Читать онлайн "Исповедь маньяка"
Глава: "Рождение хищника"
Я не боюсь быть пойманным, не боюсь понести ответственность за содеянное, не жду сострадания или понимания. Моя цель - это объяснить, что движет такими хищниками как я. Наши основные мотивы, что мы испытываем и чего желаем.
Я Константин Вячеславович Суриков. Мне сейчас 34 года. И я маньяк. Сломанный механизм в этой системе. Конечно, у меня есть чёткое понимание, что я поступаю не правильно, и я готов нести за это ответственность. Остановите свой гнев и пыл, поверьте, я наказан на всю оставшуюся жизнь.
Быть не таким как другие, сломанной игрушкой в жизни, которую по каким-то причинам, оказалась не пригодна. Я вынужден всю жизнь, как испуганный зверек идти на риск, чтоб получить тот самый адреналин, для своего комфортного проживания и существования. Всё началось еще в далеком детстве, я не был агрессивным по натуре, наоборот, был спокойный, друзей находить я попросту не мог, мне были чужды их развлечения, интересы. Я же, всегда оставался в тени.
Первый раз, когда я осознал, что меня привлекают не обычные вещи - было в далеком детстве. Бабушка часто забирала меня в деревню. Это была прекрасная, красивая, окруженная лесом, деревня. Мечта для любого охотника, не правда ли?
Помню, как в один из прекрасных дней, летним, солнечным утром, я вышел во двор, услышал, как наши бараны кричат, это был её обычный крик, в нём чувствовалась тревога. Помню, словно это было только что. Выйдя на шум, я увидел как дедушка замахивается топором, они издали свой последний вздох жизни, головы полетели вниз. Я стоял и смотрел, мне было не страшно, но это было совершенно непонятное ощущение, между приятным чувством и удивлением.
Это странное, новое ощущение, стоившее между сладким предвкушением и абсолютным замешательством, не отпускало меня. Оно было как ток, пронзивший тишину моего обычного существования. Я не испытал отвращения, как должны были бы испытать другие дети. Я не убежал. Я стоял и смотрел на бьющееся тело барана, на кровь, которая быстро впитывалась в сухую землю. Это была реальность, обнаженная и не приукрашенная, в отличие от сказок и игр, которые меня не интересовали.
С того дня что-то изменилось. Мир перестал быть просто набором скучных правил и бессмысленных занятий. В лесу, который окружал деревню, я стал проводить все свое время. Изначально это было просто любопытство, но вскоре оно превратилось в потребность. Я начал с малого: ловил жуков, наблюдал, как паук душит муху, потом перешел к мелким грызунам. Я не просто убивал их — я изучал процесс. Мне было интересно наблюдать, как моя жертва будет пытаться бороться за свою жизнь, как она мучается, издает последний вздох жизни.
Наверняка, вы вас интересует, имел ли я сострадания к своим жертвам в тот момент? И я бы с удовольствием хотел соврать, сказать да, но увы, я не способен на такую роскошь в жизни, как сострадания.
Чем старше я был, тем больше появлялся интерес к охоте. Тогда я ещё не сильно понимал, что это станет проблемой, для меня сейчас, нынешнего меня. Понимаете, быть монстром - это всю жизнь притворяться, делать вид, что ты не такой, надевать маски, чтоб чувствовать себя полноценно живым.
Я начал изучать психологию, меня волновало, что со мной происходит, почему я не такой как все. Чем больше я читал, тем больше понимал, что я тяжело сломанный процесс.
В ходе изучения, больше всего я стал изучать лимбическую систему.
Это сеть взаимосвязанных структур головного мозга, расположенных в основном вокруг верхней части ствола мозга и под корой больших полушарий. Её часто называют «эмоциональным мозгом» или «центром удовольствия».
Она отвечает за:
• Эмоциональные реакции: страх, гнев, удовольствие, радость и отвращение.
• Память: формирование и объедение долгосрочных воспоминаний, особенно тех, которые имеют сильную эмоциональную окраску.
• Мотивация и вознаграждения: участие в системе подкрепления, которая побуждает нас к поиску пищи, воды, секса и других действий, необходимых для выживания.
• Регулирование автономной нервной системы: влияние на частоту сердечных сокращений, дыхание и реакцию «бей или беги» в ответ на стресс.
Лимбическая система состоит из нескольких ключевых компонентов, которые работают вместе.
• Миндалевидное Тело - Считается центром страха и эмоциональной обработки. Оно отвечает за быстрое реагирование на угрозы и за формирование эмоциональной памяти (например, почему мы боимся пауков или высоты).
• Гиппокамп : Критически важен для формирования новых декларативных воспоминаний (о фактах и событиях) и пространственной памяти. Без гиппокампа человек не может запомнить, что произошло вчера.
• Гипоталамус: Регулирует основные функции организма, необходимые для выживания, такие как голод, жажда, температура тела и половое влечение, а также контролирует гормональную систему через гипофиз.
• Поясная Извилина: Расположена над мозолистым телом, участвует в регулировании эмоций, обучении и формировании привязанности.
• Базальные Ядра и Ядро Прилежащее: Центральные части системы вознаграждения, которые выделяют дофамин, вызывая чувство удовольствия и мотивируя нас повторять действия.
Сбои в работе лимбической системы могут приводить к различным расстройствам — от сильной тревоги и панических атак (гиперактивность) до дефицита эмпатии и поиска острых ощущений.
Нарушение функций и структуры лимбической системы может происходить из-за сочетания биологических, экологических и социальных факторов:
1. Генетические и биологические факторы:
• Генетическая Предрасположенность: Некоторые генетические вариации могут влиять на развитие и функционирование структур лимбической системы (например, гены, связанные с метаболизмом нейромедиаторов, таких как дофамин и серотонин).
• Нарушения Развития: Аномалии в процессе развития мозга внутриутробно или в раннем детстве могут привести к тому, что структуры лимбической системы (особенно миндалевидное тело) формируются неправильно, становясь меньше по объему или имея измененную схему связей.
2. Повреждения Мозга (Приобретенные)
• Черепно-мозговые Травмы (ЧМТ): Повреждение лобных долей и височных долей (где расположены ключевые структуры лимбической системы) может напрямую нарушить их работу, влияя на контроль импульсов и эмоциональное регулирование.
• Инфекции и Заболевания: Инфекции (например, энцефалит) или дегенеративные заболевания могут повреждать нейроны в лимбической системе.
3. Факторы Ранней Среды (Эпигенетика)
• Ранняя Травма и Стресс: Хронический, сильный стресс или травма (например, пренебрежение, насилие) в критические периоды развития ребенка могут вызвать избыточную активацию лимбической системы. Со временем это может привести к неправильной настройке системы, особенно к изменению связей между миндалевидным телом и префронтальной корой.
• Дисрегуляция: Длительный стресс может изменить химический состав мозга, влияя на рецепторы и нейромедиаторы, делая лимбическую систему либо гиперактивной (тревога, агрессия), либо гипоактивной (дефицит эмпатии и страха, как у меня).
Сбой лирической системы может быть либо врожденной (генетика, развитие), либо приобретенное (травма, хронический стресс).
У таких психопатов, как я ученые часто наблюдают сниженный объем и пониженная активность (гипореактивность) миндалевидного тела, особенно при обработке эмоционально заряженной информации или при виде чужого страха. Неспособность распознавать и эмоционально реагировать на чужие страдания, т.к зачастую, мы не "чувствуют" чужой боли. Снижение объема серого вещества (ключевой компонент центральной нервной системы) и нарушение связи между вентромедиальной частью префронтальной коры (доля мозга, отвечающая за эмоциональную регуляцию, принятие решений, моральное суждение, оценка риска и просоциальное поведение) и миндалевидным телом. Мы психопаты, которые требуем немедленного вознаграждения, что подпитывает нас в сильной потребности адреналина.
И вы должны понимать, для нас убийство редко являются конечной целью, скорее для достижения внутренного психологического состояния. Если взять пример меня, в жизни, я всё больше осознаю, что я не такой, сломанный механизм. Убийство дает мне не просто адреналин и то, ощущение, без которого я уже не могу чувствовать себя полноценным, но и дает мне преимущество над другим, чья жизнь находится в моих руках, и это делает меня полноценным. И если я могу контролировать жизнь другого человека, значит - я не бесполезен.
Я пробовал не один раз измениться, стать таким же, как все. Но без такого риска, жизнь становится пресной, убийства как «наркотик» для наркомана - я не могу получить адреналин другими путями, дофамин, который нам просто необходим для существования. И каждый раз, когда психопаты, такие как я, перестают охоту - мы сталкиваемся с синдромом отмены ( комплекс физических и психических симптомов, когда человек резко прекращает привычный для него ритм жизни (алкоголь, наркотики, убийства и т.д) к которому его организм привык, он испытывает симптомы:
• Физические: дрожь, потливость, тошнота, рвота, боли в мышцах, учащенное сердцебиение, скачки давления, судороги, бессонница, диарея, обезвоживание.
• Психические: тревога, раздражительность, депрессия, панические атаки, спутанность сознания, паранойя, галлюцинации, бред.
В моем случае, это были сильные галлюцинации, спутанность сознания, панические атаки. Возможно, вам сложно это представить, но я как загнанный зверек, страдаю от того, что я такой и страдаю от того, что не могу жить иначе.
ЛитСовет
Только что