Читать онлайн "Сногсшибательная поездка городского обывателя"

Автор: Алексей Белозер

Глава: "Сногсшибательная поездка городского обывателя"

Ян – крупный, но подвижный мужчина тридцати шести лет, никогда и ничем не отличался от самых незатейливых обывателей. Он ходил на работу, чистил зубы по утрам, имел жену, машину, излюбленный сквер, набор инструментов дома, телевизор, обои с бабочками и видеомагнитофон. Он ничем не отличался от миллионов других граждан, разве что – любил читать. Этот пережиток прошлых времён, когда ещё не было видео-индустрии, компьютеров, а по телевизору было нечего смотреть, прочно сидел в нём, и Ян не решался вполне отказаться от него. Поэтому он затрачивал кучу времени, внимания и сил на такое, почти канувшее в прошлое, занятие, как чтение. Чтение доставляло ему неслыханное удовольствие, порой жена слышала, как он смеётся над книгой, а иногда - даже плачет. Временами ему приходилось скрывать свои пристрастия, потому что дети, заглядывающие в окно с улицы, смеялись над ним, и тыкали потом пальцами в его сторону. Супруга чувствовала себя крайне неуютно в такие моменты – не ровен час, его станут принимать за сумасшедшего.

Ян был простым обывателем до того утра, когда мать вдруг сказала ему:

- Съездил бы к родственникам в «Клещи».

И отец тоже подтвердил:

- Да, а то стыдно даже – уж сорок скоро, а не был ни разу.

Ян не любил конфликтов, потому промолчал, что не помнит хотя бы одного случая, чтобы родители сами их навещали. Эти родственники из «Клещей» тоже не давали о себе никаких вестей, более того – Ян не имел не малейшего понятия, что там за родственники. Родители на эти вопросы отвечали очень уклончиво, достаточно для того, чтобы Ян понял – они тоже не знают, что там за родственники. И тем не менее, в то утро в нём взыграло чувство долга, и он решил во что бы то ни стало съездить в эту деревню и разорвать порочный круг безразличия, в котором упрекали его родители, но которые сами же в нём и пребывали.

Недолго думая, он полез в ящик и вытащил атлас автодорог, чтобы найти это место, но родители лишь переглянулись и посоветовали не тратить времени. Этого места не было в атласе.

- Ну и что прикажете делать? Не ездить же по стране в поисках «Клещей»? – Попытался взбунтоваться он.

Родители, как и положено, пришли на помощь. Мать долго рылась в каких-то бумагах, упрекая отца в безалаберности. Тот тоже рылся и время от времени ворчал на мать, что та небрежно относится к документам. В конце концов, цель была достигнута. Они извлекли на свет божий какой-то лист бумаги, настолько дряхлый, что Ян даже побоялся смотреть на него – тот мог рассыпаться. После некоторого времени, отец убедил мужчину взглянуть, уверив, что с этой рухлядью уже не может случиться ничего плохого.

Это был набросанный план дороги, которая, по легенде, вела в «Клещи». Ян, привыкший к цветным картинкам в атласе, с недоверием отнёсся к такому путеводителю. Ему стоило немалого времени, чтобы расшифровать чертёж. На вопрошение, откуда он вообще взялся, родители долго мялись и, в конце концов, сознались, что он перешёл им по наследству, и что, возможно, до них он пролежал не одно поколение. Странное дело – в углу листа было нарисовано что-то вроде оранжевой бабочки. Изображение это казалось безвкусной и абсолютно излишней попыткой художественного оформления невнятного плана.

Заядлый автолюбитель Ян, с упорством одержимого взялся за раскодирование странного послания. Спустя пару часов, ему это удалось. Оказалось, всё очень просто. От основной северной трассы, после деревни «Нижние Вертухаи», в сторону вела дополнительная дорога, которая разветвлялась, снова разветвлялась и снова, и вот в итоге одна совсем крошечная ветка этого могучего семейного древа заканчивалась тупиком – деревней «Клещи». Осталось определиться с расстояниями, но это он решил сделать в самом процессе, всё равно никаких масштабов на карте проставлено не было.

Не прошло и часа, как он, собрав вещи и бросив кое-что из еды, поцеловав беременную после предыдущей ночи жену, попрощавшись с родителями, вышел из дома.

Яну было приятно ощущать себя дальним родственником, представляя, как обрадуются ему в деревне. И хотя было очевидно, что в деревне и понятия не имеют, как он выглядит, и что он вообще существует, ему очень нравилось чувствовать себя первопроходцем, отважившимся, наконец, проложить эту нить родства. С этими милыми мыслями он и выехал из города.

Спустя шесть часов дороги он понял, что ехать нужно было раньше. Уже темнело, а он всё ещё был на основной дороге. «Вертухаями» и не пахло. Ночевать на дороге не хотелось. Можно было запросто стать жертвой разбойного нападения, поэтому мужчина решил во что бы то ни стало отыскать «Клещи», хоть под утро. Такое упорство не могло остаться незамеченным создателем, и спустя ещё часа три, он расстелил на его пути божественным жестом «Нижних Вертухаев».

Ян смеялся, проезжая это село. Он был уверен, что теперь до «Клещей» рукой подать.

- Далеко до «Клещей»? – спросил он одинокого забулдыгу, расхаживающего взад-вперёд по дороге и мешающего проехать.

- Да, рукой подать, - пошатываясь и икая ответил тот.

Асфальтовая дорога быстро кончилась, и вместе с ней кончился и оптимизм Яна. Он терпеть не мог плохие дороги. Засыпанные щебнем или укатанные – не имело значения, он признавал только асфальт. Проехав по гравию пару часов, он вышел, чтобы встряхнуться. Задница зудела, словно под кожей жужжали шмели. Ян был до безобразия приличен, поэтому, несмотря на ночь, несмотря на заброшенную дорогу, несмотря на десятки километров до ближайшего жилища человека, он несколько раз оглянулся, прежде чем отлить.

Примерно в три часа ночи Ян понял – дорога кончилась вообще.

Продолжая двигаться в выбранном направлении, мужчина проявлял завидное упорство. Его чутьё подсказывало – дорога здесь была. Поднимаясь на пригорок, он вдруг почувствовал что-то нехорошее. Словно жёсткое насекомое забралось под воротник. Начинало светать.

И вот на рассвете, удача, наконец, нашла его в этих забытых богом местах. После примерно дофига километров, он нашёл указатель, оповещающий о том, что деревня, которая расположена за берёзовой рощей, называется на самом деле «Чёртовы Клещи». Ниже была дата основания – какой-то трёхзначный год, который невозможно было рассмотреть в силу ветхости вывески. Сомнений не осталось – это именно те «Клещи», которые он искал, к тому же последние пару часов, прокручивая в голове нелепость своего положения, он матерился и называл деревню именно так. К тому же, на указателе было какое-то непонятное оранжевое пятно, очень напоминавшее бабочку, что была и на схеме.

Преодолев с лёгкостью берёзовую рощу, он, однако, был разочарован. Деревня оказалась нежилой. Она вся состояла из погоревших каркасов деревянных домов, которые простирались, насколько хватало зрения. Стало страшно. На фоне рдеющего неба, готового родить солнце, обвалившиеся лачуги выглядели зловеще. Ян попытался прикинуть в уме – сколько же здесь домов, но так и не смог зрительно оценить количество. Проехав какое-то время среди этих скелетов древности, он понял, что безумно даже пытаться отыскать здесь что-то. Да и что искать в сгоревшей давным-давно деревне? Сон начинал его уговаривать вздремнуть, и если бы не это, Ян обязательно бы заметил, что запах гари ворвался в приспущенное окно лишь однажды, напротив массивного дома, чьи сохранившиеся кое-где брёвна, напоминали ужасающие, торчащие наружу рёбра, или чёрные ладони, развёрнутые к дороге. Увы, Яну было не до мелочей. Разочарованный своим путешествием, он заглушил двигатель и откинулся назад, чтобы обдумать дальнейшие действия. Сон моментально воспользовался его состоянием и полностью завладел его телом и рассудком.

Во сне к нему приходили женщины и на коленях умоляли переспать с ними. Они были потрясающими, он что-то бормотал и шарил руками, сидя в своём автомобиле. Женщины рыдали, обещали отдать всё, что у них есть за одну ночь любви, были готовы выполнять любые его распоряжения, стать его служанками всего лишь за ночь. И он был бы рад исполнить их желания, но во сне он был маленьким сверчком, который не понимал, чего от него хотят эти люди. И видя это, женщины убивали себя от горя на его глазах. Они вешались, закалывались, разрывались на клочки. Словно безумные, они увечили себя самыми нелицеприятными способами.

Когда Ян открыл глаза, он увидел в лобовом стекле мутный образ Девушки, с выпученными от ужаса и удивления глазами. Ян долго не мог понять, что это - продолжение сна, или призрак, бродящий по улицам мёртвого селения. Он, наверное, вздрогнул, или ещё как-то выдал свою жизнеспособность, чем вспугнул призрачную фигуру. Она отпрянула от окна, и побежала прочь, надрываясь от крика.

- Ангел! Ангел! – кричала Она.

Ян всё ещё сидел – оторопевший и озадаченный, когда спустя некоторое время на дороге появилось ещё пять призраков, под предводительством той самой Девушки. Мужчина вылез из машины, чтобы поприветствовать мёртвых обитателей деревни, но те в ужасе закрыли глаза ладонями. Пришлось самому двигаться им навстречу. Поравнявшись с призраками, он уловил исходящий от них неприятный мирской запах. Одежда пропахла различными выделениями человеческого организма, и терпеть это Ян мог только из уважения к духам сгоревшей деревни. Все они были дряхлыми старцами, кроме Девушки – той можно было дать около тридцати. «Наверное, умерла в молодости», - подумал Ян, рассматривая процессию.

К величайшему удивлению и разочарованию Яна, призраки оказались живыми людьми. Те в свою очередь, с недоверием отнеслись к его словам о принадлежности к человеческому роду, и были склонны больше доверять первоначальному мнению о его ангельском происхождении.

- Людей нет. – Сказали они. – Нам жаль, что ты не слышал об этом. Мы – последние.

Напрасно он уверял их в заблуждении. Они только твердили – людей нет! И когда он спросил у них, откуда им это известно, они, не смущаясь, ответили:

- Об этом сказали Деды.

Напрасно Ян спрашивал, есть ли здесь какой-то магазин, и что можно купить у них на те деньги, что он привёз – они не знали этих слов. Вместо того, чтобы внимать странному незнакомцу, они всё больше и больше убеждались в его неземной сущности и поведали ему тайну, передаваемую из поколения в поколение. Оказалось, что когда-то они поддерживали активные связи с людьми из других деревень, но когда людей не стало, они смирились со своей участью и стали прославлять бога за то, что он послал им милость остаться в живых. Но когда недоумевающий Ян спросил, с чего они решили, что людей нет, те снова ответили:

- Об этом сказали Деды.

Ян поинтересовался – почему столько сгоревших домов, и где остальные жители? Оказалось, что перед ним всё население «Клещей», и живут они в домах, которые затерялись среди обугленных каркасов. По поводу же деревни они поведали целую историю.

Далее следует краткий пересказ этой истории.

Ещё в стародавние времена Деды оставили им всего два завета. Они гласили:

1. Опасайтесь Дракона.

2. Почитайте оранжевых Бабочек.

Вместе с этим был длинный и непонятный трактат о том, что жители деревни - последние люди на земле, что Дракон пожрёт всех девиц, остающихся девственницами по исполнению двадцати пяти лет, и что Бабочки являются духами предков, и возведены в статус святой неприкосновенности. Правила гласили, что жизнь любой оранжевой Бабочки являет ценность куда более важную, чем жизнь любого из ныне живущих людей, поскольку непреложна истина, что ранее люди были куда мудрее, сильнее, честнее и моральнее, чем сейчас. И даже, будучи запертым в теле Бабочки, их дух значил неизмеримо больше, чем современное, никчёмное племя. Уклад был вполне понятен до тех пор, пока не появился кто-то, кто обратил внимание на то, что существуют не только оранжевые Бабочки, но и всякие прочие. Был создан целый лагерь, призывавший почитать не только оранжевых Бабочек, но и всяких прочих. Многим жителям эта легенда показалась весьма правдоподобной, хотя Деды говорили только про оранжевых Бабочек. Мало-помалу возникло противостояние, а потом и вражда, которая вскоре доросла до рукоприкладства. А так как жизнь человека ничего не стоила по сравнению со священной жизнью Бабочки, то уничтожать врага из противоположного лагеря стало обычной практикой. Тогда ещё деревня бурлила жизнью.

Долгое время Дракона никто не видел, поскольку не было девственниц старше двадцати пяти лет. Он существовал лишь, как страшная сказка для маленьких девочек. А когда непримиримость кланов значительно сократила численность, то начали активно распространяться слухи, что Дракон в самом деле существует, и уже успел пожрать нескольких Девушек, так и не дождавшихся своих возлюбленных. Старейшины долгое время были заняты решением проблемы – почитать ли всех Бабочек или только оранжевых, и мирской вопрос о пожираемых Девушках их не заботил. Когда же, спустя десятилетие, они вышли из хижины, чтобы сообщить людям мудрое решение: «Пусть те, кто хочет почитать оранжевых Бабочек, почитает оранжевых Бабочек, а те, кто хочет почитать и всех прочих – почитает и всех прочих», то с удивлением обнаружили, что процесс вымирания дошёл до критической отметки, и большая часть села опустела. В деревне осталась лишь одна молодая Девушка, способная зачать. Единственная надежда исчезающего Человечества отныне покоилась на Её хрупких плечах. С Неё могло начаться возрождение, Она могла стать прародительницей новой эпохи, Она могла стать второй Евой. А вот из мужчин, способных на оплодотворение, осталось лишь два парня, да несколько десятков стариков, неспособных уже ни на что. Беда в том, что молодцы эти, повздорив на почве поклонения Бабочкам, убили друг друга прямо на её ложе, так и не приступив к совокуплению. Оставшиеся жители пытались растрясти кого-нибудь из стариков на акт зачатия, но везде результат был плачевным. После этого Девушка убилась горем – она не хотела быть пожранной Драконом, а в деревне был объявлен траур по случаю обречённости Человечества. Теперь, если кто-то умирал, его не хоронили, а сжигали вместе с домом, поскольку строения эти были уже никому не нужны. Теперь они символизировали людскую участь. Мало-помалу, сгорела почти вся деревня. Остались лишь доживающие свой век старики, да Девушка, ожидающая появление Дракона.

Такой была история «Клещей», рассказанная немногочисленными её жителями Яну. Ян понял направленные на него недвусмысленные взгляды. Он стал сопротивляться.

- Нет-нет. У меня жена, я – семейный человек. С чего вы решили, что я пойду на это?

Взгляды стариков были грозными, но с какой стати крупному мужику бояться кучки разваливающихся трупов? Он попытался по-хорошему объяснить им, что люди есть, что Драконов не существует, что он может прислать им помощь, и им не придётся бояться будущего.

Девушка визжала и умоляла его остаться с ней. Сколько бы он ни ходил по улицам, осматривая чёрные обломки бывших жилищ, Она всегда волочилась за ним, ухватившись за его ногу, не обращая внимания на грязь и ссадины, что покрывали Её тело. Эти вопли, в конце концов, настолько утомили Яна, что он поднял Её с земли и встряхнул, как следует, крикнув ей прямо в лицо:

- Ты просто полоумная дура!

В Её глазах он прочёл то ли безумие, то ли ужас. А подошедший старик тихо прокряхтел:

- Уже совсем скоро…

Ян бросил Девушку на землю и бодро зашагал к машине. Шесть призраков неотступно следовали за ним. Это бесило. И тогда он повернулся и заорал:

- Люди есть!!! Вы – примитивные, дебиловатые ублюдки! Люди есть!!! Пусть любой из вас сядет ко мне в машину, и я отвезу его к людям, я покажу, что их миллионы!!! Они назойливы и лезут, когда их не просят! От них нигде не укрыться! Они никогда не оставляют в покое! Они утомляют, они создают суету! Люди есть!!!

Старцы слушали его, потупив взгляд. Даже Девушка замолчала и лишь всхлипывала, у его ног, увлажняя слезами золу, превращающую Её в убогую пародию на человека. Всем было жаль его. Они понимали, что этот молодой человек, кем бы он ни был, ещё не познал всей трагедии. Он всё ещё верил, что люди есть. Он был несчастен, поскольку не принял до конца своего истинного положения. Никому не хотелось спорить с этим несчастным. И лишь самый старый сделал шаг вперёд:

- Хорошо. Ты можешь уезжать на своей этой колеснице, и если люди есть, привези хоть кого-нибудь для оплодотворения этой Несчастной!

Ян вскочил в машину. Давая задний ход и разворачиваясь, он ещё раз взглянул на молчаливую процессию, и сидящую в золе, поникшую Девушку.

- Придурки чёртовы! – ругался он дорогой, - Человечество, Драконы…

Ему не было жаль бензина на то, чтобы вновь проделать это путешествие – до города и обратно, прихватив с собой парочку друзей, что не откажутся от экзотики провести время с сумасшедшей девственницей, которая сама бросается в руки. Кому расскажи – не поверят. Он мог бы даже стать звездой какой-нибудь телепрограммы, он нашёл забытую всеми деревню – потайной кармашек на костюме цивилизации. Его никто не видит, в него что-то положили когда-то, но с тех пор даже и не вспомнили, забыли вместе с содержимым. Возвращаясь в город, он подумал – интересно, сколько ещё таких мест, не отмеченных на карте, где живут такие вот люди, верящие в свой абсурд. Люди, создавшие себе какие-то запреты и не решающиеся проверить несостоятельность своих верований. А ещё он дал себе обещание, что больше никогда не откроет ни одной книги про драконов. Надо же… людей нет…

***

Шёл дождь. На улице, усеянной черными, зловонными каркасами, остановился автомобиль. Он зачихал и заглох. Кончилось горючее. Светало. Машина была невероятно грязной, и лобовое стекло, заляпанное подтёками и шмотками грязи, не давало рассмотреть внутренность. Из пелены падающих капель возникло пять силуэтов. Их было почти не видно на фоне корчащихся в небо, обгоревших остовов. Словно запущенные, гнилые зубы. Фигуры были молчаливы, и все они внимательно всматривались в замершую машину.

Щёлкнул замок, и дверца отползла в сторону. Из машины встал Ян. Его движения были очень медленными, но не уставшими, а обескураженными. Его шатало. Он обвёл взглядом присутствующих и остановился ни на ком, а просто, на дожде.

- Людей нет… – прошептал он.

И следом, словно безумец, обращающийся к дождю:

- Пусть Она придёт…

- Её пожрал Дракон, - тихо ответил старейший.

Мужчина опустился на землю, на пепел, размытый дождём, и повторил самому себе:

- Людей нет…

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Сногсшибательная поездка городского обывателя

Сногсшибательная поездка городского обывателя

Алексей Белозер
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта