — Крош развёл в стороны уши. — За что я ему заплатил?! А без шефа команда работать не может?

Организатор развёл лапами:

— Су-шеф пытается навести порядок.

— Хорошо, — Крош кивнул. — Сообщите мне, как только проблема будет решена.

— Конечно.

Этого только не хватало… Если узнает Нюша, визгу будет — словами не передать. Характер у свинки с годами лучше не становился, а сейчас она к тому же нервничала из-за свадьбы. Лучше всё уладить потихоньку.

Посидев ещё немного на камне, Крош, не выдержав пытки неизвестностью, отправился на кухню. У самого шатра его окликнул знакомый голос:

— Крош Ушарикович!

К шатру мчался организатор. Затормозив обеими ногами, он через одышку выпалил:

— Крош Ушарикович, звонил Ваш свидетель. Сказал, что задержится. Какие-то неприятности в лаборатории.

— Всё один на одно… — выплюнул Крош. — На кухне хоть порядок?!

— Относительно, — уклончиво ответил организатор.

— Что значит «относительно»? — напирал Крош.

Организатор снова развёл лапами:

— Закуски будут поданы вовремя, как я уже сказал… горячее, скорее всего — тоже. Но команда без шефа нормально работать не может.

— Делайте с этим что-нибудь, — повторил Крош. — Я за что плачу?..

— Крошик?

Крош резко обернулся. Позади стояла Нюша; по её выражению лица было понятно, что она слышала последние слова.

— Мелкая неприятность, — бросил Крош, разведя в стороны уши. — Всё исправим «айн момент».

Нюша недоверчиво посмотрела на жениха, хрюкнула, но от дальнейших комментариев воздержалась. Улучив момент, Крош шепнул организатору:

— Решайте проблему, и быстро.

— Делаю, что могу, Крош Ушарикович, — в тон ему ответил организатор.

Кто может подменить шеф-повара на кухне?.. На ум упорно приходила только Совунья. Идти к ней не хотелось, но и выхода Крош не видел. Помучавшись полминуты сомнениями, кролик решился.

Совунья по-прежнему жила в домике, построенном в стволе дерева. Поднявшись к двери, Крош постучался. По ту сторону раздались по-старчески шаркающие шаги, дверь открылась, и на пороге появилась сова — завёрнутая, как обычно в последнее время, в плед, в своей неизменной шапочке, в тёплых тапочках и с чашкой чая, над которой поднимался лёгкий дымок, в одном крыле. Возраст, с которым сова не хотела считаться, брал своё.

— Заходи, — Совунья посторонилась, пропуская кролика.

— Совунья, — заговорил Крош, прикрыв за собой дверь, — не хотел тебя беспокоить, но нужна твоя помощь. Шеф-повар куда-то исчез… кто, кроме тебя, может его подменить?

— А, так ты за этим… — Совунья недовольно щёлкнула клювом. — А я-то подумала, что ты решил меня навестить перед свадьбой.

— Совунья, пожалуйста, мне сейчас не до этого. У тебя ещё будет возможность от души на меня поворчать.

Сова улыбнулась одними глазами:

— Ну, хорошо, хорошо, Крош. Я подменю шефа.

— Спасибо, Совунья, — выдохнул Крош.

Итак, одна проблема решена… Но как быть с другой? Ёжик задерживается в лаборатории… Хорошо ещё, что Крош благоразумно хранил кольца у себя… Попросить Бараша? А согласится ли он? Но больше некому…

Через несколько минут Крош уже снова стучал в дверь дома Бараша. Баран открыл дверь далеко не сразу.

— Что на этот раз? — хмуро спросил, потирая глаза копытцем.

— Слушай, Бараш… — Крош закрутил полы смокинга. — Ёжик задерживается в лаборатории. Получается, у меня нет свидетеля. Не хочешь им стать?

— Спешу и падаю, — саркастически бросил Бараш. — Это всё?

— Бараш, кроме тебя, некому, — Крош развёл лапами. — Я помню, что ты за Нюшей… ухаживал.

— Да в этом разве де-е-ело… — протянул баран.

— Тогда в чём? — подозрительно спросил Крош.

— Неважно, — отмахнулся Бараш. — Хорошо. Раз тебе нужен свидетель, я согласен.

— Спасибо, — Крош с чувством кивнул, отпустив истерзанную полу смокинга.

— Не за что, — буркнул Бараш. — Я могу пойти поспать наконец?

— Да… извини, — Крош виновато улыбнулся. — Иди, конечно.

— Спасибо, что отпустил, — саркастически буркнул Бараш, закрывая дверь.

На землю опустился вечер. В шатре зажгли фонари, на столе расставили канделябры со свечами, чтобы создать атмосферу. Официанты расставляли тарелки с закусками, бокалы и бутылки. Совунья не ударила в грязь лицом — построила поваров, те вовремя приготовили все блюда по составленному меню, и теперь всё было готово к церемонии.

Крош и Нюша заняли свои места во главе стола. Большой церемонии не планировалось — на всех жителей Ромашковой Долины плюс родителей Нюши. Последние, к слову, сидели по левое копытце от дочери. Любовь Нюховна, тёща Кроша, то и дело поправляла причёску и неодобрительно косилась на кролика. Как зятя она его даже не рассматривала, выбор дочери не одобряла — словом, вела себя как тёща из анекдотов. Хряк Степанович, тесть, вёл себя намного благоразумнее — ел и пил за троих, в каждый тост поднимал свой бокал и всем своим видом демонстрировал спокойствие и уверенность в счастливом браке дочки. Когда настала его очередь сказать напутствие молодым, Хряк Степанович встал, отодвинув стул, и заговорил с одышкой, салютуя себе бокалом:

— Нюрка… Что тут говорить, твой выбор есть твой выбор. Мама его, может, не одобрит, но я — одобряю. Крош, тебе крупно повезло, что ты встретил нашу дочь. Береги её… — Быстрый взгляд на Любовь. — Сам берегись…

— Очень смешно, — проворчала Любовь, поправляя причёску.

— А я и не шучу, — отрывисто хохотнул Хряк. — Будьте счастливы, в общем.

Полог шатра поднялся, и к столу подбежал запыхавшийся Ёжик. Затормозив лапами в стол, он выпалил:

— Я не сильно опоздал?

— Не слишком, Ежидзе, — улыбнулся Крош. — Садись.

Вечер, как и танцы, прошли в тумане. После десерта Крош на лапах отнёс Нюшу в её домик. Гости начали разъезжаться. На Ромашковую Долину опустилась ночь. И тишину нарушали только голоса из домика розовой свинки:

— Крошик… я в первый раз встречаю того, кто по-настоящему так меня любит. Я так счастлива…

— Нюша, отдай одеяло!

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Под звёздным небом

Под звёздным небом

Брик Руф
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта