К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Главное желание читателя: чтобы было интересно. Читатель готов даже попробовать книгу не в своем привычном жанре или от нового автора. Лишь бы книга по-настоящему "цепляла".
Вы написали отличную книгу, к вам потянулась аудитория. Теперь главное - не потерять ее. Не всегда просто удержать планку и заставить читателей возвращаться снова и снова.
Разбираем, как это сделать.
1. Классическая схема.
Есть простая формула: Проблема - Цель - Действия - Неудача - Кульминация - Перемены.
Создайте своему герою как можно больше проблем и препятствий. Дайте ему конкретную цель. Заставьте действовать, чтобы достигнуть этой цели. Пускай герой потерпит неудачу, переживет кризис. Дальше наступает кульминация, решающая схватка (и это не обязательно про войнушку - схватка может быть даже с самим собой). А затем итоги этой схватки и перемены, которые произошли с героем на протяжении всего пути.
2. Чередуйте накал страстей и спокойное повествование.
Иногда давайте читателю “передых”. Дайте ему слегка расслабиться. Пускай и читатель, и герой почувствуют себя в безопасности. А потом снова бросайте в самое пекло! Так вы усилите эффект от новой проблемы.
3. Углубляйте историю.
Оставьте некоторую недосказанность. А потом постепенно раскрывайте сюжет. Новые подробности, тайны из прошлого, новые персонажи, новые локации. Создавайте свою собственную вселенную, в которой читателю захочется жить.
4. Оставляйте “крючки”.
На эти крючки читатель попадется, словно рыбка. Это может быть неожиданный поворот в конце главы или угроза жизни для героя в конце первой книги серии. А может интересная загадка. Такой крючок заставит читателя сразу же открыть следующую главу или книгу.
5. Вызывайте эмоцию.
Мало рассказать историю. Надо вызвать живые эмоции. Сделайте героев как можно более настоящими. Заставьте читателя трястись от страха или плакать. Ведь литература (даже сетевая) - это искусство. А искусство должно, прежде всего, вызывать эмоции. И они не обязательно должны быть положительными. Образ Горбуна у Виктора Гюго вызывает страх и отвращение. А в конце книги заставляет плакать над его несчастной любовью.
6. Стреляйте наповал уже с первых строк.
Начните с таких цепляющих предложений, чтобы читатель сразу погрузился в процесс. Бросьте читателя в самый эпицентр и начните подогревать его интерес с первой же страницы.
7. Не обманите ожиданий читателя.
Читатель хочет получить определенную книгу, интересные ему эмоции. Он видит боевое фэнтези, хочет крутые драки с магами и драконами. Находит книгу с таким описанием. А там… скучные переходы от точки А в точку В и сплошная любовная линия с принцессой.
Постарайтесь следовать заявленному описанию книги. Пускай читатель получит именно то, что он хочет. А вот уже внутри сюжета постарайтесь удивить его неожиданными поворотами и загадками.
8. Попробуйте прочитать текст вслух.
Бывает, что текст отредактирован, кажется логичным и красивым. А потом начинаешь читать, и язык спотыкается. Вот и у ваших читателей то же самое. Только спотыкается не язык, а глаз. То предложение слишком длинное, то оборот неудачный, то речь не похожа на живую.
Перечитайте вслух написанные страницы. Так вы сразу поймете, где нужно подправить.
И вообще, старайтесь писать просто и понятно. Сейчас балом правит минимализм. Избегайте сложных конструкций и абзацев на всю страницу.
9. Удивляйте.
Если читатель видит сплошные клише, он разворачивается и уходит. Сюжеты и образы, которые он видел миллион раз, ему не интересны. Да, можно использовать тренды, но каждый раз надо привносить нечто новое. Стараться выделиться на фоне других подобных книг. Чем вы оригинальнее, тем интереснее будет читателю.
10. Добавьте капельку юмора.
Даже если у вас очень серьезная и мрачная книга. Юмор нынче в моде (в том числе черный). Плюс он хорошо оттеняет слишком пафосный сюжет. Перебарщивать не надо (если, конечно, вы не пишете юмористическую книгу). Острая, уместная шутка, забавная реплика или сравнение. Как вишенка на тортике.
11. Напоследок еще один совет. Любите своих читателей!
Да, иногда они могут сказать что-нибудь обидное или даже закрыть вашу книгу и больше не возвращаться. Но это ваша аудитория. Это люди, которые как минимум дали вам шанс высказаться, проявили интерес к вашим мыслям. Примите тот факт, что вы пишете не для себя, а для них.
Просто будьте всегда с ними вежливы и открыты. Прислушивайтесь к их мнению там, где это уместно. Благодарите за то, что они прочитали ваше произведение.
Одним словом, будьте настоящим профессионалом!
Регистрация через
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даёте согласие на обработку персональных данных.
Похоже, что было сделано несколько неудачных попыток входа в ваш аккаунт.
В целях безопасности, мы временно заблокировали возможность входа.
Пожалуйста, попробуйте снова через 10 минут.
Действие было успешно выполнено!
Скачивайте наше мобильное приложение, в котором читать и слушать книги ещё удобнее! А ещё вас ждет промокод на скидку в 50% при покупке первой книги!