Читать онлайн "Зимнее"
Глава: "***"
Сначала был снег, и был он первый – выпал в первый день зимы, точно по календарю… Начав интенсивно падать перед самым рассветом – уже к полудню основательно белым пухом запорошил все окрестности, а так как следом «подошла» небольшая оттепель, то и хорошенько облепил мокрой ватой крыши как обычных деревенских, так и более похожих на дворцы и терема дачи и караван-сараи тех самых граждан, которых прежде называли «новыми русскими», а как сейчас их называть – теряюсь в вариантах.
Иные назовут «жуликами» и «бандитами», но сейчас отнюдь не девяностые и не все владельцы дворцов-теремков из этой касты. Некоторые, правда, всё-таки довольно близко стоят к той касте предпринимателей, которая сложилась из тех, кто в 90-е с неучтёнными стволами имел дело, но больше тех, кому просто где-то немного повезло. А ещё домиков чиновников разных мастей тут немного «насыпано». Но разбираться – кто и откуда – нет у меня особого желания.
К тому же, для падающих снежинок это совершенно никакой роли не играет... Всего за пару часов они прикрыли черноту полей и сохранившуюся и пока не пожухшую зелень лугов, широко раскинувшихся сразу за крайними рядами улиц нашего посёлка, а также – словно мастика – налипли на буквально перед резким наступлением холодов положенный и старательно раскрашенный прерывистыми и сплошными чёрточками разделительных белых полос асфальт автомобильной дороги.
И от этой весьма скользкой мастики уже примерно к семи утра под мостиком через так называемый «чёртов» овраг с выбитым лобовым стеклом лежала на боку легковушка, из которой резво выбралась совсем ещё молоденькая девушка в коротенькой коричневой кожаной юбочке, чёрных чулках и бежевой куртке-дутыше.
Немного постояв возле поверженной и изрядно помятой «Приоры», девушка быстро побежала наверх по крутому склону. А по другому и не получилось бы – если замедленно двигать ногами, то не выберешься на дорогу. Буквально чуть-чуть не дотянешь до верха – и скатишься обратно. Придётся вновь бежать, а после, возможно, катиться вниз, рискуя порвать и чулки, и курточку,.
У девушки всё получилось с первого раза. Однако же, вместо радости и гордости за свою удачливость и ловкость, она хмурила личико, и, пока, теперь уже с высоты, смотрела на помятую «ласточку», то и дело вытирала кожаной перчаткой катящиеся по щекам из «кукольных» глаз с наращенными ресницами слёзы.
«Чёртовым» оврагом это место прозвали автомобилисты. Те самые лихие наездники, которые на «Шкодах» и «Тойотах», «Бумерах» и «Меринах» стабильно, по крайней мере – не реже, чем пару раз в неделю, намеренно игнорируя дорожный знак с малой красной и более большой чёрной стрелками, пытались проскочить по узенькому мостику... До того, как на него – по приоритетному праву – въедут «ползущие» навстречу большегрузы или бульдозеры, либо плывущий «шаландой» рейсовый автобус...
Кому-то это удачно удавалось, кому-то, менее везучему, приходилось вынужденно резко сдавать влево и царапать боком металлическое ограждение-отбойник, некоторые всё же тормозили в последний момент и – либо таранили металл, либо слетали в кювет.
Девушка тоже, видимо, в последний момент решила затормозить и, даже если ехала не быстро, не рассчитала то коварство дороги, которое появилось с выпавшим снежком. К тому же, может быть, так и не переобулась в зимнюю резину, надеясь, что затянувшаяся осень будет продолжаться бесконечно.
Как-бы то ни было – сама во всём виновата... И, словно осознавая эту истину, теперь стояла и горько плакала.
Я увидел её, поднимающуюся и стоящую, шагов с тридцати. На глаз приблизительно столько было от места её «падения» до пластикового мусорного контейнера, в который я вышел опорожнить с вечера до отказа наполнившееся ведро.
... И на несколько минут застыл, наблюдая за «зрелищем».
Оно, конечно, нехорошо это – проявлять злорадство, но иного чувства почему-то не возникало.
Жалко, конечно, девушку, но кто её заставлял лезть напролом? Видит же, что знак стоит, а навстречу машина едет – притормози, пропусти. Десяток-другой секунд тебя не спасут, даже если опаздываешь куда-то.
Так нет же - нужно лезть!
Авось пронесёт!
Вот и получай!
Девушка меж тем, достала мобильник и, прижав трубку к уху, что-то кому-то стала объяснять. Скорее всего, сообщила мужу «приятное» известие.
Как, интересно, он на всё это отреагирует?
...Может быть, стремглав примчится на место ЧП, обеспокоенный за физическое и психическое здоровье любимой супруги.
..Либо наорёт матом в ухо «бестолковой козе» с кривыми руками и тупыми мозгами, только и способной, что хлопать ресницами.
Скорее – второе с вероятностью восемь к десяти.
И будет прав...
Впрочем, это их личное дело. Меня оно не касается.
А того, что может коснуться, нет в наличии. Ведь физически девушка не пострадала. Это видно. Бодра и здорова. А всё остальное как-нибудь образуется...
А наблюдать – подсматривать – за дальнейшим развитием событий у меня никакого желания не возникло... Во-первых, понятно, что примерно через час-полтора (раньше не получится) приедет эвакуатор, а ещё, скорее всего, и автокран – для извлечения машины из глубокой ямы.
Вытащат... Погрузят... Увезут...
Ничего интересного по большому счёту не случится.
И нечего на всё это время тратить!
Поэтому, перевернув ведро в контейнер, избавив его от отходов, я вновь развернулся в сторону дома... К тому же, так получилось, – выскочил на улицу в тапочках-сланцах на босу ногу, надеясь вернуться быстро, никак не ожидая встретить «зрелище».
Но даже если бы был одет согласно погоды, всё равно желание «поглазеть» никогда меня особенно не соблазняло. Помню, года три назад у соседей, что живут через три дома на противоположной стороне, крыша горела. Я, конечно же, вышел посмотреть... Но опять же – ненадолго... И хотя, как оно говорится, «бесконечно можно смотреть на три вещи», из которых «как горит огонь» и «как течет вода», точнее, насыщенная углекислотой пена, были представлены здесь в полной мере, долго стоять не стал.
А что стоять? Помощь моя не требовалась, и моему дому по всем расчётам угрозы не предвиделось... А просто так глазеть, удовольствия ради, как-то неприлично.
Потому - ушёл...
А вернувшись домой, на вопрос жены «Ну как там погода?» ответил: «Нормально!». Потом добавил: «Тепло, но снег, думаю, уже вряд ли растает».
ЛитСовет
Только что