Выполняется поиск...
Ничего нет
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Популярные запросы
Пособие по Логикологии
Валерий Кобелев
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛОГИКОЛОГИИ (БУКВЕННОЙ И ЦИФРОВОЙ ЛОГИКИ)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Предмет Логикология и её значение
3. Алгоритм методов Логикологии
4. Буквенная логика
Возможности буквенной логики
Сущность коротких простых понятий
Особенности абстрактного мышления в буквенной логике
Понятие логической формы буквенной логики
Алгоритм определения сущности понятия
Слогорифмы
Ответы на вопросы
Правила постановки вопросов
Алгоритм нахождения ответов
5. Числовая логика
Связь чисел и букв
Структура суждения в числовой логике
Значение связки в числовой логике
Количественное и качественное содержание субъекта
Объём понятия
Определение сущности понятия
6. Законы формальной логики в Логикологии
7. Нахождение многозначного ответа на вопрос
8. Нахождение однозначного ответа
9. Анализ истинности исследуемой информации
10. Сущность понятий
11. Сущность проблемы
12. Сущность портретов
* Структура составления портрета ( биографии)
13. Ограничения и обобщения
14. Операции с понятиями, имеющими одинаковые числовые значения
15. Прошлое, настоящее, будущее
16. Структура доказательства
Прямое и непрямое (косвенное) доказательство
17. Опровержение гипотез
18. Решение философских споров
19. Заключение
20. Литература
21. Словарь числовых значений слов и понятий
2006 г.
ВВЕДЕНИЕ
Человек на всех этапах своего исторического развития нуждался в осознании таких понятий, как: Бог, Истина, Добро, Зло, вера, Природа, космос, Гармония. Осознание этих понятий помогало ему получать новую информацию о мире, улучшать условия своего существования и развивать заложенные Богом творческие способности.
В период цивилизации атлантов нарушение людьми заповедей Бога, связанное с великим грехопадением и развязыванием кровавых войн, привело к введению Всевышним по отношению к человечеству на Земле принципа СОХМ - самореализуйся. Люди - атланты лишились свободного доступа к Всеобщему Информационному Полю и переродились в арийцев, которые деградировали в гориллоподобных, после чего, пройдя стадию кроманьонцев, вынуждены были по крупицам восстанавливать утраченные знания.
Еще древние ученые: Пифагор, Архимед, Аристотель и др. утверждали, что знания являются основой здоровья и могущества человека. Но путь познания истины тернист и извилист.
Великий немецкий философ Г.В. Лейбниц, ставший основоположником математической логики, пытался создать универсальный язык. Он мечтал, что когда-нибудь, если между людьми возникнут разногласия, то решаться они будут не в длительных и утомительных спорах, а так, как решаются задачи или доказываются теоремы. Спорщики возьмут в руки перья и, сказав: Начнем вычислять! - примутся за расчеты.
За последние три столетия уровень научных знаний человечества повышается скачкообразно, в то время, как уровень духовности людей на планете Земля снижается. Возникли течения материалистического мировоззрения и антропоцентризма, которые считают главным творцом и преобразователем Природы человека, произошедшего от обезьяны.
Высокие темпы развития техники и технологии при одновременном падении уровня духовности и нравственности населения планеты приводят к нарушению основных законов Всевышнего - Природы: закона Любви и закона Гармонии, что чревато для человечества возникновением как техногенных, так и природных катастроф. Время этих катастроф и их характер полностью зависит от поведения людей и их мировоззрения.
Учитывая, что человечество стоит на грани катастрофы, Всевышний в начале третьего тысячелетия от рождества Христова дает людям шанс находить праведные пути решения своих проблем с помощью новой науки - Логикологии, основанной на методах буквенной и числовой логики. Базой науки Логикология явились принципы Пифагора (6 век до н.э.) и Г.В. Лейбница (1646 1716 г. н.э.), утверждавшие основополагающее значение цифр и чисел в строении Мироздания, при доказательстве истины и создании универсального языка.
А.Д. Гетманова в учебнике по логике1 приводит яркую характеристику величайшего математика и крупного немецкого философа Г.В. Лейбница, ставшего основоположником математической логики. Она пишет: ЛЕЙБНИЦ ПЫТАЛСЯ СОЗДАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО СПОРЫ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ МОЖНО БЫЛО БЫ РАЗРЕШАТЬ ПОСРЕДСТВОМ ВЫЧИСЛЕНИЯ. При построении такого исчисления Лейбниц исходил из основного принципа разума, который гласил, что во всех истинных предложениях, общих или частных, с необходимостью или случайно ПРЕДИКАТ СОДЕРЖИТСЯ В СУБЪЕКТЕ. Он хотел КАЖДОМУ ПОНЯТИЮ ДАТЬ ЧИСЛОВУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ И УСТАНОВИТЬ ТАКИЕ ПРАВИЛА ОПЕРИРОВАНИЯ С ЭТИМИ ЧИСЛАМИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ НЕ ТОЛЬКО ДОКАЗЫВАТЬ ВООБЩЕ ВСЕ ИСТИНЫ, ДОСТУПНЫЕ ЛОГИЧЕСКОМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ, НО И ОТКРЫВАТЬ НОВЫЕ.
В надежде, что так люди смогут открывать новые истины, он видел особую заслугу своей всеобщей характеристики. Лейбниц говорил о ней, как о чудесном общем языке, имеющем свой словарь (т.е. характеристические числа, отнесённые к понятиям) и свою грамматику (правила оперирования с этими числами). ЛЕЙБНИЦ ХОТЕЛ ПОСТРОИТЬ АРИФМЕТИЗИРОВАННОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ В ВИДЕ НЕКОТОРОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (АЛГОРИТМА). Однако этого ему сделать не удалось.
Логикология пытается воплотить эту мечту Лейбница С ПОМОЩЬЮ БУКВЕННОЙ И ЧИСЛОВОЙ ЛОГИКИ.
Возможности решения проблем с помощью этих методов широко представлены в пяти книгах Кобелева В.М. серии Тайные связи изд. Москва, 2003 - 2004 гг.
ПРЕДМЕТ ЛОГИКОЛОГИЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ
Термин логика происходит от греческого слова logos, что значит: мысль, слово, разум, закономерность, и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозначения науки о правилах рассуждения и тех формах, в которых оно осуществляется.
Название науки Логикология созвучно названию традиционной науки Логика, но правила и формы рассуждения в них существенно отличаются.
Термин Логикология - это новообразование, введенное автором книги, обозначающее закономерность объективного мира, заключенного в сущности понятий и событий на основе разумной мысли, слова, буквы и цифры.
ОСОБЕННОСТЬ НАУКИ ЛОГИКОЛОГИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ИЗУЧАЮЩЕЙ НАУКОЙ, А КОНСТАТИРУЮЩЕЙ ИСТИНУ, ЗАЛОЖЕННУЮ В ЕЕ МЕТОДАХ ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ ЭТИМИ МЕТОДАМИ.
Основой Логикологии является Всеобщее Информационное Поле, база данных которого составлена из букв русского алфавита и арабских цифр. Слова русского и арабских взяты в кавычки по той причине, что эти знаки существуют в Мироздании с начала его создания, т.е. до появления человека во Вселенной.
Буквы алфавитов других народов Земли в Логикологии
не работают, поскольку другие алфавиты применимы только для людей земной цивилизации. Поэтому посылать информацию в другие галактики целесообразно на современном русском языке, языке цифр, используя язык Логикологии.
Освоение методов Логикологии может принести огромную пользу, как в развитии разнообразных наук, так и в повышении уровня абстрактного мышления школьников.
Абстрактное мышление позволяет нам получать из одних знаний другие, не обращаясь непосредственно к опыту.
Числовая логика, как и Математическая (символическая) логика, изучает логические связи и отношения, лежащие в основе дедуктивного (логического) вывода. При этом в Числовой (цифровой) логике, как и в Математической логике, для выявления структуры вывода строятся различные логические исчисления, прежде всего исчисления высказываний и исчисления предикатов (понятий о признаке предметов) в их различных модификациях. Однако у этих видов логики методы исчисления разные.
Новая наука Логикология - это система новых знаний, получаемых путем вербального (логического) мышления с помощью методов буквенной
и цифровой (числовой) логики.
Буквенная логика представляет систему получения новой информации, знаний путем образования новых слов из букв, входящих в наименование изучаемого понятия или вопроса, проблемы, и анализа их логических взаимосвязей. Причем желательно, чтобы каждое вновь образованное слово имело в своем составе хотя бы одну букву от каждого слова многосложного названия, понятия, проблемы.
Буквенная логика более полно определяет сущность понятий, суждений, явлений, событий, личности с помощью слов, образованных из комбинации букв, входящих в наименование этих понятий вместе со словом сущность.
Числовая (цифровая) логика основана на методе математики букв и слов
( для краткости можно применять выражения: математика букв, математика слов ). Этот метод заключается в том, что каждой букве русского современного алфавита автором присвоен цифровой код от 1 до 32 ( буквы И, Й имеют один общий код 10, поскольку, в сущности, это одна и та же буква с разной продолжительностью звучания).
Исходя из этого положения, каждое слово получает свое цифровое значение. Но самое главное в этом методе то, что цифровые значения слов, входящих в вербальные связки, можно математически складывать и вычитать, получая цифровые значения нового слова, понятия, имеющего логическую связь с исходными словами, понятиями.
АЛГОРИТМ МЕТОДОВ ЛОГИКОЛОГИИ
1. Корректно определить задачу, проблему, поставить вопрос. От правильности постановки вопроса зависит успех нахождения истинного ответа. В числовой логике вопросы можно ставить в виде: что есть?, кто есть?
2. Ответ, по возможности, надо стараться искать сразу с помощью двух методов буквенной и числовой логики.
3. Необходимо предложить несколько наиболее вероятных версий, гипотез для определения их истинности.
4. Истинность ответа в числовой логике, как правило, подтверждается словами: есть, это, верно, истинно, правильно, база, да, верное суждение и др.).
5. В буквенной логике истинность ответа заключена в самом ответе, если каждое слово ответа представлено хотя бы одной буквой в каждом слове вопроса. Корректировка вопроса, с целью соответствия его одной из версий, не является подгонкой под ответ в школьном смысле в том случае, если постановка вопроса становится более корректной, чем первоначальная. В Буквенной логике необходимо подгонять вопрос под ответ.
БУКВЕННАЯ ЛОГИКА
ВОЗМОЖНОСТИ БУКВЕННОЙ ЛОГИКИ
При помощи методов Буквенной логики можно получать следующие новые знания:
1. Определять сущность понятий, событий, явлений и т.д.
2. Определять сущность портретов людей.
3. Находить ответы на поставленные вопросы.
4. Находить из нескольких версий наиболее достоверную.
5. Разрешать научные споры.
6. Проникать в непознанный трансцендентный мир.
Рассмотрим применение методов буквенной логики на примерах.
СУЩНОСТЬ КОРОТКИХ ПРОСТЫХ ПОНЯТИЙ
При рассмотрении коротких простых понятий таких, как: ад, оса и т.д. в связке с ними обязательно должно присутствовать слово сущность, поскольку без слова сущность из одних только букв, входящих в название разбираемых понятий, сущность их понять невозможно. Поэтому разбирать надо понятия, состоящие из слов сущность ада, сущность осы и т.д.
Примеры:
Пример 1. Сущность ада.
Из букв, входящих в это понятие, можно составить следующий набор слов: суд, надо, осада, оса, тоща, стон, стадо, сон, соната, сан, сауна, сутана, дуть, стану, дата, даст, сатану, достану, дно, тащусь.
Выделяем из этих слов ключевые слова. Ими являются: сауна, на сатану-аса, дуть, стану, суд, стада, дно, достану, тащусь, тоща, устань, оса, осада.
Путем анализа ключевых слов находим признаки, характеризующие ад. Последовательно объединив имеющиеся предикаты-признаки, получаем понятие сущности ада. Сущность ада характерна тем, что в аду жарко, как в сауне и там верховенствует сатана - ас. Человек, попавший туда после суда стада, опускается на самое дно жизни и находится там, словно в осаде ос, подвергаясь физическим истязаниям до полного изнеможения.
ПОНЯТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ БУКВЕННОЙ ЛОГИКИ
Логической формой конкретной мысли в буквенной логике, как и в формальной логике (науке о законах и формах правильного мышления), является строение этой мысли, т. е. способ связи ее составных частей.
Структура мысли включает в себя S ( субъект суждения), т.е. понятие о предмете суждения и Р ( предикат суждения) т.е. понятие о признаке предмета. Связка между ними может отсутствовать или заменяться тире.
В одной и той же сущности понятия субъект всегда один и тот же, а предикат может быть различным и дополнять один другой, создавая целостный образ понятия.
Так, в нашем примере понятие сущность ада - субъект может быть выражено в форме мыслей, исходя из ключевых слов, составляющих предикат:
Сущность ада суд стада,
Сущность ада сауна, на сатану дуть стану.
Сущность ада устань, оса, осада.
Сущность ада тащусь тоща, дно достану.
Рассмотрим отдельно каждое из этих суждений.
1. Сущность ада - суд стада, т.е. суд над большим числом душ живых существ - стада, допустивших прегрешения в земной жизни.
2. Сущность ада - сауна, на сатану дуть стану.
В данном случае предикат указывает на то, что в аду жарко, как в сауне, и там заправляет сатана - ас. Выражение: на сатану дуть стану означает желание облегчить страдания, как если дуть на кипящее молоко, чтобы не обжечься.
3. Сущность ада - устань оса, осада.
Эта мысль указывает на ограничение пространства - осаду пленников ада ос, нацеливающих друг на друга свои жала, и указание о прекращении истязаний - устань оса.
4. Сущность ада - тащусь тоща, дно достану.
Здесь мысль указывает на истощение и обессиливание организма, души, опускание индивида на самое дно.
Все предикаты понятия сущность ада имеют косвенное
(абстрактное) отношение к аду, но абстрактное мышление позволяет нам на основе имеющегося опыта из одних знаний получать другие.
При рассмотрении понятия ада мы не обращаемся непосредственно к опыту, к показаниям органов чувств, поскольку оно относится к духовным понятиям, трудно доступным для физических измерений.
Поэтому признаки ада определяются через хорошо известное нам духовное понятие сатаны, олицетворяющее Зло, а также чувственные восприятия, которые связаны с предикатами: сауна, суд, сатана, оса, осада, дно и т.д.
Правильно выбранный способ связи субъекта и предикатов и аналитическая логика позволили нам получить целостный образ понятия сущность ада.
Алгоритм определения сущности понятия
Последовательность определения сущности понятия заключается в следующих действиях:
1. Находятся все слова, составленные из букв, входящих в состав слов разбираемого понятия.
2. После получения полного набора слов, составленных из букв, входящих в состав слов разбираемого суждения, применяются основные логические приемы формирования понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение.
3. Находятся ключевые слова и проводится их анализ для выявления существенных признаков, абстрагируясь от несущественных (сорных) слов.
4.В процессе синтеза необходимо последовательно соединить существенные признаки, полученные в результате анализа, и провести объединение предикатов в некотором понятии.
В буквенной логике абстрактное мышление базируется на знании, жизненном опыте, мировоззрении, способности анализировать имеющуюся информацию и правильно устанавливать связи между ключевыми словами, предикатами.
СЛОГОРИФМЫ
Мысль в буквенной логике, может быть выражена в форме слогорифмов.
Слогорифмы это стихотворная форма выражения сущности понятия, образа, где все слова могут быть рифмованы по слогам в различных частях слов и составлены лишь из букв, входящих в название заголовка (понятия, образа).
Мысль в форме слогорифмов может быть выражена не полным предложением, а одним, двумя словами: существительным или глаголом, которые в совокупности рисуют цельный образ.
В первой книге слогорифмов автора Сущность портретов и понятий Москва, РИФ РОЙ, 1997 г. дан ключ к написанию стихов и портретов известных людей России:
Стихи составлены из букв,
входящих в их название.
Они несут в себе сам Дух
и судеб изваяние.
Судьба написана для всех.
Узнать ее и сам ты можешь,
если в слова ты буквы сложишь
фамилии и имени, - успех.
Приведем пример применения буквенной логики при написании краткого портрета Александра Пушкина в форме слогорифмов.
Александр Пушкин
Писал
пленил украсил
крупна ниша
краснели Саша Анна и Ариша
душа сладка
пирушка пудрил кудри
кипел кусал
пир рушил
дурни
суд ли?
Скандал
напал паника
курки драка
рана рдела
пули
упал
ранен у реки
( рука дурака )
удел
Если же при составлении портрета человека использовать дополнительно отчество и слово сущность, то можно получить самую подробную информацию о жизнедеятельности этого человека и отношении его к окружающему миру, родным, друзьям, знакомым.
Большая галерея портретов известных людей России и других стран представлена автором в первой и пятой книгах серии Тайные связи, Москва,
2003 2004 гг.
Методом буквенной логики можно пользоваться не только при написании слогорифмов, но и при составлении рассказов, автобиографии и др. видов текстов, которые будут отражать суть происшедших и будущих событий, а также при определении истинности версий и научных гипотез.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопрос - это логическая форма, включающая исходную, или базисную, информацию с одновременным указанием на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа.
Вопросы делятся на логически корректные (правильно поставленные), т.е. такие, предпосылки которых являются истинными суждениями, и на логически некорректные, предпосылки которых - ложные или неопределенные по смыслу суждения.
ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ
* Корректность постановки вопросов.
* Краткость и ясность формулировки.
* Вопросы не должны содержать суждения, быть риторическими.
* Простота вопроса.
* Сложный вопрос необходимо разбить на несколько простых.
АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ОТВЕТА
Для нахождения ответа на вопрос необходимо:
1. Корректно поставить вопрос или обозначить проблему.
2. Предложить две, три версии по решению проблемы или два, три варианта ответов на поставленный вопрос.
3. Проверить соответствие букв, составляющих вопрос и ответы, проблему и версии, выбрать из ответов истинные, те, в которых каждая буква ответа находит своё отражение в одном или нескольких словах вопросной части исследуемого суждения. В случае отсутствия соответствия, необходимо провести корректировку вопроса, изложения содержания проблемы или предложить новые версии и ответы до полного их соответствия.
В качестве примера возьмем случай из криминальной хроники о похищении у матери маленького ребенка Егора Нисевича.
С помощью ответов на последовательно поставленные короткие вопросы находим истинные версии события.
Пример 1.
Кто похитил Егора Нисевича? - НИКТО
Куда дела мать Егора Нисевича? ОТДАЛА
Кому отдала мать Егора Нисевича? - НАСИЛНИКУ
Почему отдала мать Егора Нисевича? - СЛОМАНА
Самое трудное и самый верный показатель мастерства в освоении Логикологии - это умение ставить вопросы и находить точные выражения, из которых можно получить новую и истинную информацию.
Пример 2.
* Страны, победившие в первой (второй) мировой войне -
Ответ: МИРНЫЕ
Пример 3.
* Гения, создавшего таблицу периодической системы химических элементов зовут
Ответ: ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ
Пример 4.
Сущность третьей мировой войны на планете Земля
В этом выражении заключена вся информация, находящаяся во Всеобщем Информационном Поле о третьей мировой войне на планете Земля. Пропускаем, в целях экономии места, процесс нахождения всех возможных слов, составленных из букв, входящих в выражение, взятое в качестве примера и выделения среди них основных ключевых слов.
После анализа и синтеза некоторых основных ключевых слов этого выражения получаем их последовательность:
тайная, атомная, перманентная, заварилось, зерно, раннее, Палестиной, в Иране, Йемене, транзит, в Европу, прервалась, отменят, прозрение, правитель, правление, правильное.
Из этой последовательности ключевых слов можно сделать вывод, что третья мировая война на планете Земля зародится на Ближнем Востоке и будет тайная, перманентная (непрерывная) с применением атомного оружия. Раннее зерно её заварилось Палестиной, в Иране и Йемене, затем она перекинется транзитом в Европу. Но прозрение у правителей европейских стран поможет им принять правильное решение.
Пример 5.
Вопрос: Что является первичным - Материя или Дух?
Ответ - ЕДИНОЕ
В ответе единое находит представительство в виде одной или нескольких букв каждое слово вопроса. Буква Е представляет слова: является, первичным, Материя, буква Д - слово Дух, буква И - слова: первичным, Материя, или, буква Н - слово первичным, буква О - слово что.
Пример 6.
Продолжительность времени, за которое Луна совершает полноценный оборот вокруг Земли, равняется:
Ответ - тридцати, восемнадцати, тринадцати суткам - УПАДЕТ.
Пример 7.
Число километров диаметрального расстояния спутника Юпитера - планеты Ио равняется.
Ответ: ТРИ ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРЕСТА ДЕВЯНОСТО ( что всего лишь на 30 км. отличается от значения, вычисленного астрономами - 3460 км. )
Попробуем более подробно проанализировать выражения о возможности существования жизни на планетах Солнечной Системы.
Пример 8.
Ученые до настоящего времени спорят о том, сколько же основных планет в Солнечной Системе: восемь, девять или десять?
Сколько планет входят в состав Солнечной системы? -
Ответ - ВОСЕМЬ - ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЬ.
Из выражения: Крупнейшие планеты, образующие Солнечную Систему называются следует ответ: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН, (ТРАНСПЛУТОН).
Но в то же время, метод числовой логики указывает на то, что в состав Солнечной Системы входят лишь ВОСЕМЬ или ДЕВЯТЬ крупных планет, составляющих ее каркас. ( см. стр. 106 второй книги Кобелева В.М. серии Тайные связи Москва. ЭРА. 2003 г.)
Показания буквенной логики и числовой логики не противоречат друг другу. Данные, полученные с помощью числовой логики, разъясняют ситуацию, указывая на то, что каркас Солнечной Системы из восьми (девяти) планет со своими орбитами обращается вокруг Солнца, а некое образование космических частиц, попавших под влияние Солнечной системы и названное условно Трансплутон, не является планетой. Трансплутон - это есть заблуждение.
Согласно числовой логике:
Числовое значение выражения Сущность Солнечной Системы = 399
399 = 165 Трансплутон + 136 это есть + 98 заблуждение
133 наименования + 147 небесных тел + 206 составляющих +
59 каркас + 128 Солнечной + 112 системы = 785 =
88 Солнце + 104 Меркурий + 47 Венера + 72 Земля + 49 Марс +
99 Юпитер + 89 Сатурн + 52 Уран + 89 Нептун + 96 Плутон, маленький, сомнение
785 = 59 каркас + 128 Солнечной + 112 системы + 167 составляют + 88 Солнце + 69 ядро + 94 девять + 68 планет
785 = 59 каркас + 240 солнечной системы + 167 составляют + 88 Солнце + 69 ядро +
10 и + 84 восемь + 68 планет
Итак, из суждений, полученных с помощью числовой логики, установлено, что версия о существовании в Солнечной системе десятой планеты Трансплутон является заблуждением, а отнесение девятой маленькой планеты Плутон к крупным планетам может вызвать сомнение астрономов в правильности трактовки структуры Солнечной системы.
Этот вывод подтвердился в августе 2006 г., когда астрономы на всемирном конгрессе большинством голосов приняли решение считать каркас Солнечной системы состоящим из Солнца и восьми, а не девяти основных планет, исключив из их числа Плутон, который был отнесён к числу карликовых ледяных планет.
Теперь официально Солнечная система состоит из восьми, а не девяти крупных планет, хотя практически от этого решения ничего не изменилось.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формами мышления согласно науке о логике являются понятия, суждения и умозаключения. Опосредованно, с помощью многообразных видов умозаключений, мы можем получить новые знания. Построить умозаключение можно при наличии одного или нескольких истинных суждений (называемых посылками), поставленных во взаимную связь.
Пример:
Жизнь имеет место на планете Земля.
Планета Земля есть часть Солнечной Системы.
В части Солнечной Системы имеет место жизнь.
В традиционной логике структура всякого умозаключения включает посылки и логическую связь между посылками и заключением. Логический переход от посылок к заключению и есть вывод. Условиями истинности заключения являются истинность посылок и логическая правильность вывода.
В БУКВЕННОЙ ЛОГИКЕ ИСТИННОСТЬ ПОСЫЛОК ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В САМИХ СЛОВАХ, СОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БУКВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВОПРОСА ИЛИ РАЗБИРАЕМОГО ВЫРАЖЕНИЯ. Сложность заключается в умении нахождения правильных вербальных связей между ключевыми словами и другими словами-посылками для правильного логического вывода.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ
В БУКВЕННОЙ ЛОГИКЕ
Умозаключения в буквенной логике можно делать, не прибегая к аппарату, используемому формальной и математической логикой.
Необходимым условием получения истинного умозаключения в буквенной логике является истинность посылок, четкость и правильность подбора слов, составляющих выражение, являющееся частью суждения или вопроса, на который требуется найти ответ.
Например, надо узнать: сгорает алмаз (а также другие углероды: дерево, нефть, уголь) или нет?
Строим выражение таким образом, чтобы из него можно было узнать состояние алмаза при сильном нагревании:
Состояние алмаза при сильном нагревании - СГОРАЕТ.
Состояние дерева при сильном нагревании - СГОРАЕТ.
Состояние нефти при сильном нагревании - СГОРАЕТ.
Состояние угля при сильном нагревании - СГОРАЕТ.
Из букв, входящих в название этих выражений, вытекает однозначный ответ: СГОРАЕТ.
В формальной логике это умозаключение выглядело бы в следующем виде:
Все углероды горючи
Алмаз - углерод
Алмаз горюч
Ясно видно, что во втором случае сделать истинное умозаключение сложнее, поскольку надо сначала проверить истинность посылок, т.е. того, что все углероды горючи и что алмаз - углерод, а затем соблюсти правило вывода, что алмаз горюч.
ПОНЯТИЕ ДОКАЗАТЕЛСТВА В БУКВЕННОЙ ЛОГИКЕ
Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности тезиса. Структура доказательства: тезис, аргументы и демонстрация.
Тезис - это суждение, истинность которого надо доказать.
Аргументы это те истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса.
Формой доказательства или демонстрацией называется способ логической связи между тезисом и аргументами.
Приведем пример доказательства тезиса:
Органическая жизнь в Солнечной системе есть на планетах Венера и Земля, которая представлена на планете Земля в виде: растения, животные, люди, а на планете Венера растения, животные.
Этот тезис состоит из трёх аргументов.
Каждый аргумент состоит из слов выражения и слов вывода.
Истинность аргумента доказывает логическая связь между буквами каждого слова выражения и слова вывода:
1. Органическая жизнь в Солнечной системе - это слова выражения, а слово есть - это вывод.
2. Органическая жизнь есть в Солнечной Системе на планетах - это слова выражения, а слова: Земля и Венера - это вывод.
3. Органическая жизнь на планете Земля представлена следующими видами - это слова выражения, а слова: растительная, животная и люди - это слова вывода.
4. Органическая жизнь на планете Венера представлена следующими видами - это слова выражения, а слова растительная, животная - это слова вывода.
Эта демонстрация показывает логическую связь между тезисом и аргументами.
Продублируем доказательство того, что в Солнечной Системе растительность и животные есть лишь на планетах Земля и Венера следующим тезисом: Названия планет Солнечной Системы, где существует растительная, животная жизнь - ЗЕМЛЯ, ВЕНЕРА.
Этот тезис основан на следующих аргументах, состоящих из выражений и выводов:
1.Название планет Солнечной системы, где существует растительная жизнь - Земля, Венера
2. Название планет Солнечной системы, где существует животная жизнь - Земля
Расхождения в оценке возможности наличия животной жизни на планете Венера
можно объяснить тем, что со временем животных на Венеру завезут земляне.
Теперь определим планеты Солнечной Системы, на которых отсутствует органическая жизнь.
Нет органической жизни на следующих крупных планетах Солнечной системы: Меркурий, ЮПИТЕР, Сатурн, Уран, НЕПТУН.
У нас осталась неохваченной планета МАРС. Для того чтобы узнать, есть ли жизнь на Марсе, запишем выражение в виде: На планете Марс органическая жизнь, из которого вытекает вывод: есть - растения.
ГИПОТЕЗА, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ
Гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений или событий природы, общества и мышления.
В зависимости от степени общности научные гипотезы можно разделить на общие, частные и единичные.
Общая гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах, законах и взаимосвязях природных и общественных явлений, а также закономерностях психической деятельности человека.
Общие гипотезы выдвигаются с целью объяснения всего класса описываемых явлений, выведения закономерного характера их взаимосвязей во всякое время и в любом месте.
В случае подтверждения общая гипотеза становится научной теорией.
Примером общей гипотезы является гипотеза Демокрита об атомистическом строении вещества, которая впоследствии превратилась в научную теорию. Другим примером общей гипотезы является, описываемая наукой Логикологией, гипотеза буквенно-цифровой структуры Мироздания, которая следует из выражения:
Центральные, базисные структуры, участвующие в формировании Мироздания -
Ответ: БУКВА, ЦИФРА
Истинность этого выражения подтверждается методами как буквенной, так и числовой логики.
163 ВЫСШИЙ РАЗУМ = 64 БУКВЫ + 99 ЦИФРЫ
123 ПЕРВООСНОВА + 126 МИРОЗДАНИЯ = 86 СУТЬ + 64 БУКВЫ + 99 ЦИФРЫ
Частная гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и о взаимосвязях части объектов природы, общественной жизни или психической деятельности человека.
Вот, например, три современные частные гипотезы: Серьезной философской и общебиологической проблемой является вопрос о происхождении вирусов. Палеонтологи, занимающиеся происхождением растений и животных, имеют в своем распоряжении ископаемые останки, по которым они могут в общих чертах проследить основные этапы, основные звенья эволюции.
Что касается вирусов, то даже и мечтать о таких объектах исследования не приходится. Пока остается только разрабатывать гипотезы. В соответствии с одной из них вирусы берут начало от нормальных компонентов клеток, которые вышли из-под контроля механизмов регуляции.
В соответствии с другой гипотезой вирусы - это потомки бактерий, перешедших на внутриклеточный паразитический способ жизни. В процессе эволюции бактерии предки потеряли способность к самостоятельному обмену веществ, лишились клеточной оболочки.
Более естественной выглядит гипотеза о происхождении вирусов от первичных доклеточных форм жизни. Однако ни одно из предположений еще не нашло достоверного подтверждения.
Частная гипотеза по этому вопросу, выдвигаемая с помощью буквенной логики выглядит следующим образом:
Структурным первоначалом биологического происхождения вируса
Ответ - СТАЛА РИБОНУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА (РНК)
Эту гипотезу можно проверить по методу числовой логики1 :
185 первоначальная + 159 сущность + 69 вируса =413 = 268 РИБОНУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА + 145 ВЫПОЛНЯЕТ, ДОСТАТОЧНО. СОХРАНИТЬ
145 = 64 это + 81 рождение, природа
145 = 72 есть, истина + 73 верная, единый, шифр
Единичная гипотеза - научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимосвязях факторов, конкретных событий и явлений.
Примеры единичной гипотезы уже давались выше при рассмотрении проблемы существования органической жизни на каждой из планет Солнечной Системы.
ЧИСЛОВАЯ ЛОГИКА
Числовая логика является частью новой науки Логикология и основана она на вербальных (логических) связях Букв и Цифр (Чисел). Эта связь Букв и Цифр заключается в следующем:
1. СВЯЗЬ БУКВ И ЧИСЕЛ
1.1. Каждая буква алфавита современного русского языка имеет свой числовой код от 1 до 32 (буквы И, Й имеют один общий код, равный 10).
КОДЫ БУКВ:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
1.2. Каждое слово имеет свой числовой код, образующийся путем сложения кодов букв, составляющих это слово.
Примеры:
Слово = 18 с +12 л + 15 о + 3 в + 15 о = 63
Цифра = 23 ц + 10 и + 21 ф + 17 р + 1 а = 72
1.3. С цифровыми значениями слов можно производить арифметические действия сложения и вычитания, в результате чего образуются числовые значения новых понятий.
Примеры:
28 ВСЁ + 72 Цифра + 63 слово = 163 Высший Разум
64 Буквы + 99 Цифры, таинство = 163 Высший Разум
66 основа + 97 обучение, программа = 163 Высший Разум
63 Слово 27 вера = 36 Зло
63 Слово + 54 Добро = 117 Всевышний
1.4. Сущность выражения можно представлять в виде суммы числовых значений понятий (субъекта и предикатов).
Примеры:
159 сущность + 126 Мироздания = 285 = 195 Иисус Христос + 90 единство
90 = 54 Добро + 36 Зло
285 сущность Мироздания = 107 вселенные + 178 первоисточник
178 = 64 это + 114 состоит, миллионы, Создатель
159 сущность + 126 Мироздания = 285 = 117 Всевышний + 168 Большой Взрыв
100 Мироздание = 72 есть, Цифра, Истина + 28 ВСЁ
2. СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ В ЧИСЛОВОЙ ЛОГИКЕ
Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, связь между предметом и его свойствами или об отношениях между предикатами, понятиями.
Понятие - форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов.
100 Мироздание = 72 есть, Истина, космос + 2
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!