Читать онлайн "Почти девяносто градусов"

Автор: Николай Бочкарёв

Глава: "Глава 1. «Одиссей-6350»"

На визоре Командной Сферы светили редкие звёзды. Капитан Элиас Торн привык к этому виду. Он был тридцать первым по счёту капитаном «Одиссея» с момента старта, и его срок подходил к концу. Старость… Где-то в глубине звездолёта уже заканчивает обучение его сменщик, и рано или поздно Торну придётся сдавать дела.

Звёздный ковчег «Одиссей-6350», корабль поколений, продолжал свой путь к рукаву Персея со скоростью, приближающейся к 80% от скорости света.

«Одиссей» был не просто кораблём. Он был миром. Стальным миром длиной в два километра и диаметром пятьсот метров, несущим в своём чреве последних детей Земли. Точнее, детей-детей-детей... Поколения, множество поколений. Поколения, рождавшиеся, жившие и умиравшие в свете искусственных солнц, под сводами гидропонных садов и жилых секторов, дышавших переработанным воздухом, пахнувшим всегда чуть-чуть озоном и сталью.

Пахнувшим Конвертером, в котором в конце концов окажутся они все. Их тела дадут пищу и воду следующим поколениям.

Торн отвернулся от экрана. Всё время одно и то же: редкие светящиеся пылинки на бархатно-чёрном фоне. Наступит время, когда они будут собираться прямо по курсу в одну светящуюся точку и менять цвет. Они меняют цвет и сейчас, но пока это не очень заметно. Но всё равно, рукав Персея приближается очень медленно. Сколько ещё капитанов сменят друг друга прежде, чем корабль достигнет цели?

Корабль «Одиссей-6350» представлял из себя слегка закруглённый к носу цилиндр. На носу помещалась Командная сфера, по бокам раскинулись поля уловителей материи. Кто сказал, что космос пуст? Если лететь достаточно быстро, материи попадается много, её вполне хватает для того, чтобы поддерживать тягу аннигиляционных двигателей и даже оставлять что-то про запас. Аннигиляция проходила в самом нижнем отсеке корабля, где вещество превращалось в энергию и толкало корабль вперёд. Ещё энергия уходила на нужды обеспечения всем необходимым корабля и экипажа. Следующий ярус экранировал корабль и экипаж от излучения реактора, там же, поверх тяжёлых плит свинцового гидробетона, максимально защищавшего от всех видов радиации, располагались маневровые двигатели для посадки на планету.

Дальше шёл Конвертер. В нём перерабатывались отходы жизнедеятельности экипажа и шло восстановление воды и других полезных веществ. В экипаже о Конвертере говорить не любили: каждый из них, ныне живущих, рано или поздно, с почётом или без, будет отправлен в его мрачные безмолвные глубины. Над Конвертером располагался Зал прощания.

Следующие несколько ярусов занимали гидропонные плантации. На них трудились многие, хотя это было и необязательно: умные машины могли самостоятельно выполнять все необходимые операции для ухода за растениями. Но люди всё равно шли туда, чтобы сажать, смотреть за уровнем питательного раствора, регулировать освещение, собирать урожай – занять свои глаза и руки, отвлечься от однообразия вахт и тягостного давления замкнутого пространства звездолёта, от промежуточности своей на нём жизни.

За ними шли жилые секторы, отдельные однокомнатные квартиры для одиноких и многокомнатные для семейных членов экипажа. Здесь селились те, кого в древности называли «нижними чинами»: матросы палубных команд, техники и рабочие мастерских.

Выше располагались сады – причудливые творения местных ландшафтных дизайнеров. Легенды говорили, что звездолёт собирали в спешке, устанавливая только всё самое необходимое, сады появились позже. После уровня садов шли жилые уровни более продвинутых членов команды: учителей, космонавтов, офицеров космопехоты, корабельной полиции и специалистов других корабельных служб.

Затем шли детские сады, школы, учебные кампусы, заполненные учебными заведениями разных специализаций и направления. Экипаж корабля поддерживал на высоте уровень компетентности своих специалистов, ибо в этом был залог его живучести.

Ещё выше поднимались уровни парков – почти то же самое, что сады, но стилизованные под разные архитектурные комплексы Земли. Выше располагались полицейские казармы, а над ними – космическая пехота.

А уже над ними – отсеки высшего командного состава, и выше – Командная Сфера.

1 / 1
Информация и главы
Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта