Выполняется поиск...

Ничего нет

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Популярные запросы
!
События
Дарим вам скидку 50% по промокоду "New50" на первую покупку книги из специальной подборки
популярных книг!
Выбор книги
Как это было на самом деле?

Как это было на самом деле?

09 марта 2023
1831

Меня часто спрашивают, как я пишу о средневековье, не являясь специалистом по этой эпохе. И откуда я беру героев своих романов. Чтобы не повторять каждый раз одно и то же, я решил написать об этом – всем интересующимся сразу.

1. Обстановка

Я не медиевист, а того, что было понахватано в процессе подготовки и работы над романом по разным книжкам и википедиям, явно недостаточно. Поэтому минимум деталей – только те, которые с очевидностью могли и должны были присутствовать (фонари на стенах, кресло, стол, камин).

 

2. Диалоги

Тут я ничего не придумываю, даю слово самим персонажам. Мое дело – слушать (подслушивать) и записывать. Я просто представляю, как это могло быть на самом деле. Представляю ситуацию, ее контекст, обстановку… – и герои начинают говорить. Сами. Я только записываю. Я – регистратор, стенографист, хроникер местной газеты, случайно попавший туда. Иногда мне не удается расслышать какую-то фразу. — Что–что? – спрашиваю я. Герой недовольно оборачивается. Кто это? Что он здесь делает? Затем поворачивается опять к собеседнику, но фразу повторяет – я торопливо записываю.

 

3. Персонажи

Необъяснимо. Они возникают из ничего, как старик Хоттабыч, вопреки всем учебникам по литературному мастерству, которые учат, что облик и характеристики героя должны тщательно прорабатываться еще на стадии синопсиса. Как возник образ толстяка–швейцара в доме Киршнера? Почему он оказался именно толстым стариком?.. Словно на месте Чеховича был я сам. Я звоню в колокольчик… Слышу тяжелые шаги и скрип лестницы… Скрежет засовов… Дверь открывается – и передо мной толстый, старый швейцар. Неприветливый, смотрит поверх головы, говорит «через губу»… Я бы такого уволил на месте Киршнера, но видимо, у него есть какие-то другие достоинства…

 

4. Ну, вот. А вы жалуетесь и спрашиваете, почему я пишу так медленно? Я – журналист–расследователь, мне надо знать, как все было на самом деле. А это дело не быстрое.

А как вы создаете героев своих романов?

1831
3
0

Комментарии (1)

Сортировать по

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

У меня получается примерно так: сначала то что бросается в глаза. Одежда там, телосложение. Потом немного предистории если персонаж появляется еще раз в книге. Потом более глубокое изучение: привычки, мотивы. Самое главное: с новыми персонажами я знакомлюсь вместе с героем своей книги по мере написания.

А что значит, "то что бросается в глаза"? Получается, вы сначала все равно его видите?

Пример первой встречи:
"Двигаешься, как воин, сразимся? - произнес сзади мужской голос, когда Сэм пытался найти на столе что-нибудь безалкогольное.

– Настаиваешь? - Сэм повернулся, чтобы увидеть могучего мужчину, завернутого в медвежью шкуру."
Ничего конкретного, но то что позволяет человеку выделиться или основные черты. А вот если еще появится, то бкдет описано подробнее.

Читайте ещё

Собрали для вас посты похожие на запись "Как это было на самом деле?" , а также другие посты этого автора