К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Пушкин - невольный сообщник азербайджанцев
Азербайджанцы армянам в упрёк зло бросают:. ...даже великий Пушкин о вас писал -. ты трус, ты раб, ты армянин..... Армяне возмущаются, но не все удосуживаются раскрыть томик Александра Сергеевича, чтобы посмотреть, на что же ссылаются кавказские татары, получившие название своей нации в начале 20 века. Уверена, многие и не знают, с какого произведения вырвана строчка, так ограниченно используемая, в удобном для азербайджанцев толковании.
Согласно исследованию академика Сурена Айвазяна, поэма. Тазит. (1829-30 гг.), к сожалению, осталась неоконченной, но 1837 году была напечатана в. Современнике. (т.7) под изменённым и искажённым названием. Галуб., несмотря на то, что имя главного героя Гасуб. Есть версия, что помимо изменения заголовка были внесены правки и в сам текст. Там, где у Пушкина было написано. христианин., возникло. армянин.. Так строка. Ты трус, ты раб, ты христианин. превратилась в. Ты трус, ты раб, ты армянин.. Зная об особой любви Пушкина к Армении, строка вызывает недоумение.
И даже если Пушкин всё-таки написал именно. ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН., согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости, кроткости и некровожадности армянского народа. Рассмотрим возмутительную строку в контексте.
Приёмный сын Тазит не может жить по кровавым законам чеченцев, чем приводит в негодование своего неродного отца Гасуба - сын не может убить одинокого, безоружного человека:
ОТЕЦА не видал ли ты грузинИль русских?СЫНВидел я, с товаромТифлисский ехал армянин.ОТЕЦОн был со стражей?СЫННет, один.ОТЕЦЗачем нечаянным ударомНе вздумал ты сразить егоИ не прыгнул к нему с утеса?-Потупил очи сын черкеса,Не отвечая ничего.Потом Тазит, большой любитель созерцательных прогулок в горах, встречает беглого раба. Сообщает об этом отцу.
ОТЕЦО милосердная судьба!Где ж он? Ужели на арканеТы беглеца не притащил?Тазит опять главу склонил.Гасуб нахмурился в молчанье.В дальнейшем Тазит сталкивается в горах с супостатом, убийцей сына Гасуба.
ОТЕЦУбийцу сына моего!..Приди!.. Где голова его?Тазит!.. Мне череп этот нужен.Дай нагляжусь!СЫНУбийца былОдин, изранен, безоружен...На что отец в ярости и негодовании восклицает:
. пойди ты прочь - ты мне не сын,Ты не чеченец, ты старуха,Ты трус, ты раб, ты армянин.Будь проклят мной! поди - чтоб слухаНикто о робком не имел....
Вот так кавказские тюрки записали Пушкина в. сообщники., оставаясь при этом белыми и пушистыми - о них же ничего такого не написано; на замечание, что в пору, когда творил великий Александр Сергеевич, нации под названием. азербайджанцы. не было и в помине, поднимают истошный вой -. мы древняя нация, у нас албанские корни...., при необходимости братаясь с Турцией...
Елена Шуваева-Петросян
2
Регистрация через
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даёте согласие на обработку персональных данных.
Похоже, что было сделано несколько неудачных попыток входа в ваш аккаунт.
В целях безопасности, мы временно заблокировали возможность входа.
Пожалуйста, попробуйте снова через 10 минут.
Действие было успешно выполнено!
Скачивайте наше мобильное приложение, в котором читать и слушать книги ещё удобнее! А ещё вас ждет промокод на скидку в 50% при покупке первой книги!
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Хочу внести уточнение, в первоначальном варианте у Пушкина было, "ты раб, ты трус, христианин". Вынужденный уступить давлению цензора Пушкин заменил христианина на армянина.
"нации под названием "азербайджанцы" не было и в помине"
Если её не было, то это ещё не говорит о том, что она отсутствует.
А Пуцькина надо в утиль за открытые призывы к экстремизму! За это счас статья полагается.