Читать онлайн "Мэрство"

Автор: Варнавий

Глава: "Глава первая"

Да уж… Настроение было прескверное… Хуже, наверное – и быть не может. Да и откуда хорошему взяться? И хотя всё произошедшее, кажется совершенно невероятно-грустным и «невозможным». А кому-то до коликов в животе… в том смысле, что – «обхохочешься». Но ведь оно до безобразия реально и весьма больно со всех и моральных, и материальных, и околоэтических, и прочих аспектов… И нет в том ни грамма позитива…

Все рухнуло! Неожиданно, наиглупейшим образом. Надежды оказались призрачным обманом, а все обещания светлого будущег» (по крайней мере на ближайший пятилетний период), гарантированные весомым словом Главного Распорядителя, – «пустым звоном».

Впрочем, если рассуждать здраво, не только по сердцу, но и по уму, то сам Главный Распорядитель тут, конечно, ни при чем. Ну не будет же он, на самом деле, влезать во все щели и прочие отверстия, а также всяко-разные косяки и прочие недочеты подчищать за кем-либо. Главные, они ведь для чего существуют? А чтобы «добро» давать на действия подвластных персонажей. И даже не по конкретным делам, а по Направлениям, которые –«правильные и необходимые».

А в конкретику влезать – это уже другого уровня забота! Сам крутись!

А если не справился, «просрал» момент, тут уж, извини, за тебя никто прибираться не будет. И, если «не сумел» – должны последовать так называемые оргвыводы. А потому винить в случившемся Главного или кого-то из его помощников, из числа так называемых Направляющих, – это, извините, дурной тон. Если сам дураком оказался – никто на себя за твою непроходимую дурость ответственность брать не станет.

Боже, как трещит голова… И как же хочется, что бы всё оказалось лишь кошмарным сном, который сразу после пробуждения рассеется утренним туманом.

Но не сон это. Не сон... И рука сама собою потянулась к незаметно ополовиненной бутылке «Бенедектина» – и густая коричневатая жидкость потекла в стакан.

Уже вторая... Первая опустошённая полулитровая ёмкость сорока трёх градусного и «сбивающего с ног» ликёра уже под столом. В иной ситуации после такой убойной дозы и сам бы расположился рядом. А сейчас ни в одном глазу. Голова только чугуном налилась, и чёрные мысли роятся в ней, и лишь бесконечная пустота видится перспективе.

По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

«Как же так?! Как же все это случилось?!», - бьются в мозгах неотвязные вопросы. И вновь, уже в который раз, остаются без ответа.

Ведь ничто не предвещало беды... Его, Николая Семеновича Замятина, кандидатуру без вопросов согласовали и в администрации губернатора и в полпредстве, и казалось, что никаких неожиданностей просто не может приключиться… И остаётся ему – счастливому победителю, лишь с улыбкой «въехать» на символическом «белом коне» в просторный – теперь уже полноправно его – кабинет мэра огромного города. И, распорядившись – как следует передвинуть годами стоявшую мебель и с каким рисунком жалюзи или занавески на окна повесить – наконец, приступить к исполнению обязанностей.

Но во же – «косяк» приключился!

И что ещё этому «долбаному» электорату нужно?! Ведь вроде бы и хороводы водил, и песни народно-патриотические петь пытался, и предвыборные обещания выполнимые и большей частью невыполнимые направо и налево раздавал, распинаясь и унижаясь сверх меры. Даже на детский фестиваль красок под прицелом телекамер пошёл, где маленькие идиотики распыляют по всем сторонам порошковые краски, быстро превращаясь лицами в разноцветных чудищ, а одеждой в распоследних маляров.

Так нет же – прокатили! Сволочи! Плебеи!

«Да будь оно все проклято!», - крикнул в сердцах и со всей силы ударил кулаком по инкрустированному журнальному столику, на котором по соседству с любимым напитком располагалась нехитрая закуска, первое, что под руку попалось. Некогда разбираться, если душа напиться просит. Да и настроение не то, чтобы копаться в изысках гурманства.

От резкого удара столик треснул, и посуда, жалобно звякнув, вместе с содержимым, посыпалась на недавно купленный дорогой туркменский ковер… Несколько мгновений Николай Семёнович тупо смотрел как на шерстяное «произведение искусства» вытекает содержимое бутылки, на вконец испорченный столик, за немалые деньги приобретенный в антикварном магазине, на свою ладонь, на которой почему-то появилась капелька крови… А потом голова уже бесповоротно бывшего главного кандидата на пост мэра областного центра безвольно упала на обнажившуюся из-под расстегнутой рубашки волосатую грудь. А уже через пару секунд комнату наполнил громогласный храп.

***

Стараясь не шуметь, Инна Петровна Замятина, собрала грязную посуду, вынесла обломки столика к мусоропроводу, после чего вернулась со щеткой и, разлив средство для чистки ковров, сделала попытку очистить образовавшееся пятно. Не получилось. Жалко! Ей этот ковёр нравился, а теперь хоть выбрасывай. В лучшем случае на дачу можно отвезти.

Но даже не столько дорогого ковра жалко и столика антикварного, сколько будущее непонятное страшит. Оно ведь не только манящие возможностями перспективы рухнули, но и былое благополучие, скорее всего, останется позади.

И пусть Николай Семенович по праву считается лучшим в городе коммунальщиком, как никто другой знает своё дело, не сохранят ему должность вице-мэра. Глупо надеяться на это.

Он теперь «отработанный материал». Не прощают такие провалы…

Вот даже Максим Николаевич Рузавин, заместитель губернатора, который лично эти выборы курировал, общаться не хочет. Ведь несколько раз пыталась дозвониться ему, но мобильный сначала «сбрасывал», либо отвечал короткими гудками, а вскоре так и вовсе отключился. В ухо лишь бездушный голос телефонного робота «абонент недоступен или находится вне зоны действия сети» равнодушно звучит в ответ.

А ведь ещё недавно Максим Николаевич считался лучшим другом. Сколько раз на даче Максима Николаевича семьями собирались – купались, шашлыки жарили, мужчины на рыбалку ходили в затон, каждый раз возвращаясь с неплохим уловом. И хотя рыбу эту никто не ел, её даже не потрошили, а просто складывали в морозильник, чтобы соседям потом отдать, всё равно приятно, и от удачи гордость распирала.

И даже мысли порою возникали: а не поженить ли Женечку, младшего сыночка, на Кристине, дочери Максима Николаевича?

А что? Хорошая была бы пара. Но не сложилось.

Женечка не захотел… Зачем-то в Москву уехал, в МГУ поступать, словно здесь, в местном университете, было бы хуже. Самостоятельным, видите ли, побыть захотелось… А Кристиночка-то уже замужем давно – за сына директора авиационного завода вышла и живут сейчас в новой пятикомнатной квартире, подаренной родителями на «свадебный стол».

Что тут скажешь? Выбор достойный. Женечку вот только жалко...

К тому же, быть может, сыграй они свадьбу, Максим Николаевич сейчас трубку бы не бросил. Подсказал бы хоть что-нибудь. Теперь не подскажет…

Впрочем, ему ведь тоже, наверное, не сладко. Вероятно, влетит от начальства «по первое число». Еще бы! Согласованный во всех инстанциях кандидат вдруг проиграл. И пусть проиграл с небольшим отрывом, но кому это интересно?

А главное - кому проиграл... Прощелыге и жулику, которого еще месяц назад судить хотели. И, казалось, все было готово к посадке, но уголовное дело почему-то завернули на доследование... Как раз перед выборами это было…

И всего-то ведь три процента не хватило. Совсем чуть-чуть…

Что же теперь будет? Как же теперь жить?

1 / 1
Информация и главы
Обложка книги Мэрство

Мэрство

Варнавий
Глав: 4 - Статус: закончена

Оглавление

Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта