Управление

Миниатюрная трепанация смысла

Литературный обзор конкурса:. Миниатюрная ГАЛЕРЕЯ МЫСЛЕЙ.

Для начала хочу поблагодарить всех участников за доставленное удовольствие от прочтения ваших творений.

Принцип оценки таков:

- оценивались сюжет, новаторство, стиль, изложение, впечатление +

Здесь меня порадовало большинство миниатюр

- оценивалось, что же ТАКОГО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНОГО автор пытался донести до читателя.

В оценки МЫСЛИ не все так хорошо. Скажу честно, не все. догнал.. Но это субъективно поэтому не страшно.

Предупреждение в моем обзоре будет много похвалы и мало конструктивной критики.

И так попорядку:

Song or Suicide, Alex Prost

Это из тех произведений, которых я не понял. Люблю жизнь и считаю, что суицид не выход и ничего не оправдывает и не надо его идеализировать и романтизировать ангелами и фаталистическими шаблонами:. Выбор есть всегда, но помимо него есть судьба и она уже сделала выбор.

- Значит, так тому и быть?

- Да, так тому и быть..

Вопрос автору: Что Вы этим хотели сказать, Вашим произведением? К чему оно призывает?

оценка 1

В ритме. Риила.., Дракоша

Глубоко философское произведение. Копнул глубоко, честно говоря, понял, но не сразу. Пипл не хавает, ибо труднодоступно для восприятия большинства. А меньшинство это знает, читая иные книги. Или Вы для кого писали?

оценка 5

Дом, Калашников В. В.

Оригинальный набор слов.

оценка 3

Закон есть закон, Электра

Еще одно произведение, которое меня напугало. новизной. мысли. Готов подискутировать в реале, вот только трансформируюсь в математический тричлен для кратности восприятия.

оценка 2

Обед, Usachov M.

Интересный образец некромантии от интеллигенции. Напомнило. Протоколы колдуна Столменова., где он не менее живописно рассказывал, как правильно любя вырастить кота, собаку и человека, а потом.... Съесть их! Ессесна тоже любя. Некроманты, что с них взять, даже с интеллигентных.

оценка 6

Обкатка., Князев В. В.

Мастерски переданы ощущения человека у которого наконец завелась машина, но он не знает как с ней быть и что делать. Почти автобиографично.

оценка 7

Ох уж эти женщины!, Батаев Владимир

Легко читается и легко написано. Видно, что человек писал опытный в делах сердечных.

За жизненность оценка 8

Охота на пидораста!, Князев В. В.

Насмешило и точка сборки сместилась. Отдохнул.

Вот только в тексте в начале режет ухо, не совсем верно построенное предложение. Проселочная дорога вела вдоль ферм и еще каких-то сельскохозяйственных строений необходимых еще всего двадцать лет назад, вокруг которых кипела жизнь.... Может разбить предложение на два попроще?

оценка 10

Первая купальская ночь, Voodoo_Mganga

Скажу честно, что читать надо было без послесловия. Послесловный бред сочинил на скорую руку, что бы по размеру прошло на конкурс. Почитайте без послесловия.

Оцените сами

Прикладная демонология, Батаев Владимир

Отличная мысль! Хорошее изложение, легкодоступность к восприятию, оригинальность сюжета.

оценка 10

Там, Осинных И. В.

Мрачно. Не лишено смысла. Особенно понравилась идея, чем-то близкая к видению Кастанеды о том, что человеческое существование после смерти, выглядит как сновидение, программа которого заложена тем социумом, которое его воспитало.

. Уже остыл мозг, создавший в условиях аноксии неведомый мир, в котором навсегда осталось сознание Давида.. Это пожалуй все что меня зацепило, остальное набор банальных идей из школьных сочинений на тему лозунгов. Миру мир!. и. Долой гонку разоружения!..

оценка 4

Техничка, Kryasan

Отличное исполнение! + мысль передана согласно условиям конкурса+ диалог Степановны с читателем через Сергеича и ее обращение:. Вокруг посмотри-то. Вон их сколько, без души-то живут. И что? И ничего. Хорошо живут.. Автор пытается пристыдить нынешнее поколение, готовых за сиюминутный комфорт, отдать душу, считая что это в порядке вещей.. Прекрасный образец МЫСЛИ, но вряд ли их точка сборки сместится.

За попытку оценка 9

Ластовка улетела. Но в моем обзоре она получает 10 баллов за чистейший дзен!

Еще одна страница истории болезни под названием. субъективная реальность. перевернута.

Всем спасибо. Занавес.

16.10.07 02:07
87

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

18.10.07 11:54

Многие авторы обижаются, что я недооценил их творения. Объяснюсь:
1. Поставил себя на место среднестатестического читателя.
2. Я не профи критик.
Отсюда следует, что врядли обычный читатель найдет художественную ценность в описании суицида или погибающей планеты, даже если критик напишет офигенную похвальбу.

В обзоре я ясно высказался, что это субъктивный обзор.

По поводу суицида, я представил: Читает его парнишка увлекающийся готикой или эмо-кид какой-то, уже одной ногой в депрессухе а второй на краю крыши или моста и думает. ...Ля, меня девушка кинула... а я тут своей душой могу мир реабилитировать.... ну его эти страдания понеслась душа... //а тут уже варианты

По поводу погибающей планеты.
Лично я как читатель понял Вашу мысль. Да "миру мир", "войне нет", "солнечному миру да! да! да! ядерному взрыву нет! нет! нет!"... и пошел доедать бутерброд. И так большинство колбасников, которые читают газеты, смотрят ТВ только что бы убить время до смерти и пожевать. А другие скажут: "Но мы же ничего не сможем сделать, мы же не выпускаем оружие и не посылаем на войну. это не мы". Т е если Ваша цель указать на то что это плохо, вы этого добились. Если на то, что надо что то менять (сделать субботник во дворе всеми жильцами, пробится в дипутаты и хоть как-то на что то повлиять), то ваша миниатюра не сподвигает лично меня ни на что, а про других не мне судить.

С уважением автор литобзора
показать все

В аннотации написано "Человек по-настоящему счастлив лишь во время собственной смерти". К действиям я не призываю, бессмыслено это. На тему "пробится в депутаты" я уже написал "Кризис".
Теперь о суициде (смежная тема). Разве человеческой популяции станет хуже от самоубийства какого-нибудь эмо-кида? Это спорный вопрос, с одной стороны оно теряет работника, кроме того, временно выключаются родные самоубийцы, но с другой стороны самоубийство подчищает генофонд человечества, поскольку гибнут слабы е неустойчивые особи. показать все

На счет генофонда я соглашусь, иногда смотрю на людей и думаю куда мы катимся))), ибо не гуманист.

Вы знакомы с НЛП и юнешеской психологией? Возможно сейчас Ваша психика уже устоялась и на нее такими миниатюрами не повлиять. Вы себя считаете уникальной личностью. А представьте себя в возрасте 14 лет и первых неудачах с девушками. Попадись Вам тогда книжечка с умелыми руководствами к действию и неизвестно написали бы вы строки про слабые неустойчивые личности. А вдруг из этого мокида выростет Энштейн, который не был отличником в школе? показать все

17.10.07 11:56

Спасибо:)

18.10.07 11:57

прыходьтэ щэ

16.10.07 22:43

Обзор адекватного человека.
С мнением согласен.
Читаться должно легко, а не грузить проблемами автора. В этом и есть мастерство.

ок Алекс, скажем я недооценил попытку автора реабилитировать суицид героя в глазах читателей и самого суицидника во имя "спасения" мира. Ничего не ясно каким образом герой, пытаясь покончить собой, его спасает? А главное нужно ли его спасать таким образом? Со слов сомнительных трубадуров с гитарой и со способностью сидеть на облаках тоже не ясно почему это поможет нашему миру спастись если кто то под гитару склеит ласты.... вообщем объясните Вашу точку зрения, Алекс

А может это позиция Эмо-кидов? но вроде Вы на них не похожи

Легко Вы согласились с моей адекватностю))))
Насмешили))))
Вот если бы я вас раскритиковал, как готику Проста, Ваш отзыв был бы иной)))
Удачи!

Я не тщеславен-это лишь хобби.
Критики получаю навалом, но приятна и положительная оценка.

Раскритиковали...это где, не вижу ничего похожего. Я обычно даже после простой критики пытаюсь, что-то подправить. Здесь лишь сказано, что вы не поняли....а это не критика.

16.10.07 10:09

"на тему лозунгов "Миру мир!"" Этого в тексте нет.

Уважаемый автор, я Оценил Вашу мысль и я ее понял. она не нова, и метод ее подачи не дотягивает в моем субъективном восприятии до высокой оценки. А на объективность никто не претендует

У вас главнейшим критерием является впечатление, поэтому вы высоко оценили такие пустышки как "Охота на пидораста" и "Ох уж эти женщины". Но конкурс называется "галерея мыслей", а не "аншлаг" или "comedy club", поэтому удивляет сочетание похвальбы и низкой оценки.

"Преображалась земля, на которой он стоял, что летела вместе с ним. Он видел воскресающие деревья, поднимающуюся траву, мирно разгуливающих животных. И людей с озарёнными светом лицами. Давид узнал их всех, погибших от ракетных обстрелов, ядовитых газов, новых вирусов, ядерных взрывов, скинутых метеоритов"
Я посчитал что, это призыв не губить землю. В этом в принципе нет ничего плохого. Но не зацепило меня, вот и все. Эту мысль мне в школе часто приходилось штудировать

16.10.07 09:26

Хмм...кстати в мысли ничего такого сверхъестественного нет, просто сам случай не стандартный. Отбросьте тот факт, что он совершает суицид и представьте, что его например отправили в горячую точку дабы он исполнил роль пушечного мяса.

Так было и есть всегда, кто-то гибнет за других, главный герой гибнет за весь мир, просто суицид исходя из приданий это единственный способ заставить душу страдать, а душа героя настолько сильна, что искупит все грехи и снимет боль с мира.

Мысли в том, что за всех отдувается один, что надо гибнуть за других, что один человек способен изменить мир к лучшему и что любой поступок не всегда такой, каким он кажется.

Хотя некоторые люди отрицают действительность. Вы не смотрите только на текст, а смотрите чуть вглубь, нужно чуть-чуть подумать и все мысли как на ладони.
показать все

"а душа героя настолько сильна, что искупит все грехи"
Алекс простите, но я этого непрочувствовал в тексте

Так чувствовать и не надо, надо верить. Надо верить в то, что смерть способна даровать жизнь....в общем я могу сказать только одно, не читайте Вербера, там все сложнее. Вы увидели слово суицид и посчитали, что это и есть основа миниатюры, а при таком вашем читательском подходе я ничего доказывать не собираюсь....не вижу смысла. 1 балл, так 1 балл.

Да я читаю Вербера, но это ничего не меняет. Я и до этого имел такие взгляды. Вашу мысль я понял. К сожалению в миниатюре она до меня не дошла, не смогли передать.
Целиком согласен, что оценку изменить не смогу. Но если еще хотите поспорить, милости прошу.

Да и еще: читатель зачастую читает миниатру что бы отдохнуть а не копать глубже. Что бы поглубже, он читает иные формы: рассказы, повести, новеллы, романы... Там он может пережовывать абзацы по 10 минут. А тут прочел и впитал ту мысль, которую он увидел на поверхности. Если же автор смог заякорить его на более глубоком смысле, промотивировал, его поработать немного и преподнять верхний пласт, это плюс автору.

Смысла спорить нет. Как правильно заметил Калашников если сравнивать как музыкальные жанры, то у меня хоть и Love, но Metal, а у вас чистый Pop, хотя ник вроде в готическом стиле и начиная читать ваше произведение я надеялся на хоррор. Вы сами признаете, что дополнили текст, чтобы он подошел под формат конкурса, а я наоборот обрубил текст, иначе было бы больше 6000 знаков. У нас вообще разные взгляды на все, так что не вы мне, не я вам ничего не докажу. Главное, что мне миниатюра почти нравится, а значит, я свою задачу как писатель выполнил. Вы же как мне кажется еще не нашли свой писательский путь, так что вам удачи в этом деле.

Да и впредь лучше не увеличивайте текст искусственно, я на это сразу обратил внимание, но думаю раз приняли на конкурс, то фиг с ним, но это явное нарушение по отношению к другим авторам.
показать все

Чистый поп - это ужасно)))))))я исправлюсь! обещаю!

всегда любил треш.

Нет у Вас Метала даже мелодичного. Скорее попсовая готика типа лакримозы.
И Вам удачи

Вы пишите:
"Главное, что МНЕ миниатюра почти нравится, а значит, я свою задачу как писатель выполнил"
Т.е. критерий оценки, что бы понравилось Вам как автору? Интересно какой автор не любит свои творения?;)
Больно Вас разочаровывать, но не Всем понравилось, то что Вы пишите

Ну рассказ под акустику в стиле Venus Doom (Gothic Doom), но это HIM, а значит Love Metal.

Треш это Kreator...не.... не похоже ваше творение на такую музыку, а солист Лакримозы кстати пел с Kreator, так что совместимые жанры : ).

Я не люблю 80% свои творений, так как очень критичен.

Странно... хм... почему Вы судите, что я не люблю треш только по этой легенькой миниатюре в стиле нью эйдж?;)

(кстати Треш это не только Креатор, есть кучу иных груп)
Могу посоветовать Вам заDOOMчивую миниатюру:

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=9314 Мухо (жесткий реализм)
хотя писал ее под впечатлением рок-н-рольного концерта
Может даже понравится))

Я не сказал, что не любите. Я сказал в такт не попали : )