Читать онлайн "ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ И БАББА АФРИКАНЕЦ"
Глава: "---"
На Новый Год в квартире доцента Пипихоева установили елку. Установили как положено: с красочными гирляндами электрических огней, золотистыми блестками и целой россыпью елочных игрушек. На самую верхушку доцент Пипихоев взгромоздил длинный серебристый шпиль.
– Завершающий штрих, – пояснил он собравшейся родне.
– Полный отпад, – восторженно отозвалась по этому поводу жена доцента Пипихоева Верочка Пипихоева.
– Только хлопушек маловато повесили, – ворчливо заметила двоюродная бабушка доцента Пипихоева Изабелла Юрьевна Лихмансон и аккуратно повесила на елку около тридцати пяти превосходных хлопушек.
Младшенький Пипихоев – шестилетний Санька Пипихоев, поставил под елку ватного Деда Мороза и большую деревянную пушку.
– Для охланы, – важно добавил он.
Когда все было готово, доцент Пипихоев тотчас же вырубил свет и включил гирлянды электрических огней. В радужном ореоле физиономия доцента Пипихоева озарилось счастливой улыбкой. Лица собравшейся родни также окрасились чистым волшебным светом. Особенно у Саньки Пипихоева.
– Класиво, – сказал он и принялся старательно ковыряться пальцем в носу.
Именно в этот момент в основании елки что–то слегка треснуло, пискнуло, заскрипело, и она медленно накренилась в левую сторону.
– Ничего-ничего, – радостно заметил Доцент Пипихоев. – Если нарушен центр тяжести, то значит, Закон Всемирного тяготения еще никто не отменял.
Когда елку выровняли, она медленно завалилась на правую сторону. Тогда её снова вернули в вертикальное положение и подперли несколькими пудовыми гирями. Таким образом, елка простояла чуть более минуты и снова медленно накренилась в левую сторону.
– Что за черт, – возмущенно сказал доцент Пипихоев и взялся подпирать елку, чем попало.
После того как елку окружили дополнительным набором старинных чугунных утюгов, она как будто прочно заняла свое место. Однако гирлянды электрических огней вдруг ярко вспыхнули, зашипели и погасли. Почти тотчас же со стороны елки шандарахнула сначала одна хлопушка, потом другая, а затем рвануло так, что, казалось, в квартире доцента Пипихоева обвалился потолок.
Когда, наконец, доцент Пипихоев опомнился, выяснилось, что дом полностью обесточен.
– Полный отпад, – снова отозвалась Верочка Пипихоева.
– Ничего-ничего, – бодрым голосом сообщил доцент Пипихоев. – Наши предки не знали что такое электричество в принципе, однако сумели развеять темную мглу эпох крохотным светильником разума.
Применив "крохотный светильник разума", семья доцента Пипихоева обзавелась шипящими бенгальскими огнями и посмотрела на елку под новым углом зрения. Под этим "новым углом", елка снова покосилась на левую сторону. Кроме того, после оглушительного залпа тридцати пяти хлопушек, на елке не осталось ничего примечательного, кроме длинного сверкающего шпиля.
– Ну, это уже полный отпад, – решительно объявила Верочка Пипихоева.
– Ничего-ничего, – с большим чувством юмора заключил доцент Пипихоев. – Елок на нашей планете много, а настоящее терпение – подлинный дефицит.
Когда взрослые пошли на кухню – обсуждать происшествие, возле елки остался младшенький Пипихоев. Он первым заметил на елке маленького обуглившегося человечка. Тот сидел на ветке и грустно смотрел на Саньку Пипихоева.
– Ты кто, музык? – спросил его Санька Пипихоев.
– Меня зовут Бабба Африканец, – сказал Саньке Пипихоеву Бабба Африканец. – Я новогоднее привидение из далекой страны Чад.
– Это ты елочку взолвал? – с интересом спросил у новогоднего приведения Санька Пипихоев.
– Я её не взлывал, – передразнивающим тоном ответил пришелец. – Просто у вас гирлянды блакованные были.
– Сам ты блакованный!
– Я не блакованный! – с обидой в голосе отозвался Бабба Африканец. – Я умею подтвелждать Закон Всемилного тяготения. Он без меня не лаботает.
– Плавда, фто ли?!
– Сам гляди, – сказал тогда Бабба Африканец и пересел с одной стороны елки на другую.
– Здолово! – сказал Санька Пипихоев, отмечая положенный наклон в нужную сторону. – А мне мофно поплобывать?
– Лазумеется, мофно, – покладисто разрешил Бабба Африканец.
Когда в комнату вошли взрослые, то застали такую картину: на лысой, обгоревшей елочке, среди колючих веток, сидел младшенький Пипихоев и старательно ковырялся пальцем в носу.
– Ну, это уже совершенно точно – полный отпад, – сказала жена доцента Пипихоева Верочка Пипихоева.
– До чего ребенка довели! – всплеснула руками двоюродная бабушка доцента Пипихоева Изабелла Юрьевна Лихмансон.
– Да этого же просто не может быть! – ошеломленно воскликнул доцент Пипихоев.
– Мофет, – снисходительно пояснил Санька Пипихоев. – Мофет, если немнофко налуфыть Закон Всемилного тяготения…
ЛитСовет
Только что