Читать онлайн "Колесница"

Автор: Лана Фурман

Глава: "Колесница"

Я всё брошу и уеду жить в горы! Нет, лучше в глухой лес. В старую деревянную хижину, где будет только печь и одно маленькое окошко. Лучше в полной глуши, чем снова видеть эти лица, которые смотрят на меня как на пришельца.

Захлопнув дверь в квартиру, я прислоняюсь к ней спиной. Праздновать повышение подруги было худшей идеей этого года. Почему, если ты не пьешь, то выпадаешь из общего поля? Почему в двадцать восемь, если нет детей, каждый считает своим долгом спросить о них с таким сочувственным придыханием, будто я уже на пороге катастрофы? И почему, когда ты вкладываешь в работу всего себя, повышение получает та, кому ты сама же и помогала? Подруга, для чьих отчётов я жертвовала вечерами. То ли по глупости, то ли по доброте душевной. Кажется, разницы нет.

Скидываю платье в угол комнаты и направляюсь в душ. Вода не смывает злость — она её разогревает, превращая в едкий пар. Мысли крутятся с новой силой, тело двигается резко, на автомате. Локоть больно стукается о кафель. Ай!

И вместо того чтобы признать мой вклад — хоть взглядом, — Милана спросила: «А что с тобой, Ксюш?»

Воткнула в спину нож и спрашивает, отчего это кровь течёт. Я даже не знала, что ей ответить, а пока молча хлопала глазками, она протараторила:
— Ой, сегодня же полнолуние! Можно луне отдать все страхи и неудачи. Чтобы не мешали развиваться.

Я развиваюсь! Как белка в колесе, которая очень старается. Работаю над собой, занимаюсь спортом, постоянно повышаю квалификацию. Целый год держала в голове одну главную цель — это повышение. И кому оно досталось? Милане. Милане, которая верит в карты Таро, лунные циклы и чистку ауры свечкой. Ну и шла бы работать гадалкой, зачем тебе в маркетинге сидеть?

Одеваюсь в пижаму, нервно ставлю чайник, вздрагивая от собственного же грохота. Пальцы отбивают дробь по столешнице. Взгляд упрямо цепляется за окно, за этот огромный, наглый диск.

Луна. Глупость. Как кусок камня в космосе может забрать мои страхи? Как он может высосать из меня разочарование в себе и в этой кривой, несправедливой жизни? Полная чушь.

Хватаю чашку и подхожу к окну вплотную.

— Ну и что? — вырывается у меня, обращённое к серому пятну за стеклом.

Отпиваю глоток горячего чая. Глубоко вздыхаю. Луна неподвижна. Молчит.

— Хочешь, чтобы я первая начала? Ладно.

Что бы выбросить первым из этой перегретой головы… О!

— Дорогая луна, — мой голос звучит саркастично и сухо, — забери мою боль. Ту, с которой живу лет пять. Забери всю несправедливость. Забери мои разочарования. Забери страх не успеть — не найти себя до тридцати, не состояться. Забери ужас, что навсегда останусь лишь «перспективной», но не состоявшейся. Забери зависть — когда видишь, как у других получается легко то, что тебе даётся кровью. Забери панику от того, что настоящая жизнь проходит мимо, пока я сижу в офисе. Забери, наконец, страх показаться глупой.

Замечаю, что голос уже не дребезжит от злости. Он стал тише. Почти искренним.

Смотрю на этот холодный камень так долго, что его чёткие края начинают плыть. В голове — тихий, непривычный вакуум. Я теряюсь в пространстве. Забываю про чашку в руке. Забываю, что стою босиком на холодном полу.

Взгляд падает вниз, во двор. Пара на детской качели раскачивается выше, их смех доносится тихим эхом. По ветвям ели бежит огоньками гирлянда. Снег падает густыми, неторопливыми хлопьями. На балконе по соседству мужчина гладит белого кота. За стеклом сплошное спокойствие.

И фокус щёлкает, переключаясь на меня.

А в этом мире где я?

Разве я — это мои неполученные повышения?

Я — это список моих промахов и страхов?

Или я — это просто человек. Который живёт. У которого есть вот эта тёплая чашка в руках. Который может видеть снег и свет в чужих окнах.

А может, проблема не в том, чего я не добилась, а в том, что совершенно разучилась радоваться тому, что есть? Копаться в своих неудачах — вот это да, это я мастер. А вот вспомнить, как в прошлом году мне вручили самую крупную премию за проект-рекордсмен? Сколько я тогда позволила себе счастья? Полминуты? Я тут же поставила новую планку и рванула дальше, даже не отпраздновав. Какой тогда смысл в этих победах? Может, повышение и дают не тому, кто пашет, как лошадь, а тому, кто умеет искренне радоваться своим успехам и заряжать этой радостью других?


Размышления прерывает стук в дверь. Иду приоткрыть, по пути ставя кружку на столешницу. В глазок — курьер. С цветами.

Открываю. На пороге молодой мужчина с приятной, дежурной улыбкой.

— Ксения Николаевна?

— Я.

— Это вам. — Он протягивает букет нежно-розовых пионов и маленькую подарочную сумочку.

— Спасибо… А от кого?

— Сказали, там всё написано. Хороших выходных! — Он разворачивается и уходит.

Я так же медленно прикрываю дверь, в полном недоумении.

Ни одной версии. Цветы ставлю в вазу, которая запылилась на полке — так давно в ней ничего не было. И моя любимая кухня вдруг расцветает, наполняясь нежным, спокойным ароматом.

Запускаю руку в пакет. Коробочка, в таких дарят украшения. Развязываю бантик, открываю. На бархате вижу два золотых полумесяца, усыпанных мелкими камнями. Серьги. Но от кого?

Записку нахожу на дне сумки:

«Спасибо за помощь. Если бы не ты, моя мечта сбылась бы гораздо позже. Милана»

Минуту стою неподвижно, переваривая. Конечно, она помнила. Специально ничего не говорила — хотела сделать сюрприз. Это на неё похоже. И, конечно, подарила мне луну. Даже две. Я не фанатка эзотерики, но я фанатка красивых украшений. Это она знает твёрдо.

Улыбка медленно расползается по лицу — сначала от блеска золота, потом от пионов, которые теперь украшают мою квартиру.

Оглядываюсь вокруг.

Я ведь в детстве о таком только мечтала. Не об абстрактной «хорошей квартире», а вот именно об этом: о кухне, где можно стоять у большого окна и видеть весь город, как карту возможностей. О месте, где пахнет пионами и чаем, где на столе могут лежать золотые серпики в коробочке — просто потому, что тебя ценят.

И эта мечта сбылась. Я в ней стою.

Ценю ли я это? Я даже не замечала. У меня есть верная, хоть и странная, подруга. Здоровые родители, которые всегда на моей стороне. Свобода. Возможность выбрать завтра любое направление. Всё это — не фон, а главные декорации моей жизни, которые я упорно игнорировала, высматривая что-то вдалеке.

Всё, что у меня есть — эта свобода, эти люди, это тихое вечернее спокойствие в своей крепости — это и есть счастье. Всё остальное — лишь возможные, необязательные украшения к нему.

Я медленно выдыхаю. Воздух в лёгких кажется чище. Тяжёлый камень тревоги, что так долго лежал в желудке, рассыпается в песок и уходит сквозь пальцы.

— Спасибо, — говорю я тихо и уже без тени сарказма. — Спасибо тебе, космический серый камень за окном.

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Колесница

Колесница

Лана Фурман
Глав: 1 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта