«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о потерянной свободе» - так бы я ознаменовала свою историю, видя её со стороны.
Не хотелось бы разводить пустословия, но, мне кажется, высказаться стоит. В этой истории не упоминаются города и страны, не уточняются моменты, кои могли бы очернить нацию, расу – нет смысла. Ведь дело не в том, где происходят события, а в том, что происходят они повсеместно. В каждой стране, какой бы благополучной вы её ни считали, в любой нации, на любом континенте нашей планеты. Это проблема не отдельного народа, правительства или режима – это проблема человечества. Той сущности, что сидит в некоторых, и заставляет делать то, что будет описано.
Я прошу вас понять, что мной не было придумано ничего лишнего, не было приукрашено или возведено в абсолют. Изучение вопроса заняло у меня месяцы, а некоторые отдельные части, годы. Я жила с осознанием данных повсеместных событий и не знала: почему это происходит? Почему настолько жестоки отцы к дочерям? Матери к сыновьям? Почему жестоки люди по отношению к детям и взрослые по отношению ко взрослым? Мне кажется, я нашла ответ, коий неплохо обозначен в аннотации к истории. Но это мой личный ответ. Не ваш. Вам предстоит самим найти его по ходу истории, а, быть может, и вне её.
Мир жесток. Люди жестоки по сути своей. Не потому что убивают свинью – это круговорот жизни (хищник-жертва), а потому что убивают и насилуют, избивают и унижают себе подобных из-за внутренних или внешних причин, достаточных, по их мнению, для подобных действий. Как только пришли первые войны – пришла первая жестокость. Пытки, религиозные проверки, унижения и деления по признакам. Это шло рука об руку со становлением прошлых, ныне погибших, цивилизаций, это осталось и поныне. Однако, живя в мире современном, больно думать о том, что мы не изменились. Просто сместился фокус внимания общества и слово «раб» воспринимается как пережиток, хотя до сих пор имеются целые сети рабовладельческих округов и мест. Наши глаза оказались замылены словами о новшествах и благополучии, а улицы вычищены от «отбросов» - но ничего не изменилось…
В заключение, хотелось бы добавить, что как автор, я не разделяю положительно события произведения (какими бы словами я ни говорила в тексте). Но я автор – я всегда буду занимать сторону нейтралитета, потому что только читатель с его жизненным опытом, установками и правилами жизни, может придать тот оттенок книге, какой видит. Моё дело писать линии, ваше – разрисовывать историю.
Но всё то, что вы прочитаете, есть реальность. Реальные истории выживших, сбежавших и выбравшихся из худших мест на нашей планете. И я горжусь тем, насколько они смогли сохранить себя, несмотря на ужасы. Моя жизнь и на долю не была подвержена подобным страстям.
Спасибо вам, кто боролся, и кто донес до нас свою судьбу в качестве примера – всем вам счастья и сил. Вы заслуживали свободы по факту своего рождения. И никто не имел права отобрать её у вас.
Никто.