Читать онлайн "Инквизитор. Игкатакра."
Глава: "Глава 1. Донос."
Инквизитор — статная женщина с очень короткими белоснежными волосами, в тёмно‑бордовом кожаном мундире. Её красоту не могли скрыть ни сеть морщин у глаз, ни глубокие шрамы на лице. Она сидела у себя в кабинете, когда к ней явился дознаватель Рубат. Он был молод, совсем недавно разменял третий десяток лет; в его коротких чёрных волосах пестрели белые пряди — признак, характерный исключительно для риксианцев с магическим потенциалом.
Рубат остановился у двери кабинета; Инквизитор вопросительно подняла глаза от планшета:
— Проходите, садитесь. Что у вас, Рубат?
Дознаватель подошёл к столу.
— Я отправил вам донос. На первый взгляд, он не представляет ничего интересного — один из миллиона подобных, для которых предназначен ответ: «Империя благодарит за бдительность». Но я увидел в письме «Игкатакра» и сразу поспешил переслать донос вам.
Инквизитор открыла почту. Письмо было отправлено с грузовой орбитальной станции Риксы — естественно, анонимно.
— Рубат, вы уже узнали, кто автор доноса?
— Да, конечно. Стен 2331, рабочий грузового корабля «Бово». Стандартный маршрут: «Свар – Игкатакра – Рикса». Прибыл неделю назад.
Инквизитор внимательно посмотрела на дознавателя. Она давно выделила его среди прочих молодых служителей Инквизиции. На первый взгляд, он не стремился выделиться или привлечь внимание начальства. Но поручения не просто выполнял хорошо, а с умом, предугадывая всё на несколько шагов вперёд. Вот и сейчас, отправив важный донос без какой‑либо особой пометки, он пришёл лично, зная, что Инквизитор занялась бы этим очень не скоро. И метку о важности не поставил не просто так…
Такого сотрудника Инквизитор предпочла бы иметь среди своих доверенных людей — пока его не перехватили конкуренты. Но Инквизитор Л всегда была аккуратна в выборе как друзей, так и врагов. Поэтому и сумела прожить в этом гадюшнике так долго.
— Отправить Стену приглашение в цитадель? — уточнил Рубат.
Инквизитор улыбнулась лишь кончиками губ. «Далеко пойдёт, если выберет правильное направление».
— Нет. Я хочу поговорить с ним не здесь.
— Билет на орбитальный шаттл будет у вас завтра утром, — сказал Рубат.
Инквизитор кивнула.
— Два билета до грузовой орбитальной станции. Вы летите со мной.
Дознаватель ничем не выдал своего удивления.
— Можете идти, — Инквизитор Л вновь включила свой планшет и углубилась в чтение доноса.
После того как дознаватель вышел, она задумчиво побарабанила пальцами по столу. У Рубата отличный потенциал. Таких магов Инквизитор предпочитала видеть или своими друзьями… или в гробу.
«Я, добропорядочный подданный Риксианской Империи, рабочий, не смог остаться в стороне. Сообщаю о беспокойстве, которое меня встревожило. Во время погрузки на планете Игкатакра заместитель Смотрящего планеты — инквизитор Парамон Полоз — в некоторых выражениях в разговоре с Смотрящим планеты позволил фразы, которые могут быть поняты как превосходство колдунов. При этом я выражаю почтение и благодарность Инквизиции…»
И дальше — стандартные для таких писем фразы. Написано в имперском стиле, но очень коряво. Построение фраз выдаёт инопланетное происхождение автора доноса. Вероятно, Милитаара или Каваб. Такие письма едва ли заслуживают ответа. Если бы не одно «но»… Эти инквизиторы были смотрящими на Игкатакре.
Игкатакра — единственная лояльная планета Риксианской Империи, которая населена не людьми. Доминирующим видом на планете стали существа с хитиновым экзоскелетом. Из них игкатры — вид, создавший на планете цивилизацию, — по своей сути напоминали коллективный разум или рой. И совершенно непостижимым образом когда‑то давно этот Разум решил, что взаимодействие с людьми и Империей будет выгоднее, чем взаимное уничтожение. Тем более у них был один мощный объединяющий фактор — ненависть к гроппам. Также нашелся и предмет сотрудничества: игкатры заинтересовались анти‑псайкерскими технологиями Риксы.
Сами они по ряду причин не могли создавать и производить подобные вещи. А ресурсы планеты и лояльность были в то же время очень привлекательны для Империи.
Весь нюанс был только в том, что язык общения у существ с Игкатакры весьма специфичный — феромонный и отчасти химический. Понять игкатра было в принципе легко: достаточно было точного газоанализатора. А вот сообщить необходимую информацию… Только маги‑инквизиторы могли научиться быстро и точно создавать необходимые химические соединения для полноценного общения с существами Игкатакры.
В итоге переговоров обе стороны пришли к тому, что обмен и торговля будут совершаться только в определённых зонах. На планете постоянно будут находиться лишь несколько инквизиторов — для коммуникации, а также для контроля за торговлей и сделками. И вот в этом и крылась угроза Империи…
Утром Инквизитора уже ждала машина. За рулём был сам Рубат. Он был одет как обычный городской рабочий; только белые пряди в чёрной шевелюре выдавали в нём мага. Инквизитора же можно было вполне принять за ветерана риксианской гвардии: на ней были брюки, плащ и изящный шарфик.
— Доброе утро, старший инквизитор. Вылет через три часа, — Рубат открыл дверь и учтиво помог ей сесть в машину.
До космопорта они добрались без приключений. Инквизитор всю дорогу молчала и изучала нужную ей документацию на планшете. Дознаватель вопросов не задавал.
Рейсовый шаттл доставил их на грузовую орбитальную станцию. Рубат также позаботился забронировать номера в одной из гостиниц.
— Отлично, — Инквизитор с дознавателем сидели в кафе и ждали, пока им принесут обед. — Вы, Рубат, оказались очень предусмотрительны. Где проживает наш доносчик?
— Госпожа, вот адрес, — молодой человек протянул Инквизитору маленький лист бумаги с адресом и подробным описанием, как добраться от гостиницы.
— Благодарю. Вы останетесь здесь. На связи.
Рубат лишь кивнул.
Инквизитор быстро нашла сектор, где коротали время между рейсами рабочие грузовых космолётов. В гостинице, которую Инквизитор назвала бы просто ночлежкой, она попросила администратора сообщить рабочему Стену 2331, когда он появится, что она будет ждать его в баре.
Инквизитор устроилась за грязным столиком, взяла коктейль, к которому, впрочем, не притронулась, и стала ждать. Времени прошло достаточно много, но в конце концов она увидела, что к её столику в нерешительности подходит мужчина в довольно потёртом комбинезоне. Она взглядом показала, чтобы он сел рядом.
Стен — а это был именно он (изображения рабочего Инквизитор успела изучить) — присел за столик. Затем угрюмо буркнул:
— Здравствуйте, госпожа Инквизитор.
Она ухмыльнулась, в удивлении приподнимая бровь.
— Я не совсем тупой работяга, чтобы не понять, кто меня ищет сейчас.
Инквизитор кивнула и сказала:
— Тогда предлагаю побеседовать в более спокойной обстановке — у вас в номере.
— Х‑хорошо, — немного заикаясь, ответил Стен. Всё‑таки храбрости ему не хватило.
— Тогда пойдёмте.
И они вышли из бара, провожаемые удивлёнными взглядами.
В номере, который больше напоминал ящик для сна, Инквизитор заперла дверь изнутри.
— Не хочу, чтобы нас беспокоили. Садитесь.
Но так как Стен так и продолжал стоять, Инквизитор сказала уже резко:
— Садитесь!
Мужчина рухнул на кровать как подкошенный.
— Мне необходимо просканировать ваше сознание. Скажу сразу: процедура эта крайне неприятная. И некоторое время вы будете не в лучшей форме.
Стен лишь кивнул, после чего его мозг разорвала тянущая боль, комната поплыла, и образы и воспоминания поглотили его, как чёрные воды Кавабского океана.
Возвращение в реальность было ещё хуже, чем выход. Стена стошнило. Инквизитора в комнате уже не было. Ещё час он лежал, уставившись в потолок, испещрённый ржавыми потеками, словно пытаясь собрать воедино осколки своего сознания. Затем, шатаясь, вышел в коридор, где каждый шаг отдавался в голове пульсирующей болью.
— Не знал, что ты любитель зрелых женщин, — хохотнул администратор, увидев еле плетущегося к выходу работягу.
У Стена хватило сил только изобразить в воздухе неприличный жест и хлопнуть дверью.
ЛитСовет
Только что