Однажды разговорился с большим любителем фантастики. О том, о сем, о книгах, о тенденциях. В числе прочего "товарисч" сказал, что не приемлет русские имена в космической фантастике и романах о будущем вообще.
По его мнению Линда или Кейт с бластером или за штурвалом звездолета - это достойно, в вот какая-нибудь Маша или Таня — просто смешно. То же с антуражем: города с буржуйскими названиями, звездолеты имени столпов западной демократии, жесткая атмосфера капстраны с волчьими порядками.
Отчего так? Куда в будущем делись русские люди, в какие тарары канула страна? Может они остались играть на гуслях где-то на старой Земле, дав дорогу к звездам передовому отряду человечества из "цивилизованных" стран. Были слиты собственным правительством, переформатированы в джеков и джил, просто гуманно уморены?
Я допускаю, что об этом даже и мысли не было. Но действительно, чем так привлекателен для авторов забугорно-буржуинский антураж?
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Порой история, которую хочешь рассказать не вписывается в антураж России, СССР, Российской Империи и т. д. Конечно есть и перегибы, вызванные тлетворным влиянием запада.
"История, которую хочешь рассказать не вписывается в антураж"
Например?
Например, некоторые события/поступки в рассказе/романе могут противоречить менталитету.
Безусловно, автор волен как угодно строить своим миры и придумывать события... Но куры везде одинаковые, навоз тоже, а менталитет - штука переменная. Чтобы смоделировать события/поступки, не обязательно углубляться во времена царя Хаммурапи или выводить картонных персонажей типа "Хеллоу, Джек" .