Читать онлайн "За пределами искупления"
Глава: "Глава 1. Зависть. "
За́висть – скорбь о благе ближнего.
На складе благотворительной организации “Родник милосердия” сегодня было безлюдно. Из всей их команды пришло только пять человек, включая Эву. Им предстояло перебрать вещи, принесенные для пожертвований малоимущим: проверить на целостность, распределить по категориям, упаковать в коробки. Вступить в студенческий волонтерский центр нужно было для того, чтобы получать стипендию за социальную активность и иметь возможность снимать комнату вместе с Кристофером, при этом не напрягая финансовыми проблемами маму. Им удалось уехать из Корвалиса после окончания школы и Эва поступила в вуз, а Крис нашел работу. Их жизнь казалась неплохой даже по средним меркам, если бы не одно “но” - работа на Алана ден Адель.
Поначалу девушка не хотела верить в реальность ситуации. Существование высших сил казалось ей какой-то шуткой, которую парни сговорились провернуть. Но Алан не шутил. Перемена в его поведении пугала Эву, но этого было недостаточно, чтобы поверить в то, что он Змей Искуситель. К счастью или нет, Алан был всего лишь рядовым демоном, который находился в своеобразной Дьявольской пирамиде, где каждый должен привести душу, которая приведет еще душу и так далее. Можно сказать - самое дно иерархии, когда ниже тебя только люди.
- Принеси еще один контейнер из третьего. - ворвался в размышления голос куратора. Эва отложила одежду, которую складывала в коробки и пошла в другой кабинет. В третьем кабинете сидела Ветта и проверяла вещи на пригодность. По договоренности, она должна была приносить новую партию, как только наполнится контейнер, но прошло уже минут сорок, а новой партии так и не было. Эва зашла внутрь и увидела как та запихивала какую-то тряпку в сумку. Обернувшись на скрип двери она замерла.
- Меня попросили принести контейнер. Что ты делаешь? - не веря глазам спросила Эва.
- Я принесла из дома свитер, чтобы пожертвовать. - мгновенно ответила Ветта.
- Ты его вроде как убирала в сумку, а не доставала... - не отступала Эва. Ветта решила не комментировать это, а просто вышла из кабинета. Ничего непонимающая девушка просто вздохнула и собиралась доложить вещи в одежду в контейнер, чтобы вынести остальным, но в коридоре послышались шаги и следом раздался возмущенный голос:
- Я вернулась с туалета, а она тут втихую шмотки примеряет! - указывая на Эву вопила Ветта. От такого поворота у девушки пропал запас слов и она стояла, как вкопанная с блузкой в руках.
- Эва, мы пытаемся помочь малоимущим, эти вещи не для нас. - куратор говорила спокойно, но ее осуждающий взгляд мог превратить в пепел.
- Я ничего не мерила! Ветта была здесь, когда я пришла и убирала свитер в свою сумку! - уже потом Эва поняла, что зря начала нападать в ответ. Нужно было просто продолжать убеждать в своей невиновности, не обвиняя других. У Ветты мгновенно навернулись слезы на глаза.
-Миссис Моррисон, я просто делаю свою работу и считаю важным пресекать воровство на корню... - девушка всхлипнула. Эва не верила своим глазам, до сих пор, каждый раз сталкиваясь с притворством она удивлялась, что люди способны так быстро менять свое состояние. - Но выслушивать агрессивные выпады в свою сторону я не намерена. Каждый раз она пытается меня как-то задеть, но это уже переходит все границы. - слезы огромными каплями скатывались по лицу Ветты.
- Мисс Блэнчарт, сегодня я вынуждена отстранить вас от работы. И, если вы участвуете в волонтерской деятельности только для того, чтобы поправить свое материальное положение, то прошу вас больше не тратить свое время. - отрезала куратор, уже успокаивающе поглаживая по спине Ветту. Эва все еще не могла найти, что сказать, но ответа никто и не ждал. - До свидания. - поставила точку миссис Моррисон.
Девушка последний раз посмотрела на захлебывающуюся в слезах Ветту и стремительно покинула комнату.
Хлопок входной дверью оповестил Алана о том, что девушка вернулась домой. Наливая себе кофе, он обернулся и увидел как Эва швырнула сумку на диван, плюхнувшись следом.
- Кофе будешь? - спросил он.
- Нет. - ответила она, откинувшись на спинку и прикрывая глаза.
- Кто-то не в духе? - язвительно заметил парень, опускаясь на кресло рядом. Лицо Эвы напряглось, она сжала челюсти. - Ты всегда можешь поделиться переживаниями со мной. - слегка улыбаясь произнес парень.
Она вздохнула и провела ладонью по лицу, будто это могло стереть все негативные эмоции. Ничем делиться она не собиралась хотя бы потому, что улыбка ден Аделя была не искренней, а скорее насмешливой.
- У меня все нормально. - как можно более нейтрально произнесла девушка.
- Ооо, Эва, ты же в курсе, что я вижу тебя насквозь?.. - то ли утверждая, то ли спрашивая произнес Алан, отпивая из чашки крепкий напиток. - За что люблю этот мир, так это за кофе. Воистину, божественный напиток. - смакуя протянул тот. Эва продолжала молча смотреть на парня. - Кстати, в этом месяце ты еще не предоставила мне душу. - словно ведя светскую беседу, продолжал Алан. - Время идет. Не стоит же напоминать о наказании? Ты ведь умная девочка? - он отставил чашку на столик и заглянул девушке в глаза. Его ледяной взгляд, не предвещавший ничего хорошего, заставил кожу Эвы покрыться мурашками. Она сглотнула.
- Я помню. - только смогла выдавить она.
- Славно. Поверь, мне совсем не хочется повторять урок. - тоном наставника закончил Алан и взял в руки книгу, лежавшую рядом с кофе. На обложке Эва прочитала: “Михаил Лермонтов. Поэмы”. Девушка фыркнула. Она еще в школе заметила тягу парня к русской культуре.
Парень делал вид, что не замечает ее. Тогда Эва встала с дивана, подобрала сумку и направилась в комнату. Ей необходимо было смыть этот день. Уже около двери она услышала:
- Кстати, завтра мы приглашены на прием. Будет много влиятельных людей. Твой шанс проявить себя.
-Угу... - промычала Эва и скрылась в спальне.
За музыку на приеме отвечал квартет виолончелистов. Эва не любила все эти сборища богатых людей, которые вежливо улыбались друг другу в глаза, а в спину осыпали проклятиями. Ей приходилось вести себя так же. Она не знала большинство присутствующих, и сама была здесь в качестве спутницы Алана, но доброжелательно улыбалась каждому подошедшему. Его семья имела вес по всей стране и закончив школу, он появлялся на разных мероприятиях от имени своего отца. Конечно и школа, и отец были только прикрытиями. Со слов парня она узнала, что все представители его семьи были демонами и не имели кровных уз. К счастью, познакомиться лично без масок Эва удовольствия не имела.
А сейчас, пока ден Адель отошел поприветствовать людей, фамилию которых Эва сразу же забыла, она остановилась недалеко от музыкантов, чтобы насладиться их игрой. В руках девушка крутила бокал шампанского - неизменную составляющую всех светских вечеринок.
-Я думала воровок не пускают на такие мероприятия. - раздалось сбоку. Эва сразу узнала голос Ветты. Этот вечер и так был скучен, а теперь стал еще и неприятен. Увидев, что девушка подошла одна, а люди вокруг были заняты беседами друг с другом, Эва ответила:
-А ты молодец, успеваешь и волонтерством заниматься и работать. Поменяй мне шампанское. - Эва протянула свой полный бокал Ветте. Она обратила внимание, что та была в вечернем платье и явно не работала здесь, но ей хотелось думать, что сравнение с обслуживающим персоналом должно уязвить девушку.
-У тебя видимо не только с клептоманией проблемы, но и с глазами, раз не видишь, что я здесь гость. - парировала Ветта.
-Да нет, у меня с глазами все в порядке, и я вижу, что твой наряд не тянет даже на десятую часть стоимости одежды присутствующих здесь. Но, если ты гость, то это хорошо, что ты не стесняешься своего вида, ведь уверена, все заметили какое дешевое у тебя платье.
-Меня выбрали представителем студенческих волонтерских организаций и здесь я буду рассказывать о нашей работе, а вот ты здесь видимо, потому что спишь с одним из толстых кошельков, готовых выложить свои денежки, чтобы успокоить совесть.
-Как ты сама заметила, у этих людей, хотя бы есть совесть. В отличие от тебя. - весь этот диалог внутри вызвал бурю противоречий. Эва знала, что у большинства присутствующих здесь было много денег и не было совести, иначе зачем демону тащить ее сюда? Затем, чтобы найти жертву, конечно. Грешника, которого будет не жалко подписать на служение Дьяволу. И она не хотела оправдывать никого, но приходилось держать лицо, при этом пытаясь посильнее уколоть Ветту.
-Добрый вечер дамы и господа! - произнес мужчина со сцены. Музыка сразу стихла, и все присутствующие повернулись к возвышению. - Рад приветствовать вас на благотворительном вечере. Ваше присутствие — это яркое свидетельство того, что мы объединены общей целью - сделать мир лучше. И сегодня мы пригласили представителей организаций со всей страны, чтобы узнать об их работе и внести свою лепту, в надежде изменить чью-то судьбу. Пусть сегодняшний вечер станет напоминанием, что вместе мы сможем преодолеть любые трудности и менять жизни к лучшему. Желаю вам приятного вечера! Пусть наши усилия принесут надежду и свет тем, кто этого заслуживает! - раздались аплодисменты, все улыбались, довольные возможностью потешить свое эго.
-Сделай лицо попроще. Вид, будто готова накинуться на кого-нибудь. - со спины подошел Алан и обнял девушку за талию.
-Почему ты не сказал, что это благотворительный вечер? - так же в пол голоса спросила Эва.
-А какая разница? Главное, что здесь рассадник грехов, выбирай любого. - прошептал на ухо парень. Эва поморщилась. Ей было неприятно отыгрывать отношения на публику, а еще больше было неприятно, что ден Адель вел себя с ней, как со своей собственностью.
Они пропустили объявление первого спикера и на сцену поднялась Ветта, одаривая зал обворожительной улыбкой. Раздались редкие шепотки, Эва сжала бокал так, что побелели пальцы. Это не укрылось от внимания Алана. Ветта заговорила:
-В первую очередь хочу сказать спасибо за то, что обратили внимание и на студенческие организации. Мы не имеем таких ресурсов, как вы, но тоже стараемся делать все возможное. И как представитель, могу выразить надежду всех студентов, что сегодня удастся проложить мосты между нами и появятся новые возможности для тех, кто нуждается в нашей поддержке. Безусловно в мире много зла и тех, кто пытается нажиться на страданиях других, - в этот момент Ветта посмотрела прямо на Эву. - но вместе, мы сможем отделить зерна от плевел и помочь всем страждущим! - дальше Ветта рассказывала о том, какую работу уже проделала их организация, Эва сделала огромный глоток из бокала. Пузырьки уже исчезли и теперь напиток был больше похож на кислую жижу.
-Чем ты занимаешься в своем универе вообще, раз представителем выбрали не тебя, а какую-то мышь? - поинтересовался Алан, наблюдая за злящейся девушкой.
-Меня исключили из организации, ясно? - огрызнулась Эва.
-Ты даже с благотворительностью не справилась... Мне слишком часто приходится тебе помогать. - девушка старалась не смотреть в глаза парню, она знала, что тот недоволен. - У тебя есть время до конца приема. - сказал ден Адель и удалился.
Эва вздохнула, будто не дышала все время, что парень был рядом. Отдав бокал, проходящему мимо официанту, она принялась разглядывать лица людей. Понять, кто из них более порочен по одному лишь виду, было невозможно. Но сделать выбор предстояло, поэтому нужно указать на того, кто ей менее приятен.
Ветта закончила выступление и объявили небольшой перерыв, прежде чем будет представлен новый спикер. А заинтересованные пока могли подойти к девушке и расспросить подробнее о деятельности и предложить свои деньги. Открытая улыбка и дешевый наряд, видимо сделали свое дело, потому что желающих пообщаться с Веттой оказалось немало, ее обступили плотным кольцом. Эва же сокрушалась о том, что та заняла свое место незаслуженно. Человек, который ворует у благотворительных организаций, клевещет - не должен стоять и со сцены вещать о долге перед народом. Эва со своей проданной душой, и то бы больше подошла.
Вечер подходил к концу, девушке пришлось пообщаться с некоторыми присутствующими и принять приглашения на посещение мероприятий от их с Аланом лица. Куда конкретно их ждали теперь она не запоминала, все равно придут официальные уведомления и решать будет ден Адель. От нее здесь требовалось только поддерживать легкую беседу и блистать красотой. Алан не скупился на Эву. Одежда, косметологи, украшения, тренера только лучшие. Она должна была ему соответствовать. В школе Эва итак была симпатичной девчонкой, но теперь в ней появились статусность и шарм. Никто не знал откуда она взялась, из какой семьи и сколько у нее денег, Алан постарался, чтобы все упоминания о ее родственниках были уничтожены. А ее немногословность лишь подчеркивала интригу.
После очередной речи со сцены она оказалась в кругу напротив Ветты, которая продолжала рассказывать о тяжелой доле бедствующих, рука ден Аделя сжимала ее талию. Хотелось закончить этот парад фальши и уединиться где-нибудь без этих лицемерных лиц, но она стояла, старательно натягивая улыбку на губах. Прерывая свой рассказ о том, как ей удалось обнаружить вора в организации, не называя имен, Ветта отпила мартини из бокала и хотела продолжить, но замолчала. А потом начала кашлять, пытаясь вдохнуть. Гости замерли, никто не знал, что делать. Несчастные случаи были редкостью на приемах такого уровня. Ветта продолжала хрипеть, кто-то уже просил позвать помощь или врача. Кто-то набирал 911. Но никто не рисковал подходить к девушке. Та уже осела на пол, ее лицо приобрело бледный цвет, а помощь все еще не приходила. Эва оглянулась на Алана, тот потянул ее от скопления людей, на их место тут же встали новые зеваки.
-Нам пора. - спокойно произнес он, открывая перед девушкой дверь на улицу.
Уже в машине девушка сказала:
-Я же не выбрала жертву...
-Я сделал выбор за тебя. Это мой подарок, в счет долга. - ответил Алан, следя за дорогой.
-Это из-за тебя Ветта подавилась? - ошарашено спросила Эва. - Но ведь нужно было просто заставить ее служить, а не убивать! - нервничая и повышая голос произнесла девушка.
-Мне показалось так тебе будет приятнее.
-Что?!
-Эва, она была тщеславна, завистлива, лицемерна, корыстна, надеюсь не нужно перечислять все ее заслуги? И из-за нее ты лишилась возможности работать в волонтерской организации, чтобы иметь выход на других возможных грешников. Она мешала нам. - объяснил парень. Эва продолжала смотреть на него не находя слов. - Кстати, хочу, чтобы ты понимала, я не дам тебя в обиду, как не давал в школе.
-Что ты имеешь в виду? - медленно проговорила Эва. Она надеялась, что Алан не заговорит про Кристофера.
-Помнишь в выпускном классе мы ездили на экскурсию к заливу и там пострадала наша одноклассница? - он перевел взгляд с дороги на девушку, та смотрела на Алана расширившимися от понимания глазами. - Я сделал так, чтобы она больше не вредила тебе. Ты была рада, что с ней это случилось, это было видно. Тогда я понял, что мы сработаемся. В тебе начало зреть семя зла, и я помогал всеми силами. Видела бы ты свое лицо, когда она вопила, валяясь вся в крови, среди экспонатов. Ты стояла такая довольная. В твоих глазах это было возмездием Божьим, но знай, Богу наплевать, тогда это я совершил возмездие. - Эва часто дышала, пытаясь принять происходящее. Она думала ее уже ничего не удивит, но то, что Алан еще три года назад начал подбираться к ней и смерть человека не была для него преградой для достижения желаемого, очередной раз заставило задуматься в какую опасную игру она втянута. Но где-то в глубине сердца она понимала, что ден Адель был прав. Она действительно была довольна тогда, что ее обидчица пострадала и каким бы ужасным не было происшествие на сегодняшнем вечере, она была довольна, что и этот раз не остался безнаказанным.
Неужели она правда порочна и Алан понял это еще тогда в школе? Неужели она все это время находила оправдания своим поступкам, а на самом деле, быть в услужении демону, доставляло ей удовольствие?
“Радость же о зле есть самое дьявольское дело, так как дьявол о спасении человеческом печалится, а о погибели радуется.” (свт. Тихон Задонский)
ЛитСовет
Только что