...Серёга будто вспомнил что-то важное и отметил пришедшую в голову идею щелчком пальцев:
— О, парни, я тут бывал в одном злачном литературном местечке. Сейчас покажу, что нашёл!
С этими словами он скинул с плеча рюкзак и стал рыться в его недрах. Компания с интересом наблюдала за тем, как Серёга выворачивает рюкзак наизнанку, приборматывая под нос разные проклятия.
— Во! — наконец отыскал он. В руках у него оказалась плотненькая книжка малого формата, в чёрном кожаном переплете. Внешне она больше походила на словарик, но Серёга заявлял, что эта штука имела ценность намного более высокую.
— Ну и что там внутри? Пособие про то, как «хакнуть» забугорные банковские счета?
— Не, круче.
— Хм… Может, библия, под редакцией какого-нибудь… Нейромонаха?..
— И снова нет! Это мемуары самого Джонатана Мирриса.
— Эмм… что? Джоннатан… Миррис? — не поняв, переспросил Валера.
Илья же при упоминании этого имени неожиданно расхохотался.
— Сетевой, ты чё, второй сезон охоты на «нулевой факультет» открыл?
Андрей попытался вспомнить эту байку про «нулевой факультет» и чем там всё закончилось у Сереги в прошлый раз, но его друг рассказывал уже столько всяких баек и небылиц, что вспомнить какую-то конкретную было практически невозможно. Да и вообще, сегодня его больше волновали совсем другие мысли…
— А я слышал, вроде… это про таинственный филиал, который спонсировал сам «Интерстеллар»? — попытался вспомнить эту историю Валера. — И как эта «былина» про факультет, которого не было, связана с этой вот книжкой?
— Вот потому я ему и говорю, что байки это всё, для первачек! — ухмыльнулся Илья, явно раздражаясь от затронутой темы.
— Ну, я не спорю, и это тоже, кстати, одной знакомой моей первачке эта байка «хорошо зашла», — рассмеялся Серега.
— Но факультет все-таки был, — добавил он — Причем, его расположили в новеньком корпусе, на пустырях, за улицей Технической.
— Это на окраине Кировского района? — нахмурив брови, пытался понять Андрей.
Вроде почти центр города, но в саратовских уличных перипетиях сам чёрт ногу сломит. Может, именно поэтому он в тех краях почти никогда не бывал.
— Снова наш Серёга роется в давнем прошлом, — вздохнул Илья, предчувствуя, что старый их спор готов разгореться заново, — Даже если там что-то и было лет двадцать назад, то сейчас на месте храма науки наверняка какие-нибудь «забегаловки».
— Э, не скажи, брат, я недавно был там и видел, что корпус-то капитально подшаманили.
— Такое себе доказательство... Да и вообще, в нашем универе корпусов — как собак нерезаных, — небрежно шутил Валера. — Вон, вокруг тебя их уже четыре. А это только «наши».
— Ага-ага, понаоткрывали тут...
— Эх, парни, слышал бы вас наш декан... — улыбался Илья.
— Ты чё, дурной что ли? Не поминай всуе, а то на границу с Пакистаном сошлют, родину защищать.
— Парни, а это... так, я не понял, а Миррис тут при чём? — переспросил Валера.
— Как так при чём?! Очень даже при чём. Вот, слушайте… — и с этими словами Серёга принялся доказывать связи своих идей и домыслов с реальной историей. Звучало это так убедительно, что можно было подумать, будто «теория» Сереги действительно серьёзная, и в чем то научная, и где-то даже историчная…
— …На 2065 год планировалась постройка городка на Венере. И по всем международным высшим «учебкам» лётные агенства стали искать студентов, как молодых специалистов для своих всяческих нужд. Ну вы поняли, армия «космодесанта», все дела… А потом, через год, на Венере, на станции Земля Санникова случилась та самая лютая катастрофа с гибелью половины экипажа вахтовой колонии, а потом вообще чуть эпидемия не началась…
— В результате чего саратовские студенты не стали венерианцами, — заржал Илья, а затем, источая скептицизм, снова заявил. — Я ж говорю, байки для первачек.
— Брат, ну ты и мутный! Ничего не байки! И вообще...
И тут Серёгу ожидаемо понесло в привычный спор с пояснениями за историю освоения космоса...
— Ладно, сам напросился, — рассердился Илья. Ему с другом не впервой было спорить и на этот раз баталии от истории Венеры, которую кое-как осваивали тридцать лет назад, ребята докатились до внешних орбит Солнечной Системы.
—... И по мне так вообще, делать людям дальше Марса нечего со своими косяками. На всяких там Юпитерах ядрёна радиация. Грозы такие, что ближайшие луны замыкают контактную пару, как громоотвод. Работать на станциях - да. Ресурсы пилить - да. Жить - нет. И слава партии, туда жить никого ещё не посылали, только вахтовыми экипажами. Даже на Венере этой делать нечего, — бурчал Илья.
— Эээто ещё почему же?!
— Да потому, дурья твоя голова. Прикинь, планета у которой ралиопояса считай, как у Нептуна. Связь ничерта не работает. Климат такой, что саудиты и те не выносят такого издевательства. Про местные штормы вообще молчу. Ещё и приливы под сорок метров, это смертоубийство какое-то. Если ты живёшь на побережье, то тебя смоет море, если ты бежишь от моря в горы, то там жара под шестьдесят. И всё вокруг ядовитое, потому что органика другая, чем на Земле. Хорошо хоть плавленый свинец с неба не льётся и сера не кипит, хоть на том спасибо. Хотя, говорят, если бы у Венеры сутки были бы не восемнадцать земных часов, а пара земных лет, то это всё, ребята, печка-буржуйка размером с планету. И какого чёрта там людям делать? Не, для всяких полу-военных медицинских компаний местные твари от микроба до динозавра, наверное, клондайк идей для очередной хренотени, которая всех убьёт. А мне то что с того? На Марсе хотя бы и холодрыга, зато с биологической безопасностью всё тихо да ладно. Подальше так сказать, от всякой дичи. Но даже притом, я лично считаю что семи миллионов людей народу для Марса слишком жирно.
— Илюх, восьми, — поправил его Валера.
— Да какая разница семи или восьми?
— Вообще-то в пару десятков жилых станций. Это тебе не на Земле хату строить, это бурить не перебурить...
— К твоему сведению, бурит там автоматика. Да и многое остальное тоже делает она. Зачем такая толпа народа для такого скудного места...
— Эх, ребята, слышал бы вас Юра Гагарин...
— Да запарил ты, "кабы да если"...
— Ладно, раз ты такой скептик, и накой тогда нам вся наша космонавтика ммм? Объясни! Чего ж выходит, деды астероиды бурили-бурили да недодобурили?
— Земля пока единственное место, где у человека не мёрзнет, не подгорает и не болеет...
— И вечно торчать здесь?
— Сетевой, ты правила знаешь. Критикуешь - предлагай! Отсутствие разнообразия это не аргумент.
— Лады. Иди сюда.
И тут Серёга начал возиться в своём мобильнике, видимо он разыскивал какие-то доказательства.
— Вот! Тут, тут и тут. Это станции в этом, как его... Конгломерат есть один на Марсе...
— И?... — Илья смотрел на друга, как на идиота.
— Да чего ты "И"?! Это, я тебе говорю, это станции, которые копали на Марсе, но для Венеры. Отработка технологий. Вроде бы ещё в Австралии их первые прототипы строили...
— Серёга. На сегодня конспирологии хватит...
— Неее брат, предлагаешь, выполняй. Ты мне скажи, накой люди вот СТОООЛЬКО всего накопали? Накой на Марсе столько народа живёт? Че, нечем крыть, спицыялист?
- Допустим, нечем. Да и чего тут крыть, ты сам-то нормально можешь объяснить зачем это вообще всё люди делали? У меня уже эпитеты кончились. Давай, я этот, троглодит из пещеры. Поясни давай за космическую программу. Зачем мне оно надо?
- Ладно. Иди сюды. Смотри вон туда.
Серёга взял Илью охапку и ткнул по направлению в молочного цвета небо.
- Ну.
- Планеты обитаемые видишь?
Секундная пауза...
- Ну.
- Че ну, дурак, видишь, нет?
- Нет...
- Вооот! - взревел Серёга, - А они есть!..
- Сержио, что мне это даёт?
- А я и говорю... На Венере отрабатывали технологии освоения вот тех обитаемых миров.
- Серёга, у тебя логика, как у торнадо. Её нет. Куда подует, туда и логика. Чего ты только в гидросферке делаешь с такой космической тягой.
- Не, брат это другое...
Остальным двоим друзьям оставалось просто наблюдать за тем, как спрощики генерировали этот поток сознания...
- Это уже точно диаганоз, - прихмыкнул Валера.
- Ага. Аденома гаудеамуса. Бездельческая, - подхватил Андрей.
- Тяжёлой стадии, - констатировал Валера, наблюдая за тем, как Серёга с Ильёй чуть не сцепились каждый за своё.
- Вот и прикинь, что этот бред со мной все восемнадцать лет...
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!