Ничего нет
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
АЛЛА ВАМ
АЛЛА ВАМ
Виртуальный АльманахМиражистов
Первый фестиваль студии издательства «СТиХИ» пройдёт в Москве с 4 по 7 июня 2021 года на пяти площадках: галерея «Открытый клуб», детская библиотека №154, бар «Штопор», бар «Ecobar», клуб «Археология». Очно заявлено 136 участников и 48 участников из США, Германии, Израиля, Бельгии, Казахстана Киргизии, Белоруссии Украины и России -онлайн Хедлайнером гала-концерта, закрывающего фестиваль объявлен поэт Вадим Степанцов и группа «Masta_Don't».Устроители Издательство «СТиХИ» и Студия «СТиХИ» Спонсоры: ANP Tehnology, Lotus, «Открытый клуб», бар «Штопор» дизайн-бюро «Револьверарт»Медиа-спонсоры: «Литературная газета», онлайн журнал «Формаслов», порталы Тextura.club, Pechorin.net. КрасноярсК 2021 КрасноярсК 2021 КрасноярсК 2021 Красноярск2021
АЛЛА ВАМ
В альманахе участвуют поэты
Алла Поспелова-Алексей Алёхин- Ирина Евса - Юрий Казарин-Андрей Коровин-. Виктор Куллэ- Дмитрий Тонконогов -Феликс Чечик- Евгений Чигрин -Вадим Степанцов-Арсений Ли- Елена Буевич- Марианна Боровкова -Владимир Захаров- Елена Дунская.- -Евгений Минин,- Клавдия Смирягина-Слава Винтерман-Тихон Синицын mdash;--Татьяна Богомаз-Алексей Кац-Акан Ящер-Андрей Сергеев-Клементина Ширшова-Андрей Фамицкий-Андрей Першин.mdash; Евгения Джен Баранова - Анна Маркина mdash;Дарья Верясова.mdash; Сергей Тенятников -Алексей Евстратов. - Валентин Воробьёв-Миясат Муслимова-Владимир Безденежных-Денис Липатов-Виктор Ляпин-Сергей Ивкин- Елена Бакшутова -Светлана Пешкова- Амирам Григоров, Михаил Свищёв-Алена Бабанская-Антон Свириденкоmdash; Андрей Болдырев-Владимир Косогов-Роман Рубанов -Константин Кедров-Челищев,- Евгений Степанов,- Николай Ерёмин
.
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2021
МИРАЖИСТЫ
....................
....................Виртуальный Альманах Миражистов..............................................
Автор идеи « АЛЛА ВАМ под брендом МИРАЖИСТЫ» Николай ЕРЁМИН
КрасноярсК
2021
АЛЛА ВАМ АЛЛА ВАМ АЛЛА ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов составил и подарил участникам фестиваля Николай Николаевич ЕРЁМИН, согласно Программы Первого фестиваля Судии издательства «СТиХИ» Москва,4-7 июня 2021 Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Алла ПОСПЕЛОВА
***Не плачь обо мне mdash; я успею забыть о случайных делах,Нам ангелы сядут на шею, чтоб мы не блуждали впотьмах,Нам лягут столетья на плечи, и будет водою вино.Лишь мертвым в бессмертии легче, пока тяжело все равно,Но мы по возможности ровно идем, не склоняя голов,Из букв создавая свой скромный, бесценный и страшный улов.***Мы живем на Земле, изменяя свой вес и свой рост,Заполняя собою пустые объемы пространства,Если мир не оглох, значит, тот, кто в нем небезголос,До последнего слова обязан дышать и остаться,Продвигаясь по времени, как по осеннему льду,Разделяя на звуки слова, добираясь до сути ...И нас только язык, беспощадный язык, подвергает суду,Потому что ни Богу, ни миру творящий уже не подсуден.
Источник http://uraljournal.ru/work-2011-8-5
Алексей АЛЁХИН
НОВЫЕ ВРЕМЕНА
На вокзалах играют оркестры.Масса цветов, как на пышных похоронах.Спортивная женщина, 24, ищет друга-автомобилиста с иномаркой.Отделка квартир под офисы и апартаменты.Винни-Пух торгует баночным пивом с лотка.Мраморный шарик луны уплывает в солнечном небе. Ребенок, упустивший веревочку, хнычет.Гуманитарная помощь из Люксембурга: печенье с изюмом, джем, разноцветная пачка салфеток.Мир манекенщиц в улыбках, слезах, фотовспышках.Арлекин эмигрировал и танцует в ночном кабаре. Далеко-далеко.Образок Николая-угодника в кейсе, пришпилен к подкладке.Бультерьер.Чистые мужские пальцы, не прикасающиеся к деньгам: все расчеты через кредитную карточку.За витринными стеклами поселились автомобили.
Мой удачливый, сильный Пьеро, без тебя нет любви, прости мне тот вечер. Мальвина. А/я 32.
60 тысяч человек обвенчал на Олимпийском стадионе в Сеуле преподобный Сан Мюн Мун.Постройка туннеля под Ла-Маншем задерживается.Отчего полукруглые окна с освещенными шторами всегда выглядят так, словно за ними живут счастливые люди?Пожалуйста, пиццу.
Юные мамы с бледными ногами.Книжка про рыбную ловлю с рисунками поплавков и мормышек.Кришнаиты приплясывают и дребезжат, как звонок у соседей.Библиотечный народец бормочет и неважно одет.Замыслы счастья превратились в бабочек на рекламном щите.Фиолетовый, золотисто-желтый, черный.Пожилой Одиссей на спортивном велосипеде.Их два брата, на Севере оба служили, старший теперь швейцаром в кафе. У другого контора на бирже.Позвольте помыть вашу большую машину.На музыкантах топорщатся фраки, вступят вот-вот: перевернуты скрипки и метнул быстрый взгляд дирижер.Синяя помада на губах модниц..Куплю микроскоп.. Что он собирается там разглядеть?Он в. Макдоналдс. водил меня дважды.Нищий просит меньше трешки не подавать.
Я так давно с тобой не танцевал.
Европейское качество, тропический аромат. Шоколадные батончики. Жак..Бродяжка Чарли прикатил из-за океана в. линкольне. и открыл отделение банка.Консервированные ангелы из Калифорнии, судя по этикетке.Запись в платную школу поцелуев.Девушка в универмаге проводит розовым ногтем, пробуя шелковый шов.Спины в кожаных куртках.В бумажниках просыпаются деньги.Всего-то и надо: блестящая заколка в волосы, хрипотца саксофона в переходе, шоколадка.И люди метро улыбнутся.
Я так давно с тобой не танцевала.
Благотворительный вечер на теплоходе, буфет даровой. Шампанское и бутерброды.Взбесившийся от желания рояль уносит нагую натурщицу прямо с концерта.Черный полированный бык, похитив Европу, прячет хромированную улыбку в сейф гаража.
Скупка ломаных механических часов.Где-то их вскрывают, как устриц, выковыривая остановившееся время.
На ступенях перед гостиницей драка. Микки-Маус поссорился с Мэкки-Ножом.Медленная, осторожная походка пьяниц.
Багровое солнце спускается, как монгольфьер, за метромостом.Короткий светящийся поезд увозит за Кунцево обрывки мелодий, цветы и читателей из библиотек.
Источник ПИКТОГРАММЫКнига стихов.М.: РИК Русанова, 1999.Обложка Юлии Завальной.ISBN 5-87414-191-X64 с.
Ирина ЕВСА
На девятую полку задвинув роман...
На девятую полку задвинув роман, где герой героиню не свёл под венец, mdash; тыуже не завидуешь вешним громам, что с бравурным началом замкнули конец. Неревнуешь героя ни к дельной жене, ни к рассеянной даме с лисой у щеки,в застывающей страсти, как муха в желе, зависающей, зрелым летам вопреки ...Что с того, что завязка опять не зажглась, не проклюнулась красным в сыромтабаке, и манившая прочностью прошлая связь пробавляется пошлостьюв каждой строке?.. Но ведь что-то в нём было, а может быть mdash; в ней; в торопливыхсоитьях с приправой вины; в дребезжащем стакане; в шуршанье теней надешёвых обоях прохладной стены; в этих «как мы похожи!», «а если бы вдруг?..»;в простыне, как в спасительной тоге, когда ширпотребовской лампыбезжалостный круг mdash; все морщинки на шее, все складки стыда ...; в женскихтапочках синих у ножки стола вперемежку с мужскими; в заботах простых; в том,как он сокращал поначалу дела, а потом невзначай удлинял, поостыв; в чувстведолга, пришедшем на смену ... Во рту mdash; вязко, словно вкусила незрелой хурмы.Забери эту книгу. Достань мне вон ту mdash; в маслянистых наплывах языческойтьмы. Или ту mdash; постмодерна брезгливый абсурд, где герой, возвращённыйк своей дорогой, вызывает ухмылку, поскольку обут в неприглядные туфли эпохидругой. Он толчётся в дверях, словно просит на хлеб, удивлённо мигая в проёмесудьбы. И, смущаясь, бормочешь: «Ну, правда, mdash; нелеп. Но ведь что-то в нёмбыло, но что-то в нём бы ...»
Источник © Copyright:Ирина Евса, 2004
Юрий КАЗАРИН
* * *
Прошла гроза, хорошая гроза,стремительно, как в радости mdash; страданье,переливая страшные глазаиз мирозданья в мирозданье.Могучая таинственная связьмоей земли, эфира и озона mdash; как будто пашня в небо поднялась,и облака mdash; как призрак чернозема.И в небесах увидишь мужика, склонившегося над хрустальным плугом.Сейчас он перепашет облакаи поперек, и вдоль, и полукругом.И станет тесно между двух зеркал:в одном mdash; душа, в другом mdash; душа и тело.В одном я к жизни новой привыкал,в другом она цвела и зеленела.Гроза идет, хорошая гроза,и за руку сквозь свет ведет рябину,переливая синие глазаиз глины в глину.
Источник журнал «Сибирские огни»№03 - март 2012
Андрей КОРОВИН
чувствую: оттепель (марта)
чувствую: оттепель чувствую: реки текут
рыбы идут косяком в направленьи Бермуд
в небе медведица носит под сердцем звезду
чувствую: я нараспашку Неглинкой иду
чувствую: просится каждое слово к земле
ель-наркоманка сидит на смолистой игле
груди берёз набухают от долгого сна
слышишь ли марта как лесом гуляет сосна
милая марта нарциссовый мой ассистент
нет ли безумств в распродаже влюблённостей нет
у Боттичелли небес акварелевый зуд
за руки взявшись заблудим в весеннем лесу
течь монотонная чёрный вороний зрачок
марта моргает чего ж ты хотел дурачок
оттепель сердца текучие реки волос
мартовский вырез прожёг эту землю насквозь
Источникhttps://www.topos.ru/article/2559
Виктор КУЛЛЭ
* * *
То, о чём я пытаюсь здесь говорить
(или, если быть более точным, писать),
вероятно, следует в землю зарыть,
кол забить и траву вокруг обтоптать.
Я давно охрип. Голова в огне.
Вероятно, это болезнь. К чему
о себе, о родимом, твердить вовне,
будто это впрямь интересно кому?
Сколь бы яростно я тебя ни любил
(если это ты вообще была),
сколько можно помнить щенячий пыл
и кормиться крохами со стола?
Наблюдаю, как изрыгает пасть
словеса, которые породил.
Вероятно, ниже возможно пасть mdash;
но и тут уже кто-то опередил.
Я весьма наловчился лабать ремикс,
глядя в спину мёртвому поводырю.
Если в происходящем махровый смысл
и наличествует mdash; я его не зрю.
И не зря, завершая свои труды,
слишком хищно ведаю что почём.
Над дорогой две глухонемых звезды
изучают азбуку Брайля лучом.
Источнк https://znamlit.ru/publication.php?id=1801
Дмитрий ТОНКОНОГОВ
ШТИЛЬДоберешься до хутора - и уже осень.Ленивые кошки говорят по-жмудски.И чем изящнее во дворе изгибы сосен,тем молчаливее дети и богаче закуски.Отведав угря только что из коптильни,выслушав старика, пережившего бурю,я начинаю прощаться и говорю, что Вильнюсне идет ни в какое сравнение с вашим Бубуле.Меня провожают две прохладные женщины.Держатся за руки, как сиамские сестры.Я представляю: они голые и уменьшенныемолча пропалывают необитаемый остров....Ночью иду к морю самой медленной из дорог.Раздеваюсь у коряг, сложенных в штабель.Вода ледяная, палтусы выскальзывают из-под ног.Посередине земли застыл пограничный корабль.
Источник https://literratura.org/poetry/1008-dmitriy-tonkonogov-reprodukcii-neizvestnyh-hudozhnikov.html
Д.Тонконогов,
Феликс ЧЕЧИК
Школьный вальс
1 Камень,ножницы,бумага, камень,ножницы,бумага, камень,ножницы,бумага - на кону стоит герла. Недотрога и кривляка старшекласснику дала. Всё смешалось: боль и злоба, пидманула-пидвела, пьют, отвергнутые оба, бормотуху из горла.
2 Сердца, пробитые насквозь стрелой - не позабыла школа 12-я - Zхватит! брось! она того не стоит!i - пола проблема не давала спать (столбняк,безумие и кома) - кружа часами, словно тать, вокруг возлюбленного дома, я постучаться не посмел, и оттого едва не спятил; как на скрижалях, букву Zлi навеки вырезал на парте.
3 10-й ZДi
У физички Галины Петровны - Zумоляю тебя: ни-ни-ни никому! обещай!i - хладнокровно лифчик правой рукой растегни, левой, где голубеет наколка, проторённой тропинкою вниз; табуретка не вынесет долго дверь удерживать - поторопись. Восемь лет ещё до перестройки, год до зоны - доверься судьбе. Круглый двоечник твёрдую тройку обеспечил за четверть себе.
4 Неравная борьба. Ах, Дунька Кулакова! Выдавливать раба по капле, чтобы снова над фоткою рыдать коленопреклоненно, ни думать, ни гадать, как вырваться из плена.
5 На пронзительной ноте прощальной, персонажем из чеховских пьес умереть - оттого, что прыщами. навсегда. изуродован фэйс.
Жизнь окончена - скоро пятнадцать, застрелиться и делу конец. Будет знать, как с другим целоваться одноклассница Н.Власовец. 2000-2001 Источник http://www.pereplet.ru/text/chechik26jan04.html
Евгений ЧИГРИН
***
Фиолетовый цвет Феодосии - сумерки ... СветСимпатичной кофейни вблизи айвазовского моря.Бесноватые чайки кричат с передышками бред,Белопенные волны подобны осколкам фарфора.В Киммерии нетрудной так правильно пить не спешаЭти красные вина за жёлто-блакитные гривны,По глотку поднимайся по строфам поэтов, душа,Обретавшихся здесь, сочинивших нескучные гимны,А вернее - упрятавших в слово живинку-тоску,Обогретые камни да бьющие колером степи,Чебуречную жизнь да цирюльника скрипку ... СмогуЧто припомнить ещё? Ну какие искусные сцепы?Этой улочкой брёл фантазёр и обманщиков брат,Самый светлый алкаш, мореход сухопутных видений mdash;Молчаливый Гриневский в свой парусный солнечный ад:Галерейная, 10, где только четыре ступени ...Этой улочкой шёл, видел эти густые кусты,Фиолетовый цвет, может, самый спокойный на свете ...Наливайся, стакан, опрокинем за буквы-труды,Нищету к нищете, понимающий музыку ветер,И случайную жизнь, и считающий денежки порт,За пустое кафе побелевшей акацией Каффы,За сливовое море: медузы, актинии, йод,Да пиратские клады, где золото, жемчуг, аграфы!
Источник https://iknigi.net/avtor-evgeniy-chigrin/50739-pogonschik-evgeniy-chigrin/read/page-1.html
Вадим СТЕПАНЦОВ
Nadine
Nadine, Nadine! Зачем вы так прекрасны!Зачем вы так безжалостны, Nadine!Зачем, зачем мольбы мои напрасны?!Зачем я спать ложусь всегда один?Зачем меня преследует всечасноулыбка ваша, ваш хрустальный смех?Зачем я вас преследую напраснобез всяческой надежды на успех?Зачем я вас лорнирую в балете,когда заезжий вертопрах-танцор,выписывая яти и мыслете,на вашу ложу устремляет взор?Зачем, преисполняясь думой сладкой,я в вашей спальне мысленно стоюи, гладя ваши волосы украдкой,шепчу тихонько:. Баюшки-баю.?Зачем потом, сорвав с себя одежды,я упиваюсь вами, mon amour?..Увы, я не согрет теплом надежды.(Простите за невольный каламбур.)Надежда, Надя, Наденька, Надюша!Зачем я в вас так пламенно влюблён?Мне, верно, чёрт ступил копытом в душу,но что ж с её покупкой медлит он?Вечор, перемахнув через оградуи обойдя по флангу ваш palais,увидел я, что видеть бы не надо:ваш голый торс, простёртый по земле,над ним склонясь, слюнявил ваши грудиодутловатый, хмурый господин,он извивался, словно червь на блюде...О, как вы неразборчивы, Nadine!Любить иных - приятное занятье,любить других - тяжелый крест, Nadine,но полюбить акулу в модном платьеспособен, видно, только я один.
Источник © Copyright:Вадим Степанцов, 2020Свидетельство о публикации №120060205755
Арсений ЛИ
Муза девочка-дикарка
Муза mdash; девочка-дикарка mdash;Не читали ничего ...Светит месяц, светит ярко, В комнате светло. Рифма mdash; бедная подруга Нищей юности моей, навещала неохотно, не идёт теперь. Возле школы-института, армии, страны, подожди, mdash; ещё минута mdash;обращаться в сны.
источник© Copyright:Арсений Ли, 2005
Елена БУЕВИЧ
* * * .В щепоти его зажат Край Господней ризы.. (Юрий Милославский)
Убегает, изворачивается, а ты её - за цветной уголок выскальзывающего платья,за дубовый лист, за воздух, за ё-моё - восклицание, восхищение без понятья ...(Ухватить ненадолго, держать на весуи рассматривать, словно бабочку, уважаяеё мир цветочных полян в лесу, а потом всё равно отпустить: чужая). Что же жалко так, что же трудно так - расставание не превращая в драму? Люди - ласковы, воздух - масляный, что коньяк, а пейзажи вокруг - хоть каждый в раму.Но не всё ли равно, когда, - отпусти,не скули, что, мол, не всё рассмотрелось ...Тяжела полнодушность, легка пустотелость,край Отцовой ризы уже в горсти.
© Copyright:Елена Буевич, 2016Свидетельство о публикации №116111611130
КЕРМЕК И НЕЗАБУДКИГде инкерманская гораровна, как в идеале,и мы бродили не вчераи пастуха видали.Он был монахом и внизу,среди кустов кермека,ловил заблудшую козу,как будто человека.И долго мы стояли там,а может, и понынестоим, дивясь открытой намевангельской картине.Нам слышно море вдалеке,и ты еще со мною,и поезд катит налегкепод белою скалою.И теплый ветер на убойнесет его погудки.А что забыли мы с тобой, mdash;то помнят незабудки.
источник https://reading-hall.ru/publication.php?id=26058
Марианна БОРОВКОВА
Не оглянуться
Весенние пылают облака:Задел рукой - и вспыхнула рука,Отдёрнул руку - высыпались звёзды.В подземном царстве голос тишиныЧитает бегло по губам весныИ вырваться пытается на воздух.Подслушивает яблоневый цвет,Шагают ливни с грозами след в след,А на земле - всё травы с лепестками.А грусть твоя - размером с кулачок -Когтистой лапкой трогает плечо -От безмятежных мыслей отвлекает.Такие нынче правила игры - Не принимать, а раздавать дары:Слезу кукушки, зёрнышко пшеницы,Медовый край - пчелиное прости,А жизнь прожить - разлуку перейти.Не оглянуться.Не остановиться.
Источник © Copyright:Марианна Боровкова, 2021Свидетельство о публикации №121051807688
Владимир ЗАХАРОВ
Марат и Гильотина
Для Революции нужноотрубить еще 260 тысяч голов.(Из статьи Марата, Друга Народа)
После октябрьской революции
Была мода
Называть мальчиков Маратами.
Почему девочек
Не называли Гильотинами?
А так легко представить:
Классная руководительница mdash;
Строгая Гильотина Петровна,
Первая красавица в классе mdash;
Томная, загадочная Гиля,
Девчонка во дворе бегает mdash; Гилька,
Очень удобно дразнить:
Гилька-килька,
Гилька-килька!
Мама Гильку любит,
Но воспитывает:
Гильотинка,
Марш на кухню посуду мыть!
На ночь укладывает:
Спи,
Гильотиночка ты моя.
Чудо
Что mdash; одно чудо!
Нам нужно много чудес.
Нам нужно,
Чтобы каждый день воскрeсал Христос,
Чтобы каждый день
Аарон высекал фонтан холодной воды
Из раскаленной скалы,
Вот тогда в нашей жизни
Что-нибудь
И изменится.
Друг
Я нашел друга
Среди облаков
И очень этим горжусь.
Вот сидим мы на тринадцатом этаже,
Лес потемнел, гроза подступила,
Ливень хлещет, молнии в окнах,
Гром, птицы мечутся,
А я говорю всей компании:
Не бойтесь!
Это мой друг выступает,
Сегодня у него mdash; первый сольный концерт,
Нелегко ему было
Этого добиться.
Помните, вчера утром большой туман?
Это он приходил ко мне на балкон советоваться,
Мы с ним выбрали репертуар.
Что же, я жизнь прожил,
В делах людей разбираюсь,
Неужели дела облаков не пойму!
источникhttp://www.marie-olshansky.ru/hl/vzakh2.shtml
Елена ДУНСКАЯ
БАЛЛАДА О ДАЙВИНГЕ
У неё был муж. А у мужа - бизнес.
Им втроём бы жить да добра наживать.
Но муж любил кирнуть. Она была капризна.
И друг на друга им в итоге стало плевать.
Он не видел снов. А ей снился остров,
Где бронзо-торсовый вождь обнимал её, как в кино
Кто-то скажет: возраст. Но если серьезно,
Все цело в душе, которой нужен воздух.
А воздуха на острове было полно.
И чем дальше, тем больше ей хотелось остаться
И в любви с ним жить до скончанья дней.
Но она возвращалась. Хотя возвращаться
С каждым разом становилось все трудней и трудней.
Днем она выходила из дома. Садилась в «Лексус»
И мчала по расписанным своим делам,
И ей казалось, что еще миг - и станет легче.
А на самом деле - проходила вечность,
Её тайная вечность между вечными з д е с ь и т а м.
Муж являлся в ночи, полыхая спиртным и чужими духами,
Бабки на пол швырял и плюхался молча в кровать.
Они вообще разговаривали мало и совсем не стихами.
Но им обоим на это было плевать.
А над островом горячилась луна цвета расплавленной меди
И счастливые волны, сплетаясь, творили прибой.
И забыв о бутиках и клубах и о прочих фитнес-вевенди,
В его бронзовых пальцах она становилась сама собой.
Беззащитно-бесстыдной и поэтому почти что юной,
Какой была в своей жизни уже и не вспомнить когда.
Между ними не было слов. Но в том-то и юмор,
Что единственное им выученное слово было - жгучее Д а!
Она ела с его руки моллюсков трепетных и кисловатых
И запивала пенистым соком, излучавшим призрачный свет.
А ведь ни муж, ни подружки, ни светские мачо, похожие на официантов,
От нее не слышали другого, кроме жестокого н е т.
Днем мотылялась жизнь в радостях пустотелых, похожих на отвращение,
А ночами её новорожденный смех долетал до звезды.
И дойдя до точки- до т о ч к и н е в о з в р а щ е н ь я,*
Она не вернулась на орбиту своей распрекрасной байды ...
Он приходил к ней по воскресеньям с плодами величиною с блюдце,
Точь-в-точь - игрушки новогоднего стекла.
Он выводил её на прогулку, плакал и умолял вернуться,
Не понимая, что она далеко и услышать его не могла.
Акватория одиночества - общая, а дайвинг у каждого свой.
И, засыпая в одной постели, мы рискуем не встретится боле.
История эта бесконечна, и пока глухого ведет слепой,
Дайвинг этот - единственный способ убежать от боли.
*Точка не возврата - космологический термин, обозначающий точку схода космического корабля с орбиты, в результате чего он уже никогда не вернется
источникhttps://el-moska.livejournal.com/1375.html
* * *
вновь нарушен рефлекс безусловный.снова содрана кожа моя.научи меня быть хладнокровной,как прекрасная эфа-змея ...нет, не ползет, а едва лишь касаетсяи не теряя достоинства, нет mdash;как величаво она пресмыкается,как он глубок mdash; остывающий след!не углядеть за зеркальностью взгляда,черной луной в полуночной реке,нежно-янтарную капельку яда,легкую точку в последней строке.
2009источник https://www.reading-hall.ru/publication.php?id=1261
Евгений МИНИН
evgeny_minin
http://magazines.russ.ru/ural/2011/8/po6.htmlГОЛОПОНТОВОЕ
Я буду биться лбом о горизонтИ, матерясь, перебирать сюжеты,На голый понт вас брать,На голый понт ... Алла ПоспеловаПисать стихи - удел бедовых баб,А то потом не избежать конфуза.Я материлась, крепче, чем прораб,Вчера ушла, не выдержала муза.Неделю билась лбом об горизонт,И материла всех подряд вдогонку.Но поняла - возьму на голый понт -Читатель очень любит обнажёнку!
Литературные МИНИН-измы
О ЗАБЫВЧИВОМ ПОЭТЕ
Поэт - неповторимое создание,
нередко осуждаемый молвой,
в свет выпускает полное собрание
своих трудов,
забыв, что он - живой...
ЧИТАТЕЛЮ
Распахнув стихотворный том,
не спеша прочитай его дважды,
потому что первым глотком
утолить невозможно жажду.
ОБ ИЕРУСАЛИМЕ
Иерусалим - моя родина,
никуда отсюда не денусь.
Мне пишется здесь,
как в Болдино,
а жизнь -
вообще обалденна!
источникhttp://evgenyminin.com/show/li/
Клавдия СМИРЯГИНА
Розовое пальто
По улице задумчиво и грустно шагала лошадь в розовом пальто, надев поверх зелёного бурнуса кокетливое в рюшах решето. А ей навстречу свежий летний ветер бросал обрывки содранных афиш, и кошки, те, что знают всё на свете, сочувственно смотрели с низких крыш. Какой-то любопытный иностранец на мыльницу снимал её наряд, мальчишки танцевали глупый танец, выкрикивая что-то невпопад. Брела под эти выкрики кобыла, и жалости, и смеху вопреки. Она сегодня утром наступила на розовые старые очки. И шла туда, где в створе узких улиц под пение ликующих цикад сумеет посмотреть без слёз, не жмурясь, на розовый торжественный закат.Иллюстрация: М. Шагал.(Эту лошадь Шагала мне подарила Ирина Мельник :))
Источник © Copyright:Клавдия Смирягина Дмитриева, 2013
Слава ВИНТЕРМАН
***
Из глубины - толпой идут наверх
за первым словом остальные глухо.
Во сне посеребрен небесный мех
и согревает шепоток на ухо.
Я полюблю глаза, негладкий лоб,
и даже пота капельки без соли,
стесненье, перешедшее взахлеб,
неполноту одной шестнадцатой доли.
Ночь собирает души на валу.
И на углях бессонниц водит танец.
Граненая смола с пятном во лбу,
тускнеющий в порывах утра, глянец.
Источникhttp://gondolier.ru/129/129vinterman_1.html
Фото: © Copyright:Николай Кладов, 2020Свидетельство о публикации №120042204498
Тихон СИНИЦЫН
УТРЕННЯЯ МОЛИТВА
« Дай мне, Господи, дай мне знак, Что я волю понял Твою
Н. Гумилёв»
Я сегодня утром открыл окно,
И от ветра сжалась моя щека.
Белоснежней свежего кимоно
Распластались в воздухе облака.
Ну, а мы, любимая, лишь трава
Луговая, что высыхает в срок
О, Христос, очисти мои слова,
Как Фома, молюсь я: «Господь и Бог!»
Взгляд размыл весенний ультрамарин -
Не прорвав меха молодым вином.
Нет сомнений, Господи, Ты Един!
И Твоё дыхание за окном. 6 7
Источник Tihon-sinicyn-chastnaya-tetrad-stihotvoreniya-raznyh-let-simferopol.htmlamp;frm=webhsm
Татьяна БОГОМАЗ
Звёздный дождь
2 сентября 2012 mdash;Татьяна Богомаз
Одноглазое небо августа, Близко-низкое, одичалое, Урони мне звезду, пожалуйста, Чтоб желание загадала я. Мне не спится ночами жаркими, Отдающими запахом солнечным, Потому что богата подарками Жизнь особенно после полночи. Мне не курится и не дышится, Ни в домах друзей, ни в поезде, Только милого голос слышится, Если я не спутала с совестью. Хоть сюрпризы гораздо приятнее, Чем любые договорённости, Но мне хочется знать заранее, Нетерпение - свойство влюблённости. Многоликое небо августа, Я ищу у тебя понимания, Урони мне звезду, пожалуйста, Чтобы я загадала желание.
© «Стихи и Проза России» Рег.№ 0076980 от 2 сентября 2012 в 12:57
Источник https://russianpoetry.ru/users/tamaralint17
Алексей КАЦ
Великие психоделические поля
I
Ни огонька. Чернеющее поле
И ветер угольный копается в земле.
Простой водой наполнились стаканы,
Тепло дышать. И мякотью слились
Огрызки ночи. Смутными горстями
Хватаю их над искрами дорог.
Пусть я вернусь - но ночь не даст не вспомнить
Пьянящий вечер влажного стекла
И тёплых губ. За подведённым солнцем
Когда ходил я, пил и ликовал
И видел раны, радостно прямые,
И трогал руки, чувствовал тепло
И видел взгляд и засыпал, напившись
Чужой любви и смеха и вина
Чтобы очнувшись, утренней дорогой
Идти на зов смеющихся лучей,
Чтобы мечтать и стряхивать руками
Со струн ручьи и землю и экстаз ...
Но стынет ночь, и в окнах спят, и красным
Дрожат огни распластанных домов ...
Я еду прочь. Тихонько улыбаюсь.
Зелёный ветер бьётся о стекло.
II
В стакане злато заспанного поля,
Рога ветров и щупальца дерев;
Ручьёв рубахи вытянулись снизу -
Одной рукой я зачерпну рукав;
Я - некто. Я, врачующий холмами
Закат столбов и блеск ревнивых рельс,
Лежу в ложбине между островами,
Где камни, пыль и блёстки сигарет.
Котёнок звёзд, оврага выгребного
Двухцветный друг - сегодня не один -
Он смотрит в землю, двигая глазами.
Я, человек, рождённый из ружья,
Дышу в затылок синему безумью.
Погибло всё, включая облака.
Отцы и деды вспарывают землю.
Идут леса. И солнце греет мир.
источник https://45parallel.net/aleksey_kats/otpryski/#velikie_psikhodelicheskie_polya
, Акан ЯЩЕР
из Ад. в Ре
Старый Мудрый Акан
Из пункта Алдер в точку Бпривычно не идут маршруткии я торчу вторые суткина ленте серой, на иглесшивающей пространство-время в единый ровный теплый пластзадумчивый, почти примерныйвчера почти рабочий класса нынче просто безработныйпоэт, писатель, педагогвсе потерявший между делом(хотел как лучше, да не смог)а руки тянутся вперед, привычно тормозят машиныкармашек Адлера покину -меня река в пампасах ждетона, конечно, не дождетсяно все равно - наивный, вброд,иду хромая по дороге куда глаза? за поворот а там быть может, подвернетсяживой, не зомби, - за рулёмеде немного - пусть немного,увидим реку. доживем.
© Copyright:Старый Мудрый Акан, 2020Свидетельство о публикации №120051709634
Андрей СЕРГЕЕВСердце
Сергеев Андрей
Брел брел брел по тропам неспешноИ было и грустно и весело. Горько и нежноБыло. Былое поросло травою и переварилосьЯ видел эти глаза все жизниВ которых ты мне не только сниласьИ былое рвало кровью, и былое было белее мелаКогда на твоих устах, что расписывал любовьюРасписалась и смерть.Нет пределаТканому полотну чувств моих, и я снова в пути.Спутник знает орбиту, но не знает концаЯ бы рад добрести, обрести доблестиПока не догнала простата. Пока жизнь проста. Зимы и весны, губы и десна. В жизнях где была, Где не забыла - что мел, ну а что зола.Что свет не силен, что много боли от силы.Любовью мои шелка расшивала, а уж себе то-И вовсе бисером шила.И мы были мягкими ветрами, ластились к скаламСкалились на детей, что змеев у нас отбиралиЯ называл тебя - ветреной, ты смехом душу ласкалаИ не было сил, и в беспамятстве мы замирали...И улетели яркой искрою, вспыхнувСловно костер разожгли так, что аж пятки сверкалиИ только какой то эльф, тихонько вскрикнувПерекрестился. Что они о любви знали...А через весны многие я снова эти глаза вынулИз потоков лиц, из судеб судьбинЕхал поезд на фронт. Я был ранен. Судим.И как легко оказалось не думать о смертиКоли любим.Но ты уже думала вместо меня. Выла.Я летал белым облаком, сам не свой.Вой не вой. Вот она - пахнет Неродившимися детьми могила.А ведь мог бы быть и живой.Да.Ты права.Мог бы быть и живой.И лились строки из глаз твоих на пол.О вере, о смысле, о рае.А я тихим шелестом снов засыпалТе руки, которые брал в своиЛадонью глаза закрывая.На сердце писал все что из уст лилось,На душу легло, то, что на бумагу и не ложилосьИ вот сижу один. Пишу.Все строки, все до одной...И только об одном и молю Его.Дописать все.Пока твое сердцеВо мнеНе остановилось.
© Copyright:Сергеев Андрей, 2010Свидетельство о публикации №110110209175
Клементина ШИРШОВА
***привыкаешь к бесам и уже без особого интересанаблюдаешь, как хозяйничают в квартире,как за каждым углом создают бездонные дыры,как вскрывают письма, ломают мебель и прячут вещи,а в конечном счёте делают ужас вещим:болезнью на странной почве, значит - без всякой почвыотведут из под ног - землю, из нёба - небо,откроешь рот, оттуда бегут коровы.закроешь рот, а там шелестят болиды.и тогда бездонные дыры, тогда рискуешь,из одной бесовщины переходя в другуюиз другой попадая в третью с тем же окрестным видом,ты звонишь знакомым сказать, что ты не приедешьбес звонит знакомым сказать, что ты их не знаешь:- позовите свету? какую ещё это,ожидайте ответа, похоже, что нет светы.раньше надо было, - хихикнул, - язык вырван.а теперь вы увидите то, с чего начиналось: повсюду дыры.
Источник © Copyright:Клементина Ширшова, 2016Свидетельство о публикации №116090906818
Андрей ФАМИЦКИЙ
Я ПИШУ О СПАСЕНИИ
Сейчас все говорят, что чтение книг спасти не может.
Так я мог бы начать свою колонку mdash; и звучит красиво, и для первого предложения годится. Однако на самом деле я ни от кого таких слов не слышал. Но ощущение у меня такое, что вокруг все об этом если и не говорят, то уж точно думают. И даже не думают, а просто с аксиоматическим пониманием этого живут.
Ну, не знаю. Оборачиваясь назад, я вижу, что чтение книг меня все время спасало. Я и нахожусь-то сейчас здесь, и пишу это только потому, что что-то читал и читаю.
Началось все с «Острова сокровищ» Стивенсона. Однажды поэт Владимир Глазов, как это водится в нашем кругу, сверкнул цитатой, а я ее не опознал. Он раскрыл имя автора и стал возмущаться, мол, как это так?! Это же классика mdash; «Остров сокровищ»!
Мне было четыре или пять лет. Пока отец был на работе, к маме пришел дядя. В его руках была книга в красочной, ярко-красной обложке. Он подозвал меня к себе, протянул мне книгу и сказал, что это подарок. Мать тут же забрала у меня книгу, пошла в комнату и поставила ее в книжный шкаф на самую верхнюю полку mdash; туда, куда я не мог дотянуться, даже если бы встал на стул.
И когда моя мать била меня, сжавшегося в углу, шнуром от радиоприемника за то, что я допустил ошибку в прописи, я знал, что научусь и писать, и читать, и прочитаю ту красную книжку. И когда отец приходил пьяный, а мать заставляла меня подходить к нему и рассказывать «Крошка сын к отцу пришел ...», а сама стоял рядом с ремнем, я не забывал, что вырасту и прочту ее.
Когда от бабушки и дедушки нужно было возвращаться с каникул в школу-интернат, меня спасало то, что в нищем сельском магазине мне купили «Конана-варвара». По прочтении я, кажется, обменял ее на жвачку.
Когда в младших классах я сильно заболел и лежал в медицинском изоляторе на территории школы, меня спасал Милн. Я читал «Винни-Пуха» дружелюбному мальчику Саше, который был младше меня. У Саши была вмятина в передней части черепа сбоку. Он рассказывал, что гулял на улице с мячиком, мяч укатился, он побежал за ним mdash; и попал под машину.
Я так любил читать, что из всего класса воспитательницы разрешали только мне одному покидать территорию школы для похода в поселковую библиотеку. Там была библиотекарша, которая меня очень любила, знала, что я приду, и готовила для меня интересные книги. Однажды зимой я пришел, а она протянула мне книгу о Миклухо-Маклае. Еще я нашел что-то вдобавок сам, а потом еще по традиции проверил, не пришли ли новые номера журнала «Уолт Дисней».
В школу привозили гуманитарную помощь mdash; одежду, ручки, фломастеры, карандаши и игрушки. Помню, по школе прошел слух, что завучи вскрывали коробки (а гуманитарка приходила в коробках из-под обуви, по одной на человека) и брали из одной плеер, из другой геймбой, из третьей что-то еще mdash; чтобы сформировать для Саши лучшую коробку. Я очень сильно хотел плеер!
Через год после нашего с ним лежания в изоляторе Саша умер. Утром нас всех собрали, построили, и мы пошли за гробом до самого кладбища. Скорбную музыку играл школьный оркестр, в который меня брали на трубу, но труба мне не нравилась, и я улизнул. После похорон я отпросился забежать в библиотеку: она была по пути.
Когда в одну из ночей в изоляторе у меня так сильно болели ноги, что я никак не мог уснуть, вызвали скорую. Оказалось, что у меня воспаление легких. Ноги отказали. (Потом оказалось, что школьный врач лечил меня не теми препаратами.) Скорая помощь отвезла в больницу. Кушетка, на которую меня уложили, была придвинута к стеклянной перегородке до потолка. В первую ночь вокруг мужчины за перегородкой суетилось и кричало несколько врачей в масках. Потом я уснул. Утром его кушетка была пуста.
Там была одна медсестра mdash; к сожалению, не запомнил ее имя mdash; она принесла мне Библию и тоненький сборник библейских рассказов. Что-то баптистское, как я сейчас понимаю. И я пытался читать. Это помогало. В реанимации медсестра Оля, пока я был слаб, кормила меня, а потом читала вслух «Королевство кривых зеркал». Меня забавляла, что Оля читает про Олю-юлО.
И когда в классе третьем-четвертом ученики устраивали собачью смерть, я не интересовался, потому что у меня было занятие поинтересней. И когда они после уроков уходили за территорию и дрались на мелкие деньги, я не ходил, потому что меня ждали приключения гораздо более захватывающие mdash; капитан Блад попал в ямайский плен. Когда они уходили в побеги, я, наоборот, обустраивался на необитаемом острове или летал с Робуром-Завоевателем. Когда в седьмом классе они нанюхивались клеем, сунув голову в пакет и обвязав его вокруг шеи, я чуть ли не плакал от того, что «Виконт де Бражелон, или десять лет спустя», которую воспитательница мне принесла из дома, начинается с пятнадцатой страницы, а первые четырнадцать кем-то вырваны.
И когда после выпускного в одиннадцатом классе, напившись, они порезали ножом какого-то иностранца и сели, я сидел в колледже, в Минске, на лекциях по идеологии и прочей мутотени. Спасался от скуки на задних партах, читая романы Акунина о Фандорине и еще Паоло Коэльо (за Коэльо сейчас стыдно, конечно).
И когда меня в двадцать с чем-то душило одиночество, меня спасали либо новые книги, либо друзья (которые теперь тоже mdash; книги). И когда был творческий кризис, что меня спасало? Книги графоманов, надаренные мне на разных мероприятиях в большом количестве. Откроешь такую наугад, почитаешь mdash; и понимаешь: я сейчас и без вдохновения лучше напишу.
Я хотел написать о чтении, а получилось почему-то о мертвецах. Мне тридцать один, но оглядываясь назад, я поражаюсь тому, скольких людей из тех, кого я знал и любил, не стало. Хорошо, что книги mdash; это друзья, которые не умирают.
Год назад я перевез свою минскую библиотеку в Москву, оставить ее в Минске было бы чем-то сродни предательству. Год книги стояли в углу, в коробках, не распакованные. А недавно я купил икеевский стеллаж и расставил все свои книжки по полкам. «Остров сокровищ» mdash; не тот, но такой же mdash; стоит на самой нижней полке.
Наверное, скоро я все-таки её прочту.
Источник http://textura.club/o-spasenii/ Спасибо за то, что читаете Текстуру! Приглашаем вас подписаться на нашу рассылку. Новые публикации, свежие новости, приглашения на мероприятия (в том числе закрытые), а также кое-что, о чем мы не говорим широкой публике, mdash; только в рассылке портала Textura!
Андрей ПЕРШИН
кое-что о стихах, памяти и вообще
кое-что о стихах, памяти и вообще. на любителя, в духе сапиенти сат. 1. Хорошие стихи хочется помнить наизусть. Мне нравится слово мнемоника применительно к анализу стихов. Суггестия и/или перформативность как будто подразумевают разницу в субъектах и мотивах, тогда как мнемоника, при внимательном рассмотрении, все эти различия снимает и вообще не имеет выраженной противоположности. Неожиданно, но стихи это скорее память, а не про память. Любимые стихи становятся интеллектуальным органом чувств. 2. Без веры в слова нет стихов. Нелегко вообразить, однако, даже терминологически, что, кроме уязвимости, могло бы помочь сохранить такую веру вместе с искренностью - на фоне и в корне растущего мастерства. Похоже, это пример глобальной, самосбывающейся инверсии, капитал для которой невозможно приумножить или позаимствовать. 3. Иррациональным я бы назвал то, что раскрепощает композицию, а не отрицает её. С точки зрения части иррационально именно целое, включающее все свойства части, но не тождественное ей. С позиции целого такой разницы или умножения сущностей, конечно, нет. В том смысле, в котором материал жизни, а не ее абстрактный опыт, становится материалом творчества, в его форме происходит поиск иррационального, как свободы, компенсации, среды, означаемого, интерпретации (другого) и тд. 4. Слишком часто человек щедр именно в том, что хотел бы получить. Растение растёт, но не всегда цветёт. Запрос автора на анализ деталей приобретает с этих позиций объективные черты, кроме того он строго дедуктивен, а не наоборот. 5. Отстраиваясь от ноля (и безмолвия), сугубые минималисты (иногда и концептуалисты) не ищут упрощения, здорово «экономят» на этих поисках, но «уязвимы» для неограниченного (холостого) роста формы или, вернее, его интенции. Если же, допустим, я пытаюсь сохранить нить, баланс, то это уже один из уровней смысла высказывания вообще или его «материальный повод». Невозмущенная поверхность воды - зеркальна, это не ново и не удивительно, но координация форм, взаимное отражение (например, мысли и чувства), подобие или тонко нюансированное различие предметов в действительных обстоятельствах и контекстах могут обустраивать сколь угодно глубокий смысл. Таким образом, баланс между потенциально неограниченным развитием формы и нолём гарантирует наличие не только логически и морально положительных импликаций дискурса, но также их сообразность любому актуальному режиму интерпретации. 6-7. Вообще «экономия мышления» это, по моему мнению, «физиологический факт», и относится она (или ее трезвая критика, что одно и то же в данном случае) скорее к теории «равенства семантических объемов» (пускай равенства форсированного, ощутимого для каждого отдельного индивида), а вовсе не к «уровню культуры» и прочему оценочному самогипнозу. Бороться с такой экономией бессмысленно или вредно, но актуально и прочно сознавать её, - значит масштабировать логику всякого выражения, что уже наделяет его и всеми свойствами рефлексии, интуицией. Совершенный орган чувств оказывается свободен.(03.21)
Источник © Copyright:Андрей Першин, 2021Свидетельство о публикации №121041904932
Евгения Джен БАРАНОВА
Полуденница
- Что за холмик на картоне?нарисован как?- Это леший пни хоронитв юбках сосняка.Как схоронит, на полянувынырнут свои -дятлы, иволги, жуланы,сойки, соловьи.Как запляшут для потехи,как возьмут в полёт...Плащ полуденницы ветхийогоньком мелькнёт.Выйдет в косах, выйдет в белых,поцелует в лоб.И останется от телакожаный сугроб.
Источник © Copyright:Евгения Джен Баранова, 2019
Анна МАРКИНА
***Словно мясо ножом - так любовь отрезает.Дотянись, дотянись до прощения. Будто стрелки в дворовой игре исчезают,будто ты по цепочке, на звенья разъятой,все пытаешься выйти из темной пещеры, и пружинит молчание невероятное.Кто казак, кто разбойник на карте июля?И в кого полетит злополучная пуля?По условиям - чувства кривая задевает, как стрелы, взведенные оси,и по игреку входит в высокую осень.Все, что делает нас, по чуть-чуть убивает.И поэтому будь наготове:потерять, изогнуться, сломаться, разбиться,не суметь устоять на обтесанном слове,а еще быть подстреленной из-за угла,теми пулями, что ты вручаешь убийце,
тем оружием, что ты сама принесла.
Источник © Copyright:Маркина Анна, 2020Свидетельство о публикации №120120909246
Дарья ВЕРЯСОВА
...
Вот не станет тебе меня,Переулочная семья,И Москва моя золотаяЖиво дырочку залатает.Приголубит других за то чтоПрорастут, приберут, затопчутСевер западный, юг восточный.Ни заплаты по мне, ни штопкиПросто так позабыли чтобы.
Источник © Copyright:Дарья Верясова, 2017Свидетельство о публикации №117061209753
Сергей ТЕНЯТНИКОВ
Неизбранное произведениекак держит земля людей...истоптанная живыми,вымощенная мёртвыми,исписанная цитатамиулиц и прозой ландшафта.как держит полка книги...потрёпанные переплёты,плесень, пепел, пыль.и как полка без книг - землябез людей такая же плоская.
Источник http://stihi.lv/participants-2015/32423-tenyatnikov-stihi.html
Алексей ЕВСТРАТОВ
Из цикла Один день - В операционной
Кривая оборвалась, в жизни запятая,На приборе сердца уж линия прямая.Суетятся люди - белые халаты,Полетели на пол хлопья красной ваты.Был ты одиноким, был ты и любимым,А теперь валяешься красно-бело-синим.Птица прилетела, села на плечё,Это ангел смерти дышит горячё.
Источник © Copyright:Алексей Евстратов, 2008
Валентин ВОРОБЬЁВ
Душа болит
Душа болит, и ноют тела раны: Куда ни глянь, - сплошные графоманы!Чуть научились буковки писать, Слагают вирши, и бегом на сайт. Девицы, мамы, бабушки, солдаты, И юноши, и старцы бородаты. И все они, конечно, влюблены. Стихи у них пекутся как блины. Напишут строчку, фразочку, куплетик, И вот уже довольны, словно дети. Таланты среди них, наверно, есть, Но их таких по пальцам перечесть.Я сам таков: как будто не бездаренИ у друзей безумно популярен.
Источник © Copyright:Валентин Воробьев, 2018
Миясат МУСЛИМОВА
На пороге
Огонь в печи, по крыше дождь дремотный -
Сейчас войду с порога в тёплый дом.
Душа ненастью странно соприродна
И с ним грустит, печалясь ни о чём.
Холодных звёзд неспешное мерцанье,
В туманной лени рябь речной волны,
Тяжёлых капель гроздь и целованье,
И ветра растревоженные сны.
Так до утра бы думала, стояла
Меж благодатью дома и небес
И слушала надзвёздные хоралы,
И гул дождя, и зашумевший лес...
Так и жила бы просто, безоглядно,
Не вытирая дождь с озябших щёк,
Когда б не страх неласкового взгляда
И в спину не раздавшийся упрёк.
https://45parallel.net/miyasat_muslimova_sheykhova/ot_pauzy_do_slova/#na_poroge
Владимир БЕЗДЕНЕЖНЫХ
сонет 5
Я видел свет. Он снисходил с небес.Он проникал живой, неугасимыйСквозь прах героев вперемешку с глиной.Он всё сиянием озарял окрест.Я видел свет. Он проходил сквозь водуНеторопливых двух великих рек.Сквозь гул времён, сквозь тьму из века в векЧерез скрижали летописных сводов.Он тёк с глубин очей пресветлых ликов:Я видел отраженья ясных бликовСквозь муть и стоны жутких грозных лет,Сквозь ярость поражений и побед,Сквозь вой победных и предсмертных криков.Я видел свет.
© Copyright:Владимир Безденежных, 2019Свидетельство о публикации №119122504740
Денис ЛИПАТОВ
* * *
Целлюлозой несёт с Балахны,
Из Игумнова тянет хлоркой,
Сладковатый свинец слюны
Уживается даже с махоркой.
Это запахи здешней весны,
Пусть земля не богата злаком -
Целлюлозой несёт с Балахны,
Из Дзержинска чадит аммиаком.
Этот воздух тягуч, как смола,
Здешний дождь соляным туманом
Выедает металл дотла,
Оседает в башке дурманом.
Здесь встречают мужей: дыхни! -
Как проверенным, старым флиртом.
Целлюлозой несёт с Балахны,
А мужья выдыхают спиртом.
Усреднённый фабричный пейзаж
Мутноватым слезится оком,
Синтетический этот купаж -
И не хочешь - вдохнёшь ненароком.
Я и сам здесь родился и рос,
В школьном мог написать сочиненье:
Небо синее, как купорос,
Как понятное всем сравненье.
Источник http://журнальныймир.рф/sites/zhurmir/files/jackets/nn-2017-3.jpg
Виктор ЛЯПИН
Счастливые глаза Минотавра
...когда я понял, что люблю тебя, милая,когда я понял, что люблю тебя больше жизни,больше всего на свете, что можно любить -детей, богов, золота и акаций -мне приснились не райские кущи с яблоками из меда,не осенние поля с запахом увяданья,мне приснились счастливые глаза Минотавра,преданного Ариадной, преданного богами,преданного всеми, преданного судьбой,счастливые глаза Минотавра,ждущего удара Минотавра,счастливые глаза Минотавра, смертельные глаза Минотавра.
Источник © Copyright:Виктор Ляпин, 2020Свидетельство о публикации №120071104798
Сергей ИВКИН
ДОРОГОЙ ОГОРОД
Штыковою лопатою я нарезаю планету,
останавливаясь на некоторых вещах.
Мой железный язык переворачивает монету:
здравствуй, угольный реверс, - шафрановый аверс, прощай.
Вот такая здесь вечная почвенность, брат Чаадаев:
паутина корней, рубероид, проводка, капрон.
Провокатор заткнётся, филолог нас не угадает,
ожидаемый поезд придёт на соседний перрон.
Дождевые поэты доверчивей кошек персидских:
сами ластятся к пальцам, сошедшим в их темя с небес;
в троеперстье легли, будто Родина перекреститься
инстинктивно решила, утратив железный навес.
Передай Чехонте: его выкорчеванный крыжовник
каждым щупальцем вверх о прогнившей культуре ревёт.
Всех приемлет компост. Не смотри на меня напряжённо:
никуда не исчезла Россия твоя, патриот.
Перекопка, посадка, прополка, поливка, селитра
и другие добавки к естественной нашей среде -
вот и все наши письма и песни, продажи, поллитры,
гениальные вирши, измены т.д. и себе.
Для кого этот сад? Чечевицу духовной свободы
мы способны взрастить на любом континенте. Копай
злую землю уральскую, лей в её трещины воды,
те, в которых утоп (если верить легендам) Чапай.
лето 2007
источник https://45parallel.net/sergey_ivkin/stihi/#svoboda
Елена БАКШУТОВА
Триптих
1Когда-нибудь однажды мы умрем.И встретимся на берегу реки...Чтобы старик по имени Харон,Послушав наши лучшие стихи,Отправил нас назад.2Когда-нибудь вторично мы умрем,Столкнемся вновь на берегу реки,Устанем ждать, когда придет Харон,Прочтем друг другу лучшие стихиИ ринемся обратно в мир живых.3Когда-нибудь, уже в который раз,Мы встретимся на берегу реки.Харон сбежит, едва завидев нас.И чтоб забыть обрыдлые стихи,Мы прыгнем в Стикс и поплывем в Тартар.
Источник © Copyright:Елена Бакшутова, 2015Свидетельство о публикации №115062706910
Светлана ПЕШКОВА
Обернись
« Осчастливь меня однажды... Вероника Тушнова»Осчастливь меня однажды,Бога насмешив, -отыщи в толпе, где каждыйот себя бежит.выйди в город сонно-жаркийи сойди с пути,потеряйся в тёмных арках,чтоб меня найти.И в проулке, где гуляетрыжий фокстерьер,где струится звук роялясквозь тепло портьер,где прилёг на подоконникразомлевший день,где людей куда-то гонитветер вечных дел,торопливо ливень хлёсткийсмоет духоту ...Обернись на перекрёсток -это я иду.
© Copyright:Светлана Ник Пешкова, 2019Свидетельство о публикации №119092208618
Амирам ГРИГОРОВ
Песчаная сера и охра
Песчаная сера и охра И чайки над морем поют. Спасибо, безвестный фотограф, фотограф За нищую память мою, За дедовский шкаф из ореха, За мой баскетбольный бросок, За то, что сосед никуда не уехал, И наш виноград не засох, Спасибо за столик в продмаге, За утро бескрайнего дня, За то, что на выцветшей фотобумагеЕщё сохранилась родня, За сок из базарного бака, За площадь в осеннем чаду, За то, что печальная наша собака У бабушки клянчит еду. За всё, что осталось, а то бы Уже заблудился во мгле, Пока не приехал автобус, автобус С венками на заднем стекле.
Источник © Copyright:Григоров Амирам, 2019Свидетельство о публикации №119062203714
Михаил СВИЩЁВ
Вакуум
Вы случайно в химии не шарите?Наш полёт, как выстрел, холостой,На воздухоплавательном шарикеОбилечен круглой пустотой.Потому что принято и познано(Ноль в уме на плотность раздели):Вакуум настолько легче воздуха,Что поднимет мёртвого с Земли,Просочит сквозь мартовские форточки,Шпингалеты сдёрнув бечевой...Можно всё, а никуда не хочется,И, по всем приметам - ничего.
Источник © Copyright:Михаил Свищёв, 2021Свидетельство о публикации №121042009498
Алёна БАБАНСКАЯ
***
Прозрачна туча на просвет,Но завихрения у ней.Выходят люди на проспектЗабавной стайкой окуней.Плывут по делу или без,Короче, шляются окрест.Но туча поднимает жезл,И начинается оркестр.Такой разносится ба-Бах,Такой Арам Хачатурян,Что мокнут классики в гробах,В провалах оркестровых ям.О как симфония течёт,Как льёт на запад и на юг!А звуки все наперечёт:Оглох Бетховен, глючит Глюк.
Источник © Copyright:Алена Бабанская, 2020Свидетельство о публикации №120111507042
Антон СВИРИДЕНКО
Поэтское интро 3 К Дню Поэзии
Я - родитель нелепых строк.Сколько было? Да сколько смог.И пока я ещё не сдох -Почитайте, хоть наискосок.Иногда я люблю вас,Иногда я ловлю - в глаз.Ведь поэт я, увы, «не айс»,Но - ура! - и не 3,14дорас.Я бы много сказать хотел,А умел бы играть - так спелНо хватаюсь за тысячу дел.Знать мессия-во-мне не дозрел.Ведь когда мы делаем шагМы ж не чешем свой лоб - «А как?»И пускай за окном - мракЯ шагаю туда. Чудак.
Источник © Copyright:Антон Свириденко, 2021Свидетельство о публикации №121032205226
Андрей БОЛДЫРЕВ
Помогите!
Я умоляю Вас, спасите! Помогите! Откройте двери дома моего! Ещё чуть-чуть, и оборвутся нити; Ещё чуть-чуть, и выйду я в окно, И, больше не услышите вы ритма Страдающего сердца моего...
Источник© Copyright:Андрей Болдырев, 2016Свидетельство о публикации №116051302128
Владимир КОСОГОВ
* * *
Тяжкой долею гонимы,
Связаны одной судьбой,
Заходили в магазины,
Закупались колбасой,
Пивом светлым, пивом темным,
Водкой теплой, как навоз.
И гудел о чем-то стремном
Одноглазый паровоз.
Светит месяц, светит чистый,
Как цыганка в золотом,
Мы его в ломбард на Чистой
До аванса отнесем.
Нет, не думы роковые
Хмурят бледное чело,
Это деньги гробовые
Тратить время подошло.
Я добрался до конечной
Остановки, где тупик.
Там мороз бесчеловечный
До костей в меня проник.
И остался, как заноза,
Лет на семьдесят вперед.
Долгожданная мимоза
Все никак не расцветет.
Источник - Вечерние стихи
Роман РУБАНОВ
* * *
Плачет Таня. Мячик утонул.Молодость прошла и муж в запое ....Танечка, не плачь, возьми отгул,Да оставь ты этот мяч в покое,Отдохни, ведь Агния БартоЗнать не знала о такой концовке:Мячик, лужи, мальчик под зонтомНа пустой трамвайной остановке,Пьяный муж и дочка на сносях,Как пинок ногой в живот - зарплата ...Наша жизнь - несовершенна вся,Что ж теперь рыдать? А ведь когда-то,В детстве, было всё наоборот:Рубль за счастье, эскимо и мячик,Карусель, последний оборотИ напротив самый лучший мальчик.
https://45parallel.net/roman_rubanov/stihi/#prishita_k_nebu_korovka_bozhya
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Пусть меня зароют в мою душу
Я покой умерших не нарушуПусть меня зароют в мою душуУлетай в созвездия ДушаНеземные делай антрашаКак в Литературном институтеЯ скакал на огненном батутеО Литературный институтДля поэтов пламенный батутТам меня сжигали и корилиНо отчасти правду говорили-Вы допрыгаетесь!- говорил парторгЯ допрыгался и неуместен торгМой кульбит конечно же не простЯ уже допрыгался до звёздЭй Литературный институтНебеса мой огненный батут10 мая 2018
© Copyright:Константин Кедров-Челищев, 2018Свидетельство о публикации №118051005022
Евгений СТЕПАНОВ
СМОТРИ ВВЕРХ
Нет, я тоже не сумелСмерть разделать под орех.Время гонит на расстрелВсех.Виноват-не виноват mdash;Время всё равно убьёт.Только не смотри назад,Только не смотри вперёд.
источникhttps://reading-hall.ru/publication.php?id=28844
Николай ЕРЁМИН
monumentum Я монумент себе воздвиг нерукотворный,Терновый с лавровым соединив венец ...Когда посмотрит на него потомок гордый,Пусть скажет: - Да, Ерёмин - молодец!Я монумент себе воздвиг, как смелый Цезарь,На Интернете мчащийся в рассвет ...Чтоб вспомнил обо мне забытый цензорСейчас, когда в стране цензуры нет ...И потому лишь я теперь прославленИ счастлив, что посланцы высших сферГораций, Ломоносов и Державин,И Пушкин подавали мне пример ...О, Муза, милая, будь мне всегда послушна,Вступай и впредь, как раньше, в каждый спор ...И не смотри на вещи равнодушно,Я так люблю твой вдохновенный взор!Пускай смеются ангелы и чертиНад нами каждый день и каждый час ...Нет, нет! Мы не умрём ... Жизнь после смерти -За монументом - ожидает нас ...Николай ЕРЁМИН г Красноярск
Программа Первого фестиваля Студии издательства «СТиХИ» 4-7 июня 2021 года4 июня14:00 mdash; Встреча участников, экскурсия по Москве.15:00 mdash; Обед. «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2)16:00 mdash; Дмитрий Тонконогов mdash; лекция «Вениамин Блаженный и другие встречи в редакции «Ариона»17:00 mdash; Алексей Алехин mdash; лекция «Современная литература».18:00 mdash; Презентация книжной серии «Основа» mdash; Алла Поспелова и Арсений Ли. Онлайн-презентации: Евгений Минин, Клавдия Смирягина, Слава Винтерман, Тихон Синицын и другие.18:40 mdash; Презентация готовящихся книг в серии «Основа» mdash; Елена Буевич, Марианна Боровкова.19:00 mdash; Андрей Коровин читает стихи из новой книги «Калимэра».19:20 mdash; Презентация книги Владимира Захарова «Все вдруг!».19:50 mdash; Презентация книги Елены Дунской «Дайвинг».20:20 mdash; Презентация книги Феликса Чечика «Беспорядочные связи».20:50 mdash; Свободный микрофон.21:30 mdash; Фуршет.5 июня Детская библиотека №154 (ул. Медиков, д. 22)12:00 mdash; Саратовский десант mdash; Татьяна Богомаз, презентация Саратовского фестиваля «Центр весны». Стихи: Татьяна Богомаз, Алексей Кац, Акан Ящер, Андрей Сергеев и другие.12:30 mdash; Презентация портала «Текстура Клуб» mdash; Клементина Ширшова и Андрей Фамицкий. Стихи: Клементина Ширшова и Андрей Фамицкий.12:55 mdash; Краснодарский десант mdash; стихи: Андрей Першин.13:00 mdash; Виктор Куллэ, лекция «Уроки Бродского: противостоять антропологической катастрофе». Стихи: Виктор Куллэ.13:40 mdash; Презентация электронного литературного журнала «Формаслов» mdash; Евгения Джен Баранова и Анна Маркина. Стихи: Анна Маркина и Евгения Джен Баранова.14:00 mdash; Ирина Евса mdash; финал турнира поэтов «Я памятник себе» на приз Ирины Евсы.14:50 mdash; Абаканский десант mdash; cтихи: Дарья Верясова.15:00 mdash; Сергей Тенятников, «Видеоантология. 20 стихотворений 2020-го года». Презентация книжной серии «The Single» mdash; Сергей Тенятников, книга «Щекотки».15:30 mdash; Кофе-брейк.15:45 mdash; Пермский десант mdash; стихи: Алексей Евстратов.16:00 mdash; Юрий Казарин, лекция.16:40 mdash; Самарский десант mdash; Валентин Воробьёв, презентация Пятого фестиваля в Самаре. Стихи: Валентин Воробьёв и другие.17:00 mdash; Махачкалинский десант mdash; cтихи: Миясат Муслимова.17:10 mdash; Нижегородский десант mdash; стихи: Владимир Безденежных, Денис Липатов, Виктор Ляпин и другие.17:25 mdash; Екатеринбургский десант mdash; стихи: Сергей Ивкин, Елена Бакшутова и другие.17:40 mdash; Липецкий десант mdash; стихи: Светлана Пешкова, Ксения Аксенова и другие17:50 mdash; Московский десант mdash; стихи: Амирам Григоров, Михаил Свищев, Иван Волосюк, Мария Попова, Герман Власов, Алена Бабанская, Антон Свириденко и другие.18:15 mdash; Кофе-брейк.«Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2)20:00 mdash; Курский десант mdash; Андрей Болдырев, Владимир Косогов, Роман Рубанов и другие.20:20 mdash; Казанский десант mdash; Галина Булатова, Эдуард Учаров.20:35 mdash; Питерский десант mdash; Елизавета Клиорина, Кира Османова, Евгений Дьяконов, Герман Титов, Игорь Никольский, Александр Пелевин, Анна Долгарева и другие.21:20 mdash; Свободный микрофон.22:00 mdash; Фуршет.6 июняБар «Штопор» (Большой Дровяной переулок, д. 8, стр. 1)13:00 mdash; Презентация серии «Турис» mdash; Сергей Ивкин, Герман Титов, Елена Фролова. 13:30 mdash; Презентация серии «Срез» mdash; Амирам Григоров, книга «Утонувшие в черном меду». 14:00 mdash; Презентация серии «Срез» mdash; Евгений Чигрин книга «Старый кочевник».14:15 mdash; Стихи авторов серии «Срез» mdash; Вадим Степанцов Владимир Безденежных, Алла Поспелова, Арсений Ли и другие.14:45 mdash; Презентация Студии издательства «СТиХИ». Вручение дипломов, призовых книг и коллективного сборника. Стихи читают: Гумыркина Ирина, Анастасия Лавренова, Екатерина Адасова, Александр Егоров, Светлана Чмыхало, Алексей Фёдоров, Ирина Четвергова, Ярослав Зубовский, Заур Ганаев, Виктория Цыпленкова, Анжелика Шимчук, Михаил Рантович, Сергей Поляков, Марина Кантор, Дмитрий Шапошников, Кира Османова, Андрей Сергеев, Андрей Першин, Дмитрий Шевнин, Егор Моисеев, Мария Попова, Виктор Ляпин, Антон Свириденко, Евгений Дьяконов, Мария Затонская, Наталья Белоедова, Арман Комаров, Марина Рогова, Сергей Рязанцев, Кирилл Моргунов, Анна Долгарева, Светлана Пешкова, Ксения Аксёнова, Сергей Коркин, Павел Сидельников, Аман Рахметов, Елена Уварова, Жанна Белоконь, Валерия Чурюмова.15:30 mdash; Немецкий десант mdash; Дмитрий Драгилев, Михаил Шлейхер, презентация Содружества русскоязычных литераторов Германии «Слог». Стихи: Михаил Шлейхер, Дмитрий Драгилёв, Сергей Поляков.15:50 mdash; Бельгийский десант mdash; Стихи: Валерий Двойников.16:00 mdash; Обед.17:00 mdash; Экскурсия по Москве.Бар «Escobar» (ул. Сергия Радонежского, 15mdash;17, с. 17)19:00 mdash; Закрытие фестиваля mdash; гала-концерт mdash; Вадим Степанцов и группа «Masta_Don't».7 июня Клуб «Археология» (Новорязанская ул., 29, стр. 6, Москва)Благотворительный концерт. В этот день все деньги от продаж книг и все собранные средства пойдут в фонд кризисного центра «Птицы» mdash; помощь жертвам насилия. Также на концерте можно будет купить портреты современных поэтов работы Сергея Ивкина.
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВЧитайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсоветеhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=59387145-тка ВАМ newhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:КАЙФ newhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/СОЛО на РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833РЕИНКАРНАЦИЯФорма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083КОЛОБОК-ВАМhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921Внуки Раhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474Любящие Ерёмина, ВАМhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148ТАЙМ-АУТhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826КРУТНЯКhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593СЕМЕРИНКА -ВАМhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224АВЕРС и РЕВЕРСhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900ТОЧКИ над Ёhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103БОМОНДhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135КаТаВаСиЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121АЛЬМАНАХ ЕБЖ. Если Буду Жив.http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=5104445 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсоветеhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборникhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
... ... .... ... ... ...
МИРАЖИСТЫ
....................
КрасноярсК
2021
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!