Читать онлайн "Максимка и обыкновенные чудеса"

Автор: Кир Королёв

Глава: "Два лишних винтика"

У меня есть дедушка. Он самый что ни на есть инженер! Настоящий! С бородой, в очках и с руками, которые умеют всё: и сломанный патефон починить так, что он запоет громче прежнего, и радиоприёмник собрать из каких–то железок и проволочек, что ловит даже голоса из Америки!

Дедушка живёт далеко, но когда он приезжает к нам – это настоящий праздник! Откроет свой потрёпанный чемоданчик, а там... Королевство Загадок: то моторчик от игрушечной машинки, то блестящая шестерёнка с пружинкой, то какая–нибудь штуковина с лампочками. И он всегда рассказывает про них такие истории, что аж дух захватывает!

И вот, в один из таких приездов, дедушка привёз нам подарок. Нет, не игрушку мне, а... будильник! Но какой! Все будильники – здоровенные, железные, по утрам трещат, будто в них камни сыплют. А этот... Этот был волшебный! Маленький, беленький, весь из гладкого–гладкого пластика, будто выточенный был из кусочка сахара. И звенел он не треском, а как колокольчик! Тоненько так, нежно: «Дзынь–дзынь!» А внутри, за прозрачным окошечком, сидел самый настоящий красный молоточек и стучал по двум серебристым чашечкам. Красота неописуемая!

– Папа, это же слишком дорого! – сказала мама.

А дедушка только улыбнулся, своей хитрой инженерной улыбкой:

– Ничего, ничего, пусть Максимка учится ценить точную механику.

И поставил его на тумбочку в зале.

С тех пор этот белый будильник стал моей звенящей страстью. Каждое утро я завороженно смотрел, как прыгает красный молоточек и слушал его нежный звон. А днём я подходил к нему, брал в руки (он был такой лёгонький!), переворачивал и разглядывал крошечные винтики на задней крышке. Что же там внутри этого белого чуда? Как устроено это королевство, где живёт звонкий красный молоточек? Какие там шестерёнки? Мне так хотелось заглянуть туда, в самую сердцевину дедушкиного подарка! Но я боялся. Дедушка, как инженер, бы понял, а вот мама с папой...

И вот звёзды сошлись! Родители собрались в гости.

– Максим, ты уже большой, посидишь один? – спросила мама.

Я надул щёки, сделал важное лицо, как у капитана корабля, и ответил:

– Конечно! Сегодня я дежурный по квартире!

Дверь закрылась. Тишина. Сердце застучало: «Тук–тук–тук!» – громче дедушкиного молоточка из будильника.

Я подошёл к тумбочке. Будильник смотрел на меня своим круглым глазом–циферблатом. «Максим! – будто шептал он. – Неужели не хочешь узнать мои секреты? Дедушка бы одобрил!»

Мои руки вдруг сами собой потянулись к маленькой отвёртке, которая лежала в ящике стола. И пошло–поехало!

Открутил заднюю крышечку... Ах! Там было целое сокровище! Крошечные, блестящие, как новые монетки, шестерёнки. Тоненькая пружинка, похожая на серебряную ниточку. И сам виновник торжества – красный молоточек на своей изящной дужке. Пахло маслом и... тайной!

Я был счастлив! Я аккуратно, как настоящий часовщик, выкладывал все детальки на разложенную газету. Каждая казалась мне драгоценной частичкой инженерного гения. Я представлял, как расскажу дедушке, что разобрал и собрал его подарок!

Но время, предатель, бежит без оглядки! Я так увлёкся этим шестерёночным конструктором, что не заметил, как пролетели два часа. Вдруг – ключ в замке! Сердце моё сделало сальто и застряло где–то в районе коленки. Родители!

Паника! Я судорожно начал тыкать детали обратно. Шестерёнки норовили укатиться, пружинка выпрыгнула и спряталась под ковёр, винтики путались под пальцами. В голове – полный туман. Что? Куда? Как это держалось? Руки стали ватными.

Дверь открылась. Вошли мама и папа, весёлые, с морозным воздухом.

– Как наш дежурный?.. – начал папа и замер, увидев меня.

Я стоял посреди комнаты, как памятник Любопытству и Раскаянию. В одной руке – белый пластиковый корпус будильника, из которого торчали провода и беспомощно выглядывали шестерёнки. В другой руке – два маленьких, злополучных винтика и та самая серебристая шайбочка, что никак не хотела на своё место.

Грусть на меня нахлынула такая, что аж глаза защекотало. Я погубил дедушкино чудо! Медленно подошёл к папе и протянул ему обе руки: в одной был будильник–калека, а в другой – злосчастные детали.

– Я... я хотел посмотреть, как он устроен... – выдавил я, глядя в пол. – Как дедушка...

Папа взял будильник, потряс его. Мёртвая тишина. Ни шелеста, ни намёка на «дзынь». Он посмотрел на детали у меня на ладошке, потом на маму. Мама прикрыла рот. И вдруг... они засмеялись! Не сердито, нет! Сначала тихонько, а потом так заразительно, что папа даже утёр глаза.

– Максим, – проговорил папа, отдышавшись, – видимо, инженерная кровь дедушки в тебе говорит! Настоящий исследователь! Только вот... метод освоил пока только разборный.

Он потрепал меня по волосам.

На следующий день они отнесли бедолагу–будильник в часовую мастерскую. Мама потом рассказывала, как седой мастер в большом увеличительном стекле посмотрел на кучку деталей, покрутил головой и засмеялся:

– Ого! Да у вас дома юный механик растёт! Знатный «сборщик»! Два винтика лишних и шайбочка – это фирменный знак!

Будильник починили. Он снова звенел своим нежным «дзынь–дзынь!», и красный молоточек бодро подпрыгивал. Но с тех пор мама, стоит мне что–нибудь разобрать (пусть даже просто ручку), смотрит на меня с тёплой улыбкой и говорит:

– Что, сын–инженер? Опять дедушкины гены проснулись? Что на этот раз исследуешь?

И хоть я ещё не знаю, стану ли инженером, как дедушка, но прозвище «сын–инженер» мне нравится. Оно напоминает мне о том белом будильнике, о двух лишних винтиках и о том, что любопытство – это, наверное, самое главное, что передал мне мой дедушка.

Только собирать, оказывается, надо учиться тщательнее!

1 / 1
Информация и главы
Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта