Читать онлайн "Венская сказка"
Глава: "1."
Вот мне и исполнился пятьдесят один год. Это много для женщины, но может кто- то и поспорит со мною. Однако прожита большая половина жизни, от неё я получила почти всё…
Я люблю гулять по внутреннему городу Вены, пройтись по Штефенсплац, затем по Грабену и Хофбургу, а потом свернуть на площадь Хоер- Маркт и остановиться задрав голову разглядывая Анкерные часы, хотя я их уже знаю, как облупленных. По бокам часов стоят милые Адам и Ева, с другой стороны скульптуры Дьявола и Ангела.
Всем туристам рассказывают о задумке создателя часовой конструкции, который вложил в нее историю Австрии, быстротечность времени и соблазнов человеческих. На мой взгляд, это ему удалось. Чего стоит Дьявол и Ангел на часах! Но это не все скульптуры украшающие часы. Ещё есть фигура Жизни с бабочкой в руках, выполнена автором в виде ребёнка, а не женщины, как могло бы предположиться и Смерть с песочными часами. Ну, эту голубушку каждый из вас узнает!
Вдоволь настоявшись и даже немного продрогнув, на улице холодновато и немного ветрено сегодня. Все же зима и декабрь месяц, уже близится Рождество, поэтому не стоит удивляться лёгкому минусу. Снег ещё не выпал, но все жители Вены ждут его с нетерпением, ведь впереди Рождество! Я решила больше не уделять внимания часам и идти дальше в центр следующей площади Ноейр- Маркт, туда, где на высоком пьедестале величественно восседает Провидение, античная богиня, символизирующая удачу, богатство, успех и здравый смысл. Я говорю о фонтане 1739 года, который получил название фонтан Провидения.
Снова я любуюсь архитектурной конструкцией. И как им приходят в голову такие удивительные идеи? Это я о фонтане и его создателе и вообще о всех художниках, поэтах, музыкантах, скульпторах и архитекторах. Поистине наш город богат на произведения, созданные этими благословенными людьми.
У подножия фонтана маленькие путти, крепко держащие своими ручонками больших рыб. Воды в фонтане нет, уже зима, но и без переливания игристой воды, фонтан с его скульптурной композицией впечатляет. Великие притоки Дуная изображены в виде молодых женщин: Иббс и Маррч, Траун в виде юноши замахнувшегося острогой и Эннс такой мускулистый старик с молодым телом, но почему- то скульптор Доннер решил, что он на лицо будет стариком. Скорее всего из- за того, что Эннс правый приток Дуная, а может быть скульптор хотел показать мужскую силу воды? Как бы там ни было, но фонтан я полюбила и всегда, как только у меня выдается свободное время, прихожу сюда им любоваться.
Зазвонил мобильный. Я полезла в сумку и, достав телефон, нажала на зелёную трубочку: фрау Ирис?
- Да, это я.
- К вам посетитель,- услышала я голос моего секретаря фройлен Альбертины.
- Сегодня же воскресенье,- простонала я.
- Фрау Ирис, я ему сказала, но он готов ждать вас сколько угодно.
- Хорошо!- вздохнула я,- передайте ему, что я буду примерно через сорок минут. Я в центре Вены и мой автобус будет минут через пятнадцать. Если ему так нужно со мной познакомиться, то пусть ждёт.
- Я все передам,- деловым тоном ответила Альбертина и положила трубку.
Мне ничего не оставалось, как завершить свою воскресную прогулку и направиться к автобусной остановке.
Меня зовут Ирис, моя фамилия вам ничего обо мне не скажет, а вот то, что я директор дома престарелых людей и мы очень зависим от денежных субсидий города, а так же от спонсоров, о многом говорит. Поэтому я не могу капризничать и отказываться от посетителя, пусть и настойчивого, и в выходной день. Быть может это очередной отпрыск, вознамерившийся своего дедушку или бабушку поместить в наше заведение. А это деньги! У нас престижное место и очень, очень хорошее. Мест не так много свободных, но с каждым годом кто- то из наших подопечных уходит в мир иной, и мы можем взять очередного пожилого мужчину или женщину.
Когда я приехала и впопыхах сняла пальто, бросив его на кресло, переодела сапожки, сунув ноги в тёплые туфли, пригладила волосы, взглянув на себя мельком в зеркало, то часы уже показывали пять минут седьмого вечера. За окном разлилась темнота.
- Альбертина, пригласи посетителя ко мне,- нажав на кнопку стационарного телефона, стоящего у меня на столе, в моём кабинете, произнесла я.
- Хорошо, фрау Ирис!
В дверь кабинета постучали.
- Входите!
Дверь открылась, и на пороге появился Он.
Ирис внимательно осматривала мужчину высокого роста, спортивного телосложения, худощавого, блондина и с пронзительным взглядом зелёных глаз. Таких зелёных глаз она ни у кого из людей не встречала, а все- таки Ирис было пятьдесят один.
- Фрау Ирис!- он мягкой походкой хищника (почему- то именно это пришло ей в голову), направился к ней,- позвольте представиться, меня зовут Кассиан!
- Очень приятно герр Кассиан,- Ирис протянула ему для пожатия свою руку.
Он пожал ее мягко, но не сразу отпустил, как будто раздумывал о чём- то.
- Я из социальной службы, назначен вам в подчинение, в помощники так сказать,- вымолвил Кассиан отпустив, наконец, руку Ирис.
- Вы, не похожи на социального работника,- с лёгким разочарованием сказала она.
Ирис то надеялась, что перед ней очередной спонсор, которые иногда все же заходят в дом престарелых, и в качестве рекламы или ещё какой- либо услуги, требующейся от их заведения, выделают им деньги. Нет, просто так сейчас никто не занимается меценатством, а вот за рекламу или за голоса на выборах того или иного кандидата в парламент, это пожалуйста. Или очередной сын, внук, пришедший замолвить словечко за богатого дедушку или бабушку, но нет это социальный работник. Не сказать, что Ирис не требовались рабочие руки. Требовались! Но деньги были бы так кстати под Рождество!
По- видимому это все промелькнуло у неё на лице, потому, что Кассиан немного нахмурился, а потом изрёк.
- Вы, тоже не похожи.
- Я не похожа?- удивилась Ирис,- на кого?
- На директора дома престарелых!
Перед ним стояла моложавая, привлекательная женщина, стройная, с тонкой талией, небольшой грудью, крашенными каштановыми волосами, но кое- где все же седина давала о себе знать. Огромные серые глаза, чуть накрашенные ресницы и лёгкий румянец. Макияж стильный, незаметный, приятный. Роста Ирис была невысокого, а брючный костюм тёмно- синего цвета позволял лицезреть аппетитные бёдра женщины.
Все же Кассиан предполагал увидеть чопорную старуху под стать заведению.
- Я профессионал в своём деле!- то ли обидевшись на его замечание, то ли решив показать свою значимость как директора, сказала Ирис.
- Я в этом не сомневался,- чуть склонив голову, ответил он,- я тоже профессионал и вы в этом скоро убедитесь.
- Хорошо! Раз так, то давайте я проведу небольшую экскурсию по нашему дому и познакомлю вас со всеми его обитателями,- улыбнулась Ирис.
Он тоже улыбнулся.
Они вышли из её кабинета, и попали в холл, который плавно переходил в небольшой коридор, а коридор позволял попасть в комнаты большие и светлые. В них жили пожилые мужчины и женщины.
- Я вижу, вы, наряжаете ёлку?- Кассиан увидел лежащие части ёлки на полу и коробки с мишурой там же.
- Да, собираемся. Сегодня, скорее всего не успеем, а вот завтра начнём, пожалуй. Поэтому нам не помешают ещё одни руки,- она искоса взглянула на профиль Кассиана и на его жилистые, крепкие, мужские руки.
- Ёлка достаточно высокая,- произнёс он, разглядывая её части, валявшиеся на старинном паркете.
- Да,- затем добавила,- я надеюсь, что завтра вы нам с ней поможете.
- Обязательно,- он повернул голову в её сторону и их глаза встретились.
Серые большие, как у лани и зелёные пронзительные, как у…
«Как у кого?- пролетело в её мозгу,- кошачьи? А может быть демонические? Лучше об этом не думать сейчас,- Ирис заставила себя переменить тему».
- Вот здесь у нас зал и библиотека,- подойдя к большой комнате с огромными окнами и балконом. Ирис и Кассиан вошли в неё.
Стол, несколько стульев и несколько кресел качалок, в которых сидели женщины и мужчины. Вернее их было пять: две женщины и трое мужчин.
- Добрый вечер!- поздоровалась Ирис,- как, вы, сегодня хорошо выглядите,- она улыбнулась им.
Старики, завидев свою фрау Ирис, как ласково они все её называли, тоже приветливо улыбнулись.
- Благодарим,- произнёс самый старший из них,- у нас всё в порядке, фрау Ирис,- только Роберт сегодня малость учудил.
- Что такое?- встревожилась она.
- Он на балконе,- указав пальцем на полуоткрытую дверь балкона,- сказал мужчина.
Ирис прошла на балкон, а Кассиан остался в зале.
Возле перил стоял Роберт пожилой мужчина лет восьмидесяти пяти и, раскинув руки, глядел на сад, простиравшийся у подножия дома престарелых.
Она тихо подошла к нему, чтобы не испугать своим неожиданным появлением и мягко положила свою руку на его правое плечо.
- Роберт,- позвала она,- посмотрите на меня.
Мужчина, не опуская рук, повернулся к ней.
- Вы, её тоже видели?- глаза его блестели в темноте вечера.
- К сожалению, нет,- она грустно улыбнулась.
- Она очень робкая и не любит показываться другим,- прошептал он.
- Я так и подумала,- кивнула она головой,- пойдёмте в зал, а то тут холодно. Вы, можете подхватить простуду. Мне бы не хотелось, чтобы всё Рождество, вы, провалялись с кашлем в постели.
- Очень жаль, что вы её не видели,- Роберт огорчённо моргнул глазами.
- Давайте вернёмся в тепло,- повторила она и нежно опустила его раскинутые руки, взяв затем его под локоть и уводя с балкона.
Когда они вернулись в освещённый зал, Ирис усадила в кресло Роберта, накинув ему на ноги плед.
- Нужно будет сказать сиделке, чтобы заперла на ключ двери балкона,- прошептала она, взглянув Кассиану в глаза. Тот утвердительно кивнул головой.
Ирис повернулась к пожилым и, указав на Кассиана громко сказала.
- Познакомьтесь это герр Кассиан. Он социальный работник и прислан к нам устроить Рождество, собрать ёлку и будет помогать нам по хозяйству. Прошу любить и жаловать!
- Рождество это наш любимый праздник!- захлопав в ладоши, воскликнула миловидная женщина, держа в руках ноты Моцарта.
- Это фрау Эйда,- представила её Кассиану Ирис,- она прекрасно играет на пианино.
- Буду рад, вас, послушать,- поклонился он ей.
Эйда засияла.
Проведя Кассиана по всему двухэтажному зданию и показав все помещения, включая кладовую и столовую, а так же, конечно, познакомив его с обитателями пансиона, в количестве сорока человек, двух поваров и пятерых сиделок, Ирис уже вознамерилась с ним попрощаться. Часы пробили половину девятого вечера.
И только она, было открыла рот, чтобы произнести «Доброго вечера и я жду вас завтра в восемь утра», Кассиан не дал ей этого сказать, опередив.
- Фрау Ирис, я хотел бы вас сегодня угостить ужином, чтобы загладить свою вину. Все же выходной день и вы планировали провести его по- другому, а тут я пришёл и заставил вернуться на рабочее место,- он очень трогательно улыбнулся и именно глазами.
«И как это у него, получается?- подумала она, не отрывая глаз от его глаз,- его губы не тронула улыбка, а вот глаза…».
Ирис не смогла сказать ему «нет».
- Если, вы, настаиваете,- чуть слышно произнесла она (уже лет десять её никто из мужчин не приглашал на ужин, да что там говорить и на обед, и на завтрак тоже).
- Я не настаиваю, я прошу оказать мне честь и поужинать со мной.
- Хорошо.
- У меня свой автомобиль и я быстро домчу вас до моего любимого ресторана. Надеюсь, он и вашим любимым станет,- лукаво улыбнувшись, теперь уже губами, сказал Кассиан.
Ирис закрыла свой кабинет и вышла в холодный вечер. Кассиан галантно помог ей сесть в «Вольво» чёрного цвета, предварительно успев нагреть салон, чтобы им было комфортно, и сам сев на водительское сидение плавно выехал на главную дорогу, ведущую в центр Вены.
Дом престарелых, пансионат для пожилых людей, стоял на окраине города. Это было старое здание, но отремонтированное пять лет назад, благодаря выделенным средствам мэрии города, поэтому до центра ехать было примерно сорок минут, если в дороге не задерживали пробки, что могло случаться время от времени, но пробок не было, и они быстро добрались до места. Им пришлось оставить «Вольво» на платной стоянке, у самого ресторана стоянка была забита до отказа, но Ирис понравилось то, что им нужно немного пройтись. Вечер стоял тихий, и как ей показалось, потеплело.
Уже поднимаясь по ступеням здания девятнадцатого века, напротив старого доброго Stephansdom, ресторана DO & CO известнейший своей превосходной кухней, Ирис удивилась тому, что их сразу же впустили в зал и провели к столику, стоявшему у окна, хотя она знала точно, что в это место просто так с разбегу не попадёшь. Нужно заказывать столик за две или три недели наперёд, а учитывая предрождественские дни тем более.
- Вы, меня впечатлили,- усаживаясь на мягкий диванчик, улыбнулась Ирис,- как, вам, это удалось? Вы, что заранее все спланировали? А если бы я отказалась?
- Мне приятна ваша похвала и удивление тоже. Но могу вас немного разочаровать: здесь работает один мой приятель, который в неоплатном долгу передо мной и у нас уговор, что один столик всегда за мной, все 360 дней в году.
- Но ведь это огромные деньги! Вы, зарезервировали столик за собой на год?!
- Мне, поверьте, это ничего не стоило, ни одного евроцента.
- Конечно,- все же не поверив ему, произнесла она.
Весь ужин он её очаровывал и она это хорошо осознавала, но не сопротивлялась, решив немного позволить себе насладиться моментом. Когда ещё подвернётся такой благоприятный случай и её пригласит симпатичный мужчина на ужин? Уже очень давно Ирис не заходила в такие фешенебельные рестораны: не было средств на них, да и что бы она делала в одиночку в этом пафосном месте?
Все столики в зале заняты, сидели парочки, компании, весело общались, играла тихо, ненавязчиво музыка, приближались дни Рождества. В зале стояла наряженная ёлка, светясь и переливаясь огнями и мишурой.
Кассиан не отрывая глаз смотрел на Ирис, а она на него и внутри чувствовала, что что- то ему нужно от неё. Не мог такой видный мужчина, на вид ему было не больше сорока или немного за сорок, одетый со вкусом, знающий толк в дорогой еде, заинтересоваться обычной женщиной старше его и притом выглядевшей, как она могла судить о себе, не столь привлекательно, чтобы за ней мог ухлёстывать такой как Кассиан. И она с грустью ждала, когда же ужин закончится и он объявит ей свои намерения, а она не сомневалась, что это будет какая- нибудь просьба или одолжение насчёт работы.
Однако ужин прошёл великолепно, Кассиан расспрашивал в основном только о её жизни, увлечениях и прочей ерунде, о себе говорил мало, отшучиваясь, что, мол у него все обыденно, ничего интересного нет, а вот у неё жизнь кипит и бурлит, в чём бы Ирис с ним поспорила, но не стала. Затем он довёз её до дома и пожелал спокойной ночи, нежно поцеловав на прощанье ей руку.
Ирис так и осталась удивлённо стоять на пороге своего дама, глядя в след удаляющейся «Вольво».
«Ну, тогда он мне озвучит свою просьбу завтра,- решила она, проходя в свою квартиру и бросая ключи на журнальный столик».
Но вечер был замечательный! Жаль он не повторится!
ЛитСовет
Только что