Читать онлайн "Два майора"
Глава: "Два майора"
Два майора
Те кто читал уже моих «Экстрасенса» и «Льдышку», наверное думают что службы являлась постоянным стрессом. Не стану спорить. Да, стресс это постоянный спутник милиционера, а сейчас полицейского. Но бывали и забавные случаи. О одном, происшедшем в мой первый день на службе, в далёком июле 1991 года, я и расскажу.
Но прежде, немного отвлекусь и поведаю вам, читатели, как вообще меня угораздило попасть в милицию. После армии, а со срочной я вернулся в ноябре 1988 года, и помыслить не мог, что вновь на моих плечах окажутся погоны. Скажи мне кто, что через три года окажусь сотрудником милиции, ржал бы в голос. Вернулся на завод, откуда и призывался в 1986 году, работал фрезеровщиком, но веяние времени оказалось сильнее. Страна бурно рвалась в капиталистические отношения и я столь же резко свернул с пути пролетария на путь частного предпринимательства. К началу 1991 года, я уже трудился в фирме «Русский клуб» формально занимавшейся торгово-закупочной деятельностью. На моих глазах руководство фирмы получало и банально пропивало, тратило на шлюх и различные публичные мероприятия миллионные кредиты. Меня, смышлёного парня, направили на курсы бухгалтеров с перспективой стать главным бухгалтером с правом подписи. Да в те времена это было вполне реально.
Стоп! – сказал я себе здраво поразмыслив. Если так пойдёт дальше, то кто то сядет. И это с большой вероятностью буду я, если моя подпись будет стоять на финансовых документах. И я, не без проблем, но уволился. Идти вновь на завод, где у ту пору трудились другие члены моей семьи, никакого желания не было. Я слишком хорошо видел, как ежедневно спиваются пролетарии, начинающие рабочий день со стакана водки в раздевалке, добавляющие ещё стакан в обед и в течении дня и к окончанию рабочей смены с трудом державшиеся на ногах.
Милиция… Как то само собой подумалось, что если не хочешь быть среди тех кого посадят, то следует оказаться на стороне тех кто сажает. Наивная впрочем установка, но в ту пору она играла самую важную роль. Плюс пенсия через двадцать лет, бесплатный проезд и другие плюшки. И я поехал в отдел кадров местного УВД. Кадровики прочтя моё заявление выразили самый живой интерес, развили небывалую суету и вскоре весь отдел кадров собрался в кабинете что бы посмотреть на меня как смотрят в зоопарке на неведому зверюшку. Причина была простая. В анкете указано было что я с должности «Заместитель генерального директора Научно-производственной фирмы «Русский клуб» иду к ним обычным милиционером патрульно-постовой службы. Пожав плечами и вслух удивляясь, что «от нас все уходят в коммерсанты, а тут коммерсант пришёл в постовые устраиваться», меня приняли за скорбного на голову и быстренько оформили на стажировку в одно из местных отделений милиции.
В летний тёплый день, первый день моей стажировки, пришёл я в отделение милиции расположенное в старом двухэтажном здании посреди тихого частного сектора и рядом с большим парком. Здание делили поровну милиция и пожарная охрана, чьи сотрудники с мятыми, одутловатыми от постоянного сна лицами время от времени выходили во двор курить табак. Зайдя в дежурную часть, я долго втолковывал пожилому капитану кто я и что мне нужно. Дело в том, что как правило оформляться на службу начинают приходя в низовое подразделение. Я же начал с отдела кадров и никто в отделе милиции понятия не имел, что к ним приходит сегодня новый сотрудник. Но так как мы говорили на одном языке, принадлежали к одной социальной группе и были одной национальности, дежурный понял, что я вышел на службу. Он покинул дежурную часть, вышел к новому милиционеру-стажёру, придирчиво окинул меня взглядом и молвил: «Иди по лестнице на второй этаж, там доложишь майору, начальнику отделения, что вышел на службу!»
Это был уже другой разговор, это было уже что то конкретное и понятное. И отправился на второй этаж здания. Но ровно посреди лестницы, дорогу мне перегородила странная процессия, напрочь лишившая душевного равновесия. Двое милиционеров в форме, под руки выносили по той самой лестнице вусмерть пьяного майора милиции. Идти сам он не мог, ноги с стоптанных башмаках безвольно волочились по ступенькам, сотрудники крепко держали старшего офицера. Один из них придерживал на трясущейся голове нечленораздельно мычащего пьяного, форменную фуражку. Я даже не очень в тот момент удивился… Времена были простые.
Но доложить то о приходе на службу стоило. И я преградив им дорогу выдал самым бодрым голосом: «Товарищ майор! Стажёр ****** на службу явился!» Выносящие майора, милиционеры принялись ржать в голос. Отсмеявшись они объяснили мне, что это не тот майор. Это майор Ш*****в который пьёт уже третий день и его несут во двор что бы уложить спать в принадлежащий ему «горбатый» запорожец во двор отделения. Авто, как я узнал в последствии, давно было не на ходу и играло исключительную роль места отдохновения своего владельца.
- Тот майор, который тебе нужен, на втором этаже в кабинете № 4, ему доложи! – с этими словами, милиционеры уже привычно продолжили вынос «не того» майорского тела во двор.
Вновь немного отвлекусь от повествования. В Советской армии, службу в которой я недавно завершил в звании старшего сержанта и в должности старшины роты, майор был для меня большим начальником. Командиром роты был майор Тыренков, душевный толстяк, очень хорошо перепевавший под гитару, заступив дежурным по батальону и выпив водки, песни Высоцкого. Майором был замполит Малиновский, по прозвищу «Малина» которого все ненавидели и боялись. Иными словами, майор для меня, ещё не вполне позабывшего армейскую службу, был почти небожителем и наличие двух майоров в маленьком поселковом отделении милиции, было странным и не привычным.
Нужного майора я тоже нашёл. Он оказался трезвым и толковым человеком. Скажу больше, это был человек на 100% находившийся на своём месте, один из самых толковых сотрудников милиции которых я знал за долгие 26 лет службы. Уважал я его безмерно. О нём я ещё расскажу.
Несколько лет назад, я с другими ветеранами проводил его в последний путь. Светлого ему Ирия!
ЛитСовет
Только что