Читать онлайн "Подземная Империя. Пропавшая Царевна"

Автор: Тимьян Ползучий

Глава: "Глава 1: Побег."

- Ходу, ходу, ходу! - Зычный голос начальника дружины разносился по огромному царскому саду. - Если мы не найдём царевну, Ярослава Мстиславовна с нас четыре шкуры спустит! Проверить все выходы и лазейки! Ваня! Ты берёшь троих парней и прочёсываешь подвал в главных хоромах. Всё, начали! Пошёл, пошёл, пошёл! - Мужчина окинул взглядом окружение, проследил за четырьмя подчинёнными, бегущими к главному зданию, и сам направился к нему же, не прекращая раздавать указания дружинникам.

А в это же время, пропавшая царевна со всех ног неслась по просторной просеке, вырубленной в смешанном лесу, окружавшем родовое поместье. Высокая стройная девушка лет шестнадцати легко бежала вперёд, отмахиваясь от бьющих в лицо распущенных волос. Роскошные золотистые пряди струились по спине, глубокие, ярко-синие глаза весело смотрели вперёд, на бесконечно длинную просеку, которая должна была вывести девушку на дорогу до города.

- Ура! Свобода! - Блондинка весело подпрыгнула, прямо на бегу поднимая руки вверх. Она несколько раз обернулась через плечо, убеждаясь в отсутствии погони, после чего продолжила весело бежать вперёд. Однотонный укороченный сарафан едва прикрывал колени, на поясе болтался плохо закреплённый кинжал, рядом девушка прикрепила кожаный кармашек с золотыми монетами. Похоже, беглая царевна собиралась отлично провести время.

Спустя десять минут резвого бега, порой переходящего в быстрый шаг, девушка дошла до конца просеки, которая упиралась прямиком в железнодорожные пути. Она немного растерянно посмотрела по сторонам, пытаясь понять, в каком из двух направлений находится город.

- «А всё-таки зря я с Юлей не переговорила.» - Царевна сдвинула идеально ровные бровки к переносице и начала сверлить рельсы сердитым взглядом. – «Хоть бы выведала у неё, в какой стороне город находится. А теперь мне только наугад идти.»

Постояв так минуту-другую, девушка всё-таки решила свернуть направо. Времени на размышления было немного. Из поместья скорее всего уже вышел поисковой отряд, да и бабушка, наверное, узнала, что она средь бела дня сбежала из дома. Не хотелось бы, чтобы первый же самостоятельный выход в мир закончился здесь, на конце просеки.

- «Как там было в преданиях? «Направо пойдёшь – коня потеряешь.» Ну, раз коня у меня нет, так и потери мне не грозят.» - Улыбнувшись своим мыслям, царевна поправила пояс с кинжалом, отряхнула от дорожной пыли подол сарафана и свернула направо от просеки, бодро шагая по железнодорожной насыпи.

С двух сторон шумел светлый сосновый лес, разрываясь от звона разноголосых птичьих песен, над головой проплывали бледные, полупрозрачные облака, свод пещеры находился на непостижимо огромной высоте и был практически неразличим сквозь мерцание повисшей в воздухе магии. Дышалось легко и весело – от леса исходил приятный запах хвои и мокрого папоротника, лёгкий ветерок трепал волосы на голове, весёлое щебетание лесных жителей доносилось из каждого угла. Свежесть и умиротворение царили повсюду.

Толстенький майский жук прожужжал прямо под носом у царевны, перелетая через железную дорогу. Девушка остановилась как вкопанная, провожая букашку поражённым взглядом, а потом рассмеялась в голос. Стояло тёплое начало мая. До лета оставалось всего три недели.

Когда впереди наконец показалась новенькая станция, беглянка уже несколько раз подумала о том, что она выбрала неправильное направление. Но оказалось, что ей действительно нужно было свернуть направо. Симпатичное сооружение из бетона с квадратными окошками, лавочки под навесом, да железный автомат для покупки билетов – вот и вся станция. Царевна попыталась вспомнить, как Юля описывала свой путь в город.

- «Так-так-так. Двадцать минут по просеке, два серебряных за билет до города, остановка Ижеград – вот и весь маршрут.» - Царевна запустила ладонь в мешочек с деньгами и вытащила из него два серебряных кругляша. – «Любопытно, сколько серебряных за месяц истрачивает сестра?»

Автомат для покупки билетов оказался громоздкой коробкой с небольшим окном двухцветного экрана. Пестрящий обилием больших резиновых кнопок, он был весь усеян следами от чьих-то пальцев, когтей и клювов. На несколько секунд девушка зависла, с зажатыми в руке деньгами. Странное механическое устройство пугало светящейся бледно-жёлтой панелью и выемками неопределённого назначения. Неизвестно, сколько бы царевна провозилась с покупкой билетов, если бы на одной из боковых сторон аппарата не обнаружилась бы инструкция, заботливо подготовленная производителями. Получив заветный кусочек картона, девушка зажала его в ладошке. Оглядевшись по сторонам, она направилась к двум лавочкам, стоящим под навесом из полупрозрачного поликарбоната.

Ждать электричку пришлось недолго – спустя всего семь минут поезд показался вдали, издавая гремящие звуки, распугивающие окрестных птиц. Пугающий квадратный силуэт пронёсся мимо короткого перрона на ужасающей скорости, мощным потоком воздуха поднимая облачка мелкой серой пыли. Железный монстр начал постепенно замедляться и наконец замер, погружая всё вокруг в испуганную тишину.

Царевна медленно поднялась с лавочки, опасливо поглядывая на механическую громадину. Нечто подобное она видела впервые в жизни. Нет, сам концепт механизмов, построенных по физическим законам, без использования магии, был ей знаком, но те из них, которые имелись в домах у аристократов выглядели куда более опрятно, и зачастую были стилизованы под старину, дабы не смущать гостей выбивающимися из интерьера диковинками.

Внезапно раздалась оглушительная, но мелодичная трель, доносящаяся из вагонов поезда. Одновременно с этим одна за другой разъехались в стороны автоматические двери, за которыми уже стояли проводники, готовые при необходимости спустить трап-переход для пассажиров. Трель, позвенев несколько секунд, прекратилась, и вслед за ней раздался чей-то голос, размазанный шипящими динамиками в нечленораздельную кашу, из которой с трудом можно было выловить нужные слова.

- Уважаемые пассажиры, поезд прибыл на станцию «Майская». Убедительная просьба покинуть вагоны тем пассажирам, билеты которых были оплачены только до этой станции. Поезд следует до города Ижеград, следующая станция «Боровицкая Вотчина». Остановка продлится пять минут. Если вы заблудились или плохо понимаете русскую речь, обратитесь к любому из проводников. Спасибо за внимание. – Как только объявление закончилось, старые динамики мерзко взвизгнули и сразу же замолчали. Беглая царевна, зажавшая изнеженные ушки ладонями, несмело опустила руки. Билет слегка помялся от таких манипуляций, но всё-таки выглядел более-менее прилично. Девушка подошла к опущенным на перрон ступенькам и встала на первую из них, протягивая его проводнику. Огромная выдра – пожилой мужчина в строгой синей форме – взял из её руки помятую бумажку и начал придирчиво её рассматривать. Наконец, он кивнул и сделал пригласительный жест лапой, показывая новоприбывшей пассажирке на свободные места в одном из рядов. Царевна вполголоса поблагодарила вежливого старика и прошла в глубь вагона, глазами выбирая, куда же ей сесть.

Свободного места было не так много, как хотелось бы, поэтому девушке пришлось сесть на лавочку рядом с большой угрюмой черепахой, читающей газету, по мешковатой одежде которой нельзя было точно определить ни пол, ни возраст. На лавочке напротив сидел уставшего вида самец рыси, изо-всех сил пытающийся уследить за тремя годовалыми котятами, одетыми в одинаковые жёлтенькие штанишки на подтяжках. Людей в вагоне тоже было предостаточно. То тут, то там можно было увидеть компанию из двух-трёх рабочих в робах, или крестьянку с корзинкой, полной молодой майской капусты. Разношёрстная толпа пассажиров поезда пыталась как можно эффективнее расположиться на мягких поролоновых лавочках, старательно игнорируя проводников и слоняющегося по вагонам кречета, пытавшегося продавать отрывные календари.

Поезд тронулся сразу же после окончания пятиминутной остановки и довольно быстро набрал приличную скорость. За окном стремительно мелькал смешанный лес, в вагоне слышался стук колёс и свист ветра, доносящийся из открытой форточки. Покачивание вагона убаюкивало лучше любого сонного заклинания и сжимало время в маленький комочек.

Проехав ещё несколько крупных станций, поезд наконец подошёл к городу. Здесь свод пещеры уже был виден сквозь толстый слой мерцающего воздуха, пусть и не очень отчётливо. Один из кондукторов зашёл в вагон и громко объявил пассажирам о том, что поезд подходит к конечной станции. Все разумные тут же начали суетливо собирать свои вещи: у кого-то их было мало, у кого-то их было много, а некоторые всё необходимое держали при себе.

Спустя несколько минут поезд наконец прибыл на конечную. Стук колёс замедлился, сменяясь шипением воздуха в поршнях тормозных колодок, и огромная железная махина, качнувшись, остановилась. Снова раздалось скрипение дряхлых динамиков громкой связи, и хриплый голос машиниста обратился к разумным.

- Уважаемые пассажиры, поезд прибыл на конечную станцию, вокзал «Народный». Убедительная просьба покинуть вагоны в течении десяти минут. Поезд направляется на заправку и техосмотр в депо! Повторяю: через десять минут поезд отправится в депо! Просьба всем пассажирам покинуть вагоны в течении десяти минут! Кто-нибудь, переведите для иноязычных. Спасибо. – Машинист отключил громкую связь и сразу после этого открылись двери. Пассажиры заторопились на выход, придерживая свои пожитки руками и лапами. Самец рыси средних лет схватил своих котят в охапку и встроился в плотную людскую очередь, старательно пытаясь не наступить никому на хвост или на ногу.

- Bitte alle Passagiere, die Wagen innerhalb von zehn Minuten zu verlassen! – Проводница громко обратилась к группе немецких овчарок, которые, по всей видимости, плохо понимали по-русски. Услышав родную речь, псы с облегчением закивали и начали собираться, поднимая с пола зелёные ящики с крупной надписью «BOSCH» на боках.

- Ja, ja, Mädchen, wir gehen schon raus! – Один из группы махнул рукой проводнице, и тоже начал пробираться к выходу, не дожидаясь пока соберутся все остальные. Пёс с трудом вклинился в смешанный зверо-людской поток, демонстрируя полное непонимание неписанных законов, работающих на вокзале.

Царевна рассматривала толпу со своего места гадая, стоит ли уже идти на выход, или лучше, всё же ещё немного подождать. Сомневающуюся девушку заметили и вежливо попросили пройти на выход вместе с остальными пассажирами вагона. Она согласно кивнула и встала со своего места, пристраиваясь в конец очереди.

Когда беглянка сделала первый шаг на каменном перроне, мир вокруг неё словно на минуту замер. Яркие огни магических фонарей освещали длинный вокзал даже днём, отчего всё вокруг словно пылало ярко-рыжим огнём. Звуки прибывающих поездов и шумные толпы пассажиров сливались в один нестройный хор. Всё куда-то двигалось, торопилось, текло, не желая оставаться на месте ни секунду. Живое море из разнообразных существ колыхалось то к вагонам, то прочь от них, как вода во время прилива. Девушке казалось, что она никогда в своей жизни не видела настолько громадное количество разумных в одном месте. Хотелось вечно смотреть на потоки спешащих по своим делам пассажиров, пронизывающих перрон. Царевна, наверное, так и стояла бы до вечера у трапа, но кто-то случайно толкнул её в плечо, прогоняя волшебное наваждение.

- Простите! - Высокий мужчина в крестьянской рубахе, слегка задевший зазевавшуюся беглянку, бросил короткое извинение через плечо и пошёл дальше своей дорогой. Девушка запоздало кивнула ему ответ и сделала широкий шаг в сторону, вдруг осознав, что всё это время она стояла на проходе, мешая другим пассажирам выходить из поезда. Немного покраснев от стыда, она покрутила головой из стороны в сторону и, зацепившись глазами за вывеску, направилась к выходу из вокзала.

Выход оказался красивой железной аркой, украшенной завитками кованных вьюнков. Над головами у проходящих внизу висели большие светящиеся буквы, складывавшиеся в слово «Народный», так что ворота вокзала можно было заметить издалека даже в самую туманную погоду.

Сразу перед выходом с вокзала простиралась большая автомобильная магистраль, проведённая здесь всего пять лет назад. Передвигавшиеся по ней машины пестрили разнообразием моделей, марок и годов выпуска. Часто встречался самодел, вроде удлинённого Вольксвагена или кабины ГАЗельки, переделанной под птиц. За магистралью одинокой двухполосной колеёй висела на массивных металлических столбах трамвайная линия, вот уже сотню лет служившая основным способом передвижения по городу. Металлические колеи терялись посреди брусчатки и выглядели тонкими и ненадёжными, по сравнению с пришедшим им на смену асфальтом.

Над трамваями и машинами, повсюду, куда ни глянь висели в воздухе дорожные знаки с ограничениями скорости и указаниями направления. Какие-то незнакомые обозначения и названия плавали над головами разумных под действием печатей, прочерченных на задних сторонах жестяных листов умелыми магами. Вместо привычных вёрст на знаках пестрели какие-то километры, простую и понятную брусчатку заменил чужеродный тёмно-серый монолит, и только знакомые по ипподрому клетки со светящимися пузярками привычным трёхцветием горели над автострадой. Вот, одна из клеток раскрыла дополнительные створки, и осветила окружающее пространство ровным, ярко-алым светом. Машины начали резкое торможение, чтобы не задеть пешеходов, которые небольшими стайками переходили дорогу в местах с широкими белыми полосами, тянувшимися через магистраль и трамвайные линии, до противоположного конца улицы.

“Какова диковинка!” - Подумала царевна, глядя на ровный ряд застывших механизмов. - “Ну-ка, айда и я перейду через этот чудной мосток.”

Девушка смело подошла к зоне ожидания перед пешеходным переходом и встала позади небольшой группы низкорослых леммингов, судя по огромным чемоданам, приехавших издалека. Все стоящие у перехода терпеливо дожидались, когда загорится красная пузярка. Страх перед неизвестными ревущими конструкциями из металла был сильнее опасения куда-то опоздать. Наконец, ровное салатовое свечение моргнуло жёлтым, а потом и алым, и все машины на дороге снова замерли, словно две боевые фаланги, идущие на столкновение друг с другом. Передовая волна пешеходов, для пущей верности, повертела головами по сторонам, и тронулась, потянув за собой всех остальных.

Проходя по широким белым линиям, в плотной толпе других разумных, царевна почувствовала прилив радостного возбуждения. Она вышла из дома! Сама! Без охраны, без бабушки, без мамы и даже без брата! И у неё всё получается! Ну как такому можно не радоваться! Девушка незаметно перестроилась на шаг вприпрыжку и взглянула наверх. Откормленные магией светящиеся пузярки мило болтали в воздухе коротенькими ножками, прикрытые со всех сторон листами плотного чёрного картона. На данный момент можно было хорошо разглядеть только алую пузярку, мирно излучающую свет из открытых створок маленькой клетки.

Пешеходный переход закончился, и засмотревшаяся на чудо магической мысли царевна споткнулась, не заметив, как асфальт сменился на неровную кладку брусчатки. Монолитный поток пешеходов распался на несколько узеньких ниточек, каждая из которых отходила в своём направлении. Задумавшись всего на секунду, царевна свернула к лавочке, стоявшей по стене одного из домов. На лавке сидели три стареньких бабушки, которые о чём-то оживлённо шептались, постоянно бросая строгие взгляды на проходящих мимо разумных.

- Крепких вам сводов, сударыни! - Подойдя к старушкам, девушка вежливо кивнула головой, приложив правую ладонь к сердцу. Бабушки, заметив, что к ним обратилась красивая незнакомка, прекратили перешёптываться, и оживлённо повернулись к царевне.

- И тебе крепких сводов, дитятко. - Сидевшая по центру старушка, которая, судя по всему, была главной в этой компании, степенно ответила девушке тем же приветственным жестом. - Чтой-то ты хотела у нас узнать? Али потерялася, бедняжка?

- Потерялась, сударыня. – Согласно кивнула царевна, решив не вдаваться в подробности. – Вы случаем не знаете, как отсюда можно дойти до торговой площади?

- А не на Базарный ли Бульвар тебе нужно попасть, деточка? – Сидящая слева бабуся вклинилась в разговор, опираясь на кривоватую клюку.

- Верно! Туда мне и надо!

Услышав ответ, старушки мигом зашушукались между собой. Царевна попробовала прислушаться к их разговору, но бабушки шептались так тихо, что ни слова нельзя было разобрать.

- Тебе, деточка, иди прямо до угла, там направо и мимо зелёного кабака прямо в переулок. Он будет длинным, но ты не пугайся - в конце концов, ты найдёшь то, что ищешь. - Молчавшая до этого бабуся с правой стороны лавочки махнула рукой по направлению улицы и дружелюбно улыбнулась.

Царевна поблагодарила бабушек за совет и, вежливо поклонившись, пошла вниз по улице в указанном ей направлении. На ходу она незаметно подпрыгивала от радости.

- И как вам? - Старушка, сидящая по центру лавочки, откинулась на спинку и тихо задала вопрос.

- Подол коротковат. - Спокойно ответила ей одна из подруг, провожая взглядом скрывшуюся за поворотом царевну.

1 / 1
Информация и главы
Настройки читалки
Режим чтения
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Красная строка
Цветовая схема
Выбор шрифта