Читать онлайн "Черти (том I)"

Автор: Atrium Mortis

Глава: "Пролог."

Темнота февральской ночи прокралась в каждый уголок, растворяла в себе каждую живую душу, что отважилась выйти в могильную тишину, покидая теплоту родного гнезда. Только холодный ветер гулял без страха по просторам бескрайних полей, то шепча, то завывая, пугая маленького тепло одетого путника, разнося скрип снега под его ногами.

Малец боролся со страхом как мог, как умел: про себя повторял считалочки, держал руку на сердце, прижимая крестик к груди; постоянно оглядывался в надежде встретить такую же тень человека, как и он сам — настолько темно было вокруг. Но страх всё дальше проползал внутрь, заставляя прислушиваться к каждому шороху, каждому скрипу, заставлял вглядываться во мрак. В темноте постоянно мелькали едва различимые тени: то мышь-полёвка проскочит, то кошка торопливо перебирает лапками в поисках тепла, а то и вовсе непонятная живность пересечёт узенькую колею. Страшнее всего смотреть в сторону осинового леса — он был чернее самой ночи, казался абсолютной тьмой, откуда может наброситься что-то неведомое и опасное.

Но вот ветер, что донимал несчастного ребёнка, донёс шарканье двери и скрип снега от детских шагов. На поселковой дороге обозначилось человекообразное пятно, тень с мешком за спиной, что приблизилась к нашему пареньку.

— Вот ты где, чего так долго, Брек? Я уже заждался и замёрз.

— Я не барчук, как смог так пришёл. Да и темно вокруг, не видно не зги.

— Это да. Может, кстати, лес обойдём? А то потеряемся ещё.

— Да лес-то не страшный, иди прямо и всё, а обходить долго, а ты и так замёрз. Пошли, не трусь. Кто здесь барин, я или ты?

— Ну, я.

— Вот и не боись.

— Мы точно не потеряемся? Тут темнее, чем на дороге. Хоть бы одна звёздочка зажглась… — Возглас был напрасен, небо не одарило их и крохой света. Как бы ни было страшно, нужно идти, нужно помочь, он один схрон не утащит. Чернеющая темнота леса смотрела прямо в глаза, страх укреплялся вместе с ветром, будто исходящим оттуда. Но войдя в гущу деревьев и потерявшись от чьего бы то ни было взора, дети скрылись и от донимавшей стихии. Вокруг них осталась лишь звенящая тишина и скрип снега от собственных шагов.

— Ты чего такой пугливый сегодня? Осина вокруг, это скверно, конечно, но нам она ничего не сделает, вот увидишь. Кстати, меня дед стругать свисток научил. На, смотри, дарю. Если завтра сбежишь и принесёшь ножик, покажу как такой же сделать. Опа, рябина, не съеденная, надо же. Давай нарвём. — Посреди кромешной тьмы красные ягоды будто светились, так и маня к себе. Барчуку деревце показалось странным: голодный год, конец зимы, а она ни поеденная никем, и птицами не клёваная, да и стоит как-то одиноко посреди пустой поляны в осиновом лесу. Паренёк оглядел её сверху вниз и у корней заметил небольшое пятно, почему-то пугающее до жути.

— Я бы туда не ходил.

— Чего так? Это ж рябина, она съедобная.

— Сюда смотри — барчонок перешёл на шёпот — Видишь? Чернота на снегу. Не к добру это.

— В тени и не такие чёртики покажутся. Проталина как проталина, чай весна скоро. А ты просто трусишь. Раз со мной не хочешь, я сам пойду.

— Обычная проталина не такая чёрная и не двигается… — барчонок сильнее прижал крестик к груди. Сжавшееся сердце трепыхалось всё быстрее и быстрее.

— Ты о чём? Где была там и есть. — Брек увлёкся рябиной. Черноте темнота как вода рыбе, а еда лишней не будет. По правде говоря, он больше собирал, чем ел. Мамка предупреждала, что холодного много есть нельзя, заболеешь так, что и знахарка не поможет. А так домой ещё больше еды можно принести.

Проталина же, как казалось, постепенно плыла в сторону. Вроде бы двигается, а вроде и нет. Чертовщина какая-то. Барчонок, всё ещё держа руку на сердце, обязательно левую, как положено, как мама учила, и повторял считалочку, чтобы успокоиться. Раз, два, три — всех чертей давно сожгли… Пырх! Сердце замерло, взор устремился в сторону шороха. Где-то слева, совсем рядом, улетело серое пятно размером с птичку, уронив снег с осиновой ветки.

Стоило лишь на мгновение отвлечься, как странная проталина неведомым образом куда-то исчезла. Насторожившись, ребёнок начал то и дело озираться по сторонам в надежде снова найти несчастное чёрное пятно на сереющем снегу. Но сколько бы он ни пытался, у него ничего не выходило, проталины не было ни на старом месте, ни на новом, нигде. Барчонок, чувствуя себя в западне, решил подобрать прямую осиновую палку, отдалённо напоминающую меч. Оружие, которым может быть получится отбиться от чего-нибудь, подарило крохи спокойствия. Осина, говорят, самое поганое дерево, гаже нету, а значит даже всякой нечисти от неё будет плохо. Брек же, ничего не замечая, продолжал обирать куст.

— Давай быстрее, тут страшно.

— Дай наберу. Это ты сытый, сынок барский, а я с утра только сухарик съел, а дедке и того не досталось. Мне каждая кроха нужна. — крестьянин жадно продолжал рвать ярко-красные ягоды как будто больше таких нигде нет и не будет никогда. Незаметно поднялся прохладный ветерок. Стоило крестьянскому сынку собрать последнюю кисть и посмотреть вдаль, как его глаза распахнулись от ужаса.

Настороженный барчук стоял спиной к своему другу, чтобы если вдруг что-то случится, защитить его тыл от неведомой напасти. Черти и крадуны, они, конечно, только в сказках, но мало ли что может быть ещё? Тут проталины убегают.

Сердце барчонка как будто обдало страхом. Обернувшись, он увидел воочию источник своего беспокойства. Перед другом чернела, выросшая словно из ниоткуда фигура, слегка похожая на очень тощего медведя. Непонятно, где пасть, а где шея, где лапа, а где тело. Глаза странноватого шатуна светились маленькими белыми звёздочками, выглядывавшими из глубины абсолютной темноты. Перебарывая страх, он попытался оттащить остолбеневшего друга, но споткнулся сам, упав вместе с ним в липкий серый снег. Могильный холод всё приближался вместе чёрным шатуном, окутывал душу, сердце замирало, Брек всё не оттаивал, свои руки начинали неметь. Что делать? Сейчас сожрёт! Бежать! Спастись хотя-бы самому! Поднявшись, барчонок попытался отвлечь черноту от друга, из последних сил бросив палку в неведомое и без оглядки кинулся бежать.

Густую тишину за спиной ничего не потревожило.

1 / 1
Информация и главы
Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта